На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Социометрия в психолого-педагогическом исследовании

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 3.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………….......3
1. Общая характеристика социометрического метода………………4
2. Методика составления социограмм и социоматриц………………9
3. Специфика использования метода для изучения межличностных отношений дошкольников………………………………………………………18
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованной литературы…………………………………………...24
ВВЕДЕНИЕ

Социометрия является одной из наиболее часто используемых психодиагностических процедур в социально-психологическом анализе групповых отношений. Со времени своего создания этот метод пользуется неизменным успехом у специалистов, и получил свое развитие в различных модификациях, совершенствовании процедур обсчета данных и интерпретации полученных результатов. Социометрические методы предоставляют широкие возможности изучения структуры межличностных отношений в группе, их использование в сочетании с другими методами психодиагностики позволяет получать важную информацию о динамике развития отношений в группе. Социометрический подход используется также и для изучения личности, ее возможного влияния на других членов группы. Социометрия применяется как в научных, так и в прикладных исследованиях.
Любой специалист, применяющий этот метод, в первую очередь должен понимать его назначение, сильные и слабые стороны.
Цель нашей работы состоит в изучении социометрии.
1. Общая характеристика социометрического метода

Метод социометрии разработан Дж. Морено, который и ввел термин «социометрия», означающий измерение межличностных взаимоотношений в группе. В настоящее время этот метод имеет много модификаций.
Социометрия как метод предназначен для изучения социально-психологических отношений в группе. Эти отношения проявляются в сфере межличностного общения, но было бы серьезной ошибкой сводить общение к отношениям, ставя между ними знак равенства. Как известно, направление, получившее название «психология отношений» исторически сложилось в ленинградской психологической школе, и было основано А.Ф. Лазурским, который полагал, что анализ личности должен быть не только психологическим и психофизиологическим, но и психосоциальным. Существенной стороной личности он считал ее отношение к среде в широком смысле слова. Эти отношения рассматривались им как ведущие для классификации личностей и определения характера. В.Н. Мясищев разработал, развивая идеи Лазурского, психологическую концепцию отношений личности. Эти отношения «в развернутом виде представляют целостную систему индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности. Эта система вытекает из всей истории развития человека, она выражает его личный опыт и внутренне определяет его действия, его переживания».
Через категорию «отношение» В.Н. Мясищев проясняет природу субъективного в человеке, объясняет происхождение характера и социопатий. Он различает несколько видов отношений. Так, психические отношения выявляют степень притягательности объекта, благоприятно или неблагоприятно воздействующего на органы чувств. Эти отношения отличаются непроизвольностью реагирования на свойства отражаемого объекта. Психологические отношения представляют целостную систему индивидуальных, избирательных, сознательных связей личности с различными сторонами объективной действительности, то есть психологические отношения в отличие от психических обладают еще и свойством сознательности и они больше представляют индивидуальность человека в силу их большей произвольности. Психологические отношения являются целостной формой таких важных образований личности, как потребности, чувства, интересы, убеждения, оценка, а также воля, внимание, мотив. Потребностям в этой структуре отводится роль «основного отношения». Важную роль он отводил «оценочным отношениям», которые, по его мнению, формируются на основе этических, эстетических, правовых и других общественных критериев поступков, поведения и жизнедеятельности людей. Оценка - это форма проявления отношения, его сознательная объективация. В оценках себя и других людей, по мнению В.Н. Мясищева, прежде всего проявляются отношения самоуважения и уважения других, которые трансформируются во взаимоотношения авторитетности или авторитарности, руководства или подчинения, отзывчивости и невнимательности и так далее Как отмечают В.Н. Куницына и В.Н. Панферов, оценочные отношения в этом процессе выполняют функцию преобразования психологических отношений в социально-психологические.
Необходимо развести понятия «общение» и «отношение». Социально-психологические отношения - это отношения, которые проявляются в контексте взаимодействия, общении. Суть их в том, что они - взаимоотношения. Взаимоотношения - личностно значимое образное, эмоциональное и интеллектуальное отражение людьми друг друга, которое представляет собой их внутреннее состояние. Общение же есть тот наблюдаемый процесс, в котором данное состояние актуализируется и проявляется, это такое взаимодействие между людьми, в процессе которого развиваются, проявляются и формируются их межличностные отношения. Социометрический опрос измеряет не процесс наблюдаемого общения, а отношения членов группы, их межличностные предпочтения. С одной стороны, в этом можно усмотреть существенное «ограничение» социометрии, с другой стороны, это «ограничение» создают люди, которые распространяют результаты социометрического опроса на более широкие сферы общения и взаимодействия, расширительно трактуя его данные. Комплексное изучение общения и отношений в группе может быть дополнено другими методами в зависимости от целей и задач исследователя - прямым наблюдением (включенным или невключенным), гомеостатическими методиками, экспериментальными методами, экспертными опросами и так далее.
При проведении социометрии исследователь создает ситуацию, в которой личность проявляет свои установки в общении с другими людьми. Можно согласиться с определением социометрического теста, предложенным В.Б. Ольшанским: «социометрический тест фиксирует факт предпочтения или установку, выраженную индивидом в отношении взаимодействия с другими индивидами в определенных ситуациях». Преобладающим содержанием этой установки является потребность субъекта в общении с объектом выбора. Четкое понимание того, что социометрия измеряет взаимоотношения, а не общение, имеет существенное значение, связанное с содержательным анализом экспериментальных данных. Становятся понятными и закономерными выявленные в ряде исследований факты несовпадения социометрической картины и реального процесса общения. Ясно, что к возможностям такого совпадения следует относиться так же, как относятся в теории социальных установо........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. - Л.: ЛГУ, 1970.
2. Деятельность и взаимоотношения дошкольников/Под ред. Т.А. Репиной. - М.: Педагогика, 2007.
3. Коломинский Я.Л. Психология детского коллектива. - Минск: Народная асвета, 1984.
4. Лейтц Г. Психодрама: теория и практика. Классическая психодрама Я.Л. Морено. - М.: Прогресс, 1994.
5. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб.: Питер Ком, 2009.
6. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группа детского сада. - М.: Педагогика, 1988.
7. Шаматава О.К. Социометрические исследования малых спортивных групп. - Тбилиси: ТГУ, 1978.
8. Шпалинский В.В. Соотношение реальных и социометрических выборов в группах разного уровня развития // Новые исследования в психологии. - М.: Педагогика, 1980, С. 63 - 65.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.