Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, ЕГО СВЯЗЕЙ В МИКРОСРЕДЕ И СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА. ИЗУЧЕНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ МИКРОРАЙОНА.

Информация:

Тип работы: реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 31.3.2014. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………....3
1 Диагностика личности ребенка в деятельности социального педагога.…….5
2. Сущность социализации ребенка……………………………………………...7
3. Роль микросреды в социализации личности ребенка …………………..…..12
4. Изучение микросреды как основа профессиональной деятельности социального педагога ……………………………..……………………………..17
Заключение…………………………………………………………………..........24
Список литературы……………………………………………………………….25


Введение

С первых дней своего существования человек окружен другими людьми. С самого начала своей жизни он включен в социальное взаимодействие. Первый опыт общения человек приобретает еще до того, как научится говорить.
Человек - существо социальное, его прогресс зависит не только от биологических, а, прежде всего, от социальных законов. Поэтому он формируется только при наличии общественных условий жизни.
В процессе взаимодействия с другими людьми он получает определенный социальный опыт, который, будучи субъективно усвоенным, становится неотъемлемой частью его личности.
Личность развивается и совершенствуется под влиянием других людей, приспосабливается к выполнению в обществе конкретных обязанностей, несёт за своё поведение, действия и поступки определённую ответственность. Этот процесс получил название социализации, основным содержанием которого является передача обществом социально-исторического опыта, культуры, правил и норм поведения, ценностных ориентаций, кроме того, усвоение их индивидом.
В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, обществу необходим активный человек с высокоразвитым творческим потенциалом, способный к быстрому принятию решений, гармонично взаимодействующий с окружающими, конструктивно решающий возникающие проблемы.
По мнению многих ученых (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн и др.), первые годы жизни - это критически важный период для социального, интеллектуального и личностного развития. Именно в детском возрасте у человека формируется самосознание и закладываются первые представления о самом себе, образуются устойчивые формы межличностного взаимодействия, моральные и социальные нормы.
В детском возрасте огромное влияние на процесс социализации оказывают агенты социализации, то есть лица, с которыми у ребенка происходит непосредственное взаимодействие. Ими могут являться:
- семья (родители или лица, постоянно заботящиеся и общающиеся с ребенком, братья или сестры);
- детский сад (в первую очередь воспитатели);
- общество (сверстники, друзья).
По своей роли в процессе социализации агенты различаются в зависимости от того, насколько они значимы для ребенка, как выстраивается взаимодействие с ними, в каком направлении и какими средствами они оказывают свое влияние.
Исходя из вышесказанного, цель данной работы: рассмотреть изучение личности ребенка посредством социальных связей и окружающей его микросреды.


1. Диагностика личности ребенка в деятельности социального педагога
Диагностическая функция - одна из основных в деятельности социального педагога, предполагает постановку «социального» диагноза, для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем. Одним из объектов диагностики в деятельности социального педагога выступает личность (ребенка, взрослого).
В числе обязательных документов, которые составляются социальным педагогом, - медико-психолого-педагогическая характеристика подопечных, которая относится к числу документов внутреннего пользования и не подлежит огласке. Социальный педагог может самостоятельно выполнять диагностические операции, а также прибегать к услугам специалистов.
В этой связи и сама диагностика может иметь различную цель:
- данные используются специалистами-смежниками для формулирования административного решения, постановки профильного или комплексного диагноза (медицина, судебная практика, медико-психолого-педагогическая экспертиза и т.п.);
- данные используются социальным педагогом для постановки социально­педагогического диагноза, хотя наблюдает данного подопечного другой специалист (например, школьная неуспеваемость, которая рассматривается школьным психологом как следствие нарушения психического развития ребенка);
- социальный педагог ставит диагноз для последующей работы с данным подопечным;
- диагностические данные используются подопечным в целях саморазвития, коррекции поведения и т. п. В случае, когда результаты диагностической деятельности используются социальным педагогом в собственной социально­педагогической деятельности, они, как правило, оформляются в единую «Карту-характеристику личности», «Медико-психолого-педагогическую характеристику личности», «Социально-педагогический паспорт личности и т.п. Единого образца данного вида документов в настоящее время не существует. Только возможные варианты, а также комбинирование или создание собственной схемы, которая бы отвечала практическим задачам деятельности в конкретных условиях.


2. Сущность социализации ребенка
В общем понимании социализация есть процесс присвоения, приобретения социального, т.е. процесс, результатом которого является включение социального в структуру личности.
Понятие «социальное» имеет в истории психологии как минимум три трактовки: социальное как общечеловеческое, социальное как общественное, социальное как коллективное.
Понимание социального как общечеловеческого предполагает наличие некой общей сущности, которая объединяет людей. Остается, правда, нерешенным вопрос: социальное как всеобщее дано человеку изначально или оно приобретается в процессе взаимодействия с обществом. Иными словами, новорожденный ребенок обладает уже данной всеобщей характеристикой или он должен ее приобрести. В истории психологии известны разные точки зрения на этот вопрос. Л.С. Выготский утверждал, что ребенок, родившись, уже задан как элемент определенной культуры, определенных социальных связей. По его мнению, «… очень наивно понимать социальное только как коллективное, как наличие множества людей. Социальное и там, где есть только один человек и его личные переживания».
В настоящее время этой же точки зрения придерживается А.В. Брушлицкий, утверждающий, что «… любой человеческий индивид и его психика изначально и всегда социальны…социальное - это всеобщая, исходная и наиболее абстрактная характеристика субъекта и его психики в их общечеловеческих качествах». В противовес данной трактовке служит утверждение о необходимости присвоения социального, обретен........


Список использованной литературы

1.Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 1996. - С. 276-392.
2.Арнаутова Е.П. Педагог и семья. М., 2001.
3.Асмолов А.Г. Психология личности. - М.: МГУ. 1990. -С.289-311.
4.Бобнева М.И. Социальная норма и регуляция поведения. - М.: Наука,1978.С.112-125.
5.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968. С. 398-464.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М: Педагогика-Пресс, 1996.
7.Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2 т. - Т. 1. Психическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 1986. -С.222-285. (Р.III. Проблемы развития психики).
8.Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 1999.
9.Козлова С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью. - М.: Академия, 1998.
10.Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М., 1991.
11.Мудрик А.В. Социальная педагогика.: Учебнк для студентов вузов/ Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 1999. -С.176-194.
12.Мудрик А.В. Социализация в смутное время. - М.: Знание, 1991. -С.6-29.
13.Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высших пед. учебных заведений. В 3 т.-Т.1.- М.: Просвещение, 1994.- Гл.14. - С.315-328.
14.Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания. - М., 1998.
15.Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. - М.: Педагогика, 1989, -С.107-208.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.