Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Организационно-правовые формы, модели, принципы и механизмы создания и функционирования агропромышленных объединений 5
1.1 Организационно-экономические основы создания и функционирования агропромышленных формирований 5
1.2 Правовые основы создания и функционирования агропромышленных структур 8
1.3 Механизм образования и функционирования агропромышленных объединений 11
Глава 2. Устойчивое развитие аграрного сектора 13
2.1 Модель устойчивого развития Республики Беларусь 13
2.2 Макроэкономические факторы эффективного и устойчивого развития сельского хозяйства 16
2.3 Важнейшие компоненты и принципы устойчивого развития 20
Глава3. Государственная Программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы 23
3.1 Финансовое и инвестиционное обеспечения Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы 23
3.2 Проблема улучшения экспортного потенциала сельского хозяйства и повышения конкурентоспособности продукции 26
3.3 Развитие социальной инфраструктуры белорусского села 29
Заключение 35
Литература 37

Введение
Цель работы: изучение аспектов государственной аграрной политики, а также перспектив развития аграрной отрасли с учетом глобальных изменений в современной мировой экономике.
Актуальность данной работы: необходимость устойчивого социально-экономического развития сельских территорий и эффективной работы агропромышленного комплекса республики.
Главные принципы государственной политики нашей страны определены Президентом Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Сильная, эффективная государственная власть, политическая стабильность в нашей стране - важнейшие условия государственного курса на эволюционное и поступательное развитие национальной экономики.
Последовательный курс государства на реформирование экономики не позволил сложиться в Беларуси олигархическим структурам, не привел к массовой безработице и обнищанию людей. Беларусь первая из стран СНГ восстановила уровень промышленного производства 1990 года и опережает страны СНГ по рейтингу индекса развития человеческого потенциала.
Беларусь является не только развитой индустриальной страной, но имеет и значительную аграрную составляющую. Корни народа - материальные и духовные находятся в селе. Во все годы, в том числе экономически сложные, государство помогало деревне и продолжает поддерживать сельского производителя.
Это касается и кадрового потенциала. Принцип преемственности позволил не только сохранить образовательную систему для кадров агропромышленного комплекса, унаследованную после развала СССР, но и выстроить на ее основе новую, отвечающую высоким современным стандартам. Планомерность государственного курса заключается и во всемерной поддержке талантливой учащейся молодежи, студентов, в том числе аграрных вузов. Создан не имеющий аналогов на территории СНГ Специальный Фонд Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов.
Один из элементов государственной аграрной политики - создание условий для жителей в сельской местности, которые острее других ощущают: неразвитость социальной инфраструктуры, транспортных услуг, бытового обслуживания. Осуществляется работа по введению государственных социальных стандартов по всей стране с обязательным учетом региональных особенностей, чтобы уровень социальной защиты, снабжение граждан продовольствием, теплом, коммуникациями, транспортом, бытовыми услугами, работа учреждений образования, здравоохранения, культуры и другие гарантии улучшались.
Данная работа получила глубокое изучение у следующих авторов:
В.А.Воробьев, в статье «Проблемы методологии и теории эффективной аграрной политики», раскрывает проблемы стабилизации сельскохозяйственных рынков и поддержки доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей [7].
С.Б.Шапиро, министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, отмечает, что агропромышленный комплекс страны, реализуя Государственную программу возрождения и развития села на 2005-2010 годы, обеспечил стабильный рост показателей во всех отраслях. По производству основных видов продукции в расчете на душу населения республика в последние годы занимает лидирующее положение среди стран СНГ, а по отдельным показателям приближается к уровню развитых в аграрном отношении мировых держав [26].
В.А. Прудников, начальник Главного управления внешнеэкономической деятельности, в статье «Перспективы развития экспорта продукции АПК Беларуси», приходит к выводу, что в последние годы в Республике Беларусь происходит динамичный рост экспорта продукции агропромышленного комплекса. Только в 2004г. организация Министерство сельского хозяйства и продовольствия за пределы республики реализовано товаров на сумму 565,2млн долларов США, или 158,9% к факту 2003г., а по сравнению с 2002г. экспорт возрос в 2,4 раза [20].
М.М.Ковалев, Е.С. Тарасенко, в статье «Реализация основных направлений развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь на современном этапе», рассматривают основные параметры состояния и итоги развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь за 2005-2010годы, а также проводят анализ выполнения Государственной программы возрождения и развития села по объему и источникам финансирования, основным мероприятиям по повышению плодородия почв, развитию животноводства, техническому перевооружению сельскохозяйственного производства [14].
П.Г. Чухольский, в статье «Организационные модели агропромышленных формирований и механизм их функционирования» отмечает, что важнейшим фактором стабилизации и подъема экономики АПК является создание агропромышленных формирований и совершенствование организационно-экономического механизма их функционирования, которые способствуют объединению финансового, промышленного и торгового капитала, снижению издержек производства, переработки, хранения и реализации продукции, финансово риска, а также выравниванию экономических условий для реализации продукции [25].

Глава 1. Организационно-правовые формы, модели, принципы и механизмы создания и функционирования агропромышленных объединений
1.1 Организационно-экономические основы создания и функционирования агропромышленных формирований
Принципы создания агропромышленного формирования. Основными принципами являются:
- добровольность;
- целостность структуры;
- принцип «ведущего звена» - предприятия-интегратора;
- поддержка и содействие со стороны административных органов управления [10, с.109].
Принцип добровольности. Решение о вступлении предприятий и организаций в агропромышленное формирование принимается в соответствии с их уставами: по решению собрания акционеров ,вкладчиков, членов. Очень важно, чтобы процесс агропромышленной интеграции осуществлялся на принципах не принудительной, а убежденной добровольности.
Принцип целостности. При создании деятельности агропромышленных формирований должна быть четкая согласованность между всеми звеньями (участниками) интегрированного процесса.
Принцип «ведущего звена» - предприятия-интеграторы. При создании агропромышленных формирований (АПФ) возникает вопрос о выборе предприятия-интегратора, функции которого может выполнять устойчивое в финансовом плане предприятие с сохранившимся производственным потенциалом.
Принцип поддержки и содействия со стороны административных органов. Успешная деятельность АПФ во многом обусловлена характером взаимоотношений руководителей предприятия - потенциальных участников АПФ - с районными и областными административными органами.
Организационная структура. Под структурой АПФ понимается его состав - совокупность предприятий и организаций-участников и их иерархическое положение в объединении. При определении структуры и состава АПФ необходимо исходить из конкретных условий, целей и задач, степени интеграционного влияния предприятия-интегратора на участников АПФ.
АПФ могут отличаться структурным многообразием. Многовариантность АПФ зависит от общей обстановке в регионе, от решений административных органов, от возможностей головного предприятия, от состояния рынка сбыта продуктов питания.
Форма хозяйствования. Из совокупности организационно-правовых форм предприятий и организаций, определенных Гражданским кодексом и другими законодательными актами, интегрированное АПФ могут создаваться в виде:
- некоммерческих организаций (некоммерческое партнерство, ассоциация (союз), потребительский кооператив);
- коммерческих организаций (ООО, ЗАО, ОАО, ФПГ) [10, с.111].
Для стабилизации агропромышленного производства при дефиците государственных средств мобилизации финансовых ресурсов в агропромышленную сферу достигается посредством вовлечения банковских структур, а также промышленных фирм. В связи с этим возникает объективная необходимость в создании АПФ корпоративного (акционерного) типа (холдинги, аграрные финансово- промышленные группы). Стратегией создания данной модели агропромышленных формирований является не только призводственно-технологическая, но и финансовая интеграция.
Учредительные документы. Для функционирования кооперативно-интеграционного формирования необходимо разработать и принять пакет нормативно-правовых документов. С этой целью разрабатываются:
- положение о создании кооперативно-интеграционного формирования;
- договор о создании кооперативно- интеграционного формирования;
- устав кооперативно-интеграционного формирования;
- учредительный договор акционерного общества «Центральная компания (кооперативно-интеграционное формирования)»;
- положение о порядке ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности в Центральной компании (головном предприятии) [10, с.113].
Участники объединения (юридические лица) при вступлении в его состав должны строго соблюдать положения учредительного договора о создании и деятельности, а также и устава. При этом они не теряют своей юридической самостоятельности.
Права участников. Участники имеют право:
- участвовать в управлении и контроле за деятельностью объединения в порядке, определяемом договором и уставом;
- получать часть прибыли от деятельности;
- иметь доступ к экономической информации о производственно-хозяйственной деятельности, данным бухгалтерской, статистической и другой документации [10, с.115].
Обязанности участников. Участники обязаны:
- соблюдать положение учредительных документов и выполнять решения ее главного органа;
- вносить вклады в уставной фонд в порядке и размере, определенных в договоре;
- не разглашать конфиденциальную информацию, связанную с деятельностью объединения;
- выполнять принятые на себя обязательства по отношению к объединению;
- оказывать содействие в осуществлении его деятельности [10, с.115].
Выход участников из объединения производится по их заявлению и на основании решения собрания участников. К моменту выхода участник обязан выполнить обязательства, срок исполнения которых наступил.
Право участника на выход из объединения является безусловным и не может быть ограничено.
Вышедшему участнику выплачивается причитающаяся ему часть прибыли, которая принадлежит ему на момент расчета.
Имущество, переданное участником во владение и пользование объединения, возвращается в натуральной форме.

1.2 Правовые основы создания и функционирования агропромышленных структур
В соответствии с законодательством в аграрном секторе могут функционировать кооперативно-интеграционные структуры в следующих организационно-правовых формах: хозяйственная группа, финансово-промышленная группа, холдинг, концерн, потребительский кооператив, унитарное предприятие, ассоциация (союз).
Хозяйственная группа. Правовые основы деятельности хозяйственных групп определяют в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 27 ноября 1995 года № 482 «О создании и деятельности в республике хозяйственных групп» (с изменениями и дополнениями, внесенными указами Президента РБ от 26 февраля 1997 года № 166, от 23 апреля 1999 года № 231, от 30 июня 1999 года № 349, от 16 сентября 1999 года № 539) [10, с.85].
Хозяйственная группа представляет собой совокупность юридических лиц, согласованно осуществляющих предпринимательскую деятельность в соответствии с заключенными между ними договором о создании хозяйственной группы. Она создается в целях повышения эффективности производства, установления рациональных экономических и технологических связей, привлечение дополнительных инвестиций.
Хозяйственная группа не является юридическим лицом. Статус юридического лица могут иметь организации и учреждения, создаваемые участниками группы для координации их предпринимательской деятельности.
Финансово-промышленная группа. Регламентируется в соответствии с Законом РБ от 4 июня 1999 года № 265-3 «О финансово-промышленных группах», а также Соглашением между Правительством РБ и Правительством Российской Федерации об основных принципах создания и функционирования финансово-промышленных групп (г. Минск, 06.01.1995г.), Постановлением Парламентского собрания Союза Беларуси и России от 4 ноября 1997 года №VI-IX “ О проекте закона Союза Беларуси и России «О финансово-промышленных группах» [10, с.86].
Финансово-промышленная группа(ФПГ) - это объединение юридических лиц ( участников группы), осуществляющих хозяйственную деятельность на основе договора о создании финансово-промышленной группы (АФПГ - аграрно-пром........


Литература
1. Автореферат кандидата эконом. наук: 08.00.05- экономика и управление народным хозяйствам / ЧеплянскийА.В. - Горки.2007.-25 с.
2. Бычков Н. А. Аграрное кооперирование (теория, методология, практика) - Минск: БелНИИ аграр. экономики, 2000. - 252 с.
3. Бычков Н. А. Правовые основы создания хозяйственных групп // Реформи­рование агропромышленного комплекса: Учеб.-метод. и практ. пособие. - Минск: БелНИИ аграр. экономики, 2002. - С. 178.
4. Бычков Н. А., Голицын Н. И. Правовые и организационно-экономические ос­новы создания агропромышленных формирований // Агроэкономика, 2001. - № 4. - С. 6-10.
5. Бычков Н. А.. Ботян А. Е., Троцкая Н. М. Основы агропромышленных объ­единений // Научные основы перспективного развития АПК Республики Беларусь // Серия агроэкономика. - Минск: БелНИИ аграр. экономики, 2001. - С. 134.
6. Бычков Н.А. Правовые основы создания хозяйственных групп // Реформирование агропромышленного комплекса: Учеб.-метод. и практ. пособие . - Минск: БелНИИ аграр. экономики, 2002. - 178с.
7. Воробьев В.А. Проблемы методологии и теории эффективной аграрной БГСХА, 2003. - №1. - с. 53-56.
8. Государственная Программа возрождения и развития села на 2005-2010 годы.
9. Гусаков В.Г. [и др.]. Экономика организацией и отраслей агропромышленного комплекса. В 2 Кн. Кн. 1./ Под общ. ред. акад. В.Г.Гусакова. - Минск: Белорус. наука, 2007. - 891 с.
10. Гусаков В.Г. [и др.]. Экономика организацией и отраслей агропромышленного комплекса. В 2 Кн. Кн. 2. / Под общ. ред. акад. В.Г.Гусакова. - Минск: Белорус. наука, 2007. - 702 с.
11. Дугин П.И. Проблемы повышения производительности сельскохозяйственного труда в новых условиях хозяйствования. - Москва: МСХА, 1994. - 294 с.
12. Жудро М.К. Экономика организаций АПК,2010. - 56-67 с.
13. Запольский М. И. Интеграционные процессы в АПК в условиях переходной экономики / Под ред. акад., д-ра эконом, наук, проф. Гусакова В. Г. - Минск: Институт аграрной экономики НАН Беларуси, 2005. - 204 с.
14. Ковалев М.М., Тарасенко Е.С. Реализация основных направлений развития агропромышленного комплекса Республики Беларусь на современном этапе // Вестник БГСХА , 2009. - №2. - с. 27-31.
15. Комплекс мер по повышению эффективности аграрно-промышленного про­изводства / Под ред. В. Г. Гусакова. - Минск: Ин-т аграр. экономики НАН Беларуси 2003.-123 с.
16. Комплекс основных мер по рыночному реформированию и устойчивому раз­витию АПК Беларуси / Сост. В. И. Бельский; под ред. В. Г. Гусакова. - Минск: Ин-т аграр. экономики НАН Беларуси, 2003. - 52 с.
17. Назаренко В.И., Шайкин В.В. и др.; Под ред.Зинченко А.П..-Москва:Колос С.,2004.-5-20 с.
18. Основные положения программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы. / «Советская Беларусь». -2010. - №216 (23605). - с.17-28.
19. Программа совершенствования агропромышленного комплекса Республики Беларусь на 2001-2005 годы. - Минск, 2001.
20. Прудников В.А. Перспективы развития экспорта продукции АПК Беларуси // Белорусское сельское хозяйство, 2005. - №7(39). - с.6-8.
21. Реформирование агропромышленного комплекса: Учеб. метод. и практ. пособие/Под ред. В.Г.Гусакова/ Минск: БелНии аграрной экономики, 2002. - 419 с.
22. Стабилизация развития агропромышленного производства республики / Под ред. В.Г.Гусакова и З.М. Ильиной. - Минск: Институт аграрной экономики НАН Беларуси, 2004. - 200 с.
23. Чухольский П.Г. Агропромышленная интеграция в АПК: опыт и тенденции развития // Агроэкономика. - 2005. - №6: - с. 8-11.
24. Чухольский П.Г. Механизм распределительных отношений в продуктовых агропромышленных формированиях // Агроэкономика. - 2004. №8.- с.26-28.
25. Чухольский П.Г. Организационные модели агропромышленных формирований и механизм их функционирования // Весцi нацыянальнай акадэмii навук Беларуси, 2007. - №1. - с.14-20.
26. Шапиро С.Б. Итоги 2008 года и основные направления дальнейшего развития АПК Беларуси // Белорусское сельское хозяйство, 2009. - №1(81) . - с.6-9.
27. Экономика предприятий и отраслей АПК: Учеб. пособие / Тонкович В.С., Кивейша Е.И.,Догиль Л.Ф.и др. / Под общ. ред.В.С.Тонковича, Л.Ф.Догиля. Минск: БГЭУ, 1996. - 264 с.
28. Эффективность специализации и кооперации в сельском хозяйстве Республики Беларусь / Ильина З.М. и др. - Минск: БелНИИ аграрной экономики, 2002. - 305 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.