На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ.ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ООО «Грэйс».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1Экономическое содержание деловой активности коммерческих предприятий 5
1.2 Показатели, характеризующие деловую активность 8
1.3. Пути повышения деловой активности коммерческих организаций..…12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 19
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия 19
2.2. Анализ оборачиваемости активов 23
2.3 Оценка прибыли и рентабельности 27
2.4 Анализ ликвидности активов 31
ГЛАВА 3. ПУТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИИ И ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 38
3.1 Основные мероприятия по увеличению величины финансовых потоком и росту доходности 38
3.2 Расчет показателей деловой активности и их изменение 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 45

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях деятельность любого предприятия служит источником внимания различных участников рыночных отношений, прежде всего, собственников, кредиторов, инвесторов, налоговых служб, а также непосредственных конкурентов. Они стремятся получить данные о различных аспектах деятельности предприятия, в том числе и его деловой активности.
Оценка деловой активности направлена на анализ результатов и эффективность текущей основной производственной деятельности. Это индикатор, характеризующий жизнеспособность предприятия и одним из основных критериев его конкурентоспособности.
Анализ деловой активности предприятия дает возможность оценить имущественное положение предприятия; возможность погашения возникших обязательств; достаточность капитала для текущей деятельности и долгосрочных инвестиций; способность к наращению капитала; рациональность привлечения заемных средств и т. д.
Целью данной курсовой работы является анализ деловой активности ООО «Грэйс».
Цель анализа деловой активности ООО «Грэйс» заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов своевременно выявлять и устранять причины нежелательных отклонений в деловой активности предприятия, определять резервы улучшения и укрепления деловой активности предприятия.
Цель анализа деловой активности определяет задачи анализа деловой активности. Основными задачами анализа деловой активности предприятия являются:
- оценка имущественного положения предприятия;
- оценка динамики, состава и структуры активов, их состояния и движения;
- оценка динамики, состава и структуры источников собственного и заемного капитала, их состояния и движения;
- анализ показателей оборачиваемости;
- оценка платежеспособности и ликвидности предприятия;
Анализ деловой активности предприятия проводится с использованием следующих основных методов:
- горизонтального - сравнение каждой позиции баланса или другой формы отчетности с данными предшествующего периода;
- вертикального - определение структуры слагаемых показателя, влияния каждой позиции на результат в целом;
- трендового - анализ показателя за ряд лет и определение тренда с помощью математической обработки ряда динамики;
- анализа относительных показателей (коэффициентов) - расчет отношений между отдельными позициями отчета, определение взаимосвязи показателей;
- факторного анализа - анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных приемов исследования.
Основным источником информации для анализа деловой активности ООО «Грэйс» является годовая финансовая бухгалтерская отчетность. К ней относятся бухгалтерский баланс (форма №1), отчет о прибылях и убытка (форма№2), приложение к бухгалтерскому балансу (форма№5).

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1Экономическое содержание деловой активности коммерческих предприятий

В России термин «деловая активность» появился в ХХ веке. Его возникновение в отечественном экономическом лексиконе связано с реформированием экономики, формированием рыночных отношений и развитием предпринимательства.
В мировой практике исследование деловой активности проводят как на микро-, так и на макро- уровнях. В российской экономической науке исследования деловой активности ведутся только на уровне отдельного хозяйствующего субъекта.
Рассмотрим основные определения, данные разными авторами понятию «деловая активность».
О.В. Мясникова обосновывает положение о том, что деловая активность может быть представлена как совокупность усилий работников предприятия, направленных под воздействием определенного уровня мотивации, прежде всего, на увеличение оборачиваемости оборотных активов, которая формируется под влиянием внешних и внутренних факторов [18, 5].
Более полное определение деловой активности дано В.Д. Молокановым. По его мнению, деловая активность организации характеризуется как мотивированный макро- и микро уровнем управления процесс хозяйственной деятельности организаций, направленный на обеспечение положительной динамики производства конкурентоспособных товаров и услуг, увеличения трудовой занятости и эффективного использования ресурсного потенциала в целях увеличения прибыли и удовлетворения социально-экономических интересов человека [19,7].
Более полно характеризует деловую активность на уровне предприятия В. В. Ковалев, отмечая, что «в широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала, в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия» [13, 263]. В этом подходе к определению деловой активности четко определены направления характеристики итогов, деятельности предприятия, что соответствует ее сущности.
Большинство авторов, рассматривающие данную экономическую категорию, на уровне предприятия: деловую активность чаще всего рассматривают как результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства. Такое определение практически смыкает понятие деловой активности и эффективности работы.
Деловая активность может быть представлена как совокупность усилий работников предприятия, направленных под воздействием определенного уровня мотивации на увеличение, прежде всего, оборачиваемости оборотных активов, которая формируется под влиянием внутренних и внешних факторов производства, а также развитой социально-экономической инфраструктуры региона. Для обобщенной оценки деловой активности крупных и средних предприятий традиционно рассчитываемые показатели, характеризующие деловую активность, могут быть дополнены еще одним показателем - срок окупаемости капитальных вложений на новую технологию, учитывающим инновационную их деятельность.
Деловая активность выражает эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов по всем бизнес-линиям деятельности и характеризует качество управления, возможности экономического роста и достаточность капитала организации. Значение анализа деловой активности заключается в формировании экономически обоснованной оценки эффективности и интенсивности использования ресурсов организации и в выявлении резервов их повышения.
Деловая активность (или «оборачиваемость») в финансовой деятельности определяется как весь спектр действий, направленных на продвижение данного предприятия во всех сферах: рынок сбыта продукции, финансовая деятельность, рынок труда и т.д. Повышение деловой активности любого предприятия проявляется в расширении сферы обслуживания или рынка сбыта, увеличении номенклатуры товаров и услуг и ее успешной реализации, стабильном развитии (профессиональное, личностное развитие) штата работников предприятия, эффективности использования всей базы ресурсов (финансы, персонал, сырье).
Л. В. Донцова и Н. А. Никифорова отмечают: «деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов - показателей оборачиваемости» [8, 197].
Исходя из данного определения, деловая активность в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов - показателей оборачиваемости.
Важнейшей особенностью данной характеристики является динамичность осуществления хозяйственных процессов. Высокие показатели деловой активности свидетельствуют о реализации хозяйствующим субъектом своих интересов в конкурентных условиях с целью надежного достижения желаемых результатов финансово-хозяйственной деятельности.
С учетом современных реалий бизнеса сегодня деловая активность - это прежде всего комплекс действий, направленных на достижение предпринимательских целей, среди которых наиболее актуальны обеспечение прироста капитала, увеличение интенсивности его использования по всем видам деятельности при стабильном росте экономической прибыли и конкурентоспособности хозяйствующего субъекта [20, 248].
Исходя из данных определений, можно обобщить и сделать вывод, что деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления.

1.2 Показатели, характеризующие деловую активность

Оценка деловой активности с точки зрения решения стратегических задач организации и с точки зрения текущей производственно-хозяйственной деятельности осуществляется с использованием различных показателей. Естественно, что влияние финансового аспекта будет наиболее значимо при определении деловой активности в рамках стратегических задач организации. И наоборот, деловая активность с позиции решения текущих задач требует повышенного внимания к производственному и коммерческому аспектам [20, 249].
Количественные критерии деловой активности характеризуются абсолютными и относительными показателями. В число абсолютных показателей входят: объем продажи готовой продукции, величина используемых активов и капитала, в том числе собственный капитал, прибыль.
Целесообразно сравнивать эти количественные параметры в динамике за ряд периодов (кварталов, лет). Оптимальное соотношение между ними: Темп прироста чистой прибыли > Темпа прироста выручки от реализации продукции > Темпа прироста стоимости активов > 100%
То есть прибыль предприятия должна увеличиваться более высокими темпами, чем остальные параметры деловой активности. Это значит, что активы (имущество) должны использоваться более эффективно, издержки производства должны уменьшаться. Однако на практике даже у стабильно работающих организаций возможны отклонения от указанного соотношения показателей. Причинами этого могут быть: освоение новых видов продукции и технологий, большие капитальные вложения в модернизацию и освоение основных средств, реорганизация структуры управления и производства и другие факторы [16,14].
Относительные показатели деловой активности характеризуют эффективность использования ресурсов организации, это финансовые коэффициенты, показатели оборачиваемости.
В качестве общих показателей оборачиваемости оборотных активов предприятия выделяются:
1.Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (оборачиваемость оборотных активов в разах), который характеризует скорость оборота оборотных активов и показывает количество оборотов, совершаемое оборотными активами за период.
2.Средняя продолжительность одного оборота оборотных активов (оборачиваемость оборотных активов в днях), характеризующая длительность оборота оборотных активов, показывающая среднее время пребывания оборотных активов в процессе кругооборота в днях.
3.Экономический эффект от изменения оборачиваемости оборотных активов, который характеризует их высвобождение из оборота в результате повышения его скорости или их дополнительное привлечение в оборот в результате замедления его скорости.
Однако нужно иметь в виду, что отдельные виды активов предприятия имеют различную скорость оборота. Показатели оборачиваемости отражают структуру оборотных активов предприятия и зависят от их видов, запасов товарно-материальных ценностей, дебиторской задолженности.
Длительность оборота текущих активов предприятия определяется совокупным влиянием факторов внешнего и внутреннего характера.
К числу первых следует отнести сферу деятельности предприятия (производственная, снабженческо-сбытовая, посредническая и др.), отраслевую принадлежность, масштабы предприятия и ряд других. Не меньшее воздействие на оборачиваемость активов оказывают экономическая ситуация в стране и связанные с ней........


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК


1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // РГ от 25.12.1993 №237
2. Гражданский кодекс Российской федерации часть первая от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996г. №14-ФЗ (В РЕД .29.12.1013)// СЗ РФ № 32 от 5.12.1994 ст.3301
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ (БКРФ) // СЗ РФ №31 от 3.08.1998 ст. 3823
4. Налоговой Кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ м часть вторая от 5 августа 2000г № 117-ФЗ ( с изменениями от 30.12. 2013г.) // СЗ РФ № 32 от 7.08.2000 ст.3340
5. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учеб.пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011.-512с.
6. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство Дело и Сервис, 2009. - 358 с.
7. Артеменко В. Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2010 г. - 456 с.
8. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 480 с.: ил.
9. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. М.: Помикс, 2012. - 412 с.
10. Белолипецкий В. Г. Финансы фирмы: Курс лекций / Под ред. И.П. Мерзлякова. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 298 с.
11. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- К.: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2011.-408с.
12. Быкардов Л.В., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. - М. Издательство ПРИОР, 2013. - 589 с.
13. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. СПБ.: Издательский Торговый Дом Герда, 2009. - 478 с.
14. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы :Учеб./Пер. с датского Чеканского А.Н., Рождественского О.В.-М.: Высш.шк., 2012.-272с.
15. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2010. - 412 с.
16. Ковалев В.В., Патров В.B. Как читать баланс. - M.: Финансы и статистка, 2012. - 512 с.
17. Ковалёва А.М., Лапуста М. Г. Сканай Л. Г. Финансы фирмы: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 416 с.
18. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле :Учеб.-Мн.: Высш. шк., 2012.-430с.
19. Крутик А.Б., Хайкин М.М. Основы финансовой деятельности предприятия:Учеб.пособие.-СПб.:Бизнес-пресса,2009.-448с.
20. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент: теория и практика - М.: ИНФРА, 2012. - 369 с.
21. Холт Роберт Н. Основы финансового менеджмента. М.: Дело, 2003. - 511 с.
22. Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний. М., ЮНИТИ, 2011. - 256 с.
23. Целых А. Финансовый менеджмент. Журнал 1.2004. Издательство «Финпресс», 2010. - 147 с.
24. Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА - М, 2009 г. - 343 с.
25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия. - M.: ЮНИГЛОБ совместно с ИПО МП, 2005. - 445 с.
26. Шуляк П. Н. Финансы предприятий: Учебник. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2010. - 752 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.