На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Налоговые платежи организации.Развитие налогового планирования на ОАО «Транспневматика»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 3.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 55. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 5
1. Теоретические аспекты налоговых платежей организации 7
1.1 Налоговая система: сущность, функции, принципы построения 7
1.2 Особенности налоговых платежей организации 11
1.3 Проблемы налоговых платежей организации 17
2. Анализ налоговых платежей организации (на примере ОАО «Транспневматика») 24
2.1 Анализ федеральных налогов и сборов, уплачиваемых
предприятием 24
2.2 Динамика и анализ региональных и местных налогов 29
2.3 Оценка налоговой нагрузки организации 33
3. Основные направления совершенствования налоговых платежей организации 38
3.1 Налоговые реформы и перспективы развития налоговых платежей предприятия 38
3.2 Развитие налогового планирования на ОАО «Транспневматика» 43
3.3 Возможности использования зарубежного опыта налоговых платежей организации в отечественной практике 47
Заключение 51
Список использованной литературы 53



Введение


Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
В переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.
В налогах заложены большие возможности по регулированию социально-экономических процессов в стране со стороны государства. При умелом использовании они могут быть сильным регулирующим механизмом в системе социального управления.
Решающее значение в доходах бюджета и государственных внебюджетных фондов имеют налоги, уплачиваемые юридическими лицами. Налоговые платежи предприятия - обязательные и индивидуально безвозмездные платежи, взимаемые с организаций в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.
В данной курсовой работе представлены все виды налогов, отчислений по ним, сборов, уплачиваемых юридическими лицами, детально охарактеризованы объекты налогообложения и налоговые ставки.
При написании работы были выявлены основные пути реформирования системы налогообложения предприятий в РФ, используя многолетний отечественный опыт и зарубежный опыт налогообложения юридических лиц.
Цель данной работы - изучение теоретической основы налогообложения организации, исследование действующей практики порядка исчисления и уплаты налогов и разработка путей их оптимизации.
Объект исследования данной курсовой работы - ОАО «Транспневматика».
Предметом исследования курсовой работы являются налоговые платежи, уплачиваемые ОАО «Транспневматика».
В данной курсовой работе ставятся следующие задачи:
1) рассмотреть теоретические аспекты налоговой системы, её сущность и функции;
2) рассмотреть особенности налоговых платежей организации;
3) изучить особенности налоговых платежей организации;
4) проанализировать федеральные налоги и сборы, уплачиваемые ОАО «Транспневматика»;
5) изучить и проанализировать динамику региональных и местных налогов организации;
6) рассчитать оценку налоговой нагрузки ОАО «Транспневматика»;
7) рассмотреть налоговые реформы и перспективы развития налоговых платежей предприятия;
8)изучить развитие налогового планирования на ОАО «Транспневматика»;
9) рассмотреть возможности использования зарубежного опыта налоговых платежей организации в отечественной практике.

1 Теоретические аспекты налоговых платежей организации
1.1 Налоговая система: сущность, функции, принципы построения

Бюджетно-финансовая система государства включает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечить эффективное развитие экономики, реализацию социальных и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» бюджетно-финансовой системы являются налоги.
Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта (ВВП) в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, аккумулируемые в его бюджете и внебюджетных фондах. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан с одной стороны и государства - с другой по поводу формирования государственных финансов.
Таким образом, налог - это сбор, устанавливаемый в одностороннем порядке государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей.
Источником налоговых платежей, независимо от объекта налогообложения, является валовый национальный доход (ВНД).
Объектом налога являются те предметы или явления, которые по закону подлежат обложению. Законодательно установлено, что объектами налогообложения являются: прибыль (доход); стоимость определенных товаров; добавленная стоимость продукции; имущество юридических и физических лиц; передача имущества (дарение, передача, наследование); операции с ценными бумагами; отдельные виды деятельности; другие объекты, установленные законом.
Система налогообложения выработала и на практике использует множество форм налогов, различающихся по объекту, источникам, формам взимания и т.д.
Почему все современные системы налогообложения пользуются множественностью форм налоговых изъятий и ни одна из них не ограничивается каким-либо единым налогом? Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразие форм доходов, воздействовать на потребление и накопление. Но эффективное функционирование множества налоговых форм предполагает умеренность обложения каждым из налогов и всей их совокупностью [28, c.15].
По источникам обложения налоги делятся на обложение доходов заработанных и незаработанных (доходов на капитал). К заработанным доходам относятся заработная плата, гонорар лиц свободных профессий, доход индивидуальных предприятий. К незаработанным, но легальным доходам, относятся дивиденды, проценты по вкладам, прирост стоимости недвижимости и ценных бумаг, рента земель и домов.
По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. К прямым относятся налоги, падающие на собственность или доход (налог на доход, налог на прибыль, ресурсные платежи, налог на имущество, владение и пользование которыми служит основанием для обложения), к косвенным - налоги на обращение и потребление (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами). Критерий деления налогов на прямые и косвенные - возможность их переложения на потребителей; этот критерий базируется на предположении, что окончательным плательщиком прямого налога является владелец обложенной собственности или покупатель обложенного дохода, тогда как окончательным плательщиком косвенного налога является потребитель товара, на которого налог перекладывается через надбавку к цене [24, c.19].
Реально налоги могут быть либо прогрессивными, когда тяжесть обложения возрастает для более крупных доходов и состояний (налог на доход), либо регрессивными, ложащимися своей основной тяжестью на малоимущих и благоприятствующими состоятельным слоям общества (акцизы на товары первой необходимости).
В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.
В чем же конкретно состоит роль налогов в рыночной экономике, какие функции они выполняют в хозяйственном механизме? Отвечая на этот вопрос, на первое место следует поставить функцию, без которой в экономике, базирующейся на товарно-денежных отношениях, нельзя обойтись. Эта функция налогов - регулирующая [15, c.34].
Развитие рыночной экономики регулируется финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделение из бюджета капитальных вложений и дотаций и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя один и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.
Другая функция налогов - стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций государство стимулирует технический прогресс, увеличение рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др.
Следующая функция налогов - распределительная, или вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направленные затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых комплексных целевых программ - научно-технических, экономических и др. С помощью налогов государство перераспределяет прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее на развитие производственной и социальной инфраструктуры, на инвестиции и капиталоемкие и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли и др.
В современных условиях значительные средства из бюджета должны быть направлены на развитие сельскохозяйственного производства, отставание которого наиболее болезненно отражается на всем состоянии экономики и жизни населения.
Наконец, последняя функция налогов - фискальная, изъятие части доходов предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части непроизводственной сферы, которая вообще не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п. Система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия правительства к населению - и все это на момент ее введения в действие. По мере изменения указанных и иных условий налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям, вступает в противоречие с объективными условиями развития народного хозяйства. В связи с этим в налоговую систему в целом или в отдельные ее элементы вносятся необходимые изменения.
Изучив теоретические данные по налоговой системе можно сделать вывод, что налог - это сбор, устанавливаемый в одностороннем порядке государством и взимаемый на основании законодательно закрепленных правил для удовлетворения общественных потребностей. Он выполняет четыре функции: регулирующая, стимулирующая, распределительная или перераспределительная, фискальная.

1.2 Особенности налоговых платежей организации

Как и в других странах, наиболее доходные источники сосредоточиваются в федеральном бюджете. К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость, налог на прибыль предприятий и организаций, акцизы, подоходный налог с физических лиц, таможенные пошлины. Перечисленные пять налогов создают основу финансовой базы государства.
Наибольшие доходы региональным бюджетам приносит налог на имущество юридических лиц. В основном это соответствует мировой практике, с той разницей, что в большинстве стран не делается различия между налогом на имущество юридических лиц и налогом на имущество физических лиц. Чаще всего это один налог, хотя в некоторых странах имеется и такая практика, как в России. Очень сильно поддерживает финансовую базу региональных бюджетов целевой налог на нужды учреждений народного образования. Именно он дает необходимые средства для развития на региональном уровне этой отрасли.
Среди местных налогов крупные поступления обеспечивают: налог на имущество физических лиц, земельный налог, налог на рекламу, налог на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы и далее - большая группа прочих местных налогов.
Предприятия являются плательщиками практически всех налогов, которые должны уплачивать юридические лица.
Источники налогов, как и налоговые ставки, определяются Налоговым кодексом Российской Федерации, законами и постановлениями Правительства [44, c.91].
Налоги по источникам их изъятия могут относиться:
- на себестоимость товаров и услуг;
- на увеличение выручки от реализации;
- на финансовые результаты деятельности предприятий;
- на прибыль предприятий.
Налоговыми платежами, относимыми на себестоимость продукции (товаров, услуг) считается большая группа налоговых платежей, включая плату за природные ресурсы, транспортный налог, импортные таможенные пошлины, если они не связаны с покупкой оборудования [44, c.108-118]. Система платежей за природные ресурсы в бюджет и внебюджетные фонды включает платежи рентного характера: плату за пользование водными объектами, платежи за право пользования недрами, земельный налог, лесной налог и другие налоги:
- Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов. В качестве налогоплательщиков выступают юридические лица - природопользователи, осуществляющие следующие виды воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, а также любое подземное размещение загрязняющих веществ; размещение отходов. Объектом налогообложения является объем загрязняющих веществ в натуральном выражении: выброшенных в атмосферу от стационарных и передвижных источников; сброшенных в поверхностные и подземные водные объекты; размещенных в виде отходов. Налоговая ставка устанавливается на основе базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов.
- Земельный налог. Данный налог уплачивают организации, которым предоставлена земля в собственность, владение или пользование на территории России. Земельный налог исчисляется исходя из площади земельного участка и утвержденных ставок. Объектом обложения являются: земельные участки, части земельных участков, земельные доли, предоставленные юридическим лицам в собственность, владение или пользование. Плата налога установлена дифференцированно за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использование, причем ставка земельного налога устанавливается органами власти субъектов РФ.
- Транспортный налог. Налогоплательщиками транспортного налога признаются юридические лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, такие как автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные и другие водные и воздушные транспортные средства. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства или единицу транспортного средства........


Список использованной литературы

1 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика. - 2010. - 486 с.
2 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2010. - 687 с.
3 Бродский Т.М. Право и экономика налогообложения. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. - 2012. - 404 с.
4 Бюджетный кодекс РФ
5 Гаицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: Информ. - 2010. - 438 с.
6 Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи. - 2011. - 587 с.
7 Грисимова Е.Н. Налогообложение: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та. - 2011. - 264 с.
8 Гуреев В.И. Российское налоговое право. М.: ОАО «Изд-во Экономика». - 2010. - 383 с.
9 Дернберг Р.Л. Международное налогообложение: пер. с англ. М.: ЮНИТИ. - 2012. - 375 с.
10 Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во УГЭУ. - 2010. - 373 с.
11 Евстигнеев Е.М. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие. М.: ИНФРА-М. - 2011. - 256 с.
12 Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. Мн.: Новое знание. -2011. - 635 с.
13 Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2011. - 215 с.
14 Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г. Финансы фирмы: Учебник. М.: ИНФРА-М. - 2010. - 416 с.
15 Колчин С.П. Налоги в РФ: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2010. - 254 с.
16 Лукаш Ю.А. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. М.: Книжный мир. - 2012. - 848 с.
17 Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение в России: Учебник для вузов. М.: Изд-во БЕК. - 2010 - 384 с.
18 Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М. - 2010. - 304 с.
19 Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика. - 2010. - 200 с.
20 Налоги в развитых странах / И.Г. Русакова, В.А. Кашин, И.А. Кравченко и др.; Под ред. И.Г. Русаковой. М.: Финансы и статистика. - 2011. - 288 с.
21 Налоги и налоговое право: Учеб. пособие / Под ред. Брызгалина А.В. М.: Аналитика Пресс. - 2011. - 608 с.
22 Налоги и налогообложение: Учеб. пособие / Под ред. Романовского М.В. СПб.: Питер. - 2011. - 544 с.
23 Налоги, налогообложение и налоговое законодательство: Учеб. пособие / Под ред. Евстигнеева Е.Н. СПб.: Питер. - 2011. - 336 с.
24 Налоги / Под ред. Черника Д.Г. М.: Финансы и статистика. - 2011. - 470 с.
25 Налоги: Учеб. пособие. 5-е изд., перераб. и доп. / Под ред Черника Д.Г. М.: Финансы и статистика. - 2012. - 656 с.
26 Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Крохина Ю.А. М.: Изд-во НОРМА. - 2010. - 656 с.
27 Налоговый кодекс РФ (части 1 и 2): Официальный текст. М.: «Издательство ЭЛИТ». - 2004. - 376 с.
28 Окунева Л.А. Налоги и налогообложение в России. М.: Финстатинформ. - 2010. - 352 с.
29 Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ: Учебник для вузов. Изд. 4-е, доп. и перераб. М.: Международный центр финансово-экономического развития. - 2012. - 640 с.
30 Петрова Г.В. Налоговое право. Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М. - 2010. - 271 с.
31 Программа и методические указания к курсу «Налоги и налогообложение» / Сост. И.В. Аршинов, В.И. Чугунов, Т.В. Ермошина и др. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та. - 2010. - 24 с.
Родионова В.М., Вавилов Ю.Я., Гончаренко Л.И. и др. Финансы / Под ред. В.М. Родионовой. М.: Финансы и статистика. - 2010. - 432 с.
Селезнева Н.Н. Налоги и налоговая система России. Схемы, комментарии, тесты, задачи: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА. Закон и право. - 2010. - 444 с.
Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. СПб.: Изд-во Галиус. -2011. - 415 с.
Теоретические и методологические основы налоговой системы РФ: Учеб. пособие / Под ред. Черника Д.Г. М.: Финансы и статистика. - 2011. - 656 с.
36 Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Энциклопедический словарь. М.: Юристъ. - 2011. - 512 с.
37 Тютюрюков Н.Н. Налоговая система зарубежных стран: Европа и США: Учеб. пособие. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». - 2011. - 174 с.
38 Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / Под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. М.: ООО «ТК Велби». - 2012. - 496 с.
39 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Дробозина Л.А., Окунева Л.А., Андросова Л.Д. и др.; Под ред. Дробозиной Л.А. М.: Финансы, ЮНИТИ. - 2011. - 479 с.
40 Финансы, деньги, кредит: Учебник / Под ред. Соколовой О.В. М.: Юристъ. - 2010. - 784 с.
41 Финансы / Под. ред. Ковалевой А.М. М.: Финансы и статистика. -2010. - 539 с.
42 Финансы / Под. ред. Родионовой В.М. М.: Финансы и статистика. - 2010. - 432 с.
43 Финансы / Под. ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. М. -2011.- 510 с.
44 Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2011. - 447 с.
45 Финансы: Учебник / Под. ред. Дробозиной Л.А. М.: ЮНИТИ. -2012. - 527 с.
46 Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы: Учебник для вузов. 2-е изд.., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2012. - 511 с.
47 Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА-М. -2011. - 343 с.
48 Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник. М.: Издательский Дом «Дашков и К». - 2011. - 752 с.
49 Шуляк П.Н. Финансы предприятий: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». - 2010. - 712 с.
50 Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М. - 2010. - 576 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.