Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Пути повышения качества продукции (на примере ОАО «Савушкин продукт»)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 31.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


Введение 4
1 Сущность качества продукции и показатели качества 5
1.1 Понятие и показатели качества продукции 5
1.2 Управление качеством продукции 7
2 Оценка уровня качества продукции ОАО «Савушкин продукт» 14
2.1 Общая характеристика предприятия ОАО «Савушкин продукт» 14
2.2 Оценка показателей качества продукции на предприятии 16
3 Мероприятия по повышению качества продукции на предприятии ОАО «Савушкин продукт» 19
Заключение 26
Список использованных источников 27


ВВЕДЕНИЕ


Вопросы качества продукции и его повышения всегда находились в центре общественного внимания.
Изменение акцента в оценке товара для удовлетворения потребностей общества с количественных показателей на качественные, который произошел практически во всех промышленно развитых странах, был вызван объективными предпосылками (причинами):
-количественное удовлетворение потребностей общества, ограниченность мировых сырьевых ресурсов,
-общепризнанное изменение роли качества продукции при оценке ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках,
-возрастание экономических последствий от использования продукции низкого качества, особенно когда речь идет о продукции производственно-технического назначения и т.д.
Проблема качества продукции во всем мире рассматривается как наиболее важная, поскольку она определяет престиж конкретных производителей и страны в целом на мировом рынке, а также научно-технический потенциал и степень развития экономики.
Приведенные объективные предпосылки обусловили необходимость проведения серьезных изменений в организации производства и управлении качеством на конкретных предприятиях, а также деятельности предприятия в целом и управление им.
ОАО «Савушкин продукт» является современным предприятием по выпуску молочной продукции. Предприятие производит продукцию высокого технического уровня, которая является конкурентоспособной и востребованной.
Основной целью курсовой работы является разработка ряда предложений по повышению качества продукции на ОАО «Савушкин продукт» как инструмента повышения эффективности производства. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: определить сущность категории «качество продукции», выявить недостатки связанные с управлением качества продукции, рассмотреть современный уровень качества продукции на исследуемом объекте, разработать ряд предложений по повышению качества на ОАО «Савушкин продукт».


1 Сущность качества продукции и показатели качества

1.1 Понятие и показатели качества продукции


В настоящее время роль и важность качества для формирования экономики страны является определяющей, качество - главный показатель оценки продукции, работ и услуг, определяет уровень жизни каждого человека и общества в целом.
Решение проблемы качества - задача стратегическая. Поэтому только разработка четкой политики в этой области и долгосрочная программа мер, объединяющих усилия всех ветвей власти и всех специалистов, может привести к успеху, к подъему реального сектора экономики [1, c.175].
Повышение качества белорусских товаров и услуг имеет первостепенное значение для выхода наших производителей на зарубежные рынки. «Белорусское - значит качественное» - вот цель, которая должна стать национальной идеей, консолидирующей усилия государства и производителей и способствующей повышению имиджа Республики Беларусь в мировом сообществе.
Составляющими качества товара являются:
-функциональное соответствие (способность товара правильно выбрать базовую функцию);
-дополнительные функции (диапазон возможностей товара помимо базовой функции);
-соответствие (соблюдение норм и стандартов на заявленном уровне);
-надежность (отсутствие поломок или дефектов в работе в течение заданного срока);
-долговечность (полезный срок службы товара или частота его использования до выхода из строя);
-сервис (диапазон, скорость и эффективность услуг, обеспечиваемых до, во время и после продажи);
-технологичность (затраты материала и труда на единицу продукции);
-эргономичность (степень приспособленности к человеку, удобство использования, соответствие параметрам человека);
-эстетичность (дизайн, вид, цвет, вкус и т.п.);
-безопасность;
-экономичность;
-воспринимаемое качество (репутация, имидж товара или марки).
Применительно к качеству услуг выделяют:
-компетентность (фирма обладает требуемыми навыками и знаниями, чтобы оказать услугу);
-надежность (стабильность работы фирмы);
-отзывчивость (система не выходит из строя при непривычных запросах);
-доступность (легкость контакта с сотрудниками фирмы);
-понимание (понимание специфических потребностей клиентов);
-коммуникация (своевременное и доходчивое информирование клиентов);
-доверие (репутация фирмы);
-безопасность (защита от риска физического и морального);
-обходительность (вежливость, внимательность, дружелюбие);
-осязаемость (материальная привлекательность помещений и формы персонала) [2,142].
Под контролем качества понимают определение соответствия свойств и характеристик продукции (услуг) установленным требованиям. При этом сравниваются объективные данные, полученные в ходе измерений, испытаний или проверок. Контроль не способствует достижению качества на предшествующем этапе процесса, а только проверяет его.
Обеспечение качества - это планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества, необходимые для создания уверенности в том, что объект будет удовлетворять требованиям по качеству.
Различают внутреннее и внешнее обеспечение качества. Внутреннее обеспечение качества создает уверенность у руководства, внешнее - уверенность у потребителя.
Обеспечение качества включает пять базовых элементов: определение требований к выполняемой работе; обеспечение знания требований лицами, выполняющими работу; обеспечение поддержки, необходимой для соблюдения требований; контроль за соблюдением требований; обеспечение пересмотра и обратной связи.
Система качества - совокупность организационной структуры, ответственности, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. Система качества организации предназначена для удовлетворения внутренних потребностей управления организацией. Она шире, чем требования определенного потребителя, который оценивает только часть системы, относящуюся к этим требованиям. Система качества - это система «хорошего» управления предприятием, отвечающая определенным требованиям, установленным в стандартах по обеспечению качества. Система качества создается и внедряется на предприятии как средство определенной политики и достижения поставленных целей в области качества.
Планирование качества - деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов систем качества. Планирование качества охватывает планирование качества продукции, планирование управленческой и функциональной деятельности, подготовку программы качества и предложений по улучшению качества.
Также существуют такие понятия как надзор за качеством, анализ системы качества и проверка качества. Под надзором за качеством понимают непрерывное наблюдение и проверка состояния объекта, а также анализ протоколов с целью проверки выполнения требований качества. Анализ системы качества - это обязательная оценка руководством состояния системы качества и ее соответствия политике в области качества. Проверка или аудит качества - систематический и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и результатов в области качества запланированным мероприятиям, а также эффективность внедрения мероприятий и их соответствие поставленным целям. Проверка качества выполняется лицами, которые не несут непосредственной ответственности за проверяемые участки работы.
Качество продукции - это совокупность потребительских свойств и характеристик товара, обусловливающий его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением. Оно фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.
Национальная экономика от высококачественной продукции имеет ряд преимуществ: увеличение экспортного потенциала и доходной части платежного баланса страны, повышение жизненного уровня населения и авторитета государства в мировом сообществе. Ухудшение качества продукции приводит к появлению обратных тенденций уменьшению объема продаж, прибыли и рентабельности, снижению экспорта, национального богатства и благосостояния народа [3, c. 208].
Показатели качества продукции - это качественная оценка одного или нескольких свойств продукции. Основные показатели качества продукции отражены в стандартах международных, национальных, отраслевых, стандартах предприятий и технических условиях [3, c.211].
Для оценки качества продукции используется система показателей, которая включает следующие группы:
1. Обобщающие, характеризующие общий уровень качества продукции: объем и долю прогрессивных видов изделий в общей выпуске, сортность (марочность) продукции (в легкой отрасли промышленности), экономический эффект и дополнительные затраты, связанные с улучшением качества [4, c.11].
2. Комплексные, характеризующие несколько свойств изделий, включая затраты, связанные с разработкой, производством и эксплуатацией. В каждой отрасли промышленности применяются свои специфические комплексные показатели [4, c.16].........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Гончаров В.И. Менеджмент: Учеб. пособие. Мн.: Мисанта, 2008.624с.
2. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник.2-е изд., испр. и доп. СПб.: Издательство «Лань», 2009.528 с., ил. (Учебники для вузов. Специальная литература).
3. Экономика предприятия: Учеб. пособие /В.П. Волков, А.И. Ильин, В.И. Станкевич и др.; Под общ. ред.А.И. Ильина, В.П. Волкова. М.: Новое знание, 2010.677с.
4. Новицкий Н.И., Олексюк В.Н. Управление качеством продукции: Учеб. пособие. Мн.: Новое знание, 2009.238с.
5. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие.2-е изд., перераб. и доп. М: ИНФРА - М, 2012.283 с. (Высшее образование).
6. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, М. а. Зайцева и др.; Под общ. ред.Л.Н. Нехорошевой. Мн.: Высшая школа, 2009.383с.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. /Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой. Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2000.752с.
8. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева, Н.Б. Антонова, Л.В. Гринцевич [и др.]; под ред. Л.Н. Нехорошевой. - Минск: БГЭУ, 2008. - 719 с
9. Отчетность предприятия ОАО «Савушкин продукт»
10. Библиофонд, электронная библиотека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: view.aspx?id=487596 - Дата доступа: 01.05.2013




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.