На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Оценка конкурентоспособности продукции РУП «МТЗ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 3.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




СОДЕРЖАНИЕ


Введение 4
1 Конкурентоспособность продукции и методы её оценки 6
2 Оценка конкурентоспособности продукции РУП «МТЗ» (на примере трактора Беларус-1221) 15
3 Методы повышения конкурентоспособности РУП «МТЗ» 23
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение А Технико-эксплуатационные характеристики 30
Приложение Б Единичные качественные показатели конкурентоспособности 31
Приложение В Групповые показатели конкурентоспособности 32


ВВЕДЕНИЕ


В условиях насыщенного рынка одной из главных проблем становится обеспечение высокого уровня продаж выпускаемой продукции и ее конкурентоспособности. Проблема конкурентоспособности белорусской продукции в настоящее время - одна из важнейших не только для торговли страны. От решения данной проблемы зависит эффективность и выживаемость многих производящих отраслей нашей экономики, оказывающих прямое воздействие на благосостояние и уровень жизни людей.
Современный мировой рынок является ареной острой конкурентной борьбы поставщиков, которая охватила все сферы их деятельности и заставляет применять разнообразные формы и методы такой борьбы, направленные на привлечение покупателей и обеспечение преимуществ поставляемых товаров перед изделиями конкурентов. В условиях высокой насыщенности товарных рынков каждое предприятие вынуждено вести борьбу за потребителя. Всегда следует помнить, что попытка торговли неконкурентоспособным товаром теряет всякий смысл, так как приносит как убытки, так и негативную репутацию компании. Именно поэтому фирмы уделяют большое внимание исследованию конкурентоспособности товара.
Кроме того, нет и не может быть “абсолютной” конкурентоспособности или неконкурентоспособности: эти понятия связаны с рынком и временем, а также разнообразными факторами, влияющими на рынок. Под воздействием научно-технического прогресса и возрастающих требований рынка уровень конкурентоспособности каждого конкретного товара постоянно понижается. Поэтому вновь создаваемая продукция должна обладать определенным запасом конкурентоспособности, и тем большим, чем длительнее период ее освоения.
Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически, в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие упреждающие решения.
Оценка уровня конкурентоспособности и изучения воздействующих на него факторов на всех стадиях жизненного цикла является важнейшей предпосылкой коммерческого успеха и составной частью системы управления производством и реализацией товаров предприятий, функционирующих на принципах маркетинга. Вместе с тем на пути ее создания имеются значительные трудности. Прежде всего они связаны с недостаточной научной проработкой теоретико-методологических аспектов категории “конкурентоспособность”, механизма ее обеспечения, анализа, оценки и прогнозирования. Между тем изменяющиеся условия хозяйствования требуют от руководителей и специалистов глубоких знаний в данной области.
Данная курсовая работа выполнялась на примере РУП «МТЗ», которое является типичным экспортоориентированным предприятием, осуществляющим широкомасштабные торговые операции в течении всего периода своего существования.
Целью данной работы является систематизация теоретико-методологических данных и на их базе проведение анализа конкурентоспособности продукции Минского тракторного завода (на примере трактора Беларус-1221).
Задачами курсовой работы являются:
1) изучение методов оценки конкурентоспособности продукции;
2) оценка конкурентоспособности продукции РУП «МТЗ» на примере трактора Беларус-1221;
3) разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции РУП «МТЗ».


1 Конкурентоспособность продукции и методы её оценки


Конкурентоспособность - комплексная оценка способности конкретной продукции (товара) отвечать требованиям данного внешнего рынка в опре­деленный период времени, определяемая совокупностью свойств продукции, а также условиями ее продажи и потребляемая в дан­ном регионе (стране) [8, с. 24].
Оценка конкурентоспособности товаров является исходным моментом для принятия управленческих решений в производственно-коммерческой деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Изучение кон­курентоспособности необходимо проводить непрерывно и систематически. Такой подход дает возможность своевременного принятия решений об оптимальных изменениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков для произведенных товаров, разработке и производстве но­вых и модернизированных изделий. Следовательно, конкурентоспособ­ность товаров в значительной мере определяет стратегию и тактику деятельности предприятия на рынках. [9, с. 26]
Оценка конкурентоспособности товара требует:
­ комплексного изучения требо­ваний рынка, прежде всего на основе анализа динамики качества реализуе­мых на нем изделий;
­ выработки основных направлений создания и изготовления продукции, пользующейся спросом на рынке;
­ оценки перспектив продажи конкрет­ных изделий и формирования структуры экспорта,
­ установления цен на продукцию, предназначенную для продажи;
­ подготовки рекламы продукции, предлагаемой потребителю, и др. [12, с. 78]
Основными условиями, необходимыми для обеспечения конкурентоспособности товаров, являются:
­ соответствие международным, национальным, региональным стандартам и законодательным нормам, действующим на конкретном рынке (в первую очередь - это регламентируемые показатели, определяющие тре­бования безопасности, экологической чистоты, взаимозаменяемости и со­вместимости);
­ патентная чистота изделий, выражающая степень воплощения в изделии технических решений, не подпадающих под действие патентов, выдан­ных в стране, на рынке которой предполагается продажа;
­ гарантии качества продукции поставщиком, выражающиеся в соответствии поставляемых изделий требованиям нормативно-технической документации или документа на поставку, а также наличие систем обеспечения качества продукции.
Невыполнение любого из перечисленных условий позволяет сделать вывод о том, что конкурентоспособность товара не обеспечена и дальней­шая ее оценка нецелесообразна.
Детальный анализ литературных источников свидетельствует об отсут­ствии единого подхода к оценке конкурентоспособности, разработанного на международном или национальном уровнях. Исследование различных точек зрения позволяет классифицировать методы оценки уровня конкурентоспособности товаров по следующим признакам:
­ область применения;
­ стадия определения;
­ источники получения информации и состав проводимых операций.
По области применения различают методы определения фактической и потенциальной конкурентоспособности товаров.
По стадии определения выделяют виды оценки конкурентоспособно­сти в зависимости от стадий жизненного цикла продукции: предпроектная, проектная, готового изделия, рыночная (в процессе эксплуатации).
Методы оценки конкурентоспособности в зависимости от источников получения информации и состава проводимых операций подразделяют на две группы: аналитико-эвристические и операционные. Первая группа включает экспертные, расчетно-инструментальные, социологические и комбинированные методы. Во вторую входят дифференциальный, комплексный и смешанный методы.
Приведенная классификация в известной мере условна в силу того, что используемые на практике методы оценки конкурентоспособности товаров могут опираться одновременно на несколько подходов.
Наибольший интерес представляют методы определения фактической и потенциальной конкурентоспособности товаров. Фактическая (рыночная) оценка конкурентоспособности дается потре­бителем в процессе купли-продажи, т.е. в условиях возможности выбора он голосует за то или иное изделие своими денежными средствами. Следова­тельно, наиболее полно оценить любой товар можно только в условиях развитого рынка с его динамикой спроса и предложения. Большинство подходов к оценке фактической конкурентоспособности основывается на теории эффективной конкуренции (матричные методы) и на базе теории качества товаров (рейтинговая оценка).
Нисколько не преуменьшая важность объективной оценки фактической конкурентоспособности товаров, кото­рая проявляется только на рынке, необходимо отметить, что в управлении хозяйственной деятельностью не менее важна оценка потенциальной, рас­четной конкурентоспособности изделий еще до их поставки на рынок. Умение оценивать потенциальную конкурентоспособ­ность выпускаемых и, тем более, вновь разрабатываемых товаров позволяет избежать возможных просчетов в реализации маркетинговой стратегии и обусловленных ими потерь.
Большинство существующих подходов к коли­чественной оценке потенциальной конкурентоспособности основано на применении экспертных методов, что чревато опасностью субъективизма. Между тем такая оценка должна отвечать ряду требований:
­ быть достоверной, т.е. обоснованно и достаточно полно отражать уро­вень конкурентоспособности;
­ быть максимально объективной, т.е. не зависеть от воли оценивающих;
­ быть сравнительной, т.е. отражать уровень конкурентоспособности товара в сравнении с аналогичными изделиями-конкурентами.
Одним из возможных вариантов, удовлетворяющим всем перечислен­ным требованиям, может быть подход, представленный на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Общая схема оценки потенциальной конкурентоспособности товаров
Примечание - Источник: собственная разработка на основе [17, с. 120].

Исходным моментом оценки конкурентоспо­собности является определение цели исследования. В зависимости от конкретных условий ей может быть:

­ определение положения вновь разрабатываемого изделия в ряду аналогов предприятия, отрасли;
­ оценка перспектив продажи товаров на конкретном рынке;
­ выделение тех показателей товара, которые обеспечи­вают ему необходимый уровень конкурентоспособности;
­ разработка мероприятий по повышению уровня конкурентоспособно­сти товара;
­ установление цен на продукцию;
­ обоснование необходимости снятия изделий с производства или их модернизации;
­ выбор стратегии и тактики работы с товаром на конкретном рынке.
Независимо от целей исследования основой оценки конкурентоспособ­ности являются маркетинговые исследования рынка. Главная их задача -выделение и анализ факторов, влияющих на формирование спроса в определенном секторе рынка (емкость рынка, ана........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алифанов, А.Л. Маркетинг: решение исследовательских задач / А.Л. Алифанов // Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. - 2003. - Режим доступа: lib-around/stat/marketing_research_3.htm. - Дата доступа: 10.12.2013.
2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. - М.: Издательство «Экономика», 2003. - 703 с.
3. Байнев, В.Ф. Экономика региона: учеб. пособие для вузов / В. Ф. Байнев, С. А. Пелих. - Мн.: ИВЦ Минфина, 2007. - 269 с.
4. Бенько, А. Разрешите вам напомнить о себе… / А. Бенько // Республика [Электронный ресурс]. - 2013. - № 116 (5777). - Режим доступа: 5777/export/article62708. - Дата доступа: 10.12.2013.
5. Бизнес-план РУП «МТЗ» и приложения к нему.
6. Борисов, В. Машиностроение: инновации и конкурентоспособность / В. Борисов // Экономист. - 2000. - № 9. - С. 38-42.
7. Быков, В.А. Формирование конкурентоспособности инновационного продукта: концепция, методы обеспечения / В.А. Быков// Промышленная политика в Российской Федерации. - 2006. - № 9. - С. 30-42.
8. Воронов, А.А. Оценка состояния и перспектив развития конкурентоспособности машиностроительного производства / А.А. Воронов // Машиностроитель. - 2000. - № 7 - С. 24-27.
9. Говорова, Н. Конкурентоспособность - основной фактор развития современной экономики / Н. Говорова // Проблемы теории и практики управления. - 2006. - № 4. - С. 24-29.
10. Дробышева, Л.А. Маркетинговая оценка конкурентоспособности производственного предприятия / Л.А. Дробышева // Справочник экономиста. - 2006. - № 5. - С. 32-36.
11. Каталог продукции РУП «МТЗ» [Электронный ресурс] - 2013. - Режим доступа: ftp://belarus-tractor.com/m/Catalogue_2013(RU).pdf.zip. - Дата доступа: 10.12.2013.
12. Магомедов, Ш. Определение показателей конкурентоспособности товаров / Ш. Магомедов // Стандарты и качество. - 2000. - № 9 - С. 78-79.
13. Немогай, Н.В. Управление качеством: учебник / Н.В. Немогай. - Гомель: Центр исслед. ин-тов рынка, 2006. - 359 с.
14. Портер, М. Конкуренция / М. Портер. - М.: Вильямс, 2005. - 608 с.
15. Портер, М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / М. Портер. - М.: Альпина, 2008. - 720 с.
16. Светуньков, С.Г. Информационное обеспечение управления конкурентоспособностью / С.Г. Светуньков // Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. - 2000. - Режим доступа: read/m19/1.htm. - Дата доступа: 10.12.2013.
17. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 311 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.