На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Психология. Добавлен: 1.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение
Глава 1. Организация и методы исследования
Глава 2. Анализ результатов исследования.
2.1. Результаты исследования по тесту К.Томаса
2.2.Результаты исследования по тесту Спилбергера
2.3.Результаты исследования по рисуночному тесту
«Несуществующее животное».
Выводы
Заключение
Список использованной литературы


Введение.
В школьной среде возникает множество конфликтов, как сpеди учащихся, так и мeжду учеником и учителем, родитeлeм и учeником, родителем и учителем. Изучение причин возникновения и протекания конфликтов между учениками старших классов, выявление уровня тревожности учеников и взаимосвязи влияния уровня тревожности с поведением в конфликтных ситуациях позволяет внести практические рекомендации по их предупреждению.
Б.Т. Лихачeв в работе о конфликте в детском коллективе, анализирует пpичины конфликтов среди детей и позиции педагога по отношению к ним. В чем их причина и как личностные особенности (тревожность) влияют на их возникновение? При рассмотрении конфликтов выделяют, как особенность их возникновения, так и формирование нравственной зрелости подростков. (В.М. Афонькова, Е.А. Тимоховец).
Исследование взаимосвязи тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях даст возможность проследить, как зависит стиль поведения от уровня тревожности. Тревожность может рассматриваться как личностная черта, проявляющаяся в постоянной склонности к переживаниям тревоги в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и таких, которые объективно к этому не располагают. Она характеризуется состоянием безотчетного страха, неопределенным ощущением угрозы, готовностью воспринять любое событие как неблагоприятное и опасное. Подросток, подверженный такому состоянию, постоянно находится в настороженном и подавленном настроении, у него затруднены контакты с окружающим миром, который воспринимается им как пугающий и враждебный. Закрепляясь в процессе становления характера к формированию заниженной самооценки и мрачного пессимизма. При возникновении конфликтных ситуаций подросток ведет себя по разному . Выделяются такие стили поведения: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление. Поскольку тревожность зачастую связана со стилем поведения, это позволит выявить особенности поведения подростков в конфликтных ситуациях в зависимости от уровня тревожности.
Цель исследования - выявление взаимосвязи тревожности со стилем поведения в к тревожности соответствуют - сотрудничество и компромисс.
Задачи исследования:
провести теоретический анализ литературы по проблеме взаимосвязи тревожности и стиля поведения в конфликтных ситуациях.
изучить психологические особенности протекания и разрешения межличностных конфликтов среди учащихся старших классов в ходе учебного взаимодействия;
исследовать взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников;
сделать выводы;
Объект исследования - тревожность и стили поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников.
Предмет исследования - взаимосвязь тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях у старшеклассников.
Гипотеза исследования - тревожность взаимосвязана со стилем поведения в конфликтных ситуациях: школьникам с высоким уровнем тревожности соответствуют сопернический стиль поведения в конфликтной ситуации, а школьникам с низким уровнем тревожности соответствуют - сотрудничество и компромисс.

Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что результаты теоретического исследования могут быть использованы при анализе механизмов разрешения конфликтов, а практического - в практике разрешения конфликтных ситуаций и снижения уровня тревожности у старшеклассников.
Научная новизна состоит в исследовании взаимосвязи уровня тревожности со стилем поведения у учащихся в старших классах.
Исследование проводится в Оренбурской обл. в Илекской средней школе №1, в исследовании примут участие 55 человек из них 27 юношей и 28 девушек в возрасте от 14-17 лет.


Глава 1. Организация и методы исследования
Основная наша цель исследования - выявление взаимосвязи тревожности со стилем поведения в конфликтных ситуациях между учащимися старших классов.
Для решения стоящих перед нами задач, мы выбрали наиболее подходящие для нашего исследования методики:
1)тестирование:
а) Тест К.Томаса «Определение стиля своего поведения в предконфликтных и конфликтных ситуациях».
Методика К.Томаса по выявлению типичных форм поведения личности в конфликтных ситуациях описывает каждый из пяти возможных вариантов поведения индивида и позволяет диагностировать уровень конфликтности личности. Методика может применяться для диагностики уровня конфликтности и агрессивности личности. Свой выбор по каждому из двойных высказываний записывали на чистом листе бумаги, например: 1. б); 2. а).
б) Тест Спилбергера-Ханина «Определение уровня тревожности»
Тест Спилбергера-Ханина принадлежит к числу методик, исследующих психологический феномен тревожности. Этот опросник состоит из 20 высказываний, относящихся к тревожности как состоянию (состояние тревожности, реактивная или ситуативная тревожность) и из 20 высказываний на определение тревожности как диспозиции, личностной особенности (свойство тревожности). Что понимает Спилбергер под обеими мерами тревожности видно из следующей цитаты: «Состояние тревожности характеризуется субъективными, сознательно воспринимаемыми ощущениями угрозы и напряжения, сопровождаемыми или связанными с активацией или возбуждением автономной нервной системы». Тревожность как черта личности, по-видимому, означает мотив или приобретенную поведенческую диспозицию, которая обязывает индивида к восприятию широкого круга объективно безопасных обстоятельств, как содержащих угрозу, побуждая реагировать на них состояниями тревоги, интенсивность которых не соответствует величине реальной опасности. Шкала реактивной и личностной тревожности Спилбергера является единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние.
Реактивная (ситуативная) тревожность - состояние субъекта в данный момент времени, которая характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью в данной конкретной обстановке. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на экстремальную или стрессовую ситуацию, может быть разным по интенсивности и динамичным во времени. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.
Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «спектр» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения.
Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.
По каждому испытуемому следует написать заключение, которое должно включать оценку уровня тревожности и при необходимости рекомендации по его коррекции. Так, лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.
2)Проективные методики:
«Несуществующее животное».
По своему характеру тест «Несуществующее животное» относится к числу проективных. Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест - ориентировочный и как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими методами.
Инструкция: "Придумайте и нарисуйте несуществующее животное и назовите его несуществующим названием".
Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа. Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя.
Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению.
Положение рисунка в нижней части - обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.
Центральная смысловая часть фигуры (голова или замещающая ее деталь). Голова повернута вправо - устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется - осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. Голова повернута влево - тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также ........


Список использованной литературы:

1. Анцупов А.Я. Шипилов А.И. «Словарь конфликтолога»
2. Анцупов А.Я., Леонов Н.И. « Хрестоматия по конфликтологии»
3. Астапов В.Н. Функциональный подход к изучению состояния тревоги.// Психологический журнал, 1992. Т.13 №5.
4. Базарова Т.Ю. Еремина Б.Л. « Управление персоналом» 2002, 465с.
5. Баярд Р. Баярд Д. Волнение беспокойного подростка. - М., 1978г.
6. Божович Л.И. «Проблемы формирования личности» под ред. Д.И. Фельдштейна, М.,1995. с 352
7. Гришина Н. В. Психология конфликта. СПб., 2000.
8. Дж. Браун «Фрейд и постфрейдисты» статьи. 1993, с.12
9. Дж.Г.Скотт. «Конфликты. Пути их преодоления.- Киев, 1991
10. Журавлев А.Л., А.А. Вахин Социально - психологические аспекты исследования конфликта//Современная конфликтология в контексте культуры мира. М.,2001 сс357-372
11. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей.- М., 1986
12. Здравомыслов А.Г. «Социология конфликта» М., АО Аспект пресс 1994.
13. Зеркин Д.П. «Основы конфликтологии» Курс лекций, Ростов н/Д: «Феникс».1998.-480с
14. К. Хорни «Собрание сочинений» в 3 том., М.,: Смысл, 1997.Т.2 с174-180
15. Кон И.С. «В поисках себя» 1984, с 225 Гл.1 ч.2.гл1.
16. Козер Л.А. «Завершение конфликта» статьи. 2004
17. Кочубей Б. Детские тревоги: что, откуда, почему?// семья и школа, 1988г., №7.
18. К. Леонгард «Акцентурированные личности» Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.
19. Левитов Н.Д. « Психические состояния беспокойства и тревоги»
20. Психологический словарь /под ред. Давыдова В.В.,М.1983
21. П.Холмс «Внутренний мир снаружи: теории объектных отношений» М., 1999. 277с
22. Психология страха: Популярная энциклопедия, -М., 1999
23. Прихожан А.М. «Тревожность у детей и подростков: Психологическая природа и возрастная динамика», М. 2000
24. Прихожан А. Н. Причины и профилактика и преодоление тревожности. // Психологическая наука и образования, 1998г., №2.
25. Психологический словарь. / Общ. Ред. А. В. Петровского. М. Г. Ярошевского, - М., 1990г.
26. П.Симонов « Познание неосознаваемого», статьи, 2002
27. Ремшмидт. Х. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. - М. 1994г.
28. Фрейд З. Психоанализ и детские неврозы. - С-Пб.., 1997г
29. Хрестоматия по психологии, под руководством А.В.Петровского. - М., Просвещение, 528с.
30. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. / Лебединский В. В. - М., 1990г.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.