На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Трансформация реальности в современной визуальной культуре (на примере Интернет-пространства)

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 5.4.2014. Сдан: 2011. Страниц: 73. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение………………………………………………………………………3

1 Глава ?. Специфика современной визуальной культуры.
1.1 Смена визуальной парадигмы на рубеже XІX-XX века…………….7
1.2 Кино, телевидение и масс-медиа в контексте визуальной культуры современности………………………………………………………..16
1.3 Монтаж и клип как новые средства визуальной выразительности в культуре XX века……………………………………………………21
1.4 Специфика визуальности в Интернет-культуре…………………...32

2 Глава ??. «Клиповое восприятие» как способ и средство трансформации реальности в Интернет - пространстве
2.1 Интернет как средство культурной коммуникации………………..38
2.2 Виртуальный мир в культуре Интернет…………………………….45
2.3 «Клиповое восприятие» как феномен современной визуальной культуры Интернет…………………………………………………………..53

Заключение………………………………………………………………….67

Список литературы………………………………………………………...70


Введение
Современная цивилизация переживает качественно новый этап своего развития - этап информационно-сетевых технологий, все шире используемых во всех сферах человеческой деятельности. Последствия современного технологического переворота, происходящие в мире по пути к информационному обществу, только начинают осознаваться и изучаться.
Интенсивность преобразований в современном обществе обусловлена многими факторами, среди которых важное место занимают идеи глобализации, высокие технологии, визуальные коммуникации, информационные инновации и т. д. Меняются культурные и образовательные приоритеты. Всё это влияет на характер культуры, содержание и способы передачи знаний новому поколению.
В современном мире возрастает значение зрительных образов, так как визуальная информация усваивается полнее и легче, чем другие формы передачи информации.
Погруженный в информационный поток читатель или зритель, вынужден учиться быстро ориентироваться в изобилии медийных посланий и образов, часто представленных разобщено и фрагментарно. В результате у пользователя формируется «клиповое мышление», которое помогает ему усваивать информацию выборочно, затрачивая при этом минимальное количество сил и времени.
Ярким явление информационного общества стало развитие сети Интернет, который является неким синтезом современных мировых тенденций общественной культуры и жизни. Вся структура глобальной сети пронизана смысловыми фрагментами, соединенными множеством гиперссылок, но не имеющих определенной иерархии и единственно верного пути для интерпретации этих смыслов. Современными возможностями изображения и видео создается иллюзия иной среды, подражающей реальной, получившей название виртуальной реальности. Это среда, где переживание реальности происходит посредством образности.
За последних несколько десятилетий виртуальное пространство стало неотъемлемым компонентом общественных отношений, развитие компьютерной сети Интернет воздействует на самые разнообразные области жизни и деятельности человека. Такие изменения в настоящее время становятся предметом исследовательского интереса в культурологии.
Актуальность заявленной темы исследования связана с тем, что информационное общество еще только развивается, процессы, происходящие в нем малоизученны, и постоянно подвергаются корректировке и анализу в связи с изменениями самого общества. Особый интерес представляет специфика визуальности в пространстве Интернет, механизмах ее создания, которые определяют облик нового культурного слоя и обуславливают его влияние на сознание пользователей.
В современном научном обиходе в исследованиях, посвященных проблемам визуальной культуры и ее проявлений в пространстве Интернета, довольно часто употребляются термины «клиповое мышление» или «клиповое сознание». С одной стороны, создается впечатление, что они уже прочно вошли в научный обиход, с другой стороны, в их толковании у современных исследователей возникают разночтения, и эти понятия в контексте темы дипломного исследования требуют коррекции. На наш взгляд, наиболее точным определением специфики визуальности в современной культуре может выступать термин «клиповое восприятие».
Новизна исследования определяется попыткой уточнить содержание понятий «клиповое мышление» и «клиповое сознание», представить рабочее определение термина «клиповое восприятие».
Объект исследования - современная визуальная культура.
Предмет исследования - трансформация реальности в Интернет-пространстве.
Цель исследования заключается в попытке прояснить основные черты Интернета в контексте современной визуальной культуры, определить особенности преображения действительной реальности в реальность виртуальную.
Основная цель исследования определила и ряд частных задач, которые мы решали в своем исследовании:
1) установить причины смены визуальной парадигмы на рубеже ХIХ - ХХ веков;
2) прояснить специфику основных составляющих современной визуальной культуры;
3) выявить новые средства визуальной выразительности в культуре XX века;
4) исследовать специфику Интернета как феномена современной визуальной культуры;
5) прояснить специфику и средства Интернета как способа культурной коммуникации;
6) проанализировать понятие «виртуальный мир» как важнейшую черту культуры Интернет;
7) дать рабочее определение понятию «клиповое восприятие» и определить связь клипового мышления и структуры Интернет-пространства.
Вопрос об особенностях визуальной культуры в пространстве Интернет и его значении в мировосприятие современного человека активно разрабатываться на современном этапе развития науки. Исследования по проблеме визуалистики выполнены чаще в философско-культурологическом ключе. В нашем исследовании наиболее значимыми оказались труды В. Беньямина, В. М. Розина, А. Горных, А. Усмановой, а также М. Маклюэна, А. Моля, Э. Тоффлера, В. Емелина, которые занимались изучением современного информационного общества.
В дипломной работе мы предприняли историко-теоретический анализ философских, психологических и искусствоведческих источников по исследуемой проблеме; использовали научные методы:
· историко-хронологический;
· типологический;
· метод структурного анализа;
· сравнительно-сопоставительный метод.


Глава ?. Специфика современной визуальной культуры.
1.1 Смена визуальной парадигмы на рубеже XІX-XX века.
Прежде чем, приступить к анализу современной визуальной культуры, на наш взгляд, необходимо прояснить, как видоизменялась парадигма визуальности на рубеже ХIХ и ХХ столетия, какими новыми свойствами и характеристиками она пополнялась. Говоря о смене визуальной парадигмы, мы, прежде всего, имеем в виду изменение визуальной формы и языка на рубеже XІX-XX веков.
Визуальная форма предмета, в том числе и предмета искусства, - это его внешний вид, воспринятый как конкретная оптическая реальность. Она может быть охарактеризована рядом понятий, осознание которых выделяет предмет как вещь из целостного поля видимости, делает ее отдельным объектом восприятия.
В XIX в. к визуальному отображению мира в первую очередь относилось изобразительное искусство, которое изображало - лица, виды, истории, иллюстрировало аллегории и проявления морали, отражало культуру, традиции и быт. Искусство (живопись, графика, скульптура, декоративное и прикладное искусства) было средством изображения реальности. Но необходимо понимать, что физическая реальность и реальность в искусстве не одно и то же. Подлинность в искусстве замещалась выразительностью подачи, кроме того, часто искусство удовлетворяло требования, которые исходили от заказчика: создавались идеальный живописный портрет, потом - ретушированная портретная фотография, идеализированный парковый вид, и т. д.
Реальность, не соответствовавшая идеальным моделям, предложенным искусством (несовершенные лицо, фигура, картина природы), и в жизни воспринималась как недостойная внимания, вульгарная, низменная, пошлая. Такая реальность была уделом отвергнутых и попросту не замечалась или рассматривалась как ненормальная, случайная.
XX век вступает в конфликт именно с «картинным» пониманием реальности. Реальность перестает быть совершенной: пропадает желание видеть ее только лучшую сторону, она начинает восприниматься буквально.
Фотография, позитивистская наука, психология и, наконец, последствия Первой мировой войны способствуют изменению взгляда не столько на возможности старого искусства по отношению к реальности, сколько, прежде всего, на саму реальность: она делается предметом художественной рефлексии как повседневная данность. Теперь обсуждается не тот или иной визуальный образ, а законы построения реальности как таковой. Выразительность и подлинность вступают в новое соотношение. Возникает проблема видения реального мира, фиксации увиденного в его уникальности, создания универсального объективного языка отображения реальности.
Пристальное, с новыми техническими возможностями и на новом психологическом уровне, всматривание в реальность как в соотношение вещей и воспринимаемых зрением их форм или как в материал, из которого еще только нужно создать новые формы, создает необходимость появления новых видов искусства. Создается новое отношение художника и зрителя к изобразительному искусству. Поэтому вполне последовательным оказалось появление абстрактного искусства на рубеже XІX-XX веков.
На место языка тем и сюжетов становится язык абстрактных форм и формальных отношений. Не сюжет теперь выражается в форме, а форма, будучи воспринята, порождает сюжет, который возникает из соотношения форм. Тема произведения рождается не из знания морали, а из характера визуальной формы. В абстракционизме изобразительное искусство становится чистой формой.
Проблема визуальной формы была переосмыслена в XX веке как проблема значения и смысла. Визуальный контакт и восприятие приравнивается к интерпретации. Поиск универсального языка форм, который был бы способен оперировать чистыми смыслами, сняв индивидуальные противоречия языка, был обозначен в начале века и оставался важной темой философии, науки и искусства (Кассирер, Барт и др.). То, что казалось до сих пор странным, маргинальным, сумасбродным представляется теперь обращенным к одной цели - поиску новых визуальных форм отображения реальности.
Обращение к визуальной форме в начале XX века определило все дальнейшее развитие изобразительного искусства. Визуальная форма превратилась из элемента профессионального мастерства художника и изысканного вкуса знатока в объективную ценность искусства. Это новое отношение к искусству влияет и на повседневную жизнь, на восприятие реальности и популярное представление о ней, которое по-прежнему, если не целиком определяется, то существенно корректируется искусством.
Но дело сейчас не только в ошеломляющей эволюции на протяжении XІX-XX века самого понятия «визуальная форма». Мыслимое по-иному стало относиться к зримому, произошел некий эстетический перелом, относящийся к культурному феномену рубежа столетий.
Возникновение абстрактного искусства - лишь один из признаков установления новой визуальной эпохи. Перелом, произошедший в самой эстетике, привел к возникновению иного отношения к миру. То, что ранее было не наглядным, визуализируется эстетическим воображением в виде всевозможных образов. Само эстетическое представление о мире принципиально не изменилось, но возник его новый образ, новое воплощение идеи. Давно существовавший старый образ, который был до сих пор не более чем иллюстрацией к идее, неожиданно стал самоценной «картиной мира». Внешний вид не изменился, но стал доминирующим носителем сущего как системы, о которой говорит М. Хайдеггер в своей работе «Время картины мира». В результате чего оказалось, что то, что ранее представлялось невоплотимым в образе иначе, чем аллегорически, может оказаться онтологическим исключительно как визуальное, этим заявив о себе в новом эстетическом контексте. Устаревшая машина изящного искусства, тиражировавшая старое видение, старые формы и нормы, уже не могла выразить своими средствами этого нового образа мира.
Поэтому можно утверждать, что перелом, существенно изменивший ход развития и само понятие искусства, в своей основе был эстетическим. Его след очевиден и в современном состоянии искусства, и в современном отношении к миру. В эстетике и в науке об искусстве о себе вновь заявила оппозиция «содержание - форма». Тот факт, что эти два понятия в противопоставлении одно другому представляются с тех пор особенно актуальными (мы найдем их в разных областях теории и художественной критики), свидетельствует о важности для всего XX века перелома, произошедшего в его начале.
В пластических искусствах произошло принципиальное изменение эстетического статуса произведения. Подобно позднесредневековому движению от иконического к нарративному, - на рубеже XIX и XX вв. нарративное окончательно сменилось визуальным. Если ранее на место статичного образа пришло пространство повествования, то теперь интерес к сюжету этого повествования сменился вниманием к линеарно-пространственной организации масс и цветов. Этот процесс исчерпывающе иллюстрирует появление таких сочинений как «Анализ старых мастеров» Иттена и «Точка и линия на плоскости» В. Кандинского и актуален вплоть до 1960-х гг.
В чем-то рассматриваемая коренная перемена в эстетике на рубеже веков отдаленно сопоставима с тем, как Й. Хёйзинга в работе «Осень средневековья» описывает переход от Средневековья к Новому времени. Или - с тем, как М. Фуко описывает, как на рубеже эпохи Просвещения и XIX века изменились особенности и смысл видения, что тогда повлекло за собой изменение полагания универсума. Так и на рубеже XIX и XX веков происходит очередная визуализация мыслимого, что приводит к возникновению новых отношений идея - образ, произведение - реальность и к принципиально новому пониманию последней.
Такое изменение мы находим в жизни европейского общества, которая к этому времени была полностью решена дизайнерами. Визуальные формы здесь используются не как случайные, а как «непосредственно соответствующие» определенным эмоциям, состояниям, этапам, событиям, манерам поведения, социальной самоидентификации, то есть фактически охватывают все сферы жизни (физическую, эмоциональную, ментальную и т. д.) и способны провоцировать определенные состояния. Практически же известному набору состояний и эмоций из этих сфер соответствует «набор» визуальных форм, которые их обслуживают. Как «проектирование всей окружающей человека предметной среды» рассматривал задачи дизайна уже его пионер А. М. Родченко (31, С. 20). Фасоны одежды, фасады и интерьеры зданий, оформление книг, ювелирные изделия, бытовые предметы, и т. д., - то есть все, что составляет визуальную среду: все это имеет признанные общественные и культурные соответствия. Оно просто присутствует, имея воспринимаемые зрением цвет, характер контура, фактуру, которые существует, прежде всего, на визуальном уровне.
В живописи изменение эстетического статуса коснулось картины, которая, как социальная конвенция, преображается. Она не просто перестает «изображать что-то», она сама начинает быть «чем-то». Даже холст, который художники XVІ??-XІX веков воспринимают исключительно как плоскость, на которой сюжет, композиция и являются искусством, ныне сам становится объектом искусства (например, в работах П. Гогена). Если классический художник XVІ?-XІX веков, полемизирует с условной плоскостью холста, стремясь к условному ее разрушению, то художник начала XX века разрушает саму плоскость холста, насыпая на него песок, заклеивая газетами (как П. Пикассо и русские авангардисты), протыкая, разрезая или расстреливая из ружья (как Г. Мецже, Н. де Сен-Фалль).
Возвращаясь к вышесказанному, следует отметить, что «визуальная культура» - это все же новое состояние культуры XX века, она замещает раннекапиталистическую культурную парадигму, обозначаемую как «реализм» и датируемую Ф. Джеймисоном в статье «Постмодернизм и общество потребления» XVІ? - сер. XІX веками. В данном случае ядром реализма служит «нарративный аппарат» - совокупность специфических формальных приемов организации содержания, базирующегося на жизненном, социальном опыте индивида. Здесь нарративный аппарат является порождающей моделью классических реалистических «повествований». Джеймисон полагает, что постепенно происходит утрата значения нарративной формы текста, характерной для общества модерна - длинные истории, романы с разветвленной сюжетной канвой, подробное описание характера героев, их жизненных ценностей и приоритетов. Им на смену приходят другие тексты - преимущественно короткие по объему, требующие минимальной работы по расшифровке смысла.
Кроме того, XX век характеризуется появлением и расширением сферы визуальных носителей культуры - фотографии, кино, телевидения, компьютера. Это привело к необходимости воспроизводить такой образ реальности, который бы захватывал зрителя своей интенсивностью и убедительностью. Короткие и насыщенные тексты способны доставить яркие сиюминутные впечатления, обладающие свойством забываться и заменяться на аналогичные, где на первый план выходит не ценностное наполнение, а игра реальности и иллюзии, новизна и необычность. Так Р. Барт пишет, что «фотография - изображение без кода, не реальность, а точный ее аналог» (2, С. 379).
Появление фотографии произошло из научного открытия в отличие от других видов искусств, и на этом техническое изобретение не могло остановиться. Вполне логичным впоследствии оказалось становление кинематографа. Как пишет В. Левашов: «Жизнь, сиюминутная и неуловимая, с изобретением фотографии обнаружила поразительное свойство - оставаясь узнаваемой, обращаться из динамической протяженности в россыпи отдельных предметов, которые теперь можно было копировать и размножать. С фотографией человек обрел способность свободной манипуляции видимым. И теперь, в согласии с его желанием, действительность могла послушно складываться в любые повествовательные ряды, выстраиваться во всевозможные сюжетные перспективы. Ее объективность перестала отличаться от человеческой субъективности. И когда остановленное, замороженное движение оказалось реконструировано, воссоздано уже по человеческим законам, из фотографии родились «движущие картинки». Появился кинематограф, новоизобретенная иллюзия жизни, ставшая зеркалом истекшего столетия» (24, С. 3).
Фотография, а вслед за ней и кино вступили в борьбу за право называться искусством. И вскоре стали столь же популярны, как и другие изобразительные виды искусства. Именно в них ярче всего отражалась реальность через динамику визуальных образов, новые визуальные носители возрождали традиции зрелищ и развлечений. В. Беньямин писал: «Фотографический принцип связывает кинематограф с изобразительной традицией, идущей еще от живописи и очень влиятельной для фотографии XIX в., то есть с идеей искусства. Что же касается «движущейся картинки», то она отсылает нас к балаганам, райкам, ярмарочным аттракционам, иллюзионам, то есть к традиции массового, развлекательного зрелища» (3, С. 72).
Своеобразная смена парадигм в системе культуры на рубеже XІX-XX веков привела и к изменению базовых функций того, что общество называет культурой и искусством. Это привело к переходу от классической просветительской культуры к господству компенсаторно-развлекательных функций, носителем которых была культура массовая. Наряду с письменным языком, печатным словом ведущая роль в распространении информации стала принадлежать экрану. Так экранная культура стала главным феноменом XX века, в которой Беньямин указывает на то, что «природа, открывающаяся камере» другая, чем та, «что открывается глазу».
Так как XX век ассоциируется преимущественно с началом массовизации жизни, огромные информационные потоки, выплеснувшиеся на человека, захватили его, и в них человек стал перед выбором - стиля жизни, поведения, имиджа, вкусов и предпочтений. Коммерческая сторона жизни сильно повлияла на ход развития искусства; мировоззрение человека постепенно стало зависимым от влияния образов кино, телевидения, рекламы, ценностное отношение к искусству, его визуальным образам и формам стало уменьшаться. Изображение как таковое утрачивает свою ценность и становится объектом экономических и политических манипуляций, а вседоступность и искусственность экранной реальности несколько снизило ее эстетическую значимость.
Таким образом, человечество, превращаясь в общество массовой культуры, увидело себя в иных визуальных пространствах. Новая реальность актуализировала символическую систему власти, в которой важнейшую роль выполняют визуальные образы, формы и знаки. Визуальная информации стала производиться с одним намерением - воздействовать на зрителя. Визуальные формы выступают теперь не только сферой художественного творчества, но и средством идеологии, становясь эффективным механизмом воздействия. Произошла радикальная смена визуальной парадигмы, в основе которой лежит изменение эстетики искусства: превращение из источника визуальной информации и эстетического наслаждения в функциональный элемент индустриального производства и одновременно в объект потребительского рынка.
Итак, смена визуальной парадигмы на рубеже ХIХ - ХХ веков была вызвана сразу несколькими причинами:
1) ставка на визуальный эксперимент в искусстве модернизма;
2) распространение фотографии и кино, как новых видов визуальности, которые адресованы широкому массовому зрителю;
3) активное развитие массовых форм культуры, которые не только противостоят друг другу, но вступают в новые связи между собой, порождая специфику новой визуальной культуры, явно отличающейся от традиционной визуальности прошлых столетий.

1.2 Кино, телевидение и масс-медиа в контексте визуальной культуры современности.
В современной культуре основными и самыми яркими носителями визуальных форм, образов и знаков стали кино, телевидение и другие масс-медиа. Это связано с тем, что в основе визуальной культуры лежит наблюдение и переживание искусственно созданных образов и событий. Наблюдая за происходящим на экране, зритель устремляется к событиям и героям, он начинает жить их жизнью, активно переживая происходящее с ними. Он получает возможность, сопереживая образу героя, становиться на его место. Именно проекция роли на себя доставляет наслаждение, удовлетворение произведением.
Анализ визуальной культуры под углом принципа удовольствия имеет свою специфику, так как апелляция к этому чувству выступает важнейшей системообразующей установкой общества потребления. Так как кино, телевидение подразумевает дистанцию между видящим и видимым, подчеркивая искусственность происходящего, то такое восприятие реальности активизирует в больших объемах внутренние впечатления, фантазии и воображение. Этот эффект вызван отсутствием моторной, двигательной активности человека при просмотре кино или каких-либо программ, так как здесь не предполагается практическое участие зрителя в экранном действии. Такое отсутствие действий ведет к усилению психических, аффектных переживаний.
Следовательно, визуальная культура посредством телевидения, кино, других масс-медиа и компьютерной продукции устанавливает некую грань между воспринимаемым и наблюдаемым. А. Емельянов считает, что эффект от восприятия визуального сопровождается иллюзией расширения мира, когда реальный мир восполняется или заменяется виртуальным, экранным. Иногда границы видимого и видящего так тонки, что приводит к потере ощущения реальности (компьютерные игры, виртуальные тренажеры, стереоочки в кино), либо к восприятию видимого как самой реальности (реалити-шоу, например, «Дом-2»).
Телевизионный поток и печатные издания насыщены визуальной риторикой и предлагают переизбыток эмоционально наполненных визуальных образов и повествований, дифференцированных в соответствии с растущими интересами публики. Как указывает А. В. Колосов: «Перенасыщенность графикой современных медиа требует от пользователей минимальных навыков дешифровки визуальных кодов, в отличии, например, от кодов языковых» (18, С. 83). Ориентироваться в таком потоке легко. Привлекательность ярких образов, дизайнов становятся значимым ресурсом в борьбе за внимание публики, а это приводит к росту профессиональности создателей визуальных медиа-ресурсов в знании эстетических пристрастий зрителя. Визуальная составляющая в образах масс-медиа способствует мифологизации представляемых объектов (касает........


Список литературы
1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. - М., 1994 - С. 384-391.
2. Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры: Сост., пер. с фр., вступ. ст. С. Зенкина. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. - 511с.
3. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: Избранные эссе / Под. ред. Ю. А. Здорового - М.: Медиум, 1996.
4. Бергельсон М.Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2002. - №1. - С. 55-67.
5. Большая Советская Энциклопедия - М.: 1975, т. 22.
6. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция//Философия эпохи постмодернизма. / Сб. переводов и рефератов. - Минск, 2006.
7. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебн. пособие для вузов - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. - 618с.
8. Браславский П.И., Данилов С.Ю. Интернет как средство аккультурации // Взаимопонимание в диалоге культур: условия успешности. - М., 2000.
9. Воропай Т.С. Между глобализацией и масскультурой // Философские науки. - 2009. - №10. - С. 11-13.
10. Гомбрих Э. Искусство и иллюзия / История искусства. - М.: АСТ, 1998. - 688с.
11. Громыко Н.В. Интернет и постмодернизм - их значение для современного образования // Вопросы философии. - 2002. - №2. - С. 175-180.
12. Губанова Е.Н. Постмодернистская глокальность и пространство // Вопросы культурологии. - 2009. - №2. - С. 4-6.
13. Джеймисон Ф. Постмодернизм и общество потребления // Логос. - 2000. - №4.
14. Емельянов А.В. Визуальная культура и пространство удовольствия // Вестник Удмуртского университета. - 2003. - С. 190-198.
15. Жижек С. Киберпространство, или Невыносимая замкнутость бытия // Искусство кино. - 1998. - №1. - С. 119-128.
16. Кастельс М. Галактика Интернет: Размышление об интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург: У-Фактория, 2004. - 328с.
17. Кириллова Н.Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. - М. , 2005. - 447с.
18. Колосов А.В. Визуальные коммуникации в социально-политических процессах // Вестник Российского университета дружбы народов. - Серия: Политология. - 2006. - №1(6) - С. 81-87.
19. Конфедерат О.В. Клип, как модель художественного текста // Вестник Челябинского государственного университета. Сер. Филология. Искусствоведение. - 2007. Вып. 17, №22. - С. 176-182.
20. Корытникова Н.В. Интернет как средство производства сетевых коммуникаций в условиях виртуализации общества // Социологические исследования. - 2007. - №2. - С. 85-93.
21. Кристева Ю. Избранные труды: Разрушение поэтики. РОССПЭН. - М., 2004. - 653с.
22. Кулешов Л.В. Кинематографическое наследие. Статьи. Материалы - М.: «Искусство», 1979. - 241с.
23. Кулик И. Обои цвета телевизионного снега // Искусство кино. - 2001. - №2. - С. 122-127.
24. Левашов В. Фотовек: очень краткая история фотографии за последние сто лет. - Н. Новгород, 2002. - 125с.
25. Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека. Пер. с англ. В. Г. Николаева. - М., 2007. - 463с.
26. Моль А. Социодинамика культуры. - М., 1973. - 480с.
27. Монтаж. Литература, Искусство, Театр, Кино / под ред. Раушебах. - М.: Наука, 1988.
28. Никитина И.В. Маски массовой культуры // Человек. - 2004. - №6. - С. 103-113.
29. Орлов А.М. Аниматограф и его анимы. Психогенные аспекты экранных технологий - М.: «ИМПЭТО», 1995. - 384с.
30. Осипова А.Г. Виртуальная «личность» и реальное «я»: проблема идентичности // Вопросы культурологи. - 2008. - №1. - С. 16-17.
31. Родченко А.М. Статья. Воспоминания. Автобиографические записки. Письма. Советский художник, 1982.
32. Рожков В.Ю. Интернет и социальные аспекты общества // Вестник Московского университета. Сер. 10. Журналистика. - 2008. - №3. - С. 68-75.
33. Розин В. Визуальное восприятие в современной культуре // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 1998. - №7. - С. 40-43.
34. Розин В.М. Визуальная культура и восприятие. Как человек видит и понимает мир. Изд.4-е, доп. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2009. - 217с.
35. Российская массовая культура конца ХХ века / под ред. Соколова Б.Г. - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2001. - 226с.
36. Сальникова О. Клип - это очень просто // Эхо планеты. - 1996. - №45. - С. 4-6.
37. Самара Т. Визуальный скальпель // Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations. - 2009. - №2. - С. 62-71.
38. Сарна А. Видеоклип как «детонатор» и эстетика после «большого взрыва» // ТОПОС. - 2007. - № 2 (16). - С.117-128.
39. Тарковский А. Уроки режиссуры - М.: Учебн. пособие, 1993.
40. Тоффлер Э. Третья волна: пер. с англ. - М.: АСТ, 2002. - 776с.
41. Тульчинский Г. Виртуальная культура // Нева. - 2001. - №3. - С. 170-172.
42. Усманова А. Визуальный поворот и гендерная история. - Минск, 1999.
43. Утилова Н.И. Монтаж: Учебн. издание. Серия «Телевизионный мастер-класс» - М.: Аспект Пресс, 2004. - 175с.
44. Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. - СПб, 1994.
45. Хайдеггер М. Время картины мира / Работы и размышления разных лет. Пер. с нем., сост. и прим. А.В. Михайлова. - М.: Гнозис, 1993.
46. Хейзинга Й. Осень средневековья. - М., 1988. - 544с.
47. Чудова Н.В., Евлампиева М.А., Рахимова Н.А. Психологические особенности коммуникативного пространства Интернета // СПиМО. - 2009. - №. - С. 50-58.
48. Эйзенштейн С.М. Монтаж: Учебн. издание - М.: ВГИК, 1998. - 192с.
49. Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебн. пособие. - М.: Гардарики, 2003. - 464с.
Интернет-ресурсы:
50. Агаджаян А.С. Две функции Интернет: витрина и практический инструмент. URL: // www.gpntb.ru/win/inter-eventes/crimea98/dok1.html < win/inter-eventes/crimea98/dok1.html>
51. Голованова И.С. История мировой литературы. Постмодернизм. URL: 17v-euro-lit/golovanova/postmodernizm.htm
52. Горных А., Усманова А. Эстетика Интернета и визуальное потребление: к вопросу о сущности и специфике Рунета. URL: www.ruhr-uni-bochum.de/russ-cyb/library/texts/ru/control shift.htm < russ-cyb/library/texts/ru/control shift.htm>
53. Делез Ж., Гваттари Ф. Ризома («Тысяча плато», глава первая) /Альманах «Восток» Вып. № 11\12 (35\36), ноябрь-декабрь 2005. URL: < >
54. Емелин В.А. Телевидение: стиль и образ постмодерна. URL: tv.htm
55. Емелин В.А. Гипертекст и постгутенберговая эра. URL: < hipertext.htm>
56. Культура для Интернет и Интернет для культуры. URL: print/ptp.htm
57. Морен Э. Кино, или воображаемый человек. URL: < library/0003.shtml>
58. Помпеев А.Ю. «Виртуальная реальность» в современной культуре. URL: < culturology/journal/6/pompeev1_2006.htm>
59. Сляднева Н.А. Современный человек в виртуальном мире: проблема информационно-аналитической культуры личности. URL: < kultura-st1-22.html>
60. Сукина Л. Интернет-публикации классического и современного искусства и формирование новой культурной среды в российской провинции.URL:< ru/pubs/books/volume/66622.htm>
61. Фрумкин К. Клиповое мышление и судьба нелинейного текста. URL: < >
62. Экспертный канал «Открытая экономика». Интервью с Верой Зверевой. URL: < 629608.html>
63. Энциклопедия кругосвет. Культура и образование: Театр и кино. URL: www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino//KINO_ISTORIA.html < enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino//KINO_ISTORIA.html>
64. YouTube «Цунами в японии 11.03.2011» URL: < watch?v=a_7fiAvCAsw>


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.