На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности внешней торговли РФ.Влияние внешней торговли на развитие стран мира

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 2.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 43. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Влияние внешней торговли на развитие стран мира 5
1.1. Характерные черты внешней торговли стран мира 5
1.2. Механизмы регулирования внешней торговли 9
Глава 2. Выявление основных аспектов внешней торговли РФ 15
2.1. Особенности внешней торговли РФ на основе анализа структуры экспорта и импорта 15
2.2. Анализ условий торговли РФ 20
Глава 3. Влияние степени открытости экономики на внешнюю торговлю РФ…………………………………………………………………………………24
3.1. Анализ степени открытости экономики РФ. 24
3.2. Вступление России в ВТО, как фактор, влияющий на степень открытости экономики России 29
Заключение 39
Список использованных источников 42


ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время Россия является крупнейшей страной мира, обладающей высоким экономическим потенциалом. Обусловлено это тем, что РФ обладает огромным запасом минерально-сырьевых ресурсов, грамотное распоряжение которыми позволило бы ей выйти на ведущие позиции в мировой экономике.
На основании вышесказанного стоит отметить, что актуальность данной темы состоит в том, что внешняя торговля Российской Федерации определяет развитие страны на современном этапе.
Предмет исследования - особенности внешней торговли РФ.
Объектом исследования является современное состояние внешней торговли Российской Федерации.
Цель данной работы - выявление особенностей внешней торговли Российской Федерации. Целью работы определены следующие задачи:
1. Выявить особенности внешнеэкономической деятельности в мировом масштабе.
2. Изучить способы регулирования внешнеэкономической деятельности.
3. Отметить особенности внешней торговли РФ на основе анализа структуры экспорта и импорта
4. Провести анализ условий торговли РФ.
5. Определить степень открытости экономики России.
6. Выявить влияние вступления России в ВТО на степень открытости её экономики.
Представленная работа состоит из теоретической части, в которой отражены основные особенности развития внешней торговли стран мира. Практическая часть состоит из данных, характеризующих, условия торговли, степень открытости экономики РФ, а также её влияние на внешнюю торговлю страны.
В работе приведены числовые данные, касающиеся экспорта и импорта страны, а также иные показатели, характеризующие внешнюю торговлю РФ. Данные цифры заимствованы из официальных источников, опубликованных в периодической печати, а также сети Интернет.
Глава 1. Влияние внешней торговли на развитие стран мира.
1.1. Характерные черты внешней торговли стран мира
Внешняя торговля представляет собой сложнейшую систему взаимодействий страны с иностранными государствами по поводу перемещения различных товаров и услуг через национальные границы.
Внешняя торговля является мощным фактором экономического роста; в условиях глобализации увеличивается взаимозависимость национальных экономик. Какие возможности открываются перед странами, участвующими во внешней торговле? Кратко ответ представить можно списком, предложенным ниже:
1) государство, участвующее во внешней торговле, будет получать дополнительный доход от продажи национальных товаров и услуг за рубежом;
2) внешняя торговля позволяет насытить внутренний рынок недостающими товарами и услугами;
3) посредством внешней торговли государство может преодолеть ограниченность национальных ресурсов;
4) ещё одним плюсом мировой торговли является повышение производительности труда посредством специализации на производстве и поставке на мировой рынок определённого товара или услуги.
Таким образом, любое государство, так или иначе, заинтересованно в развитии внешней торговли со странами мира. По определению Дж. Сакса, «...экономический успех любой страны мира зиждется на внешней торговле. Еще ни одной стране не удалось создать здоровую экономику, изолировавшись от мировой экономической системы».
Современной внешней торговле в масштабах всей планеты присущ ряд взаимосвязанных характерных черт:
1) Темпы роста мировой торговли значительно опережают темпы роста мирового производства (приблизительно в 1,5-3 раза, согласно исследованиям ВТО, на каждые 10% роста мирового производства приходится 16% увеличения объема мировой торговли.). Обусловлено это интернационализацией хозяйства, а также значительной торговой цепочкой, заключающейся как в перепродаже различных товаров, так и в торговле многочисленными услугами;
2) Торговля услугами на порядок выше торговли физическими товарами, объясняется это тем, что закономерностью общественного развития с середины ХХ века является опережающий рост сферы услуг в сравнении с материальным производством. В услугах формируются такие ключевые факторы экономического роста как научное знание, нематериальные формы накопления, информационные технологии. Услуги не подлежат таможенному контролю, могут принимать вещественные формы (компьютерные программы, видеоматериалы), быть капиталоемкими или наукоемкими, иметь промышленный характер или удовлетворять личные потребности. Многие товары порождают услуги, примером может послужить компьютер, который без необходимых программ будет попросту бесполезен. Помимо этого, к причинам роста торговли услугами можно отнести и рост благосостояния населения земного шара, следствием чего является то, что люди, не ограничиваются покупкой товаров первой необходимости;
3) Наиболее высокими темпами в структуре мировой торговли растёт сектор, производящий различные детали, узлы, полуфабрикаты и т.д. Несомненно, это связано с развитием международного разделения труда, а, следовательно, специализацией стран мира на производстве тех или иных товаров. Здесь же стоит отметить снижение темпов роста торговли сырьём и топливом, что обусловлено выработкой заменителей сырья, более экономичным его использованием, углублением его переработки. Благодаря научно-техническому прогрессу, из единицы сырья можно произвести всё больше готовой продукции, как следствие, рост выхода продукции в стоимостном выражении из единицы сырья;
4) Ещё одной важной чертой является постоянное увеличение и усложнение товарной номенклатуры. Этот процесс происходит под влиянием научно-технического прогресса, моды, сезонных колебаний в спросе и других факторов. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет, поэтому для максимизации прибыли от продажи произведённой продукции, каждым производителем принимаются решения о снятии с производства устаревших товаров, модификации изготовляемых товаров, разработке новых видов продукции.
5) Характерный рост числа создаваемых консорциумов (временных объединений компаний) с целью исполнения поставок. Примером тому может послужить создание крупных автомобильных концернов, как General Motors, Volkswagen и других;
6) Увеличение объёмов проставляемых постпродажных услуг, или возникновение так называемого «шлейфа услуг». Например, продажа какого-либо вооружения автоматически приводит к поставке боеприпасов к данному вооружению;
7) Высокая доля встречной торговли (20-40%). Встречная торговля есть не что иное, как различные внешнеторговые операции, при совершении которых в документах (соглашениях или контрактах) фиксируются твердые обязательства экспортеров и импортеров произвести полный или частично сбалансированный обмен товарами. В последнем случае разница в стоимости покрывается денежными платежами. Обычно выделяют три вида сделок встречной торговли: а) бартерные сделки; б) торговые компенсационные сделки; в) промышленные компенсационные сделки.
8) Рост доли операций на закрытых рынках, а вернее операций внутри крупных транснациональных корпораций (около 30-40% торговли не выходят за пределы корпораций). Вообще, торговля наукоемкой и высокотехнологичной продукцией осуществляется преимущественно между промышленно развитыми странами, а значительная доля товарных потоков является внутрифирменной торговлей между дочерними компаниями транснациональных корпораций, которым фактически удобнее обеспечивать себя всем необходимым самостоятельно;
9) Постоянное снижение протекционистских барьеров, что обусловлено разделением труда между странами, а также объединения в различного рода союзы. Экономика стран мира становится всё более и более открытой для внешней торговли, не превышая, однако допустимых значений открытости.
10) Использование в политических целях «торговых войн», путём объявления различных ультиматумов, отказов от поставок и т.д. Как известно, политика есть выражение экономики, из чего можно сделать вывод, что различные страны мира для защиты своих экономических интересов идут на различные политические и экономически уловки. Подтверждением вышесказанному может послужить очередная «торговая война» между КНР и США, заключающаяся в том, что Америка подала иск в суд ВТО с требованием к Китаю ослабить ограничения на экспорт редкоземельных металлов.
11) Высокая доля теневых операций. Для данного пункта характерно то, что он будет существовать до тех пор, пока ведение экономической деятельности в обход законов будет кому-нибудь выгодно.
12) Рост значения международного рынка объектов интеллектуальной собственности. Научные ресурсы страны определяют ее место в международном разделении труда, состояние ее национальной экономики. Причинами быстрого развития мирового рынка технологий является неравномерность развития стран мирового хозяйства в научно-технической сфере, уровня затрат на НИОКР (научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы), необходимость решения экономических и научно-технических проблем.
Мировой рынок технологий способствует интеллектуализации мировой экономики. Главным субъектом этого рынка являются крупнейшие транснациональные корпорации, сосредоточившие в своих руках научные исследования. Более 2/3 международного технологического обмена - внутрифирменный трансферт технологий. Экономический и научно-технический разрыв между группами стран привел к многоступенчатой структуре рынка технологий: прогрессивные высокие технологии обращаются между промышленно-развитыми странами, традиционные и морально устаревшие - между развивающимися странами, поскольку высокие технологии плохо приспособлены к возможностям этих стран.

1.2. Механизмы регулирования внешней торговли
Для любой экономики, в зависимости от поставленных целей, существуют различные методы государственного регулирования, посредством которых можно проводить как политику протекционизма, так и политику свободной торговли. Необходимость рассмотрения данной темы в работе обусловлена последующей оценкой степени открытости экономики РФ по показателю высоты торговых барьеров страны.
Методы государственного регулирования экономики, по характеру применяемых мер, можно разделить на тарифные и нетарифные.
Для начала рассмотрим таможенно-тарифные методы регулирования внешнеэкономической деятельности. Под таможенно-тарифным регулированием обычно понимается систематизация внешней торговли товарами, осуществляемая путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Таможенный тариф является наиболее распространенным инструментом государственного регулирования внешней торговли, действующим через механизм ценообразования.
К основным задачам таможенно-тарифного регулирования........

Список использованных источников

1. Голованова С.В. «Открытость Российской экономики: тенденции и международные сопоставления»
2. Киреев А. «Международная экономика» Москва 1997 г.
3. Центральная база данных Росстата: dbscripts/Cbsd/DBInet.cgi#1
4. Официальный сайт мирового банка:
5. Доклад Рабочей группы по присоединению Российской Федерации к Всемирной торговой организации: wp-content/uploads/docs/report%20(rus).pdf
6. Приложение к докладу рабочей группы: < wp-content/uploads/docs/table-part1-sec1-A.pdf>
7. Сайт Федеральной таможенной службы. < index.php>
8. Сакс Дж.Рыночная экономика и Россия. М., 1994. С. 244.
9. Мировая экономика и международные экономические отношения. / Под ред. Булатова А. С и Ливенцева Н. Н. - М.: Магистр, 2011.
10. Макогон Ю.В., Орехова.Т.В. Международный менеджмент. 2009 г.
11. В.Т. Батычко Таможенное право в вопросах и ответах < books/m229/> Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005 г.
12. Информационно-аналитическое издание. < analytics/research/5866-analiz-export-import.html> Written By: Екатерина Быркова < opinion/ekaterina-byrkova.html>
13. Сайт федеральной таможенной службы /www.customs.ru/index2.php?option=com_content&view=article&id=18484&Itemid=1978
14. Обзоры цен на нефть и металлы: category/oil/
15. Социальный портал «Я-человек». Владимир Гришин. finansy/1485-podvedeny-pervye-itogi-vstupleniya-rossii-v-vto.html


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.