На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Право на свободу передвижения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 5.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


.
Содержание
Основные данные о работе 1
Содержание 2
Введение 3
Основная часть 6
1. Понятие и основные признаки местного самоуправления в Российской Федерации 6
2. Перспективы развития законодательства, обеспечивающего свободу передвижения 14
Заключение 26
Глоссарий 29
Список использованных источников 31
Приложения 33


Введение
Актуальность. В российской науке конституционного права категории «право» и «свобода» рассматриваются либо как равнозначные, либо как различающиеся правомочия личности. И право, и свобода личности представляют собой установленную конституцией и законами возможность личности избирать вид и меру своего поведения. В то же время нельзя не отметить, что субъективное право преимущественно связано с обеспечением природных качеств человека, конкретным действием, указанием определенного субъекта.
Свобода личности чаще всего увязывается с правомочиями, очерчивающими сферу самостоятельности личности или защищающими от вмешательства в ее внутренний мир. Кроме того, конституционное признание или запрещение ограничения либо отрицания свободы в определенной сфере чаще всего безымянно.
Достаточную условность различия между правом и свободой можно обнаружить и в российской Конституции, где право может одновременно рассматриваться и как свобода личности. Например, согласно ст.28 каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения. Именно эта условность зачастую дает основание объединять права и свободы одним понятием «субъективные права личности».
Действующая российская Конституция как нормативный акт высшей юридической силы закрепила основные права, свободы и обязанности человека и гражданина Российской Федерации.
К основным относятся не только те права, которые указаны в конституционных нормах. Их перечень может быть расширен законом.
Основное право (свобода) - это установленная Российским государством возможность, позволяющая каждому гражданину избирать вид и меру своего поведения, пользоваться предоставленными ему благами, как в личных, так и в общественных интересах.
Основная обязанность - это установленная Российским государством в интересах всех членов общества и закрепленная в Конституции необходимость, предписывающая каждому гражданину определенный вид и меру поведения, и ответственность в случае его неисполнения.
Совокупность субъективных прав, свобод и юридических обязанностей, определяющих правовой статус гражданина, образует систему. Основу ее составляют конституционные права, свободы и обязанности граждан. Последние разнообразны по своему характеру и содержанию, выражают коренные связи, сложившиеся между Российским государством и его гражданами, составляя неразрывное целое. Это не исключает группировку основных прав, свобод и обязанностей по одному или нескольким направлениям.
Конституция регулирует наиболее важные отношения между индивидом и государством. Нормы других отраслей прав регламентируют эти отношения более детально. Конституционный статус личности является исходным, базовым, а все остальные статусы производны от него и дополняют его. Для института основных (конституционных) прав и обязанностей граждан России характерен ряд признаков:
конституционные права, свободы и обязанности являются основными;
они составляют юридическую базу для всей системы прав, свобод и обязанностей;
они обладают наивысшей юридической силой;
они подлежат повышенной защите.
Права человека не могут быть отделены от социальной деятельности людей, от их общественных отношений. Они являются нормативной формой взаимодействия людей, упорядочения их связей, координации их деятельности, предотвращения противоречий и конфликтов.
В последние годы несколько оживился научный интерес к вопросам прав человека и гражданина, к различным аспектам этой сложной и недостаточно разработанной проблематики, что проявилось в ряде трудов известных специалистов правовой науки.
Конституционные права и свободы принято классифицировать на три группы: личные, политические, социально-экономические.
В действующей Конституции, основанной на новой концепции прав человека, перечень прав и свобод зафиксирован в такой последовательности: сначала указаны личные, затем политические, а потом социально-экономические права и свободы. Именно такова последовательность во Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в 1948 г..
Цель курсовой работы - проанализировать право на свободу передвижения в Российской Федерации.
Данная цель реализуется в работе на основе решения следующих задач:
- описать понятие и сущность личных прав и свобод в России;
- рассмотреть природу правил регистрации и проблемы регионального законодательства в области свободы передвижения;
- исследовать право граждан на свободу передвижения в Российской Федерации и законодательное его закрепление.
Объектом исследования является права человека.
Предмет исследования - право на свободу передвижения.
Правовой основой являются: Конституция Российской Федерации 1993 г., федеральные законы, Указы Президента РФ, решения Конституционного суда, монографии и научные статьи, посвященные данной проблеме.
Структура работы определена ее целью и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Основная часть
1. Понятие и основные признаки местного самоуправления в Российской Федерации
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст. 27) и международными актами о правах человека (Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Европейская конвенция о правах человека) каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона (Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»).
Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с Конституцией < konstitucionnoe-pravo/konstituciya-kak-akt-pryamogo-dejstviya-primenenie-sudami-konstitucii-pri-osushhestvlenii-pravosudiya.html> и законами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Основания ограничения права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации перечислены в ст. 8 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с законами Российской Федерации может быть ограничено:
- в пограничной полосе;
- в закрытых военных городках;
- в закрытых административно-территориальных образованиях;
- в зонах экологического бедствия;
- на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;
- на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.
Статьей 9 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» предусматривается, что защита гражданами своих прав на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства может осуществляться в административном порядке (обращение в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу) либо в порядке судебного производства.
Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принятых решений установлен Административным регламентом предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. Приказом Федеральной миграционной службы от 20 сентября 2007 г. N 208.
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги по регистрационному учету в досудебном и судебном порядке.
При досудебном обжаловании гражданин может обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу:
- начальнику структурного подразделения территориального органа на действия (бездействие) подчиненных ему сотрудников, а также осуществляющих в данной сфере деятельности должностных лиц органов местного самоуправления поселений, находящихся в данном районе;
- начальнику территориального органа на действия (бездействие) начальников структурных подразделений территориального органа;
- директору ФМС России и его заместителям по курируемым направлениям деятельности на действия (бездействие) начальников территориальных органов.
Срок рассмотрения обращений граждан - не более 15 дней. В случае необходимости истребования дополнительных документов и направления запросов в иные органы и организации - не более 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Граждане могут обжаловать в вышестоящий в порядке подчиненности орган, вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу либо непосредственно в суд действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за регистрацию, затрагивающие право гражданина РФ на выбор места пребывания и жительства в пределах РФ.
Организация и проведение личного приема граждан (заявителей) осуществляется должностными лицами ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений (п. 120 Административного регламента).
В ФМС России личный прием граждан проводится заместителями директора (по курируемым направлениям деятельности), начальниками управлений и их заместители (по направлениям деятельности) в соответствии с утверждаемым директором ФМС России графиком.
В соответствии с ежемесячно утверждаемым начальником территориального органа графиком в территориальных органах личный прием граждан проводится начальниками территориальных органов, их заместителями (по курируемым направлениям деятельности), начальниками отделов и их заместителями (по направлениям деятельности........

Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. - [Электронный ресурс]. - Консультант плюс: [справочно-поисковая система].
2. О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации Закон РФ от 25 июня 1993 г. N 5242-I - [Электронный ресурс]. - Консультант плюс: [справочно-поисковая система].
3. Авдеенкова М.П., Дмитриев Ю.А. Конституционное право РФ: курс лекций. Ч.1. Основы теории конституционного права [текст]. - М.: ПолиграфОпт, 2004. - 336 с.
4. Авакьян С.А. Конституционное право России. - М.: Юристъ, 2007. - 784 с.
5. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России : учеб. пособие. - М.: Норма, 1997. - 304 с.
6. Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Конституционное право России в таблицах и схемах. - М.: ЭКСМО, 2008. - 208 с.
7. Глушкова С.И. Права человека в России. - М.: Юристъ, 2006. - 496 с.
8. Доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации В. Лукина за 2006 год «Закон сильнее власти». - М., 9 февраля 2007 г. // Российская газета. - 2007. - № 78.
9. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2008. - 608 с.
10. Кудинов О.А. Права человека. - М.: Ось-89, 2008. - 800 с.
11. Конституционное право России: учебник / Отв. ред. А.Н. Кокотов, М.И.Кукушкин. - М.: НОРМА, 2008. - 544 с.
12. Правила регистрации граждан по месту пребывания и жительства [текст] / Под ред. В.А.Абрамова. - М.: Ось-89, 2008. - 208 с.
13. Смоленский М.Б. Конституционное (государственное) право России: учебник. - М.: МарТ, 2008. - 224 с.
14. Саблин Д.А. Права человека : учеб. пособие. - Оренбург: ОГУ, 2004. - 166 с.
15. Права человека / Под ред. Е.А.Лукашевой. - М.: НОРМА, 2002. - 448 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.