На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Сущность и основы правового статуса торгово-промышленных палат.Задачи и полномочия торгово-промышленных палат

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление

Введение…………………...………………………..……………...……………..…3
Глава I. Сущность и основы правового статуса торгово-промышленных палат.............................................................................................................................5
1.1 Понятие и функции торгово-промышленных палат…….……………….…5
1.2 Взаимоотношения торгово-промышленных палат и государства..............10
1.3 Торгово-промышленные палаты в зарубежных странах………….………13
Глава II. Задачи и полномочия торгово-промышленных палат…………........………………………………………………………….……..20
2.1 Задачи торгово-промышленных палат…...…………………...……..……20
2.2 Характеристика полномочий торгово-промышленных палат……..……28
Заключение………………………………………….………….……………….…33
Список использованных источников………...……………………………...…35

Введение
Несмотря на сложившиеся к XXI в. механизмы и традиции государственного регулирования основных экономических процессов, в экономике большинства стран по-прежнему проявляют значительную активность общественные объединения. Социальная востребованность таких объединений, куда входят предпринимательские союзы и торгово-промышленные палаты (ТПП), набор их функций, качество оказываемых ими услуг могут служить измерителями правовой и демократической зрелости соответствующего государства и гражданского общества. Эти объединения возникли, прежде всего, в результате осознания предпринимательским сообществом специфики его интересов, чтобы выражать и защищать таковые. Но если предпринимательские союзы отстаивают частные и частно-публичные интересы бизнеса в чистом виде, то торгово-промышленные палаты - явление более сложное.
В настоящее время насчитывается порядка 13000 торгово-промышленных палат. Прообразы таких палат были учреждены в государствах Древнего Востока (Вавилон, Персия, Китай) во II тысячелетии до н.э. Наделенные только совещательными полномочиями, они, однако, сыграли определенную роль в защите местных предпринимательских (в основном купеческих) интересов. В Европе аналогичные общественные объединения впервые появились на рубеже XVI и XVII вв. Распространение палат закономерно совпало с утверждением в западном обществе зрелых товарно-денежных отношений и появлением основных предпосылок перехода от авторитарного государства к демократическому. Со временем полномочия торгово-промышленных палат значительно расширились.
Торгово-промышленные палаты на сегодняшний день действуют почти в 130 государствах. Наибольшее развитие они получили в странах Северной Америки, Западной и Центральной Европы и в отдельных странах Азии (Индии, Южной Корее, Японии). Так, в торгово-промышленных палатах Соединенных Штатов состоит в общей сложности около 7 млн. членов (физических и юридических лиц), в палатах Индии - свыше 2 млн. членов. Торгово-промышленные палаты, действующие в Германии, Франции, Японии, насчитывают по 1,5 - 1,6 млн. членов в каждой из названных стран. В статусе и образе действий палат различных стран имеется ряд существенных различий.
Правовой статус ТПП в России установлен Законом РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации". ТПП является негосударственной некоммерческой организацией, которая создается в целях содействия развитию экономики Российской Федерации, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно-технических связей предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран.
Цель данной работы - выделение сущностных черт и особенностей, характеризующих правовые полномочия и функции торгово-промышленных палат.
Задачи работы:
1) проанализировать сущность и основы правового статуса торгово-промышленных палат;
2) исследовать задачи и полномочия торгово-промышленных палат.
Глава I. Сущность и основы правового статуса торгово-промышленных палат
1.1 Понятие и функции торгово-промышленных палат
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", торгово-промышленная палата является негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей российские предприятия и российских предпринимателей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая прибыль между участниками.
Отмеченная в данном определении особенность некоммерческой организации применительно к торгово - промышленным палатам нашла свое закрепление в пункте 2 статьи 1 Закона "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации", в котором устанавливается, что торгово-промышленная палата может заниматься предпринимательской деятельностью, лишь поскольку это необходимо для выполнения ее уставных задач; при этом полученная прибыль между членами ТПП не распространяется.
Торгово-промышленная палата является организацией негосударственной. В ее состав не входят органы государственной или муниципальной власти. Государственные органы оказывают торгово-промышленным палатам содействие в выполнении ими своих уставных задач. Вмешательство государственных органов и должностных лиц в деятельность торгово-промышленных палат не допускается (ст. 4 Закона РФ "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации").
Членами торгово-промышленной палаты являются российские предприятия и предприниматели, объединяющиеся в целях содействия развитию российской экономики, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современной промышленной, финансовой и торговой инфраструктуры, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, всемерному развитию всех видов предпринимательства, торгово-экономических и научно - технических связей российских предпринимателей с предпринимателями иностранных государств (ст. 3 Закона РФ "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации").
В пункте 2 статьи 1 Закона "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" содержится ограничение на занятие торгово-промышленной палатой предпринимательской деятельностью. Это ограничение вытекает из определения торгово-промышленной палаты в качестве некоммерческой организации, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей прибыли между своими участниками (п. 1 ст. 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", п. 1 ст. 117 Гражданского кодекса РФ).
Понятие предпринимательской деятельности раскрывается в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ: предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Предпринимательской деятельностью торгово-промышленные палаты могут заниматься только в тех случаях, когда это требуется для выполнения задач, обозначенных в статье 3 Закона РФ "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" или уставе торгово-промышленной палаты (например, издание печатной продукции, реализация образовательных программ в сфере предпринимательской деятельности, оказание информационных услуг и т.д.). В соответствии со статьей 37 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественные объединения при осуществлении предпринимательской деятельности, способствующей достижению их уставных целей, могут создавать хозяйственные товарищества, общества или иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.
Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений (в том числе торгово-промышленных палат) не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах.
Торгово-промышленная палата является юридическим лицом, то есть организацией, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ). Торгово - промышленная палата отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ей имуществом. Эта норма соответствует положениям пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О некоммерческих организациях", в соответствии с которыми некоммерческая организация имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением учреждений) по своим обязательствам этим имуществом.
Положение о том, что торгово-промышленная палата не отвечает по обязательствам своих членов, так же как и члены палаты не отвечают по ее обязательствам, непосредственно вытекает из норм, содержащихся в Гражданском кодексе РФ и в Федеральных законах "Об общественных объединениях" и "О некоммерческих организациях". Гражданский кодекс РФ (п. 2 ст. 117) устанавливает, что участники (члены) общественных организаций не сохраняют прав на переданное ими этим организациям в собственность имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных организаций, в которых участвуют в качестве их членов, а указанные организации не отвечают по обязательствам своих членов.
Как уже отмечалось, при осуществлении торгово-промышленной палатой предпринимательской деятельности, способствующей достижению ее уставных задач, палата может создавать различные хозяйственные организации. Торгово-промышленная палата не отвечает по обязательствам созданных ею предприятий, так же как и эти предприятия не отвечают по обязательствам торгово-промышленной палаты.
Торгово-промышленная палата, выполняя функции, предусмотренные ее уставом, действует в рамках Конституции РФ и законов Российской Федерации. Данная норма отражает принцип конституционности и законности применительно к деятельности торгово-промышленных палат. Как правило, требование соблюдения Конституции и законов содержится в уставах торгово-промышленных палат.
В России торгово-промышленные палаты появились в XIX веке. Вплоть до октября 1917 года их функции выполняли биржевые комитеты, которые не только помогали совершению коммерческих сделок, но и участвовали в разработке торгового и промышленного законодательства, а также способствовали привлечению капитала в российскую экономику.
В начале XX века были созданы смешанные торговые палаты - Русско - английская, Русско - американская, Русско - бельгийская, Русско - итальянская, Славянская, Русско - французская. Они защищали интересы российских предпринимателей за пределами страны и содействовали экономическому сближению России с другими государствами.
В "советский" период необходимость возвращения к практике создания торгово-промышленных палат вызвало проведение НЭП (новой экономической политики). В то время были учреждены Северо - Западная областная торговая палата (Петроград, 1921 год) и Российско-Восточная (Москва, 1922 год). В 1932 году на их основе была образована Всесоюзная торговая палата, ставшая с 1972 года Торгово-промышленно........

Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря (в ред. Федерального конституционного закона от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. ст. 3301 (в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 393-ФЗ)
3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 3. ст. 145 (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 134-ФЗ).
4. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 21. ст. 1930 (в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ).
5. Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" // Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 33. ст. 1309 (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ).
6. Закон РФ от 7 июля 1993 г. N 5338-I "О международном коммерческом арбитраже"// Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 32. ст. 1240 (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 250-ФЗ).
7. Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1992, N 8. ст. 366 (в ред. Федерального закона от 06.11.2011 г. N 297-ФЗ)
8. Указ Президента РФ от 18 марта 1993 года N 351 "О Торгово-промышленной палате Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.1993. N 12 (в ред. Указа Президента РФ от 06.04.2000 N 634).
9. Постановление Правительства РФ от 6 июля 1994 года N 792 "О вопросах Торгово-промышленной палаты Российской Федерации" Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 12. ст. 1391 (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 N 731).

Книги
10. Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России. М. Проспект, 2009. 432 С.
11. Гражданское и торговое право зарубежных стран / Под ред. В.В. Безбаха, В.К. Пучинского. М. Норма, 2004. 657 С.
12. Жилинский С.Э. Предпринимательское право. М. Норма, 2008. 928 С.
13. Козырин А.Н.Постатейный комментарий Закона РФ "О торгово-промышленных палатах в РФ. М. Инфра, 2006. 145 С.
14. Коммерческое (предпринимательское) право. Ч. 1 / Под ред. В.Ф. Попондопуло. М. Проспект, 2009. 592 С.
15. Лебедев К.К. Предпринимательское и коммерческое право: системные аспекты. СПб. Юридический центр пресс, 2002. 280 С.
16. Леонов С.Г. Роль торгово-промышленных палат в совершенствовании правового регулирования отношений власти и бизнеса : материалы межрегиональной научно-практической конференции. / Торгово-промышленная палата Саратовской области. Саратов, 2011. 81 С.
17. Окулов В.С. VI съезд Торгово промышленной палаты Российской Федерации. / ООО «ТПП -Информ», 2011. 112 С.
18. Федотов В.И. Торгово-промышленные палаты. История. Издательство Саратовского университета. Саратов, 2000. 195 С

Статьи
19. Глушко Е.К. Организационно-правовые основы управления в сфере внешней торговли // Реформы и право. 2008. N 4
20. Данилов С.Ю. Зарубежные торгово-промышленные палаты: организация, компетенция, взаимоотношения с государством // Законодательство и экономика. 2007. N 10
21. Качевская М.А. Информационная поддержка бизнеса // ТПП-Информ: путеводитель российского бизнеса. Январь 2012. № 1 (9).
22. Тюрин С.В. Новые пути развития.// ТПП-Информ: путеводитель российского бизнеса. Август 2012. № 8 (16).

Интернет-ресурсы
23. Торгово-промышленная палата Российской Федераци.
URL: >




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.