На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Осуществление педагогической деятельности с воспитанниками учреждений интернатного типа.

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 31.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации воспитательной работы в учреждениях интернатного типа.
1.1 Понятие о специфике деятельности учреждений интернатного типа и о структуре содержания воспитательной деятельности.
1.2 Организация взаимодействия субъектов воспитательного процесса в решении проблем социализации детей-сирот.
Глава 2. Осуществление педагогической деятельности с воспитанниками учреждений интернатного типа.
2.1 Быт и жизнедеятельность воспитательной организации интернатного типа
2.2 Программно-методическое обеспечение процесса позитивной социализации в условиях интерната.
Заключение.
Список литературы
Введение

В последние годы проблема сиротства стала чрезвычайно актуальной: происходит неуклонный рост числа детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы. Он связан с падением социального престижа семьи, ее материальными и жилищными трудностями, увеличением внебрачной рождаемости, снижением стабильности брака, увеличением среди сирот детей со сложными, комплексными видами отклонений, различными формами задержки психического развития, гиперактивностью, с трудностями в обучении и поведении, склонностью к бродяжничеству, девиантному поведению.
Тяжелейшим проявлением кризиса современного общества стало увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Потеря семьи - тяжелейшая трагедия в жизни ребенка, которая оставляет глубокий след в его судьбе.
Еще в советской педагогике рассмотрением проблем, возникающих у детей во время смены ступеней школы, занимались такие ученые, как Д. К. Эльконин. И. В. Дубровина Л. И. Божович, Н. И. Гуткина, Т. И. Юферева, Н. М. Неупокоева, и др. Однако, они не рассматривали проблемы особенностей, воспитывающихся в учреждениях интернатного типа и их педагогическое и психологическое решение.
Основная опора в воспитании для специалистов - это периодизации возрастного развития, наиболее общепринятый подход в отечественной науке- это периодизация Д. Б. Эльконина.
Детские дома и общеобразовательные школы-интернаты всех типов и форм собственности для детей сирот и детей, лишенных родительской заботы, призваны обеспечивать им условия для проживания, разностороннего развития, воспитания, получения определенного уровня образования, профессиональной ориентации и подготовки, готовить детей к самостоятельной жизни. Однако, как свидетельствуют научные исследования, дети, находящиеся в учреждениях интернатного типа, по ряду существенных психологических характеристик, отличаются от детей, воспитывающихся в семье ( И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова).
к жизни в обществе, трудно адаптируются и ориентируются в нем.
Проблемы социальной адаптации этой категории детей освещаются в многочисленных психолого-педагогических исследованиях как отечественных - М. И. Буянов, И. А. Залыгина, Е. О. Смирноваи др. , так и зарубежных - У. Боулби, М. Раффер, С. Броу и др. ученых.
В последние годы усиливается интерес общественности к проблемам учреждения интернатного типа. Дети данной категории стали объектом изучения педагогов, психологов, врачей. Принят ряд правительственных документов, защищающих права ребенка, появились публикации в печати, в которых внимание авторов, к сожалению, сосредоточено в основном на материальных проблемах воспитания сирот. Это очень важно, но не исчерпывает всей глубины вопроса.
Актуальность темы исследования выражена тем, что происходит неуклонный рост числа детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы. Он связан с падением социального престижа семьи, ее материальными и жилищными трудностями, увеличением внебрачной рождаемости, снижением стабильности брака, увеличением среди сирот детей со сложными, комплексными видами отклонений, с трудностями в обучении и поведении, склонностью к бродяжничеству, девиантному поведению.
Такое положение дел требует отдельного рассмотрения проблемы бытовых условий, жизнедеятельности и воспитательных воздействий на детей со стороны педагогов в учреждениях интернатного типа.
Объект исследования - педагогический процесс в условиях организации интернатного типа.
Предмет исследования - социально-педагогическое сопровождение быта и жизнедеятельности детей-сирот в условиях интерната.
Цель исследования - определение особенностей социально-педагогического сопровождения и улучшения жизнедеятельности детей в условиях учреждения интернатного типа.
Гипотеза исследования состоит в том, что социально-педагогическое сопровождение быта и жизнедеятельности детей-сирот в условиях интерната будет эффективным, если:
1) в интернате организован быт в соответствии с педагогическими, социальными, гигиеническими требованиями;
2) педагог правильно выстраивает свое взаимодействие с воспитанниками (формирует у ребенка умения по самоорганизации своей жизнедеятельности, знает об индивидуальных особенностях ребенка) и взаимодействия со специалистами (психолог, социальный работник, воспитатели).


Глава 1. Теоретические основы организации воспитательной работы в учреждениях интернатного типа

1.1 Понятие о специфике деятельности учреждений интернатного типа и о структуре содержания воспитательной деятельности.

Исследованию структуры и механизмов влияния социальной среды на развитие ребенка посвящены работы многих отечественных и зарубежных психологов и педагогов И. Д. Фрумина, Б. Д. Эльконина, Г. А. Ковалева, В. А. Ясвина, Г. Ричардсона, Л. С. Выготского и др.
В исследованиях Н. Н. Авдеевой показано, что дети из детских домов значительно позже начинают узнавать себя в зеркале, они пугаются своего отражения и начинают плакать.
По данным социологических и психологических исследований, подростки группы риска имеют следующие особенности:
1. Отсутствие ценностей, принятых в обществе, творчество, познание, активная деятельность в жизни. У них наблюдается убеждение в своей ненужности обществу, в невозможности добиться в жизни чего то своими силами, своим умом и талантом, занять достойное положение среди сверстников, добиться материального благополучия;
2. Среди ценностей у них на первом месте - счастливая семейная жизнь, на втором - материальное благополучие, на третьем- здоровье; но эти ценности представляются им недоступными в жизни. Высокая ценность в сочетании с недосягаемостью порождает внутренний конфликт, один из источников стресса;
3. Повышенный уровень тревожности и агрессивности;
4. Изменение направленности интересов - свободное время провождение (в подъезде, на улице, и др .)
Д. И. Фельдштейн выделяет основную деятельность, которая удовлетворяет возникшие подростковые потребности, как социально одобряемую и признаваемую деятельность. Именно организация по социальной деятельности, позволяющая получать реальную оценку общества, фиксирующую признание новой социальной позиции, по мнению Д. И. Фельдштейна, наиболее полно удовлетворяет потребность подростка в развитии его отношений с взрослыми.
Многие исследователи отмечают, что замыслы, т. е. придумывание, проектирование жизнедеятельности являются главным содержанием деятельности в подростничестве. К. Н. Поливанова пишет: "Поскольку юноша стремится подняться над уровнем предшествующего поколения, поскольку он хочет достичь новых целей новыми средствами, поскольку он даже старое и вечное хочет заново воссоздать из себя самого, - постольку блуждание, искание наощупь и порождение через сотню разочарований являются необходимым условием того, чтобы он достиг в конце концов надлежайшей согласованности средств и целей, хотения и умения". Это "авторское действие" есть точка возникновения субъективности в подростковом возрасте
Исследования показывают, что, лишение материнской любви ведет к задержке развития ребенка и может проявиться симптомами физических и психических заболеваний
Л. С. Выготский выделил несколько основных групп наиболее ярких интересов подростков. К ним относятся:
1. Эгоцентрическая динамика - интерес к собственной личности;
2. Доминанта усилия - тяга подростков к сопротивлению, волевым напряжениям, что может проявляться в упрямстве, хулиганстве, борьбе против авторитетов, протесте и т. д.
3. Доминанта романтики - стремление к неизвестному, рискованному, к героизму.
Продолжение этих изменений в подростковом возрасте изучает Д. Б. Эльконин, который выделил симптомы развития. К ним относятся возникновение трудностей, в отношениях со взрослыми, (негативизм, упрямство, безразличие к оценке успехов). В это время дети начинают вести дневники, тайные тетради, в которых свободно независимо, самостоятельно выражают свои мысли и чувства .
Воспитание вне семьи является главной причиной неготовности к самостоятельной жизни и порождает проявление личностной депривации, так как постоянное окружение большим количеством детей и взрослых не дает возможности самоидентификации, осмысления себя и своих проблем, создает невозможность продумать свою будущую жизнь. Ребенок не знает, как он будет жить один, где найдет друзей, как будет проводить свободное время .
Недостаточная психолого-педагогическая деятельность по формированию родственных чувств в учреждениях для детей сирот приводит к тому, что после выхода из детского дома выпускники стараются найти родственников, родных, вернуться в свою семью. Им кажется, что родственники, родители сразу полюбят их. Сами дети мало, что могут предпринять самостоятельно, так как они не знают, как это делать. При получении отдельного жилья дети самостоятельно не могут жить, чаще всего уходят жить к друзьям.
Школа-интернат - образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях воспитания детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. Слово "интернат" произошло от лат. internus (внутри).
Дети, воспитывающиеся в учреждениях интернатного типа, страдают от психической и эмоциональной депривации, испытывают сенсорный голод, они оторваны от реальной жизни, объединены по принципу социально-психологического неблагополучия, находятся в социальной изоляции. Практически все воспитанники детских домов и школ-интернатов перенесли психическую травму, которая сама по себе может иметь тяжелые первичные и вторичные последствия для развития личности. Как правило, эти дети часто находятся в состоянии глубокой социально-педагогической запущенности, имею комплекс брошенного, нелюбимого ребенка.
Вследствие отсутствия любви и заботы, родительского тепла у детей формируются такие качества, как жестокость, равнодушие, они часто конфликтуют со своими сверстниками, обижают малышей.
В интернатном учреждении ребенок постоянно общается с одной той же группой сверстников, что создает приятельские, ближе к родственным отношения. С одной стороны, это хорошо, но в то же время препятствует развитию навыков общения с незнакомыми людьми. Они напряжены со взрослыми, демонстрируют потребительское к ним отношение, постоянно требуют решения своих проблем. Это объясняется тем, что их нормальные отношения с первыми в их жизни взрослыми были нарушены. Вместе с тем, младшие школьники в интернате стремятся быть послушными, дисциплинированными, стараются угодить взрослым. Это вызвано потребностью признания их взрослыми.
В подростковом возрасте указанные причины вызывают определенные трудности в самоутверждении подростка в среде сверстников, в развитии его собственного «Я». Они не подготовлены к самостоятельной жизни, не в состоянии планировать свое будущее, живут только одним днем, болезненно переживают свою ненужность, они привыкли жить по указке, многие из них плохо учатся, воруют, бродяжничают........

Список литературы

1. Макаренко А. С. Методика организации воспитательного процесса // Пед соч. : В 8 т. - М" 1983. - Т. 1. - С. 297-131.
2. Сидорова Л. К. Организационно-педагогические условия; деятельности детских домов на современном этапе: [Текст]: Автореферат дис. . канд. пед. наук. - М. , 2010.
3. Киселева Т. Г. , Красильников Ю. Д. Основы социально-культурной деятельности: [Текст]: Учеб. пособие. - М. : МГУК, 2009. - С. 53.
4. Методика и технология работы социального педагога: [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др. ; Под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. - М. : Академия, 2009. - СПб.
5. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд. , испр - М. : Академия, 2004. - 160 с.
6. Василькова Ю. В. Методика и опыт работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М. :Издательский центр "Академия", 2002. - 160с.
7. Дементьева И. Социальная адаптация детей-сирот // Социальный педагог. - 2003. - № 2. - С. 64-72.
8. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова; Под ред. И. В. Дубровиной. - М. : Просвещение, 1991.
9. Дубровина И. В. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи / И. В Дубровина, М. И. Лисина // Возрастные особенности детей. - М. , 1982.
10. Павлова Н. Н. Педагогические условия коррекции агрессивного поведения детей: [Текст]. Ав-тореф. дис. канд. пед. наук. - М. , 2005. - 18 с.
11. Макаренко С. Скрытое социальное сиротство // Воспитание школьников. - 2006. - № 7. - С. 22-25.
12. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога - М. : ТЦ Сфера, 2002. - 480 с.
13. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. - М. ; Инфра-М, 2002. - 393 с.
14. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш учеб. заведений: В 2 кн. - М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - Кн. 2: Процесс воспитания. - 256с.
15. Учреждение социального обслуживания. Проблемы, методика, опыт: [Текст]. - С. 13
16. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. д-ра ист. наук проф. Е. И. Холостовой. - М. : Юрист, 2000. - 424 с.
17. Олиференко Л. Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска/ Л. Я. Олиференко, Т. И. Шульга, И. Ф. Дементьева. - М. : Академия, 2002. - 256с.
18. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М. А. Галагузовой. - М. : Гуммит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 416с.
19. Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. М. , "Педагогика", 1989. , с. 32-76.
20. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М. : Издательство "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "МОДЭК", 1997.
21. Шульга Т. И. Социально-психологическая помощь обездоленным детям: опыт исследований и практической работы: учебное пособие / Т. И. Шульга, Н. Я Олифиренко, А. В. Быков. - М. : Изд-во УРАО, 2003. - 400с.
22. Фирсов М. В. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М. В. Фирсов, Е. Г Студенов. -М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 432с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.