На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РЕЗЕРВЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В ЗАО «РЗТС»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Бухгалтерский учёт. Добавлен: 2.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 68. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
1.1. Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности
1.2. Методика анализа состояния расчетов и управления дебиторской задолженностью
1.3. Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия.
2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ В ЗАО «РЗТС»
2.1. Общая характеристика деятельности ЗАО «РЗТС» ..
2.2. Анализ дебиторской задолженности и факторов на нее влияющих
2.3. Влияние дебиторской задолженности на финансовое состояние ЗАО «РЗТС…..
3. РЕЗЕРВЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ В ЗАО «РЗТС»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Процесс управления дебиторской задолженностью, с одной стороны, является частью маркетинговой полити­ки предприятия, с другой - составляющей финансового управления деятельностью предприятия. Задачей финан­сового менеджмента является эффективное управление дебиторской задолженностью как активами предприятия с целью оптимизации ее размера и обеспечения своевре­менной индексации долга.
В условиях формирования рыночной экономики России предприятия и организации с разными формами собственности получили широкую самостоятельность в вопросах обеспечения их сырьем, кадрами, организации процесса производства продукции, услуг, оплаты труда, в установлении размера индивидуальной заработной платы, выборе систем оплаты труда, определении расходов на оплату и т.д.
Дебиторская задолженность может возникнуть по всем видам расчетов предприятия с контрагентами и является их составной частью. Основной вид взаимных долговых обязательств имеет место при расчетах с поставщиками и подрядчиками.
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности организаций за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния организаций.
Основная цель данной работы - рассмотреть управление дебиторской задолженностью на предприятии, а также применить полученные знания на практике на примере ЗАО «РЗТС» и разработки рекомендаций по совершенствованию управления дебиторской задолженности.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- теоретическое изучение управления дебиторской задолженности и управления денежными средствами;
- анализ управления дебиторской задолженности и денежных средств на предприятии ЗАО «РЗТС»;
- на основе проведенных исследований дать рекомендации по совершенствованию управления дебиторской задолженности и денежных средств.
Объектом исследования курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью ЗАО «РЗТС». Общество создано и действует на основе учредительного договора и устава, утвержденных общим собранием участников ЗАО «РЗТС».

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

1.1. Понятие, сущность и виды дебиторской задолженности
Под де­биторской понимают задолженность других организаций, работни­ков и физических лиц данной организации (задолженность покупате­лей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами [8, с. 15].
Дебиторская задолженность - важная составляющая часть оборотного капитала. Текущие активы этого типа часто составляют значительную долю в структуре баланса предприятия.
Дебиторскую задолженность можно классифицировать по следующим видам: дебиторская задолженность по полученным векселям; дебиторская задолженность по расчетом с бюджетом; дебиторская задолженность по расчетам с персоналом; прочие виды дебиторской задолженности.
Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: вид выпускаемой продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукции, принятая на предприятии система расчетов и т. д.
Процесс управления дебиторской задолженностью, с одной стороны, является частью маркетинговой полити­ки предприятия, с другой - составляющей финансового управления деятельностью предприятия. Задачей финан­сового менеджмента является эффективное управление дебиторской задолженностью как активами предприятия с целью оптимизации ее размера и обеспечения своевре­менной индексации долга.
Основные этапы управления дебиторской задолжен­ностью предусматривают проведение анализа задолжен­ности в предшествующем периоде, формирование прин­ципов кредитной политики по отношению к покупателям продукции, разработку процедуры индексации дебитор­ской задолженности и построение систем контроля за движением и своевременным погашением дебиторской задолженности. Основной задачей анализа является оценка уровня дебиторской задолженности и его динамика в предше­ствующем периоде. Контроль включает ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникнове­ния: 0-30 дней, 31-60 дней, 61-90 дней, 91-120 дней, свыше 120 дней. Особенное внимание уделяется про­сроченной дебиторской задолженности и причинам ее возникновения. Изучая поведение дебиторской задол­женности в рассматриваемом периоде, используют отно­сительные показатели рассчитанные показатели по отчетному году сравни­вают с такими же показателями предыдущих периодов. В заключение анализа определяют эффект от инвести­рования средств в дебиторскую задолженность. В этих целях сумму дополнительной прибыли, полученной от увеличения объема реализации продукции за счет пре­доставления кредита, сопоставляют с суммой дополни­тельных затрат по оформлению кредита и инкассации долга, а также прямых финансовых потерь от невоз­врата долга [3, с. 125].
По результатам анализа разрабатывается кредитная политика предприятия по отношению к покупателям продукции, которая должна отразить условия предостав­ления кредита и повысить эффективность операционной и финансовой деятельности предприятия.
В зависимо­сти от уровня доходности и вероятности риска кредитной деятельности различают три принципиальных ее типа: консервативный (минимум риска), умеренный (средний риск) и агрессивный (высокий риск). В процессе выбора типа кредитной политики учитываются следующие фак­торы: общее состояние экономики, уровень платежеспо­собности покупателей, спрос на реализуемую продукцию, правовые условия взыскания дебиторской задолженности. Конкретному типу кредитной политики соответствует си­стема кредитных условий: срок предоставления кредита, размер предоставляемого кредита, стоимость предостав­ления кредита, скидки за досрочное погашение кредитор­ской задолженности, система штрафных санкций за про­срочку платежа [9, с. 110].
Система контроля за движением и своевременным по­гашением дебиторской задолженности организуется как самостоятельный блок общей системы финансового кон­троля на предприятии. В первую очередь контролируют­ся наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности, затем средние и мелкие, не оказывающие серьезного влияния на общие результаты деятельности предприятия. При необходимости рефинансирования дебиторской задолженности пользуются факторингом, форфейтингом, учетом векселей, выданных покупателя­ми продукции.
Для проверки правильности выбранного типа кредит­ной политики используют условие, когда средний размер дебиторской задолженности предприятия при нормальном его финансовом состоянии приносит такую дополнитель­ную прибыль, которая больше суммы затрат по обслужи­ванию дебиторской задолженности и потерь от безвозврат­ных долгов недобросовестных покупателей [4, с. 185].
Дебиторская задолженность по истечении срока исковой давнос­ти списывается на уменьшение прибыли или резерва сомнительных долгов. Списание задолженности оформляется приказом руководителя.
Существенную часть дебиторской задолженности составляют расчеты с покупателями, заказчиками и прочими дебиторами.
Момент возникновения дебиторской задолженности определяется прежде всего условиями заключенных договоров и связан с моментом реализации товаров (работ, услуг).
После того, как право собственности на товары переходит к контрагенту, или мы передаем ему результаты работ, выполняем услуги, у наших партнеров возникает обязанность встречных действий (оплаты, встречной поставки), а, следовательно, и возникает дебиторская задолженность.
Таким образом, дебиторская задолженность возникает: при переходе права собственности на товары; при передаче результатов работ, оказании услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета, на основании первичных учетных документов. Первичный учетный документ составляется в момент совершения операции или непосредственно после ее окончания.
Момент перехода права собственности на товар может быть указан в договоре отдельно, и тогда, в соответствии с этим моментом в бухгалтерском учете отражается дебиторская задолженность [3, с. 205].
При отсутствии в договоре момента перехода права собственности этот момент считается наступившим в момент отгрузки товара продавцом, поскольку в соответствии со статьей 459 ГК РФ «если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю».
Следовательно, дебиторская задолженность в общем случае отражается: после оформления документов на отгрузку товаров; после подписания акта выполнения работ (услуг).
Для целей анализа дебиторская задолженность делится на текущую и долгосрочную. Текущая задолженность должна быть получена в течение года или нормального производственно-коммерческого цикла. Производственно-коммерческий цикл включает в себя: перечисление денежных средств в качестве аванса поставщикам, получение и хранение ТМЦ производства, хранение и реализацию готовой продукции, и погашение дебиторской задолженности. Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: вид продукции, емкость рынка, степень насыщенности рынка данной продукцией, принятая на предприятии политика расчетов с клиентами, причем последний фактор особенно важен.
С позиций финансового менеджмента дебиторская задолженность имеет двоякую природу. С одной стороны, «нормальный» рост дебиторской задолженности свидетельствует об увеличении потенциальных доходов и повышении ликвидности. С другой стороны, не всякий размер дебиторской задолженности приемлем для предприятия, так как рост неоправданной дебиторской задолженности может привести также к потере ликвидности.
Таким образом, можно сделать вывод, что дебиторская задолженность - достаточно «мобильная» статья баланса предприятия. Обычная хозяйственная деятельность предприятия включает регулярные расчеты по образовавшейся задолженности, при этом способы расчета могут быть самыми различными.
Обычно договорами между хозяйствующими субъектами предусмотрены способы исполнения обязательств (оплата, встречная поставка при товарообменной операции, расчеты векселями и др.). Однако расчеты между предприятиями могут производиться и любыми другими способами, не предусмотренными первоначально договором, при взаимном согласии.
Основные способы прекращения задолженности широко известны: оплата денежными средствами; зачет взаимной задолженности; оплата задолженности векселями; уступка права требования; перевод долга; прощение долга.

1.2. Методика анализа состояния расчетов и управления дебиторской задолженностью
Состояние расчетной дисциплины характеризуется наличием дебиторской задолженности и оказывает существенное влияние на устойчивость предприятия. Несоблюдение договорной и расчетной дисциплины, несвоевременное предъявление претензий по возникающим долгам приводят к значительному росту дебиторской задолженности, а следовательно, к нестабильности финансового состояния предприятия.
Задачи анализа состоят в том, чтобы выявить размеры и динамику неоправданной задолженности, причины ее возникновения или роста.
Внешний анализ состояния расчетов с дебиторами базируется на данных форм № 1 и 5, в которых отражается долгосрочная и краткосрочная дебиторская задолженность по видам. Для внутреннего анализа привлекаются данные аналитического учета счетов, предназначенных для обобщения информации о расчетах с дебиторами.
Анализ состояния дебиторской задолженности начинают с общей динамики ее объема в целом и по статьям.
Далее анализируется качественное состояние дебиторской задолженности для выявления динамики абсолютного и относительного размера неоправданной задолженности.
Независимо от контролирующих мер со стороны предприятия с целью избежать продажи продукции неплатежеспособным покупателям в бухгалтерии ведется соответствующий журнал-ордер или ведомость учета расчетов с покупателями и заказчиками. На основании ведомости осуществляется ранжирование задолженности по срокам оплаты счетов, помогающее предприятию определить политику в области управления дебиторской задолженностью (активами) и расчетными операциями.
Все счета к получению классифицируются по следующим группам:
- срок оплаты не наступил;
- просрочка от 1 до 30 дней (до 1 месяца);
- просрочка от 31 до 90 дней (от 1 до 3 месяцев);
- просрочка от 91 до 180 дней (от 3 до 6 месяцев);
- просрочка от 181 до 360 дней (от 6 месяцев до 1 года);
- просрочка от 360 дней и более (более 1 года).
К оправданной относится задолженность, срок погашения которой не наступил или составляет менее одного месяца. К неоправданной относится просроченная задолженность покупателей и заказчиков, срок погашения которой составляет более одного месяца. Чем длительнее срок просрочки, тем вероятнее неуплата по счету. Отвлечение средств в эту задолженность создает реальную угрозу неплатежеспособности предприятия и ослабляет ликвидность его баланса.
Счета, которые покупатели не оплатили, называются сомнительными (безнадежными) долгами. Безнадежные долги означают, что с каждого рубля, вложенного в дебиторскую задолженность, не будет возвращена определенная часть средств. Наличие сомнительной дебиторской задолженности свидетельствует о несостоятельности политики предоставления отсрочки в расчетах с покупателями. Для выявления реальности взыскания долгов, носящих сомнительный характер, необходимо проверить наличие актов сверки расчетов или писем, в которых дебиторы признают свою задолженность, а также сроки исковой давности. По долгам, не реальным ко взысканию, в установленном порядке формируется резерв по сомнительным долгам. При наличии оправдательных документов безнадежные долги погашаются путем списания их на убытки предприятия как дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности.
При анализе состояния расчетов по данным аналитического учета следует выявить объем скрытой дебиторской задолженности, возникающей вследствие предварительной оплаты материалов поставщикам без их отгрузки предприятию.
Для предотвращения неплатежей предприятия предоставляют скидки с договорной цены при досрочной оплате. Существуют следующие формы досрочного погашения дебиторской задолженности:
- продажа долгов банку (факторинг);
- получение ссуды в банке на оплату обязательств, превышающих остаток средств на расчетном счете (овердрафт);
- учет векселей (дисконт).
При снижении объема дебиторской задолженности необходимо установить, не списана ли она на убытки, имеются ли оправдательные документы.
В заключение анализа состояния оборотных активов следует оценить изменение доли трудно реализуемых оборотных активов в общей величине оборотных активов и соотношение трудно реализуемых и легко реализуемых активов. Повышение доли трудно реализуемых оборотных активов ослабляет финансовую устойчивость предприятия и приводит к снижению его платежеспособности.
Таким образом, можно сделать вывод, что дебиторская задолженность - права (требования), принадлежащие продавцу (поставщику) как кредитору по неисполненным денежным обязательствам покупателем (получателем) по оплате фактически поставленных по договору товаров, выполненных работ или оказанных услуг. В целом она разделяется на текущую дебиторскую задолженность, которая должна быть погашена в течение одного года, и просроченную, т.е. со сроком свыше 12 месяцев. В свою очередь из просроченной задолженности выделяется задолженность, по которой истек срок исковой давности.

1.3. Влияние дебиторской задолженности на финансовые результаты предприятия
Статья 1 Закона «О бухгалтерском учете» предусматривает в составе объектов бухгалтерского учета обязательства как неотъем­лемую часть хозяйственной деятельности организации [13, с. 102].
Обязательства возникают по разным причинам и в первую очередь при приобретении товарно-материальных ценностей, ос­новных средств и прочих активов перед поставщиками, при осу­ществлении процесса производства перед работниками, перед покупателями и заказчиками, перед бюджетом, перед банками по полученным кредитам и т.п.
Факты возникновения обязательств и их погашения представ­ляют собой расчетные отношения. При этом любая организация может выступать как дебитором, так и кредитором.
Основными задачами учета расчетов являются:
- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
- своевременное и правильное производство необходимых расчетов как путем безналичных перечислений, так и наличными деньгами;
- контроль за правильными и своевременными расчетами с бюд­жетом, банками, персоналом;
- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
- своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредитора­ми для исключения просроченной задолженности.
Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.
Проверку состояния расчетов рекомендуется начинать с анализа материалов инвентаризации расчетов.
Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения за........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.