Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Соотношение понятий «руководство» «власть» и «лидерство».Основы лидерства и власти

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 31.3.2014. Сдан: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План:

Введение……………………………………………………………….…..3
1.Соотношение понятий «руководство» «власть» и «лидерство»..……5
1.1.Власть и лидерство……………………………….…………….….…10
1.2.Руководство и лидерство……………………….………..…….…….14
2.Основы лидерства и власти………………………….……….………..18
2.1.Источники власти, формы и виды власти……….………….……....26
2.2.Стили руководства и лидерства…………………….……............….33
3. Шаги по становлению руководителя как лидера ……..….…………39
Заключение………………………………………………….…............…45


Введение

Искусству руководства нет замены. Система управления не может создавать руководителей. Однако она может создать условия, при которых способность быть руководителем проявляется или будет подавлена.
К. Киллен
Руководство власть и лидерство - основополагающие понятия, с которыми связано эффективное управление организацией.
Руководство - это формальная властная позиция, не зависящая от личностных качеств. Это право, дарованное положением, занимаемым на служебной лестнице.
Власть - способность и возможность осуществлять свою волю < wiki/%D0%92%D0%BE%D0%BB%D1%8F_(%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BE)>, воздействовать на деятельность и поведение других людей даже вопреки сопротивлению.
Лидерство - комплексное понятие, включающее в себя эффективное осуществление реального влияния на людей, независимо от иерархического статуса. Таким образом, всякий лидер может руководить, но далеко не всякий руководитель является лидером.
Если сравнивать лидерство с руководством, то можно лучше понять его природу. Быть менеджером и быть лидером в организации - это две разные вещи. Менеджер, влияя на работу подчиненных и строя отношения с ними, прежде всего, использует должностную основу власти. Лидерство основывается больше на процессе социального воздействия. В отличие от руководства, лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник - подчиненный», которые свойственны традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер - последователь».
Людей, имеющих власть в организации, можно разделить на три группы: формальный лидер, неформальный лидер и формальный руководитель. Формальный лидер имеет полный набор инструментов влияния, а значит, имеет больший шанс на успех. Имеются две противоположные позиции формирования имиджа лидера. Одна вообще отрицает какое-либо влияние лидера на организационную эффективность, а другая ведёт к попытке подчинённых приписать лидеру почти божественные качества.
Руководящая должность подразумевает собой наличие у руководителя всей полноты власти. Грамотная власть в каждой организации необходима для эффективного осуществления функций планирования, организации, мотивации и контроля. Но руководитель предприятия должен быть не только компетентным специалистом, но и опытным дипломатом, и воспитателем, авторитетным судьей - это означает, что он должен быть лидером.
Актуальность проблематики обусловлена следующими факторами:
- наличием довольно скупых исследований в некоторых сферах руководства, власти и лидерства;
- низким уровнем профессионализма некоторых современных руководителей, это влечет за собой неэффективную деятельностьорганизации;
- изучение проблемы руководства власти и лидерства необходимо для выработки методов эффективного руководства, отбора и формирования лидеров;
- руководитель должен уметь ставить задачи, определять средства достижения цели и методы контроля. Успешное руководство в значительной мерезависит от умения руководителя управлять мнением коллектива;
Из вышесказанного ясно, что проблемы руководства, власти и лидерства в организации на данный момент стоят довольно остро, и поэтому большоезначение имеет изучение феноменов руководства и лидерства.


1.Соотношение понятий руководство власть и лидерство.

Очень часто, говоря о руководстве организацией, люди путают два понятия: понятие лидерства и руководства. На самом деле существует тонкая грань между этими на первый взгляд кажущимися одинаковыми по значению словами. Рассмотрим определение этих терминов.Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство - на том, чтобы люди делали правильные вещи.
Управление - необходимый вид деятельности. Оно осуществляется руководителем или менеджером. Обычно руководителя характеризуют по его роли в организации. В социологии роль определяется как поведение, которое ожидается от человека, занимающего определенное положение и обладающего определенным статусом. Руководитель занимается управлением - это его основная функция.
Для того чтобы выполнять свои функции, вести организацию к намеченной цели, менеджер должен обладать властью. Власть - это реальная возможность управлять людьми, влиять на них. Под управлением здесь понимается целенаправленное воздействие, а под влиянием - такое поведение одного из членов организации, которое вносит изменения в поведение другого. Итак, власть нужна менеджеру для достижения целей организации, выстраивания поведения персонала в нужном для этого направлении.
Основаниями для получения власти одними, подчинения ей других являются:
закон - когда власть основана на требованиях нормативных документов: законов, указов, постановлений, приказов и т.д.;
принуждение - власть основывается на страхе, боязни репрессий;
вознаграждение - за подчинение дают материальные или духовные блага;
подражание - подчинение вызвано тем, что подчиняются другие («стадное» чувство);
участие - подчинение вызвано желанием участвовать в делах, осуществляемых носителем власти;
традиции - подчинение связано с существующими в данной среде обычаями (подчинение старшим по возрасту, женщин - мужчинам и т. д.);
харизма - подчинение основано на доверии, симпатии, вызванной качествами личности руководителя или лидера;
вера - подчинение основано не на рациональных мотивах, а на безоговорочном внутреннем убеждении в том, что так надо, ибо носителю власти и влияния «виднее» (религиозная вера, вера во врача, в авторитеты).
Власть проявляется через руководство и лидерство. Руководство - это когда власть реализуется через формальные, официально закрепленные иерархические структуры, действующие по определенным правилам. Лидерство - когда власть и влияние основываются не только на отношениях формальной подчиненности, но и на личных качествах лидера.
Термин «руководство» часто используется в качестве синонима понятия «управление». Так, можно с одинаковым основанием говорить «управление организацией» и «руководство организацией», а вот вместо «управление станком» сказать «руководство станком» нельзя. Дело здесь в том, что понятие управления связано с объектом любой природы (предприятием, живым организмом), а под руководством понимается управление только «живым» объектом - человеком, коллективом.
Руководство, как всякая осмысленная деятельность, имеет свою технологию и правила. Вот некоторые из них, способные в определенных ситуациях поднять авторитет руководителя и сделать руководство более эффективным:
- вовлечение подчиненных в управленческий процесс;
- отказ от персонификации управления, когда распоряжения отдаются не от лица руководителя, а от имени организации;
- расширение и усиление должностных полномочий;
- проявление жесткости как крайней меры;
- мягкость в отношениях с подчиненными;
- прощение ошибок;
- демократичность - как приглашение к участию в управлении;
- закрытость - как демонстрация обособленности и силы власти;
- наделение подчиненных дополнительной информацией - как жест доверия;
- готовность отказаться от непродуманных и непопулярных мер;
- непрерывность и последовательность управленческих воздействий.
Некоторые из приведенных приемов противоречат друг другу. Это можно объяснить тем, что руководство - диалектический процесс, которому противоречия органически присущи. Искусство руководителя заключается в том, чтобы избранный им прием или сочетание приемов отвечал обстановке и целям организации. Поскольку лидерство в отличие от руководства при завоевании и осуществлении власти выдвигает на первый план неформальные мотивы, технология и правила лидерства отличаются от вышеизложенных:
- на первый план выходят личные качества лидера: профессиональные знания, деловые способности, поведение, моральный облик и т. д.;
- распоряжения не носят столь категорической формы;
- устанавливаются более тесные контакты лидера с ведомыми;
- падает роль формальных наказаний и поощрений;
- во многих случаях вместо приказаний даются рекомендации;
- возрастает вес моральных стимулов;
- подчиненные получают более полную информацию;
- многие решения принимаются коллегиально;
- усиливается роль социально-психологических методов менеджмента;
- возрастает роль трудового коллектива и его руководящих органов в управлении организацией;
- возрастает роль «человеческого фактора» в управлении;
- в большей степени просматривается связь управления с ситуацией: роль лидера усиливается во времена кризисов организации, чрезвычайных обстоятельств и т. п. [1, с. 334].
В процессе взаимодействия между собой работники всегда могут определить, кто и каким образом оказывает то или иное влияние друг на друга. Руководитель добивается, прежде всего, чтобы члены организации ему подчинялись, т.е. чтобы на них распространялась его власть - возможность влиять на поведение других людей. С этим понятием иногда связывают что-то отрицательное. Однако власть - необходимый компонент, присущий любому управлению. Вместе с тем не следует считать, что власть и руководящая должность являются наиболее действенными инструментами эффективного управления. Они важны, конечно, но им сопутствуют процессы общения, сбора и анализа информации, принятия решений, поэтому одной только власти для руководства недостаточно, руководитель должен быть еще и лидером организации [2, с. 175-176].
Руководитель - лицо, на которое официально возложены функции управления, организации рабочей группы и контроль её деятельности, но руководитель не всегда является лидером - авторитетным человеком, действительно занимающим важное место в организации деятельности группы. В отличие от руководителя лидер призван осуществлять в основном регуляцию межличностных отношений в группе, поддерживать стабильность в группе. Чаще всего лидер появляется стихийно, его положение менее стабильно, лидер принимает более непосредственные решения, если руководитель группы и её лидер - разные лица, то в зависимости от уровня группового развития, их взаимоотношения могут привести или к эффективной совместной деятельности, или к конфликтам.
Понятие «лидер» связано с понятием «управление» и «руководства». Лидерство определяется, во-первых, как ведущее положение отдельного лица социальной группы, класса, партии, государства, что объясняется более эффективными результатами деятельности (экономической, политической, спортивной и т.д.), во-вторых, как процессы внутренней самоорганизации и самоуправления группы, коллектива, что обусловлено индивидуальной инициативой их членов. В отличие от лидера руководитель всегда выступает посредником социального контроля и административно-государственной власти. Лидер - это член группы, который добровольно взял на себя значительную меру ответственности в достижении групповых целей, нежели того, что требуют формальные предписания или общественные нормы. Формальный лидер назначается или выбирается, приобретая, таким образом, официальный статус руководителя. Неформальный лидер - это член группы, который наиболее полно в своем поведении отвечает групповым ценностям и нормам. Он ведет группу, стимулируя достижения групповых целей и проявляя при этом более высокий уровень активности в сравнении с другими членами группы. Основные функции лидерства - организация совместной жизнедеятельности в различных ее сферах, выработка и поддержание групповых норм, внешнее представительство группы во взаимоотношениях с другими группами, принятие ответственности за результаты групповой деятельности, установление и поддержание благоприятных социально-психологических отношений в группе.
Феномен лидерства определяется взаимодействием ряда переменных, основными из которых, являются психологические характеристики личности самого лидера, социально-психологические характеристики группы, характер решаемых задач и особенности ситуации, в которой находится группа[3].


1.1Власть и лидерство

Реакция людей на власть бывает различной. Это может быть доверие, страх, безразличие и т. д. От этих чувств зависит, как будут развиваться отношения «менеджер - подчиненный». В большинстве случаев оказывается трудным эффективно влиять на людей, опираясь только на должностную власть. Нужна личностная власть, основанная на лидерских качествах руководителя. Для того чтобы увлечь людей, заинтересовать и повести за собой бывает мало формальных властных полномочий. Не пойдут, если не хватит доверия. Нужны отношения «лидер - последователи».
Быть руководителем еще не означает автоматически считаться лидером в организации. Если должностная власть, формальная, дается руководителю «сверху», например, собственниками компании, то личностную власть, неформальную, менеджер может получить только «снизу», от других участников группы за определенные личностные качества и способности. Итак, менеджер - не равно лидер, и наоборот. Многие менеджеры обладают лидерскими качествами, но реальные лидеры почти всегда не дорабатывают как менеджеры.
Здесь много отличий. К примеру, менеджеры, как администраторы, имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Они ориентированы на план и цифры. Именно лидеры устанавливают цели, так как обладают способностями формировать видение и формулировать цели. Лидеры используют цели для влияния на людей, часто упуская планирование. Проблемы компаний в области планирования, чаще всего, говорят о недостатках в менеджменте, проблемы с целями указывают на слабое лидерство.
Менеджер - профессионал в управлении, лидер - энтузиаст, способный вызывать у людей сильные чувства. Менеджеры склонны разрабатывать свои действия и действия подчиненных в деталях и во времени, планировать и использовать столько ресурсов, сколько необходимо для эффективной работы организации. Лидеры идут путем разработки видения будущего и путей его достижения, увлекая за собой персонал, не вникая при этом в оперативные детали и рутину.
Итак, речь идет о двух разных типах управления. И менеджерские, и лидерские качества являют собой огромный потенциал для руководителя и поддаются развитию. Оба типа могут прекрасно дополнять друг друга, давая высокие результаты и удовольствие от работы [4, с. 216].
Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнить с собственно управлением. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и то же. Менеджер в своем влиянии на работу подчиненных и построении отношений с ними, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие.
Лидерство как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее, взаимодействия в организации. Этот процесс является гораздо более сложным, требующим высокого уровня взаим........


Список использованной литературы:

1. Абчук В.А. Менеджмент. - М., 2002.
2.Кравченко А.И., Тюрина И.О. Социология управления: фундаментальный курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2010.
3.Власть и лидерство в организации // Журнал «Бизнесмен Челябинска» 2011. № 43
4.Басовский Л.Е. Менеджмент. Учебное пособие. - М., - 2007.
5.Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М., - 2004.
6.Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М., - 2007.
7. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. - М., - 2008.
8.Андреева Г.М. Социальная психология. - М., - 2009.
9.Вергилес Э. В. Теории лидерства. - М., - 2007.
10. Федин М. «Шаги по становлению руководителя как лидера». 2010 г. // (< >).
11..Кравченко. А.И. Макиавелли: технология эффективного лидерства. - М., - 1995.
12. Дерзкова Н., Ушаков К. Власть: основные источники и формы // Журнал «Директор школы» - 2011г. - № 5.
13. Вертакова Ю.В. и др. Управленческие решения. - М., - 2005.
14.Шкатулл В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М., - 2005.
15. Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и [др.]; Менеджмент: учебник для вузов. - М., - 2001.
16.Лукичева Л. И. Управление организацией: учебное пособие. - М., - 2009.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.