На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом проследить роль и значение процесса информатизации в управлении городом Магнитогорском.

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 5.4.2014. Сдан: 2010. Страниц: 57. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
Для развития любого человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и информационные ресурсы. Настоящее время - это период, характеризующийся небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится как к экономике, так и к социальной сфере. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сфере. Например, в промышленности рост объема информации обусловлен увеличением объема производства, усложнением выпускаемой продукции, используемых материалов, технологического оборудования, расширением, в результате концентрации и специализации производства, внешних и внутренних связей экономических объектов. Информация - являются решающим фактором, определяющим развитие технологии и ресурсов в целом. Рыночные отношения предъявляют повышенные требования к своевременности, достоверности, полноте информации, без которой немыслима эффективная маркетинговая, финансово-кредитная, инвестиционная деятельность.
Глобализация и развитие информационного общества стремительно меняют облик современного мира. Общепринятого определения информационного общества нет, но большинство специалистов сходятся в том, что его сущность определяют ряд взаимосвязанных процессов:
· информация и знания становятся важным ресурсом и подлинной движущей силой социально-экономического, научного и технологического развития;
· формируется рынок информации и знания как фактора производства наравне с рынками природных ресурсов, труда и капитала;
· стремительно растет удельный вес отраслей, обеспечивающих создание, передачу, обработку и использование информации;
· развитая информационная инфраструктура превращается в условие, определяющее национальную и региональную конкурентоспособность не в меньшей степени, чем, например, транспортная инфраструктура;
· развитие и активное внедрение во все сферы деятельности новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) существенно меняет модели образования, труда, общественной жизни и отдыха.
Сегодня во всём мире признано, что информация является важнейшим средством организации и регулирования частной и общественной жизнедеятельности, одной из форм закрепления и распределения имеющихся и приобретаемых знаний.
Итак, в последние десятилетия мир переживает переход от "индустриального общества" к "обществу информационному". Происходит смена способов производства, мировоззрения людей, межгосударственных отношений. Люди все чаще используется такое понятие как «информация», «информатизация», «информационные технологии» и т.д.
Для полноты раскрытия темы необходимо дать несколько определений:
Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.
Информатизация - организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.
Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах.
Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов, информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы.
Пользователь информации - субъект, обращающийся к информационной системе или посреднику за получением необходимой ему информации.
Возможность доступа к информации, как правило, ограничивается ее ведомственной принадлежностью и обусловлена зачастую должностным положением и социальным статусом потребителя. Не решена проблема доступа к территориально удаленным информационным ресурсам.
Большинство населения получает информацию в традиционном виде - печатные издания, радио, телевидение.
Информационно - телекоммуникационные системы функционируют, в основном, в интересах государственных органов власти. Такое положение дел приводит к дублированию работ, избыточности в сборе первичной информации, удорожанию разработок и эксплуатации систем. Кроме того, ведомственная разобщенность затрудняет обмен информацией и доступ к ней. Информационные услуги, ресурсы и программные продукты распространены по территории России крайне неравномерно, причем в основном ими обеспечены краевые центры. Это распределение соответствует распределению основных научных и информационных центров России и не учитывает потребности населения и органов управления. Именно поэтому требует скорейшего решения задача выравнивания информационного потенциала.
Выбор темы дипломной работы обусловлен тем, что в нашей стране идет становление местного самоуправления как института народовластия и все вопросы, связанные с увеличением эффективности его работы, приобретают особую важность. Несмотря на большой опыт решения вопросов информатизации (на федеральном уровне в начале 2002 утверждена федеральная целевая программа «Электронный Россия». В Магнитогорске в 1998 году были приняты документы «Концепция формирования и развития единого информационного пространства в городе Магнитогорске» и «Программа создания единой информационной системы г. Магнитогорска»), Россия и Магнитогорск задержались в разработке современных программ, учитывающих проблематику информационного общества. Для эффективного управления городом необходима полная, достоверная и своевременная информация. Все выше сказанное определяет актуальность и новизну моей работы.
В современной быстро меняющейся обстановке эти требования становятся чрезвычайно важными. Разнообразие объектов и видов деятельности городского хозяйства требует, чтобы в его информатизации были задействованы не менее разнообразные по своей природе данные и процессы их обработки. Для того чтобы процессы информатизации города были целенаправленны необходимо наличие координирующего механизма. Поэтому основной целью моей работы было проследить роль и значение процесса информатизации в управлении городом Магнитогорском.
Цель определила и основные задачи исследования:
1. проанализировать создание единого информационного пространства в г. Магнитогорске;
2. определить основные проблемы информационного взаимодействия структурных подразделений;
3. спрогнозировать ожидаемые результаты и социально-экономические последствия.
Цель и задачи последовательно решаются в структуре работы. Моя работа состоит из введения, трех глав и заключения.
Введение наряду с обоснованием актуальности проблемы, научной новизны и постановки задач исследования содержит и обзор материалов, отражающих формирование и состояние информационных технологий в России, в частности, городе Магнитогорске.
В первой главе «Информатизация управленческих решений» представлена попытка рассмотреть единое информационное пространство как средство повышения эффективности деятельности муниципальных предприятий как подразделениями городской администрации, так и самими муниципальными предприятиями.
Вторая глава «Сущность процесса информатизации в городе Магнитогорске на современном этапе развития» посвящена выявлению приоритетов и комплекса мер по развитию города в процессе информатизации.
В третьей главе «Создание единого информационного пространства в г. Магнитогорске» прослежено создание интегрированной системы информационного обеспечения органов местного самоуправления города путем организации информационного взаимодействия и интеграции существующих информационно - вычислительных систем органов местного самоуправления.
В заключении подводятся итоги работы, обобщаются основные положения концепции формирования и развития единого информационного пространства и единой информационной системы города Магнитогорск.
Глава 1. Информатизация управленческих решений
1.1. Проблемы информационного взаимодействия структурных подразделений муниципального образования
Единое информационное пространство представляет собой совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан, а также удовлетворение их информационных потребностей. Существенная роль в формировании единого информационного пространства отводится созданию общенациональной телекоммуникационной сети страны, которая позволит объединить различные сети, системы и комплексы средств связи, обеспечив потребителям доступ к соответствующим территориально-распределенным информационным ресурсам, обмен информацией в режимах передачи данных и электронной почты.
Единое информационное пространство складывается из следующих главных компонентов:
· информационные ресурсы, содержащие данные, сведения и знания, зафиксированные на соответствующих носителях информации;
· организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
· средства информационного взаимодействия граждан и организаций, обеспечивающие им доступ к информационным ресурсам на основе соответствующих информационных технологий, включающие программно-технические средства и организационно-нормативные документы.
Основным политическим и экономическим аспектом формирования единого информационного пространства России является преодоление информационного монополизма управленческих и коммерческих структур на открытые информационные ресурсы. Юридическая поддержка открытости государственных информационных ресурсов является необходимой предпосылкой обеспечения интеграции единого информационного пространства России с европейским и мировым информационным пространством.
Целями формирования и развития единого информационного пространства России являются:
· обеспечение прав граждан на информацию, провозглашенных Конституцией Российской Федерации;
· создание и поддержание необходимого для устойчивого развития;
· предоставление возможности контроля со стороны граждан и общественных организаций за деятельностью федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления;
· повышение деловой и общественной активности граждан путем предоставления равной с государственными структурами возможности пользоваться открытой научно-технической, социально-экономической, общественно-политической информацией, а также информационными фондами сфер образования, культуры и т.д.
Формирование и развитие единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов проблема межотраслевая и межрегиональная. Она требует решения сложных организационных и технико-технологических вопросов, значительных затрат и не может быть решена одномоментно.
Формирование и развитие единого информационного пространства России предусматривает, в первую очередь, обеспечение оперативного доступа к имеющимся информационным ресурсам и проведение работ по их включению в единое информационное пространство. Вновь формируемые информационные ресурсы, включаемые в единое информационное пространство, должны быть на законном основании доступны органам управления государственной власти, хозяйствующим субъектами гражданам.
Современное состояние информационного пространства России препятствует равноправному включению ее в мировое информационное сообщество. В России развиваются отдельные составляющие единого информационного пространства. Работы ведутся в рамках федеральных программ, программ субъектов федерации и органов местного самоуправления. Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации подготовлен проект федеральной целевой программы "Информатизация России", предусматривающей выполнение большого объема работ по созданию систем информатизации различного назначения.
Работы по формированию и развитию единого информационного пространства России в настоящее время ведутся федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальными органами по программам, затрагивающим отдельные составляющие этого пространства. Наиболее общей из этих программ является федеральная целевая программа "Информатизация России", разработанная Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации совместно с заинтересованными федеральными министерствами, ведомствами и администрациями субъектов федерации. Как подчеркивалось выше, формирование и развитие единого информационного пространства является главной целью осуществления государственной политики в области информатизации России.
С целью координации работ по формированию и развитию единого информационного пространства необходимо создать федеральный и региональные центры информатизации. Эти центры могут также выполнять на соответствующем уровне функции государственного информационного регистра и проводить работы по информационно-справочному обслуживанию юридических и физических лиц, сертификации систем и их элементов, лицензированию информационной деятельности.
Проблема принятия управленческого решения в области муниципального административного образования заключается в отсутствии единого способа взаимодействия между собой элементов, составляющих данную структуру. Отсутствие единой информационной системы мониторинга административного образования делает невозможным принятие эффективного управленческого решения, осуществление контроля исполнения решения и проверки эффективности исполнительного механизма, анализ внешних и внутренних проблемных ситуаций и прогнозирование их развития.
Существующая система органов местного самоуправления города является многоуровневой территориально - распределенной системой органов местного самоуправления, связанных как традиционными (бумажными) информационными технологиями по сбору и обработке информации, так и электронными средствами обработки информации, возникающей на территории города, а также по ее обмену и использованию. (Муниципальное управление - процесс выполнения комплекса операций, ориентированных на достижение определенных целей. Именно для реализации операций муниципального управления и необходима соответствующая информация и поддержание ее в актуальном состоянии. Таким образом, эффективность информационного обеспечения органов муниципальной власти и управления необходимо определять через показатели качества муниципального управления).
По аналогии и интегрированная система информационного обеспечения органов управления городом должна строиться как многоуровневая сетевая система коллективного пользования, предназначенная для информационно - аналитического обеспечения деятельности органов местного самоуправления. Выделяются 9 основных функциональных блоков:
· управление социально-экономическим развитием города;
· управление сферой материального производства;
· управление финансово-кредитным комплексом; управление потребительским рынком;
· управление социально-бюджетным комплексом;
· управление муниципальным имуществом;
· управление общественной безопасностью;
· учрежденческая деятельность исполнительных органов местного самоуправления;
· управление информационной средой.
Анализ информационных потребностей функциональных блоков показал, что они имеют значительные пересечения (около 65%) и, следовательно, схема, при которой автоматизированной системе каждого органа местного самоуправления приходится индивидуально обеспечивать сбор и хранение всей необходимой ему информации, имеет значительную избыточность. В то же время, большая часть задач подсистем функциональных блоков уже реализуется информационно - вычислительными системами различных органов местного самоуправления. Исходя из этого, создание функционально полной системы на основе интеграции существующих ИВС эффективнее осуществлять путем:
· проведения анализа на полноту реализации существующими ИВС функций соответствующего блока;
· обеспечения оперативного информационного взаимодействия как между различными ИВС внутри каждого блока, так и между отдельными блоками и внешними абонентами;
· модернизации существующих (ведомственных, отраслевых и территориальных) или создания новых функциональных ИВС для реализации отсутствующих функций системы.
Основным принципами формирования функционально полной системы являются:
· поэтапная, сбалансированная эволюция интегрированной системы с контролируемыми капиталовложениями на каждом этапе, при обеспечении практических результатов для конечных пользователей на каждом этапе;
· обеспечение однократности ввода информации в точках ее порождения, а также коллективного и многократного ее использования;
· минимизация дублирования функциональных задач обработки информации путем определения подсистемы, ответственной за ее реализацию и обеспечение всех потребителей других подсистем;
· унификация и стандартизация задач и подсистем функциональных блоков и протоколов их информационного взаимодействия в однотипных системах одного иерархического уровня;
· организация информационного обеспечения и взаимодействия на основе формирования единой системы информационных ресурсов и использования единой системы информационно - телекоммуникационного взаимодействия;
· использование гибких инструментальных средств и модульной структуры подсистем и системы в целом;
· максимальное использование готовых (серийно поставляемых) программных и технических средств, а также привлечение к работам, на конкурсной основе, профессиональных и специализированных организаций.
Деятельность этих органов представляет собой совокупность логически взаимоувязанных массовых действий - операций, направленных на осуществление возложенных на них функций. Следовательно, это действительно своеобразные операционные системы, реализующие класс календарно развивающихся операций, семантика которых определяется компетенцией соответствующих органов. Операции всегда нацелены на достижение как стратегических целей муниципального образования в целом, так и обеспечивающих решение стратегических задач целей более низких уровней. Операции должны быть упорядочены во времени, последовательности их выполнения и составу участников - властных органов, других юридических и физических лиц.
Если говорить, в общем, то информационная система муниципального управления предназначена для удовлетворения потребности пользователей в информации, необходимой для осуществления деятельности муниципальной органов власти и управления в сферах, определенных актами законодательства или иными нормативными правовыми актами. А правовой режим определяется системой прав, обязанностей и ответственности в сфере его создания, использования и актуализации (сопровождения).
Информационное обеспечение муниципального управления - это система концепций, методов и средств, предназначенных для обеспечения пользователей (потребителей) информацией. К пользователям информ........


Список использованных источников литературы
1. Андреева И. Рынок финансовой информатизации в России //Фин. бизнес. - 1996, №2. - С. 37-43.
2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. Г.А. Титоренко. - M.: ЮНИТИ, 1998.
3. Бугаенко Д. Рынок финансовой информатизации: состояние и перспективы //Фин. бизнес. - 1994, №6. - С. 50-52.
4. Волков Е. А. Экономическая эффективность автоматизированного управления. - М.: Мысль. 1987
5. Городская целевая программа ?Электронный Магнитогорск?, Администрация Магнитогорска, 2003г.
6. Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. - М.: Изд. РАГС, 1996.
7. Коротков Э.М. Исследование систем управления. Учебник для вузов - М.: Изд «ДеКа», 2000.
8. Компьютерные информационные системы управленческой деятельности/ Под ред. проф. Титоренко Г.А. - М.: Экономическое образование, 1993.
9. Локальные вычислительные сети: принципы построения, архитектура, коммуникационные средства/Под ред С.В. Назарова. - Кн.1. - М.: Финансы и статистика, 1994.
10. Об информации, информатизации и защите информации. Федеральный закон от 20.02.95 №24-Ф3.
11. Паркинсон С. Н. Искусство управления. - СПб.: Лениздат. 1992.
12. Ракитов А. И. Россия в глобальном информационном процессе и региональная информационная политика //Проблемы информатизации. - М.: 1993. Вып. 1-2.
13. Семенов М.И. и др. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник для вузов/ Под ред. И.Т. Трубилина.- М.: Финансы и статистика, 1999.
14. Сурнин А.Ф. Муниципальные информационные системы. - Обнинск, 1998.
15. Системы управления базами данных и знаний/Под ред. А.Н. Наумова. - М.: Финансы и статистика, 1991.
16.Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. - М.: СИНТЕГ, 1998.
17. Указ Президента РФ "Вопросы деятельности Комитета при Президенте РФ по политике информатизации" от 17 февраля 1994г. N328;
18. Указ Президента РФ "Вопросы формирования единого информационно-правового пространства Содружества Независимых Государств" от 27 декабря 1993г. N2293;
19. Указ Президента Российской Федерации "О дополнительных гарантиях права граждан на информацию" от 31 декабря 1993г. N2334;
20. Указ Президента РФ "О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти РФ" от 21 февраля 1994г. N361;
21. Указ Президента РФ "О совершенствовании информационно - телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации", от 1 июля 1994г. п. 1390.
22. Указ Президента Российской Федерации "Об основах государственной политики в сфере информатизации" от 20 января 1994г. N170;
23. Указ Президента РФ "Концепция правовой информатизации России", от 23 апреля 1993г. N477.
24. Экономическая информатика и вычислительная техника: Учебник /Под ред. Косарева В. П, Королева А. Ю. - М.: Финансы и статистика, 1996.336 с.
25. Якубайтис Э.А. Информационные сети и системы. Справочная книга. - М.: Финансы и статистика, 1996.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.