На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Общественная психология и поведение индивида.Общественная психология

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 3.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение
Глава I. Общественная психология
1.1. Определение понятия общественной психологии
1.2. Общественная идеология
Глава II. Поведение индивида
2.1. Самосознание индивида и социальное поведение
2.2. Особенности поведения индивида в толпе
Заключение.
Список литературы.


Введение
Общественное сознание - сложное и многогранное явление. Его исследование связано с немалыми трудностями, которые сказываются уже в том, что духовные явления не выступают в чистом виде, - они непременно объективированы. Овладевая продуктами духовного производства, мы тем самым овладеваем и общественным сознанием.
Общественные потребности субъектов сознания выступают как их интересы. Общественная психология служит при этом духовным средством осознания и осуществления интересов различных общностей.
Общественная психология характеризует психологический облик и выражает интересы различных социальных групп. Это отношение общества к действительности. Общественная психология включает в себя также эмоциональные отношения личности или социальной группы к явлениям общественной жизни.
Общественную психологию необходимо учитывать при проведении политических изменений. Нужно изучать настроения людей, уметь прогнозировать их реакцию на те или иные политические действия.


Глава I. Общественная психология
1.1. Определение понятия общественной психологии
Общественная психология - это относительно самостоятельная, сформировавшаяся в ходе исторического развития общества система отражения объективной реальности людьми, связанными деловыми и личностными отношениями.
Общественная психология - это совокупность чувств, эмоций, несистематизированных взглядов, настроений, обычаев, традиций, привычек, складывавшихся под влиянием непосредственного общественного бытия.
Содержание общественной психологии многообразно. Обычно оно подразделяется на три группы социально-психологических явлений:
• психический склад определенной социальной группы (социальный характер, привычки, традиции);
• эмоциональные явления (настроения, социальные чувства и т. д.);
• социально-психологические явления непосредственно взаимодействующей группы (мода, слухи и т. д.).
Общественная психология, как массовое сознание, непременно включает в себя политические, правовые, нравственные и иные идеи и представления, но не в форме теорий, систем взглядов, как это имеет место в идеологии, а главным образом в форме убеждений, верований, социальных установок на восприятие действительности и отношение к ней. Если в идеологии мы различаем идеи и взгляды, прежде всего, по их содержанию, то в общественной психологии имеем дело с убеждениями людей (целых групп классов), т. е. с тем, насколько идеи и взгляды, распространяемые в процессе идеологической работы среди масс, овладели сознанием последних, являются стимулами их поведения. Убеждения социальных групп, классов и других общностей составляют основное содержание общественной психологии.
Важнейшая особенность общественной психологии состоит в том, что она выражает состояние сознания социальных групп и их отношения к действительности.
Как считает А. К. Уледов, процесс убеждения включает в себя не только логику, аргументацию, но и сомнения, чувства, отношения доверия или недоверия. [1]
Все видные марксисты, будь то Антонио Лабриола или Август Бебель, Роза Люксембург или Г. В.Плеханов, пропагандируя и развивая исторический материализм, старались как можно конкретнее представить механизм, каким осуществляется закон: «общественное бытие определяет сознание». И поэтому все они с величайшим вниманием всматривались в нечто на первый взгляд неуловимое, но занимающее необходимое место в этом механизме - в общественную психологию.
Г. В. Плеханов развил теорию, согласно которой посредствующим звеном между экономическим развитием и историей культуры в широком смысле являются обусловленные социально-экономическим развитием изменения в психологии людей. По мнению сторонников такого взгляда, идеи, культура - это сгусток общественной психологии. Г. В. Плеханов расчленяет всю социальную структуру общества на пять зависящих друг от друга элементов: «Данная степень развития производительных сил; взаимоотношения людей в процессе общественного производства, определяемые этой степенью развития; форма общества, выражающая эти отношения людей; определенное состояние духа и нравов, соответствующее этой форме общества; религия, философия, литература, искусство, соответствующие способностям, направлениям вкуса и склонностям, порождаемым этим состоянием».
Г. В. Плеханов настаивал, что без того звена, которое здесь названо «состояние духа и нравов», которое в других случаях он называет «преобладающее настроение чувств и умов», которое шире определяется как общественная психология, нельзя сделать ни шагу в научном изучении истории литературы, искусства, философии и т. п. Он писал: «Чтобы понять историю научной мысли или историю искусства в данной стране, недостаточно знать ее экономию. Надо от экономии уметь перейти к общественной психологии, без внимательного изучения и понимания которой невозможно материалистическое объяснение истории идеологий».
Психология всегда связана со сферой человеческих действий.
В. И. Ленин неоднократно подчеркивает рождение чувств, настроений, инстинктов, одним словом, психических состояний разных классов и масс, из их экономического состояния и коренных экономических интересов. Это - первый и глубочайший источник социально-пс........


Список литературы
1. Уледов А. К. Общественная психология и идеология. М., 1985.
2. Ленинская концепция революционной социальной психологии. М., 2005.
3. Горячева А. И., Макаров М. Г. Общественная психология. Л., 1979.
4. Левыкин И. Т. Некоторые методологические проблемы изучения психологии крестьянства. М., 1976.
5. Проблемы общественной психологии / Под ред. В. Н. Колбановского, М., 1965.
6. Филатов В. П. Научное познание и мир человека, М., 1989.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.