На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик социально-психологические особенности персонала ГК «Аврора»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 31.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение

В условиях жесткой конкуренции между предприятиями за лидерство в производстве, все большее число руководителей этих предприятий, понимают важность грамотного управления персоналом, что непосредственно сказывается на экономическом показателе работы любого производства.
Любое предприятие, основанное на труде большого числа людей, нуждается в совершенствовании системы управления персоналом. С каждым годом появляется много различных принципов и технологий управления сотрудниками предприятия, но неизменным, всегда остается тот факт, что каждый работник - это, прежде всего человек со своими личными социальными, психологическими и физиологическими особенностями и потребностями.
Именно эти индивидуальные особенности человека, а точнее грамотный подход к нему показывают, как влияют социально-психологические методы управления на эффективность работы всех подразделений предприятия.
Нельзя не сказать об актуальности и важности проблемы управления персоналом, как для организации, так и отдельного работника. В любом деле персонал является важнейшей составляющей любой организации. Правильное и целесообразное управление персоналом гарантирует успех работы предприятия. В условиях рыночной экономики необходимо постоянно совершенствовать систему организации труда и управления персоналом, чтобы достигнуть социально-экономической стабильности в стране. Поэтому актуальность совершенствования методов управления персоналом в организации все более возрастает.
Целью написания курсовой работы является исследование и анализ социально-психологических методов управления, а затем на основе полученных исследований создать свои рекомендации по эффективному использованию социально-психологических методов управления.
Объектом исследования являются социально-психологические особенности персонала ГК «Аврора».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Определить важность исследования личности как субъекта управления.
2. Определить понятие социально-психологических методов управления персоналом.
3. Выявить особенности использования социально-психологических методов в ГК «Аврора».
4. Дать полную характеристику ГК «Аврора».
5. Провести анализ персонала ГК «Аврора».
6. Исследовать и проанализировать используемые в ГК «Аврора» социально-психологические методы управления персоналом.
7. Провести тестирование работников и управленческого персонала.
8. На основе полученных данных создать собственные рекомендации по использованию социально-психологических методов в ГК «Аврора».
Методологической базой для исследования послужили работы таких известных ученых как: Т.Д. Иванова, С.А. Тавридович, А.Н. Шабашова, профессора Максимцова М. М., профессора Комарова М. А.
Содержание курсовой работы включает введение, 2 раздела, заключение, список литературы, состоящий из 27 наименований, приложения.







Глава 1.Теоретические основы социально-психологических методов

1.1Сущность социально-психологических методов

Методы управления - совокупность способов и приемов воздействия субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели.
Методы процесса управления - способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления.
К методам процесса управления относятся: правила определения целей; методы разработки и оптимизации управленческих решений; методы организационно-практической работы по реализации управленческих решений; методы прогнозирования и планирования, организации регулирования и контроля и т.д.
Значительная роль в управлении персоналом отдается социально-психологическим методам воздействия. Необходимость существования этих методов обусловлена тем, что менеджмент - это, в общем, координация деятельности людей в процессе производства. Эффективность деятельности персонала и управление им зависит, как и от объективных факторов, так и от субъективных, в том числе и от социально-психологических (например, психологический климат в коллективе). Для результативного воздействия на коллектив необходимо знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но ещё и осуществлять управляющее воздействие. Для этого и необходимы социально-психологические методы воздействия.
Социально-психологические методы управления - способы воздействия на объект управления, основанные на использовании социально-психологических факторов и направленные на управление социально-психологическими отношениями, складывающимися в коллективе. Включают следующую совокупность способов воздействия: формирование трудовых коллективов с учетом социально-психологических характеристик людей, способностей, темперамента, черт характера, что создает благоприятные условия для их совместной деятельности: введение системы социального регулирования. Последняя включает использование договоров обязательств, установление порядка распределения благ, очередности их получения; социальное стимулирование - создание обстановки социально-психологической заинтересованности в выполнении какой-либо важной работы или вообще в достижении определенных целей, результатов, рубежей развития.
Создание в производственном коллективе такой ситуации, которая ориентирует каждого работника на раскрытие всех своих потенциальных возможностей и тем самым способствует повышению эффективности производства - это и есть цель этих методов управления. Социально-психологические методы управления предполагают изучение социальных и психологических условий труда в производственных коллективах, их влияния на состояние личности, а через нее - на результаты производственной деятельности. В основе этих методов лежат законы социологии и психологии.
Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействия в процессе производства (внешний мир человека); психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (внутренний мир человека).
Социально-психологические методы предназначены для воздействия на социальную среду между работниками предприятия.
В последние годы роль социально-психологических методов усилилась. Это связано с ростом образованности, квалификации работников, которые требуют от руководства применения более сложных и тонких методов управления. Место социально-психологических методов очень сильно зависит от политики руководства, стоит заметить, что в развитых странах сейчас становится невозможным не использовать их, по крайней мере, частично. Связано это, в частности, с ростом уровня потребностей населения.
Цель социально-психологических методов управления - исследование и использование законов управления людьми для оптимизации социально - психологических явлений в коллективе, ради создания наиболее прочного рабочего коллектива. А, следовательно, для достижений целей предприятия. Но между социальными и психологическими методами, есть разница:
при помощи социальных методов осуществляется управление отношениями в группах и между группами;
при помощи психологических - управление поведением индивида и межличностными отношениями в группе.
Познание социально-психологических и индивидуальных особенностей исполнителей дает руководителю возможность сформировать и принять оптимальный стиль управления и тем самым обеспечить повышение эффективности деятельности предприятия за счет улучшения социально-психологического климата и повышения степени удовлетворенности трудом.
Социально-психологические методы включают разнообразный арсенал способов и приемов, разрабатываемых социологией, социальной психологией, психологией личности, психологией труда и другими науками, изучающими человека и межличностные отношения.
Социально-психологические методы управления используются для решения следующих задач:
· оптимального подбора и расстановки кадров;
· наиболее рационального формирования персонала;
· регулирования межличностных отношений в коллективе;
· повышение эффективности воспитательной работы в коллективе; укрепление дисциплины;
· рационализации трудовых процессов.
Социально-психологические методы управления предусматривают проведение необходимых исследований, которые в зависимости от способа исследования и объема могут быть подразделены на изучение работника при помощи анкет, интервью, деловых игр по системе «человек о человеке», «коллектив о человеке», «человек о коллективе»; изучение, осуществляемое во время исполнения работником служебных обязанностей (наблюдение, эксперимент); изучение конечного результата деятельности работника.
Наиболее широко применяемые в социально-психологических исследованиях методы - опрос, интервью, беседа. Они дают глубокую и развернутую картину субъективного мира опрашиваемых. Весьма распространены для сбора массовой социально-психологической информации методы анкетирования и тестирования.
Необходимость использования в практике управления организацией социально-психологических методов руководства очевидна, так как они позволяют своевременно учитывать мотивы деятельности и потребности работников, видеть перспективы изменения конкретной си........


Список использованных источников

Литература

1. Психология управления персоналом.: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. - М.: Издательство Института психотерапии, 2009, 624с.
2. Гольдштейн Г.Я. «Основы менеджмента: Учебное пособие», изд. 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009, 244 с.
3. Т.Д. Иванова, С.А. Тавридович, А.Н. Шабашова, Учебное пособие: Основы менеджмента, СПб: БГТУ, 2010, 90 с.
4. А.Н. Цветков, Менеджмент: Учебник для вузов, СПб, 2009,176 с.
5. Дизель П.М., Раньян У.М. Поведение человека в организации. М., 2009, 505 с.
6. Герчикова И. Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2011, 501с.
7. Социология: Учебник для вузов / В.Н. Лавриненко, Н.А. Нартов, O.A. Шабанова, Г.С. Лукашова; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, 407 с.
8. Менеджмент: учебник для вузов / Под ред. профессора Максимцова М. М., профессора Комарова М. А. - 2-е изд., переаб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2010, 359с.
9. Желнина Е. ОАО «АВТОВАЗ»: школа организаторов труда // Кадровик. Кадровый менеджмент. - 2009. - №2.
10. Практическое руководство по работе линейных руководителей. Под ред. Калигина Н. А. Тольятти, 2009.
11. История ГК «Аврора»: уроки, проблемы, современность. Материалы II Всероссийской научной конференции. 26-27 октября 2010г. Тольятти, издание ГК «Аврора», 2010, 385с.
12. Багаев, А. Сфера социума: психологические аспекты управления / Алексей Багаев // Проблемы теории и практики управления. - 2009
13. Бурганова Л.А. Теория управления: Учеб. пособие. - М.ИНФАРА-М, 2008.-139с.
14. Вершигова Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. - 2-е изд. перераб. и доп.- Москва/Инфра-М, 2009, 281с.
15. Глазов, М.М. Управления персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента: учеб. для вузов / М.М. Глазов, И.П. Фирова, О.Н. Истомина. - Спб.: Андреев. Изд. дом, 2010.
16. Гречикова, И. Н. Менеджмент: учебник /И. Н. Гречикова. - М.: 2010
17. Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом учебник / А.Я. Кибанов / М.: Инфра-М, 2009
18. Королев Ю.Б. Менеджмент в АПК. - Москва: Колос, 2009. - 424 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс/ Ф.Котлер, К.П.Келлер. - СПб.: Питер, 2010.
20. Лукичева, Л.И. Управление персоналом: учебник / Л.И. Лукичева. / М.: Омега-Л, 2009
21. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: учебник /Пер. с англ. - М.: Дело, 2009
22. Федосеев В.Н, С.Н. Капустин, Методы управления персоналом,
23. Цветков А.Н, Менеджмент: Учебник для вузов, СПб, 2009;

Ресурсы интернет

24.www.infomanagement.ru;
25. wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%92%D0%90%D0%97
26. lib/management/management-0043/
27. management/3c0b65625a2ac68a4c53b88521206c27_1.html



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.