На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Стратегический анализ и разработка стратегии компании на примере ООО «Альфа-Плюс

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.4.2014. Сдан: 2011. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение……………………………………………………………………........…3
Глава 1. Применение стратегического подхода
в управлении предприятием....................................................................................5
1.1.Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия…………..............................................................................................5
1.2. Этапы разработки и реализации стратегии предприятия………………………….….................................................................9
1.3. Методы стратегического анализа……………………………………….....15
Глава 2.Анализ стратегий предприятия ООО «Альфа-Плюс»……………....22
2.1.Общая характеристика предприятия и экономического и финансового состояния.................................................................................................................22
2.2. Анализ конкурентных позиций
ООО «Альфа-Плюс» на рынке………………………………………………......25
2.3. Оценка стратегий, применяемых на предприятии………………………..28
Глава 3. Разработка предложений по совершенствованию
стратегии развития предприятия……………………………………………….36
3.1 Направления совершенствования стратегии развития
ООО «Альфа-Плюс»…………………………………………………………......36
3.2.Пути реализации выбранных стратегий развития………………………….41
3.3.Оценка эффективности предлагаемых решений
по реализации стратегий развития ………………………………………..…….47
Заключение……………………………………………………………………......54
Список литературы……………………………………………………………….56
Приложение……………………………………………………………………….59


Введение
Предприятию необходима ясная и эффективная стратегия развития. Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, необходимо заниматься стратегическим планированием на профессиональном уровне.
На сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой им продукции и оказываемых услуг.
Исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.
Особенностью совершенствования стратегий развития предприятия является то, что каждое предприятие уникально в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что современный потребительский рынок товаров и услуг характеризуется высокой конкуренцией. В процессе поиска конкурентных преимуществ предприятию с его продукцией требуется принятие взвешенных стратегических решений. Стратегическое планирование - это выработка стратегии с помощью комплекса формализованных процедур, которые направлены на построение как модели будущего компании, так и программы перехода из текущего состояния к этой модели.
Объект исследования - общество с ограниченной ответственностью ООО «Альфа-Плюс», занимающееся производством и продажей пиломатериалов и изделий из древесины.
Предмет исследования - стратегии, применяемые на практике ООО «Альфа-Плюс».
Целью курсовой работы является разработка стратегических решений, которые приведут к развитию предприятия и его рыночных позиций. Для достижения поставленной цели необходимо разрешить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты стратегического менеджмента, классификацию и характеристику стратегий.
2. Дать общую характеристику предприятия, его экономическому и финансовому состоянию предприятия.
3. Проанализировать существующую стратегию и выявить проблемы дальнейшего роста и развития предприятия.
4. Определить конкурентные преимущества ООО «Альфа-Плюс».
5. Разработать предложения по совершенствованию стратегий развития предприятия.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что разработанные и предложенные рекомендации по совершенствованию стратегий развития могут быть использованы в деятельности данного предприятия и других аналогичных предприятий.


Глава 1. Применение стратегического подхода в управлении предприятием
1.1.Роль стратегического менеджмента в организации работы предприятия
В настоящее время руководители предприятий все чаще говорят о новых подходах к стратегическому планированию и управлению. Стратегический менеджмент приобретает все большее значение в управлении фирмой.
Стратегический менеджмент - это программный способ мышления и управления, обеспечивающий согласование целей, возможностей предприятия и интересов работников. Он предполагает не только определение генерального курса деятельности (поведения) предприятия и организацию дела на его основе, но и повышение мотивации, заинтересованности всех работников в его реализации.
Сегодня область применения стратегического менеджмента чрезвычайно многообразна. Он дает огромные преимущества организациям, функционирующим в различных сферах жизнедеятельности современного общества. Эти преимущества заключаются в рациональном использовании ограниченных ресурсов и главным образом времени. Кроме того, стратегический менеджмент рождает чувство уверенности у персонала организаций и их менеджеров, способствует последовательной разработке и реализации управленческих решений, ориентирует на устойчивое развитие в условиях рынка.
Стратегический менеджмент - не только разработка программы развития, но и принятие, и выполнение стратегических решений. Это также комплекс процессов, явлений и характеристик, отражающих приоритетность целей и динамики развития, своевременность решений и действий, предвидение будущего, анализ последствий управляющих воздействий и инноваций. По мнению ряда исследователей, сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:
· где сейчас находится организация;
· в каком направлении, по мнению руководства, она должна развиваться в будущем;
· как она собирается попасть в то положение, где ее хочет видеть руководство.
Стратегическое управление - это вид (сфера) деятельности по управлению, состоящий в реализации выбранных перспективных целей через осуществление изменений в организации; это процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с ее окружением; это область научных знаний, изучающая приемы и инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы практической реализации этих знаний.
И. Ансофф так определил содержание понятия: «деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием ряда взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют ей добиваться своих целей, соответствуют ее внутренним возможностям и позволяют оставаться восприимчивой к внешним требованиям» [22, c.89]
Выделим основные принципы стратегического управления.
1. Обоснованный и сознательный выбор целей и стратегий развития организации. Процесс развития организаций полон противоречий. Для их разрешения должны разрабатываться эффективные решения в области создания новой продукции, ее продвижения на рынки, проектирования технологий и др., определяющие возможности организаций.
2. Постоянный поиск новых форм и видов деятельности для повышения конкурентоспособности организации.
3. Обеспечение соотносительности между организацией и внешней средой, управляющей и управляемой подсистемами организации и ее элементами. Под соотносительностью понимается некоторое конкретное соотношение между отдельными частями и элементами системы, которое определяет наилучшие условия функционирования и развития организации.
4. Индивидуализация стратегий. Каждая организация уникальна в том смысле, что имеет особенности, обусловленные сложившимся составом кадров, материально-технической базой, культурой и другими чертами. Поэтому, разработка стратегий должна производиться с учетом этих особенностей.
5. Четкое организационное разделение задач стратегического управления и задач оперативного управления и др.
Процесс стратегического управления условно можно разделить на три фазы: стратегическое планирование, стратегическая организация, стратегический контроль и регулирование. На каждой из них решаются определенные относительно самостоятельные задачи управления.
Стратегическое планирование - процесс определения стратегии организации путем анализа стратегических позиций, исследования внутренних и внешних факторов и действий, которые могут привести к достижению, удержанию, развитию и капитализации ее конкурентных преимуществ.
Стратегическое планирование состоит из 2-х этапов - стратегического анализа и стратегического выбора. Стратегический анализ требует четкого понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Стратегический анализ выступает важнейшим этапом управления при выработке эффективной стратегии, которая основывается, как правило, на трех составляющих:
· правильно выработанных долгосрочных целях;
· глубоком понимании внешнего конкурентного окружения:
· реальной оценке собственных ресурсов и возможностей [21,с.216].
Стратегический выбор включает формирование и оценку альтернативных направлений развития предприятия. Принимается наиболее предпочтительный вариант. Есть специальные методы прогнозирования и оценки будущих ситуаций на базе сценариев развития и портфельного анализа. Считается, что формирование и оценка альтернативных вариантов развития представляет самостоятельную ценность для управления и реализуется в ходе стратегического планирования. При этом определяются временные рамки, ресурсы, источники и объемы финансирования и ответственные за реализацию намеченных мероприятий.
Стратегическая организация - процесс приспособления организации корпорации к выбранной стратегии с целью ее наиболее полного и эффективного выполнения. По существу, это приспособление подразумевает разработку системы целей и задач организации, вытекающих из принятой стратегии, анализ соответствия организации этой системе целей и задач, ее изменение и надлежащее размещение ресурсов. Фаза стратегической организации чаще всего рассматривается как наиболее трудная во всем процессе стратегического управления, поскольку это требует от каждого самодисциплины, обязательности и самоотдачи. Успех ее реализации зависит от умения менеджеров найти правильные способы мотивации персонала, а это является искусством. К числу стратегических решений на данном этапе можно отнести реконструкцию предприятия, внедрение новой продукции и технологий, организационные изменения правовой формы предприятия, структуры производства и управления, оплаты труда и т.д., выход на новые рынки сбыта, а также приобретение (слияние) предприятий и др.
Заключительной фазой стратегического управления является стратегический контроль. Стратегический контроль и регулирование - процесс оценки и анализа достигнутых состояний корпорации с ее последующей организационной настройкой для наиболее полного достижения стратегических целей.
Стратегическому менеджменту присущ свой алгоритм: что надо делать (концептуальный аспект формирование генеральной цели); как делать (технологический аспект); с использование каких средств (ресурсный аспект); в какие сроки и какой последовательности (временно аспект); кто будет делать (кадровый аспект); какой должна быть организационная структура управления (организационно-управленческий аспект).
Стратегическое управление имеет ряд недостатков и ограничений на использование, которые указывают на то, что и этот тип управления, равно как и все другие, не обладает универсальностью применения в любых ситуациях для решения любых задач [16, с.84].
Процесс планирования стратегии также встречает ряд сложностей при его освоении. Основная трудность связана с тем, что процесс принятия предварительных решений находится в зависимости от структуры полномочий в организации. Новая стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на это - борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения и структуру полномочий.
Следующая проблема связана с тем, что организации обычно не располагают необходимой для эффективного стратегического планирования информацией ни о себе, ни о внешнем окружении. К тому же, как правило, отсутствуют у них и компетентные управляющие, способные заниматься выработкой и реализацией стратегии [19. с.213].

1.2.Этапы разработки и реализации стратегии предприятия
Cтратегия развития предприятия вырабатывается в ходе реализации процесса стратегического планиро­вания, проводимого на предприятии. По существу это результирующий этап работ по стратегическому планированию. Вообще же понятию стратегии развития сопутствуют два этапа стратегической деятельности специализированной команды предприятия:
· работы по стратегическому планированию - выработка набора стратегий, начиная от базо­вой стратегии предприятия и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами;
· работы по стратегическому управлению - реализация опреде­лённой стратегии во времени, корректировка стратегии в свете новых обстоятельств.


Рис 1.1. Система стратегий развития предприятия

Факторы, формирующие стратегию, могут быть классифицированы на две группы.
1) Внешние:
· состояние экономики (уровень занятости, инфляции, налогообложения и уровень деловой активности, экономический рост);
· социальные и политические процессы, государственное регулирование и гражданские права (интересы здравоохранения, равной оплаты за равный труд, влияние закрытия предприятий на местное сообщество и др.), природная среда и ресурсы, инфраструктура;
· привлекательность отрасли и условия конкуренции (рост рынков, технологические изменения, появление новых продуктов, силы конкуренции, экономика доходов, затрат и прибыли для отрасли, основные требования для конкурентного успеха);
· особые возможности и угрозы для компании.
2) Внутренние:
· сильные и слабые стороны организации, ее способность к конкуренции;
· персональные амбиции, философия бизнеса и этические убеждения управляющих (субъективные факторы, которые могут иметь важное влияние на организационную стратегию);
· влияние разделяемых ценностей и культуры компании на стратегию (политика, ценности, традиции, способы поведения, которые могут существенно влиять на культуру организации).
Стратегия в той или иной форме присуща любой системе управления, хотя и будет отличаться спецификой в зависимости от ее типа: портфельная (или корпоративная); конкурентная (или бизнес-стратегия) и функциональная. Выделяются соответственно и три уровня стратегических решений [21, с.187].
Корпоративные (портфельные) решения касаются деятельности предприятия в целом. Исторически бизнес был однопродуктовым, затем наступила его диверсификация, поэтому данный уровень в настоящее время связан с управлением многопродуктовым (многопрофильным) предприятием. Основной целью портфельной стратегии является выбор тех подразделений, в которые следует направлять инвестиции. Главные моменты такой стратегии охватывают распределение ресурсов между подразделениями на основе портфельного анализа; диверсификацию производства с целью снижения хозяйственного риска и получения эффекта синергии; изменение организационной структуры корпорации; выработку единой стратегической ориентации подразделений.
Конкурентные решения распространяются на хозяйственные подразделения предприятия. Цель их - обеспечить бизнес-план, показать, как предприятие будет конкурировать на конкретном товарном рынке, кому и по каким ценам будет продаваться продукция, как ее рекламировать, как побеждать конкурентов и т.д.
Функциональные решения принимаются в интересах отделов и служб предприятия. Это стратегии производства, маркетинга, финансов, персонала, инноваций и т.д. Их цель - рациональное распределение ресурсов отдела (службы), а также поиск эффективного поведения в рамках заданной функции.
Исходным пунктом формирования стратегии предприятия является, прежде всего, осознание его руководством невозможности сохранить и укрепить позиции фирмы, действующей в условиях перенасыщенного рынка, опираясь на традиционную политику. Отсюда следует переориентация методов управления развитием предприятия с опоры на уже достигнутые результаты, освоенные товары и используемые технологии (внутренние факторы) на изучение ограничений, нагадываемых внешней рыночной средой (внешние факторы). Основной акцент при разработке стратегии фирмы делается на анализе конкретных сегментов рынка для оценки благоприятного проникновения в на........


Список литературы
1. Аверин А.Н. Социальная политика на предприятии. - М.:Дело, 2010.
2. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. - М.: Вершина, 2006. - 232с.
3. Баранчеев В.П. Управление инновациями. - М,: Высшее образование, 2009
4. Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев: Ника-Центр, 2009. - 720с.
5. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - М.: ТК Велби / Проспект, 2006. - 328с.
6. Винокуров В.А. Управление развитием рыночных возможностей предприятия (качество управления, системная организация, стратегическое планирование). - Изд-во: Благовест-В, 2007. - 200с.
7. Виханский О.С. Стратегическое управление, - М.: Гардарика, 2006.
8. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. - М.: Омега-Л, 2006. - 464с.
9. Глущенко И.И. Стратегическое управление инновационной деятельностью. - Изд-во: ТОО НЦП «Крылья», 2006. - 356с.
10. Горемыкин, В.А. Экономическая стратегия предприятия/ О. П. Богомолов - М., 2011.
11. Гумерова Г.И. Управленеие инновационными преобразованиями. - М.:Делов, 2010.
12. Гусаков В.А. Ясная стратегия бизнеса. -М,: Вершина, 2009.
13. Гуськов Ю.Ф. Основы менеджмента. - М.:Флинта, 2010.
14. Качалина Л.Н. Конкурентоспособный менеджмент. - М.: Изд-во Эксмо, 2006.
15. Каплан Р. Организация, ориентированная на стратегию. - М.:Олимп-Бизнес, 2009.
16. Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. - M.: Издательство "Дело", 2008.
17. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. - Санкт-Петербург, "Питер", 2008.
18. Кошелев А.Н. Эффективная мотивация торгового персонала.- М.:Дашков и К, 2009.
19. Лапыгин Ю.Н. Стратегическое развитие организации. - М.: Кнорус, 2010.
20. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия на предприятии. - М.: Кнорус, 2009.
21. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2004.
22. Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. - 4-е изд. - М.:Кнорус. 2010.
23. Одинцова Л.А. Планирование на предприятии.- М: Издательский центр «Академия», 2009.
24. Парментер Д. Ключевые показатели эффективности: разработка, внедрение и применение решающих показателей. - М.:Олимп-Бизнес, 2009.
25. Портер М. Конкуренция. - Издательство: Вильямс, 2005.
26. Просветов Г.И. Стратегия предприятия. задачи и решения: Учебное пособие" - М.: Альфа-Пресс, 2010.
27. Рождественский В.Г. Стратегический менеджмент. - Н. Новгород, 2008.
28. Савченко И.П. Системный анализ в менеджменте. -М.: Кнорус, 2010.
29. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
30. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании.- 2- е изд.- М.:ИНФРА- М, 2010.
31. Стратегический менеджмент / Под ред. Петрова А.Н. - СПб.: Питер, 2007.
32. Стратегическое управление российскими компаниями. -СПб., СПбГУ, 2009.
33. Тарануха, Ю.В. Земляков Д.Н. Микроэкономика: уч-к/МГУ. -М: изд-во "Дело и сервис", 2002.
34. Тренев Н.Н. Стратегическое управление. Учебное пособие. - М.: Приор, 2006. - 288с.
35. Фатхутдинов Р.А.: Стратегический менеджмент - М.: «Дело», 2007.
36. Хотинская Г.И. Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Дело и сервис, 2007.
37. Экономика предприятия / Под ред. Проф. В.Я. Горфингеля. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.