На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 1.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………………….2
Глава I. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. …………………………………………………………………..5
1.1. Механизм государства. Понятие и основные черты……………5
1.2. Структура механизма государства РФ. Виды государственных органов………………………………………………………………………….6
Глава 2. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ………………………………………………………………….10
2.1. Понятие судебной власти, ее соотношение с другими ветвями государственной власти. Разделение властей………………………………….10
2.2. Признаки судебной власти………………………………………….11
Глава 3. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ СУДЕБНУЮ ВЛАСТЬ. МЕСТО СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕХАНИЗМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………….17
3.1. Суды общей компетенции (юрисдикции)……………………………17
3.2. Арбитражные суды, их место в судебной системе Российской Федерации………………………………………………………………………..21
3.3. Конституционный Суд Российской Федерации……………………24
Заключение …………………………………………………………………….29
Литература………………………………………………………………………32
Приложение………………………………………………………………………35


Введение

В Российской Федерации основы организации и деятельности судебной власти закреплены в Основном Законе - Конституции Российской Федерации. Для России в современных условиях судебная власть крайне важна. Но важна она не только своим существованием, а действительностью и применимостью в реальной жизни нашего общества.
Всякая власть имеет определенные институциональные формы, определенную организацию. Форма общественной власти, которая опирается на специальный аппарат принуждения и распространяется на все население - это государственная власть. Она осуществляет организованное воздействие на сознание и поведение людей с помощью различного рода средств, направленное на достижение общественно-значимых целей - права, авторитета, воли, убеждения или принуждения. Власть всегда выражена в официальных формах.
Одно из проявлений общего понятия власти и понятия государственной власти, в частности, судебная власть. Судебная власть является самостоятельной независимой ветвью государственной власти, осуществляемой судами, которые выполняют возложенные на них законом полномочия посредством установленного судопроизводства.
В соответствии с Конституцией РФ (ч. 2 ст. 118) судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Следовательно, судебную власть следует рассматривать как обладание в силу закона правоприменительными полномочиями в правовой сфере жизни общества и осуществление этих полномочий в соответствии с процессуальными законами в целях обеспечения законности и правопорядка в стране, охраны от любых посягательств на конституционный строй, политическую и экономическую системы, права и законные интересы граждан, государственных органов и других организаций.
Одним из обязательных признаков демократического государства является существование судебной власти на основании принципа разделения властей. Обособление судебной власти от иных государственно-властных структур свидетельствует о серьезном продвижении государства к реализации принципа верховенства права, закрепляемых в нем идей свободы и справедливости. Основное назначение судебной власти - охрана членов общества от любого произвола, причем как от произвола других граждан, так и от неправильных действий самого государства, его органов, должностных лиц. Без осуществления подобной деятельности государство не может считаться правовым.
Вопросы судебной власти достаточно подробно разработаны в научной литературе. В любом учебнике по теории государства и права или конституционному праву есть разделы, посвященные судебной власти и ее роли в демократическом государстве. Теме правосудия (в том числе судебной системы) посвящается множество монографий и научных статей в различных журналах, специализирующихся на юридической тематике.
Тема судебной власти очень актуальна в юридическом образовании, поскольку суд на сегодняшний день является основным гарантом защиты прав и свобод человека и гражданина, поскольку лучшего способа защиты этих прав и свобод человечество пока не придумало. Актуальность темы обусловлена тем, что судебная власть - независимая ветвь государственной власти, без которой построение правового демократического государства и гражданского общества невозможно. В то же время, судебная власть не может функционировать в правовом вакууме, без законодательного регулирования своей деятельности, так как это может привести к правовому произволу.
Объектом исследования выступает судебная власть. Предметом исследования выступают специфические особенности судебной власти, определяющие ее место, назначение и функционирование в государственном механизме.
Исходя из темы, основной целью данной работы является рассмотрение места судебной власти в государственном механизме, для чего необходимо раскрыть такие вопросы как:
- определить понятие государственного механизма - изучить его основные черты и структуру;
- проанализировать структуру органов судебной власти в Российской Федерации;
- рассмотреть конституционные основы организации и деятельности судебной власти в Российской Федерации;
Исследованиям проблем в области отправления судебной власти занимались Е.В.Абдуллаев, С.А. Батова, В.А. Лазарев, В.М. Лебедев. Г.И. Никоров, Ю.А. Попова, Н.Г. Салищева и другие. О проблемах конституционного регулирования писали такие известные ученые, как С.В. Бородин, С.Н. Братусь, В.М. Жуйков, М.В. Кауфман, А.Н. Халиков и др.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.


Глава I. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1.1. Механизм государства. Понятие и основные черты.

Механизм государства - это система государственных органов, призванных осуществлять государственную власть, задачи и функции государства.
В юридической науке понятия «механизм государства» и «государственный аппарат» обычно употребляются как синонимы, хотя существует точка зрения, согласно которой под государственным аппаратом понимается система органов, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями.
В понятие «механизм государства» включаются наряду с государственным аппаратом еще и государственные учреждения и организации, а также «материальные придатки» государственного аппарата (вооруженные силы, полиция, исправительные учреждения и т.д.), опираясь на которые государственный аппарат осуществляет свою деятельность.
Существует научная позиция, в соответствии с которой под аппаратом государства понимаются все органы государства в статике, а под механизмом государства - те же органы, но в динамике. Изучая аппарат государства, говорят, прежде всего, о назначении, порядке образования, компетенции того или иного государственного органа, а изучая механизм государства, - непосредственно о деятельности государственных органов, об их взаимосвязи между собой в процессе осуществления тех или иных функций государства (В.В. Лазарев, СВ. Липень).
Механизм государства характеризуется следующими чертами:
- представляет собой систему, т.е. упорядоченную совокупность государственных органов, связанных между собой: законодательные органы (парламент), президент со своей администрацией, исполнительные органы (правительство, министерства, агентства, службы, губернаторы и т.п.), судебные органы (конституционные, верховные, арбитражные и иные суды), прокурорские и иные надзорные органы, вооруженные силы и т.д. Все вместе они составляют единую систему властвования;
- целостность механизма государства обеспечивается едиными целями и задачами. Именно цели и задачи объединяют столь разные государственные подразделения в единый организм, ориентируют их на решение общих проблем, направляют их энергию в определенное позитивное русло;
- основным элементом механизма государства выступают государственные органы, обладающие властными полномочиями;
- механизм государства является той организационной и материальной силой (рычагом), с помощью которой государство осуществляет свою власть, достигает конкретных результатов.

1.2. Структура механизма государства РФ. Виды государственных органов.

Под структурой механизма государства понимают его внутреннее строение, порядок расположения его звеньев-элементов, их соподчиненность, соотношение и взаимосвязь.
Структура механизма государства включает:
1) государственные органы, которые находятся в тесной взаимосвязи и соподчиненности при осуществлении своих непосредственных властных функций. Особенностью государственных органов является то, что они обладают государственно-властными полномочиями;
2) государственные организации - такие подразделения механизма государства (его «материальные придатки»), которые призваны осуществлять охранительную деятельность данного государства (вооруженные силы, службы безопасности, полиция и т.п.);
3) государственные учреждения - такие подразделения механизма государства, которые властными полномочиями (за исключением их администраций) не обладают, а осуществляют непосредственную практическую деятельность по выполнению функций государства в социальной, культурной, воспитательно-образовательной, научной сферах (библиотека, поликлиника, больница, почта, телеграф, научно-исследовательский институт, вуз, школа, театр и т.д.);
4) государственные предприятия - такие подразделения механизма государства, которые тоже властными полномочиями (за исключением их администраций) не обладают, а осуществляют хозяйственно-экономическую деятельность;
5) государственных служащих (чиновников), специально занимающихся управлением;
6) организационные и финансовые средства, а также принудительную силу, необходимые для обеспечения деятельности государственного аппарата.
Механизм государства и его структура не остаются неизменными. Они постоянно изменяются, совершенствуются. На них оказывают влияние как внутренние (культурно-исторические, национально-психологические, религиозно-нравственные особенности; территориальные размеры страны; уровень экономического развития; соотношение политических сил и пр.), так и внешние (международная обстановка, характер взаимоотношений государства с другими государствами и т.п.) факторы.
Орган государства - это звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в связи с этим властными полномочиями.
Государственные органы многообразны. Они могут подразделяться по следующим критериям:
- по порядку образования: органы, избираемые непосредственно народом (Президент РФ, Государственная Дума РФ, законодательные органы субъектов РФ), и органы, формируемые другими государственными органами (Правительство РФ, Конституционный Суд РФ и пр.);
- по форме реализации государственной деятельности: законодательные (представительные), исполнительно распорядительные, судебные, контрольно-надзорные органы. Законодательные органы (Федеральное Собрание РФ и т.д.) призваны непосредственно выражать в законах волю и интересы общества; исполнительно-распорядительные органы (........


ЛИТЕРАТУРА

1. Конституция Российской Федерации (в ред. от 05.02.2014)
2. Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 №1-ФКЗ (в ред. от 03.02.2014)
3. Федеральный конституционный закон от 05.02.14 №3-ФКЗ «О Верховном суде Российской Федерации»
4. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 г. «О Конституционном суде Российской Федерации» (в ред. от 12.03.2014)
5. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 г. №1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (в ред. от 06.12.2011)
6. Федеральный закон от 17.12.1998 г. №188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (в редакции от 04.0.2013)
7. Федеральный закон от 20.08.2004 г. №113-ФЗ «О присяжных заседателях судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (в ред. от 29.12.2010)
8. Закон РФ от 26 июня 1992 г. №3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (в ред. от 25.11.2013)
9. Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 г. №1406 «О федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России на 2012-2020 годы» (в ред. от 15.02.2014)
10. А.В. Малько А.Ю. Саломатин Теория государства и права учеб.пособие 2-е изд. ИНФРА-М 2013
11. Батова С.А. и др. Судебная система России. - М: Дело, 2001.
12. Бородин, С.В. О судебной власти в России / С.В. Бородин // Государство и право. - 2011. - № 10
13. Козлова Е. И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010
14. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учеб. - 4-е изд., перераб. и доп. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013
15. Корельский В.М., Перевалов В.Д. Теория государства и права: Возникновение и развитие учения о правовом государстве. - М.: НОРМА, 2011.
16. Лазарев В.А. Судебная власть и уголовное судопроизводство // Государство и право. 2011. № 5
17. Лебедев В.М. Судебная власть в современной России: проблемы становления и развития. СПб., 2006
18. Михайловская, И.Б. Суды и судьи. Независимость и управляемость./ И.Б.Михайловская. - М.: Проспект, 2010
19. Никоров Г. И. Судебная власть в правовом государстве // Государство и право. 2009. № 3
20. Общая теория права и государства. Учебник /под ред. В.В. Лазарева. - 4-е изд., перераб и доп. - М.: Юрист, 2009.
21. Попова Ю.А. Административное судопроизводство в системе судов общей юрисдикции // Государство и право. 2008. №3
22. Ромашов Р.А. Теория государства и права. 2-е изд. М.: Питер, 2010
23. Садовникова Г.Д. Комментарий к Конституции Российской Федерации Изд-во Юрайт, 2011
24. Салищева Н.Г., Абдуллаев Е.В. Исполнительная и судебная ветви власти: соотношение и взаимодействие // Государство и право. 2-е изд., перераб и доп. 2013. № 1
25. Синюков В.Н. Российская правовая система. М.: Норма, 2010
26. Тихомиров Ю.А. Правовое регулирование: теория и практика. М.: Формула права, 2010




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.