Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сегментация рынка на примере предприятия ОАО «Амкодор»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 3.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 Сущность и содержание сегментации рынка 6
Глава 2 Анализ сегментации рынка на ОАО «Амкодор» 13
Глава 3 Совершенствование технологии сегментирования рынка на ОАО «Амкодор» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

ВВЕДЕНИЕ
Целью работы является изучение такого явления как сегментация рынка, её виды и критерии, а также провести анализ сегментации рынка на ОАО «Амкодор» и предложить рекомендации по её совершенствованию.
Любой рынок с точки зрения маркетинга состоит из покупате­лей, которые отличаются друг от друга по своим вкусам, желаниям и потребностям. Главное же то, что все они приобретают товары, руководствуясь совершенно разными мотивами. Поэтому необходи­мо понимать, что при разнообразии спроса, да еще в условиях кон­куренции, каждый отдельный человек будет неодинаково реагиро­вать на предлагаемые ему товары и услуги. Очень сложно удовлетво­рить запросы всех без исключения потребителей, так как у них имеются определенные различия в потребностях.
Выпуск и реализация ограниченного количества видов и моде­лей товаров, рассчитанные на некий усредненный уровень, без учета дифференциации потребностей может оказаться не лучшей страте­гией использования потенциальных возможностей предприятия. Так, например, ряд потребителей предпочитают высококачественные товары и готовы заплатить соответствующую цену, тогда как дру­гие имеют возможность приобрести товар с приемлемыми потре­бительскими характеристиками по невысокой цене. Может оказаться и так, что среднее количество и набор свойств при средней цене не удовлетворит ни одну из групп потребителей.
В этой связи при планировании своего бизнеса необходимо, рас­сматривать рынок как дифференцированную структуру в зависимо­сти от групп потребителей и потребительских свойств товара, так как осуществление успешной коммерческой деятельности в рыноч­ных условиях предполагает обязательный учет индивидуальных пред­почтений различных категорий покупателей.
Этот момент производители товаров и услуг должны обязательно учитывать в своей деятельности. Только при условии выделения групп потребителей для своего конкретного продукта, товара или услуги фирма может добиться высоких показателей в своей деятельности.
Нужно знать о своем среднестатистическом потенциальном клиенте практически все, начиная с возраста и пола и заканчивая личными увлечениями. Именно эти сведения дают возможность разработать товар вплоть до мелочей и провести эффективную рекламную кампанию. Для этого и существует такое понятие как сегментация рынка, которая представляет собой разделение потребителей на группы.
Для каждой группы фирма должна подобрать специфическое позиционирование товара, цену, каналы продаж и т.д. для осуществления эффективной деятельности на рынке.
Объектом исследования в данной работе является технология сегментации на ОАО «Амкодор».
ОАО «Амкодор» объединяет в себе 3 завода и 11 отдельных юридических лиц с долей ОАО "Амкодор" в уставных фондах. На предприятиях группы компаний трудится более 6 тысяч человек.
Общество является одним из крупнейших производителей дорожно-строительной, коммунальной, снегоуборочной, лесной, сельскохозяйственной и другой специальной техники в СНГ и Европе, запасных частей, сельскохозяйственного и медицинского оборудования и бытовых приборов.
Модельный ряд ОАО «Амкодор» насчитывает более 80 моделей и модификаций машин - шасси погрузочные многофункциональные и погрузчики одноковшовые фронтальные, погрузчики с бортовым поворотом и автопогрузчики вилочные, шасси с телескопической стрелой и машины аэродромные уборочные, снегоочистители и траншеекопатели, бульдозеры- и экскаваторы-погрузчики, фрезерные и бурильно-крановые машины, харвестеры и форвардеры, зерноочистительно-сушильные комплексы и другие. Выпускаемые машины эксплуатируются более чем в 30 странах мира.

Глава 1 Сущность и содержание сегментации рынка
С помощью сегментирования из общего числа потенциальных потребителей выбираются их определенные типы, т.е. рыночные сегменты, предъявляющие более или менее однородные требова­ния к товару. Именно на эти сегменты рынка и должно быть ориен­тировано производство и реализация товаров. Дадим определение понятию сегмент и сегментирование.
Сегмент - это особым образом выделенная часть рынка (группа клиентов на рынке), обладающая сходными характеристиками и оди­наково реагирующая на определенные маркетинговые усилия.
Из этого следует, что внутри каждого рынка существуют груп­пы клиентов, обладающие определенными общими признаками, которые в разной степени заинтересованы в ваших товарах или ус­лугах. Эти группы клиентов и называются сегментами рынка [10, c. 218].
Сегментирование рынка любого товара или услуги представляет собой многомерное, т.е. произведенное по самым разным характерис­тикам, деление всех потенциальных потребителей этого рынка на до­статочно большие группы таким образом, что каждая из них предъяв­ляет особые, существенно отличные от других требования к данному товару или услуге.
Следовательно, сегментирование рынка представляет собой де­ятельность по классификации потребителей производимых и реа­лизуемых предприятием товаров в соответствии с качественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегмен­тирование, предприятие делит рынок на отдельные сегменты, ко­торые вероятнее всего будут характеризоваться одинаковой реак­цией на стимулы маркетинга.
Главными доводами в пользу проведения сегментации являются следующие:
1. Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребите­лей, но и того, что они из себя представляют (их личностные характери­стики, характер поведения на рынке и т.п.).
2. Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борь­бы на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими ха­рактеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.
3. Представляется возможность концентрировать ограниченные ре­сурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.
4. При разработке планов маркетинговой деятельности учитывают­ся особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего дости­гается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой дея­тельности на требования конкретных рыночных сегментов [4, c. 30-31].
Посредством сегментирования рынка реализуется основной прин­цип маркетинга, суть которого состоит в том, что фирма строит работу на сочетании своих интересов с интересами рынка, ориенти­руется при выработке решений на потребности рынка, достигает своих целей через удовлетворение его требований [1, c. 28].
Цель сегментации - наиболее полное удовлетворение нужд и потребностей покупателей, а как следствие, успешное функционирование и процветание фирмы.
Известный маркетолог С. Маджаро отметил, что специалист по маркетингу, который способен предложить новый способ сегментации рынка для своего товара, может дать возможность фирме избежать острой конкуренции. Следовательно, успех фирмы в конкурентной борьбе будет во многом зависеть от того, насколько правильно выбран сегмент рынка.
Основной сегментацией рынка является такое положение фирмы в условиях конкуренции, когда она не в силах удовлетворить все потребности в определенном товаре, а потому должна ориентироваться только на те сегменты, которые наиболее предпочтительны с точки зрения производственных и коммерческих возможностей фирмы [11, c. 79].
Объекты сегментации рынка сбыта - это группы потребителей, товаров (услуг), а также предприятия (конкуренты) [2, c. 111].
2. Этапы сегментирования
Существуют (выделяют) основные этапы сегментирования:
1) выявление требований и основных характеристик, предъявляемых потребителем к товару (услуге), который предлагает фирма: на этом этапе, с помощью различных методов маркетинга, определяются и систематизируются требования и пожелания потребителей;
2) анализ сходств и различий потребителей: происходит анализ собранной информации; выявление сходств или различий должно повлиять на разрабатываемый план маркетинга;
3) разработка профилей групп потребителей: потребителей со схожими характеристиками и потребностями выделяют в отдельные профили, которые определяют рыночные сегменты;
4) выбор сегмента (сегментов) потребителей: вытекает из предыдущего этапа;
5) определение места работы компании на рынке относительно конкуренции: на данном этапе фирме необходимо ответить на два вопроса - какие сегменты рынка не создадут для компании больших возможностей и на сколько потребительских сегментов нужно ориентироваться; причем фирма должна реально представлять свои цели, сильные стороны, уровень конкуренции, размеры рынков, отношения с каналами ........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285 с. (Серия «Высшее образование»)
2 Цахаев Р.К. Основы маркетинга: Учеб. пособие. - М.: Экзамен, 2005. - 448 с.
3 Эриашвили Н.Д. Маркетинг: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 623 с.
4 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: «Финпресс», 1998. - 416 с.
5 Карпов В.Н. Выбор целевого рынка // Маркетинг. - 2011. - № 3. - с. 61-71.
6 Попов, Е.В. Сегменация рынка // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №2. - с. 15-26.
7 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. пособие для студентов. - 4-е изд. - М.: Омега-Л, 2006. - 656 с.
8 Виханский О.С. Стратегическое управление:Учебник. - 2-е изд., пере-раб. и доп. - М.: Гардарики, 1999. - 296 с.
9 Баранчеев В.П. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг. - 2006. - № 5. - с. 41-50.
10 Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: «Ростинтэр», 1996. - 704 с.
11 Акулич, Л.И. Маркетинг: учебник / Л.И. Акулич - 5-е изд., исправлен. - Минск: Вышэйшая школа, 2007.- 479 с.
12 Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. - Спб.: Питер, 2001. - 240 с.
13 Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: Наука, 1996. - 589 с.
14 Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПб.: Питер, 2001. - 256 с.
15 Диксон П. Управление маркетингом: Учебное пособие. - М.: Бином, 1998. - 560 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.