На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА, СТАВКА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТЫ ДЕНЕЖНО - КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ, УЧЕТНАЯ СТАВКА, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК, ИНДЕКС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ЦЕН.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 31.3.2014. Сдан: 2012. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Цели и инструменты денежно-кредитной политики в современной экономике 6
2. Виды денежно-кредитной политики. Особенности кейнсианской и монетаристкой денежно-кредитной политики 12
3. Эффективность денежно-кредитной политики и особенности денежно-кредитной политики Республики Беларусь 14
3.1. Основные направления совершенствования денежно-кредитной политики Республики Беларусь 21
3.2. Основные направления денежно-кредитной политики Республики Беларусь за первое полугодие 2012 г 23
Заключение 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А Индекс потребительских цен 29
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Ставка рефинансирования 31


Введение

В современных моделях развитой рыночной экономики денежно кредитная система занимает важную позицию в работе экономического механизма. Она представляет собой практически систему экономического кровообращения, которая регулирует денежную массу, контролирует финансовые потоки, аккумулирует и перераспределяет денежные потоки, проводит взаиморасчеты между экономическими субъектами, кредитует население и отдельные отрасли экономики.
В настоящее время национальная экономика Беларуси характеризуется как развивающаяся. Рыночный механизм регулирования недостаточно эффективен в сглаживании и устранении возникающих диспропорций в развитии отдельных отраслей, производств, а также других негативных моментов.
В связи с этим возникает необходимость государственного вмешательства в экономику страны. Денежно-кредитная политика - очень действенный инструмент воздействия на экономику страны, не нарушающий суверенитета большинства субъектов системы бизнеса. Хотя при этом и происходит ограничение рамок их экономической свободы, но на ключевые решения, принимаемые этими субъектами, государство влияет лишь косвенным образом.
Разработке стратегий денежно-кредитной политики государства ежегодно уделяется особое внимание со стороны центрального банка и государственных органов. Проводится оценка показателей, постановка перспективных задач, прогнозирование экономической ситуации.
Таким образом, денежно-кредитная политика рассматривается как средство стабилизации экономики страны, инструмент регулирования экономической конъюнктуры. ДКП - это один из важнейших факторов, от которого в значительной степени зависит общее состояние экономики.
В нелегкое время, когда сильнейшие экономики мира пошатнулись, а денежно-кредитные системы многих стран требуют реформирования, данная тема особенно актуальна.
Целью данной курсовой работы является раскрытие сущности денежно-кредитной системы и реализации денежно-кредитной политики в Республике Беларусь, а также определение наиболее важных направлений её развития.
Поставлены следующие задачи:
· ознакомиться со структурой денежно-кредитной системы;
· рассмотреть виды денежно-кредитной политики, показать особенности кейнсианской и монетаристской денежно-кредитной политики;
· отметить особенности реализации денежно-кредитной политики Республики Беларусь и показать итоги ее проведения на современном этапе;
· определить её важнейшие направления в Республике Беларусь.
На сегодняшний день теме денежно-кредитной системы уделяется достаточно внимания со стороны периодических изданий. В газетах и журналах публикуются отчеты, планы на будущее и проблемы, с которыми сталкивается денежно-кредитная система в Беларуси. При изучении данной темы полезным было ознакомиться со статьями П.П. Прокоповича, О.А. Тихонова.


1. Цели и инструменты денежно-кредитной политики в современной экономике

Под денежно-кредитной политикой понимают совокупность мероприятий, предпринимаемых правительством в денежно-кредитной сфере с целью регулирования экономики. [1, с. 645].
Разрабатывает и реализует денежно-кредитную политику центральный банк страны, который при этом действует в русле проводимой правительством экономической политики. Объектами регулирования являются денежная масса и связанные с ней параметры. Основными субъектами денежно-кредитной политики выступают центральный банк, коммерческие банки и другие кредитно-финансовые учреждения. Вместе с тем она влияет на положение практически каждого экономического субъекта.
Денежно-кредитная политика является одной из наиболее важных составляющих государственной экономической политики, и от того, насколько эффективно используются её инструменты, от адекватности её текущим экономическим условиям в определяющей степени зависит динамика социально-экономического развития государства [2, c. 29].
Механизм общего экономического регулирования государства нацелен на достижение четырёх основных целей социально-экономического развития, которые являются общепринятыми в мировой практике. Это обеспечение устойчивого долгосрочного экономического роста, стабильности цен, устойчивости платёжного баланса и максимальной занятости населения. Достижение этих целей рассматривается как основа для повышения уровня и качества жизни населения и является определяющим моментом в процессе разработки программ и прогнозов социально-экономического развития.
Особенность денежно-кредитного регулирования состоит в том, что центральный банк не в состоянии напрямую влиять на объём выпуска, уровень занятости, но может способствовать достижению конечных целей, воздействуя на определённые параметры денежно-кредитной сферы, которые непосредственно связаны с реальным сектором экономики. Именно они являются промежуточными целями денежно-кредитной политики. Центральный банк определяет конкретные значения параметров и контролирует их в процессе реализации монетарной политики. Основными промежуточными целями, как правило, являются денежная масса (предложение денег) и процентная ставка. В качестве других возможных целей могут выступать: обменный курс национальной валюты, разница между долгосрочными и краткосрочными ставками процента, объём кредита, индексы товарных цен.
Таким образом, процесс денежно-кредитного регулирования можно разделить на два этапа. На первом этапе центральный банк воздействует на предложение денег, уровень процентных ставок, объем кредитов и т.д. На втором - изменения в данных факторах передаются в сферу производства, способствуя достижению конечных целей.
Сложность разработки оптимальной денежно-кредитной политики состоит обычно в том, что достижение хороших результатов по одним параметрам вызывает, как правило, ухудшение по другим. В частности, стимулирование инвестиций усиливает инфляцию, а рост деловой активности за счет увеличения доходов обычно также сопровождается ростом цен. В то же время меры, направленные на борьбу с инфляцией и улучшение платежного баланса, дестимулируют экономический рост и ухудшают показатель занятости населения. Поэтому центральный банк, проводя денежно-кредитную политику, последовательно отдает предпочтение то тем, то другим мерам в зависимости от сложившейся экономической ситуации.
Все это говорит о том, что денежно-кредитная политика является важнейшим инструментом регулирования экономической жизни государства.
Экономически развитые государства предоставляют своим центральным банкам возможность самостоятельно выбирать основные направления и механизмы денежно-кредитной политики.
Следует отметить, что общие цели денежно-кредитной политики определяются центральным банком с учетом особенностей текущего состояния денежного обращения и банковской системы в целом. Например, во главу угла денежно-кредитной политики центрального банка может быть поставлена цель стабилизации денежного обращения (что было характерно для 70-х годов в условиях ускоренной инфляции в ряде капиталистических государств, а теперь характерно для государств, образовавшихся из бывших республик СССР), достижения стабильности национальной валюты (цель, традиционно преследуемая центральным банком ФРГ, а в настоящее время весьма актуальная для стран СНГ), урегулирования государственного долга или обеспечения стабильности банковской системы [3, c.256].
Однако в целом денежно-кредитная политика центрального банка должна быть подчинена решению двух основных задач, связанных, во-первых, с обеспечением снижения темпов инфляции и укреплением доверия к национальной денежной единице, во-вторых, со стимулированием экономического роста, прежде всего - в наиболее прогрессивных сферах народного хозяйства, например, экспортоориентированных или валютоокупаемых.
Таким образом, различные подходы к реализации денежно-кредитной политики государства определяют направление денежно-кредитного регулирования. Для достижения поставленных целей органы денежно-кредитного регулирования формируют промежуточные цели, которые включают в себя изменение денежной массы, денежной и кредитной эмиссий, уровень цен денежного рынка, в том числе процентные ставки и валютный курс. Соотношение между этими параметрами в их количественном измерении определяет, в какой степени, насколько активно и какими именно инструментами денежно-кредитного регулирования будет пользоваться центральный банк государства для решения поставленных перед ним задач.
Сами же инструменты являются общими для всех стран, изменяется лишь конкретная форма их реализации, которая определяется традициями, уровнем развития кредитной системы, ролью государства и центрального банка в экономике, сложившейся нормативной базой, конкретной экономической и политической обстановкой [4, с. 9].
Инструменты ДКП в основном воздействуют либо на количество денег, главным образом в форме банковских депозитов, либо на процентные ставки.
Имеющиеся в распоряжении ЦБ инструменты различаются по непосредственным объектам воздействия (предложение денег и спрос на деньги), по форме (прямые и косвенные), по характеру параметров, устанавливаемых в ходе регулирования (количественные и качественные), по срокам воздействия (кратко- и долгосрочные) [5, c.184].
Как известно, инструменты денежно-кредитного регулирования по форме разделяются на административные (прямые) и рыночные (косвенные). Административные инструменты имеют форму директив, предписаний, инструкций, исходящих от ЦБ и направленных на ограничение сферы деятельности кредитных учреждений. Под инструментами рыночного характера подразумеваются способы воздействия ЦБ на денежно-кредитную сферу посредством формирования определенных условий на денежном рынке и рынке капитала. В процессе перехода экономики к рыночным отношениям необходимым элементом реформирования центрального банка является замена прямых инструментов денежно-кредитной политики косвенными инструментами. Набор прямых инструментов центрального банка достаточно прост и ограничен, по существу, установлением для банков лимитов (минимальной или максимальной величины), точных обязательных значений процентной ставки, объемов операций.
Опре........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Экономическая теория: Пособие для преподават., аспирантов и стажеров/Н.И.Базылев, С.П.Гурко.-3-е изд., стереотип. - Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2004.-637с.
2 Курьянов, А. Денежно-кредитное регулирование: оптимум гибкости и транспарентности. /А.Курьянов, О. Сухарев // Банкаускі веснік. - 2008. - N 13. - С. 29-33.
3 Бункина М.К. Семенов А.М. Экономическая политика. М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 1999. 333 с.
4 Гулев В. Косвенные инструменты денежно-кредитной политики: операционный аспект.//Банковский вестник. 2000 .№21 с.8-12.
5 Ивашковский C.Н. Макроэкономика: Учебник [для эконом. Спец. Вузов]/ Ин-т бизнеса и делового администр. АНХ при Прав. РФ, Моск. Гос. Ин-т междунар. Отнош.(Ун-т) МИД РФ. - М.: Дело, 2000. - 471с.
6 Шимов В.Н. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления: Учеб. Пособие/В.Н.Шимов, Я.М.Александрович, А.В.Богданович и др.; Под общ. ред. В.Н.Шимова. - Мн.:БГЭУ, 2005. - 844с.
7 Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микро- и макроэкономика. Энциклопедический словарь./Под общей ред. Г.С.Вечканова. - СПб., Издательство «Лань», 2001. - 352с.
8 Экономическая теория: учебное пособие./ Под ред. А.Г.Грязновой, В.М.Соколинского.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:КНОРУС,2005.-464с.
9 Денежно-кредитная политика РБ: проблемы и перспективы /А.О. Тихонов //Белорусский экономический журнал. - 2000. - № 3. - С. 86-93.
10 Финансовый рынок РБ в январе-июле 2006 года /А.А. Колесников // Экономика. Финансы. Управление. - 2006. - № 9. - С. 24-30.
11 Прокопович П.П. Об итогах выполнения Основных направлений денежно-кредитной политики за 2004 год и задачах банковской системы на 2005 год. // Банковский вестник 2005 №4.
12 Указ Президента Республики Беларусь от 28.05.2002 г. № 274 «Об утверждении Концепции развития банковской системы Республики Беларусь на 2001 - 2010 годы».
13 Тихонов О.А. Денежно-кредитная политика Республики Беларусь: опыт, макросистемные приоритеты, цели и задачи.//Белорусский банковский бюллетень. 2002. №41 с.40-49.

14 Национальный статистический комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Мн., 2012. - Режим доступа: < homep/ru/indicators/pressrel/cpi_estimate.php>. Дата доступа: 18.11.2012.
15 Национальный банк Республики Беларусь [Электронный ресурс] - Мн., 2012. - Режим доступа: < statistics/sref.asp>. Дата доступа: 18.11.2012.
16 Ассоциация белорусских банков [Электронный ресурс] - Мн., 2012. - Режим доступа: < >. Дата доступа: 18.11.2012.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.