На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Международная охрана авторских прав. «Развитие системы международной охраны авторских прав».

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 3.4.2014. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.

1. Введение

2. «Развитие системы международной охраны авторских прав».
2.1. «Бернский союз»
2.2 «Межамериканские конвенции»

3. «Всемирная конвенция об авторском праве»

4. Объекты авторских прав.
4.1 Неохраняемые объекты.
4.2 Принципы конвенционной охраны авторских прав.

5. Охрана авторских прав развивающихся стран.

6. Участие РФ в международной охране авторских прав.

7 Заключение.

8. Список использованной литературы.



Введение.

В современном информационном обществе огромное значение приобретает результаты интеллектуальной собственности, а именно: произведения искусства, науки, литературы, изобретения, промышленные образцы и т.д., получившие общее наименование «объекты интеллектуальной собственности». Термин «интеллектуальная собственность» пришел из французского права, а всемирную известность получил благодаря принятию в 1967 году Стокгольмской конвенции об учреждении Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС). Согласно ст.2 Конвенции к интеллектуальной собственности относятся «все права, относящиеся к интеллектуальной деятельности в производственной, научной, литературной и художественной областях», в том числе права на литературные, художественные и научные произведения, исполнительскую деятельность артистов, звукозаписи, радио- и телевизионные передачи, изобретения, научные открытия, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и коммерческие обозначения. Данный перечень не является исчерпывающим. Научно-технический прогресс вызвал и появление некоторых других, принципиально новых результатов интеллектуальной деятельности, а именно: компьютерные программы, базы данных и прочее. Более подробный перечень интеллектуальной собственности закреплен в соглашении об относящихся к торговле аспектах прав интеллектуальной собственности 1994 года (ТРИПС), которое входит в систему соглашений об учреждении Всемирной торговой организации.
Авторские права - это отдельное звено объектов интеллектуальной собственности. К ним относят: права на литературные, художественные, научные произведения, права исполнителей, производителей фонограмм и прочее. Что же такое авторские права? Авторское право - часть гражданского права, регулирующая отношения, которые складываются в связи с использованием произведений науки, литературы и искусства, выраженных в объективной форме (рукопись, чертеж и т.п.), позволяющей воспроизводить результат творческой деятельности автора. Таким образом, авторское право - «право имущественно-лично-общественного свойства». Но, к сожалению, автор в большинстве случае обладает правом на объект только личного и общественного свойства. И именно поэтому я считаю, тему охраны авторских прав актуальной в современном обществе. Так как у нас с каждым днем увеличивается число авторов и соответственно увеличивается количество нарушений в данной области. А для того, чтобы пресекать эти нарушения необходимо на более глобальном уровне рассматривать вопрос об охране авторских прав. И неудивительно, что в последнее время все чаще мы видим в средствах массовой информации сведения о нарушениях прав интеллектуальной собственности. В связи с достижениями науки люди обогатили свои знания и умения в области объектов интеллектуальной собственности. Как правило, производители - это творческие люди, их интересует в большей степени содержание результата творческой деятельности. И как следствие некоторые на этом обогащаются за счет производителя, причем зачастую даже не понимая этого. К примеру, адвокат по материалам одного из дел, в котором он принимал участие, написал статью, не успев ее опубликовать. Коллега, которому была передана копия данной рукописи, отдает ее в печать, не получив предварительного согласия автора (или вообще публикует статью под своим собственным именем) И что получается? Рукопись реально остается у автора, при этом автор может осуществлять фактическое пользование, владение и распоряжение рукописи, то есть обладать правом собственности объекта как вещного права, но при этом его права будут нарушены. И таких примеров масса. Но самое глобальное нарушение, на мой взгляд,- это «пиратские» аудио и видео записи. Кроме того, в России огромные темпы набирает незаконный оборот безлицензионных копий программных продуктов предназначенных для вычислительной техники. Не для кого не секрет, что сегодня в России за совершенно смехотворные деньги ( 100 до 500 рублей) можно приобрести "пиратские" копии программных продуктов фирм "Microsoft" и многих других известных во всём мире фирм, хотя, например, во Франции один пакет программ "Microsoft Office"стоит около 300 долларов США., а также различные базы, как правовые, так и базы государственных органов, хотя последние зачастую являются конфиденциальными и не подлежат массовому применению. Из этих данных уже можно предположить, какой доход теряет реальный владелец авторских прав из-за деятельности Российских, Китайских и Болгарских производителей - "Пиратов". И получается, что одни прогрессируют движение жизни, путем внедрения все новых и новых объектов интеллектуальной собственности, а другие на этом обогащаются. Если бы такая ситуация произошла в какой-нибудь европейской стране, то таких "горе - производителей" давно ждала бы скамья подсудимых и огромнейшие штрафы, зато у нас еще не сложилась в настоящее время практика привлечения к ответственности за нарушение авторских и смежных прав, которая предусмотрена ст. 146 УК РФ.





2. Развитие системы международной охраны авторских прав.

Международная система охраны авторского права представляет собой сложный механизм, в основе которого лежит, прежде всего, Бернская конвенция “Об охране литературных и художественных произведений” в её многочисленных редакциях и Гаванская конвенция об охране литературной и художественной собственности 1928 года.
До середины прошлого столетия понятия “Авторское право” не существовало как такового, право собственности могло распространятся лишь на конкретные овеществлённые произведения искусства (картины, скульптуры и т.п.). Но, начиная с середины 19 века, авторское право становится самостоятельной формой собственности. Создание университетов, публичных библиотек, развитие книжной торговли, изучение иностранных языков, возможность свободного передвижения внутри Европы, расширение циркуляции книг - всё это создало новые условия для издательского дела, превратившегося в выгодное место помещения капитала, а произведения интеллектуального труда стали отвечать всем признакам товара.

2.1. «Бернский союз».
Бернская конвенция” Об охране литературных и художественных произведений” 1886 года.
Кропотливая работа по созданию правового инструмента по охране авторского права была начата в Брюсселе в 1858 году на состоявшемся там конгрессе авторов произведений литературы и искусства. Затем последовали конгрессы в Антверпене (1861 и 1877 гг.) и Париже (1878 г.), с 1883 года работа была продолжена в Берне где в 1886 году после трёх дипломатических конференций было выработано международное соглашение получившее название Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений. Она была направлена на решение, по существу, единственной, но очень важной задачи - обеспечение охраны авторских прав граждан различных государств. Это соглашение было подписано десятью государствами: Бельгией, Великобританией, Испанией, Италией, Либерией, Гаити, Тунисом, Францией и Швейцарией. Основными задачами являлись, во-первых, закрепление принципа национального режима, во-вторых, предоставление минимального объема охраны авторских прав. В данной Конвенции специально оговаривалось право государств - участников заключать дополнительные двухсторонние соглашения, направленные на предоставление авторам больших прав, чем было закреплено в самой Конвенции. В сентябре 1887 года делегаты этих стран (за исключением Либерии) обменялись ратификационными грамотами, и в соответствии со статьёй 20 конвенция вошла в силу спустя три месяца, т.е. 5 декабря 1887 года.
Бернская конвенция 1886 года содержит наравне с так называемыми основными, то есть материально- правовыми, и административные правила. Все её основные положения подлежали обязательному включению в национальные законодательства стран-участниц в тех случаях, когда национальные законодательства обеспечивали менее благоприятный режим для обладателей авторских прав. В этом проявилось стремление создателей конвенции к унификации основных положений авторского права.
Одним из наиболее существенных правил, выработанных в Берне в 1886 году, было предоставление владельце авторского права возможность не выполнять формальности в странах, где ищется защита, при условии, что он выполнил таковые у себя в стране.(ст.2-3).
На конференции 1886 года было объявлено о создании Бернского союза из стран-участниц и избрано международное бюро этого союза. Также были предусмотрены правила присоединения новых государств к конвенции, порядок её изменения и т.п. Одновременно были приняты дополнительная статья и окончательный протокол. Дополнительная статья сохранила в силе все двусторонние договоры, которые устанавливали более высокий уровень охраны авторских прав. В протоколе же содержались пояснения некоторых положений конвенции. Дополнительная статья сохранила в силе все двусторонние договоры, которые устанавливали более высокий уровень охраны авторских прав. В протоколе же содержались пояснения некоторых положений конвенции.
15 апреля 1896 года в Париже состоялась первая конференция по изменению конвенции 1886 года. К тому времени к конвенции присоединились четыре страны: Люксембург (1888), Монако (1889), Черногория (1893) и Норвегия (1896).На конференции присутствовали кроме государств членов наблюдатели от 14 стран: Аргентины, Болгарии, Боливии, Бразилии, Дании, Гватемалы, Греции, Колумбии, Мексики, Перу, Португалии, Румынии, США и Швеции.
К числу нововведений 1896 года прежде всего следует отнести включение в конвенцию понятия публикации и определение его как "выпуск копий". Таким образом, представление и исполнение драматических, драматическо-музыкальных и музыкальных произведений, выставки произведений искусства к публикации не относились. К числу важнейших изменений следует отнести также и уточнение к статье 3, в соответствии с которым охрана предоставлялась произведению, впервые опубликованному в стране-участнице конвенции, даже в том случае, когда автор являлся гражданином страны, не входящей в Бернский союз. Таким образом, территориальный принцип конвенции оставался неизменным, однако акцент был перенесён с издателя на автора произведения. Таким образом, для применения этой Конвенции достаточно стало соблюдение одного из принципов: территориального (предоставление охраны произведения, впервые опубликованным на территории государств-участников) или национального (предоставление охраны произведениям, автором которых был гражданин государства-участника этой Конвенции, независимо от того, на территории какого государства произведение было впервые опубликовано).
Следующим этапом развития Бернской конвенции была Берлинская конференция 1908 года. К этому времени к конвенции присоединились ещё четыре государства: Япония (1899), Швеция (1901), Дания (1903) и Либерия (1908). Кроме государств- членов на конференцию прислали своих делегатов ещё 19 стран (в том числе и Россия). Результатом работы конференции явился почти полный пересмотр всех основных положений предыдущих конференций. Новая редакция содержала 30 статей, и основные её новеллы относились к четырём проблемам:
1) Текст конвенции 1886 года ставит охрану авторского права в зависимость от условий и выполнения формальностей, предусмотренных в стране первой публикации. На Берлинской конференции было решено отказаться от всех формальностей, даже в том случае, если в стране первой публикации они существуют.
2) Берлинский текст конвенции более полно определил и расширил круг объектов охраны, включив в него произведение хореографии и пантомимы, кинематографии, фотографии и архитектуры. Более того, новый текст признал права композиторов на разрешение адаптировать их произведения для исполнения аппаратами механического воспроизведения и публичное исполнение этими инструментами. Это правило содержало оговорку, что законодательства стран участниц могут устанавливать специальные условия его применения.
3) Правила регламентирующие право перевода были расширены. Берлинская конференция признала их действительность на протяжении всего срока действий авторского права без всяких ограничений. Правила конвенции 1896 года отменялись, за исключением тех случаев, когда какая-либо страна выскажет пожелание сохранить их.
4) Конференция 1908 года установила срок охраны авторского права в 50 лет, исчисляемых со дня смерти автора либо с момента смерти последнего из соавторов (ст.7). Пункт 3 ст. 7 закрепляет особый порядок исчисления сроков для произведений, выпущенных анонимно или под псевдонимом. В таком случае течение срока начинается с момента правомерного обнародования произведения, кроме случае, когда псевдоним не вызывает сомнений в личности автора или когда автор раскрыл свою личность до истечения срока охраны. Тогда применяется обычный порядок. Пункт 2 ст. 7 допускает установление особого порядка исчисления сроков охраны кинематографических произведений. Они могут исчисляться с момента обнародования или создания (для необнародованных - в течение 50 лет после создания произведения). Наконец, допускается установление сокращенного срока охраны фотографических произведений и произведений прикладного искусства - 25 лет, причем исчисляться он может с момента создания такого произведения (п.4 ст. 7). Необходимо отметить, что в российском Законе об авторском праве не предусмотрено каких-либо особых правил относительно сроков охраны кинематографического, фотографических или прикладных произведений. Исчисление указанных сроков охраны начинается с 1 января года, следующего за наступлением юридического факта, лежащего в основании начала течения сроков (п. 5 ст. 7). В соответствии с п. 6 ст. 7 страны Бернского союза могут в национальном законодательстве устанавливать повышенные сроки охраны произведений по сравнению с конвенционными. В настоящее время намечена тенденция увеличения сроков охраны до 70 лет. Подобные правила применяются в странах Европейского союза в соответствии с Директивой ЕС от 29 октября 1993 года «О Согласовании сроков охраны авторского права и отдельных смежных прав». В п. 8 ст. 7 зафиксировано правило о сравнении сроков охраны авторских прав, представляющее собой изъятие из общего принципа национального режима. Данное положение заключается в том, что хотя срок охраны авторских прав также определяется национальным законодательством страны, в которой предъявляется требование об охране, но если законодательством специально не предусмотрено иное, этот срок не может быть более продолжительным, чем срок, установленный в стране происхождения произведения. К примеру, произведения, страной происхождения которого является Россия, будет охраняться в государствах-членах Европейского союза не в течении 70 лет после смерти автора, а в течение 50 лет, как это предусмотрено законодательством России. Конвенция определила более чётко понятие литературного и художественного произведений и закрепила положение о том, что они должны охраняться во всех странах-участницах с обязательным отражением этого в национальных законодательствах, если таковое не было сделано раньше. И, наконец, в Конвенции 1908 года были признаны права автора на воспроизведение, публикацию и представление его работ в кинематографе. Право на воспроизведение - исключительное право разрешать воспроизведение произведений любым способом и в любой форме (ст. 9 Бернской конвенции). Любая звуковая или визуальная запись признается воспроизведением (п.3 ст. 9). Таким образом, под воспроизведением понимается создание копии произведения вне зависимости от способа ее создания и материального носителя, используемого для этой цели. Данное право автора также может быть ограничено: страны Союза сохраняют право разрешать воспроизведение на основании закона без согласия автора, если это не наносит ущерба его законным интересам и не нарушает нормальной эксплуатации произведения. Примером таких ограничений может служить право частной копии - признаваемое практически во всех странах право на воспроизведение правомерно обнародованного произведения исключительно в личных целях, причем без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения ( ст. 18 Закона РФ «Об авторском праве»)

Бернский дополнительный протокол 1914 года
К этому времени ещё........


Список использованной литературы:

1. Бернская конвенция 1886 года в редакции Парижского акта 1971 года.

2. Всемирная конвенция об авторском праве 1952 года (пересмотренная в Париже 24 июля 1971 года.).

3. Конвенция об охране производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм от 29 октября 1971 года.

4. Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» от 9 июля 1993 года в редакции от 19 июля 1995 года.

5. Богуславский М.М. «Вопросы авторского права в международных отношениях.»

6. Матвеев Ю.Г. «Международные конвенции об авторском праве»

7. Матвеев Ю.Г. «Международная охрана авторских прав».
8. Федосеева Г.Ю. «Международное частное право».
9. Пиляева В.В. «Гражданское право» в двух томах.
10. Зверев В.П. «Курс лекций по международному частному праву»
11. Ануфриева Л.П. «Международное частное право»
12. Лунц Л.А. «Курс международного частного права. Особенная часть»


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.