На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Власть и управление.власть и ее специфика.Управление и распределение власти в организации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 5.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 36. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. власть и ее специфика 6
1.1 Понятие власти, ее природа и источники 6
1.2 Проблема легитимности власти 9
Глава 2. Управление и распределение власти в организации 21
2.1. Личность и позиция руководителя 21
2.2 Делегирование полномочий в организации 26
Заключение 32
Список Литературы 35


Введение
В процессах управления неизбежно возникает проблема власти. Ее успех зависит от того, каков объем власти и ее характер. Процессы управления в организации невозможны, если у руководителей отсутствуют прерогативы власти, или властные полномочия. Только используя властные полномочия руководителя, можно скоординировать действия работников, имеющих разные цели, потребности и интересы, осуществлять контроль за поведением, который необходим для организации, но далеко не всегда понимается и принимается рядовыми работниками.
Власть дает право использовать ресурсы и направлять усилия человека для выполнения целей и миссии предприятия. Она определяет возможность одних людей влиять на других.
Понятие власти неразрывно связано с принятием решений в организации. Принятие решений определяет развитие организации, а также возможность достижения целей.
Мы часто путаем понятия «власть» и «управление» и подменяем второе первым. Если владелец бизнеса одновременно является и генеральным директором, ему бывает сложно развести эти понятия в своей голове. А разводить надо. Находясь все время в позиции «власть» систему управления не отстроить, потому что «власть» принципиально не встраивается в «управление», она всегда находится над ним. У нее свои принципы, свои инструменты и свои ограничения.
Власть - основа управления, но для эффективного управления одной власти (полномочий) мало, нужны технологии. Просто здравого смысла - недостаточно. Качественный продукт - это продукт произведенный по технологии.
Цель работы - определ ить особенности власти и управления в организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить сле дующий комплекс задач:
1. Изучить поня тие власти, ее природу и источники.
2. Выявить проблему легитимности власти.
3. Определить особенности личности и позиции руководителя.
4. Рассмотреть процесс делегирования полномочий в организации.
Объектом являются особенности власти и управления.
Предмет - власть и управление.
Практич еская значимость. Процессы управления невозможны, если у руководителей нет прерогативы власти. Только используя властные полномочия руко водителя, можно направить действия раб отников, которые имеют различные цели, осущес твлять контроль, необходимый для орган изации, но не во всех случаях понимается рядовыми работниками.
Подв ергая ретроспективному рассмотрению проблему управления, власти, личности руководителя необходимо подчеркнуть важность работ, связанных с аспектами управленияи политики. В их числе исследования Андреевой Г.М., Баканова М.И., Вебера М.. Сущест венный вклад в формирование и приме нения власти в органи зации, внес Т. Парсонс., Галенко В.П., Минкин А.В.. Переход к концепции развития личности руководителя организации раскрыт такими исследователями как Гукъянов Д. Д., Веснин В.Р..
Методологи ческую основу иссле дования составляют как общие, специальные, так и частнонаучный метод исследования - системно-структурный, также использ овались диалектич еский метод, системн ый подход, логический и сравните льный анализ, структурн ый и функционал ьный анализ.


Глава 1. Власть и ее специфика
1.1 Понятие власти, ее природа и источники
Власть - это возможность оказывать влияние на поведение людей. Природа и власть управленца обусловлена должностью, на которой он находится. Так как источником власти менеджера является организационная структура, эта власть обеспечивает стабильность, порядок и своевременное решение проблем. Источник власти управленца появляется вместе с его личностью. Лидерская власть определяет будущее, а также возможные изменения в организации [3; 162 с.].
Власть через уча стие (привлечение) подчиненных к проце ссам управления. Здесь А не навязы вает свою волю В, а просто предлагает В принять участие в формулировании целей организации или ее подразделений, а затем в ее реализации (эти цели должны быть выгодны А). В дальнейшем В начинает следо вать этим целям, так как считает их в какой-то степени своими собственными и чувствует себя обязан ым по отношен ию к тем, с кем разрабатывал цели в одной команде. Такое основ ание власти может применяться руководителями лишь при достаточно высокой культуре подчиненных.
Класс ический анализ оснований или спосо бов прим енения власти позволяет осуществлять целенап равленный вы бор руковод ителями организации спос обов влияния на подчи ненных в зависи мости от ситуации, складывающейся в области межличностных отношений.
Ситуационное лидерство и ситуационное использование оснований власти. Согласно данной концепции, в использова нии осно ваний власти нет «лучшего» пути, обеспечивающего эффективное влияние на челов еческое поведение [2; 163 с.]. Выбор определенного основ ания власти зависит от нескольких факторов:
1. от способностей индивидов решить поставленную задачу, их готовности взять на себя ответ ственность за управл ение собственным поведением (эти качест ва определяют как зре лость социальной группы);
2. стиля лидерства, который может быть ориентирован либо на человеческие отношения, либо строго на решение поставленной задачи;
3. ориентации членов группы на человеческие отношения или на решение поставленной задачи.
Таким образом, выбирал основание власти, руководитель должен учитывать социально-психологические характеристики группы и ситуацию, ориентирующую коллектив на сотрудничество или на решение поставленной задачи.
Власть как условие выж ивания организации. Проблемам перераспределения и накопления власти посвящен системный подход к проблеме применения власти в организации, предложенный Т. Парсонсом.
Системн ый подход базируется на достаточно про стом при нципе: некоторое социальное целое обладает совершенно не такими характер истиками, как его отдельные част и, поэтому невозм ожно перенос ить на систему в целом закон омерности, характеризующие отноше ния между инд ивидами. По этой причине отно шения власти, действую щие в рамках социальной организации, целостной группы соц иального института, требуют принципиально иного объ яснения генезиса (происхождения) власти и механизма ее использования, который тем не менее связан с властными отношениями между отдельными личностями - членами социа льной группы или организации [3; 85 с.].
Сущность власти с точки зре ния системного подхода. Включенность отношений власти на правах подсист емы в системный объект позволяет совершенно по-иному подойти к опреде лению сущности власти. По мнению Т. Парсонса, власть тогда уверенно выпо лняет взаимосвязанные обязанности, объединенные в систему колле ктивной организации, ко гда эти обязанности легитими рованы в соотве тствии с их отношениями к коллективным целям и когда в случае непослушания существует возм ожность прин уждения с по мощью негативных ситуа ционных санкций при наличии дей ствительной силы принуждения [9; 103 с.]. По системной теории, власть про низывает социальные структ уры и имеет свойство пере текать от одних структурных элементов к другим в результате сложных струк турных обменов. В случае ограничения воздейс твия внешней среды су мма власти в сис теме остается неизменной и дифференцируется среди структурных единиц, построенных по иерархиче скому принципу, который в ус ловиях организации означает, что возмож ны принятие решений и конт роль высших уров ней управления в отношении низших, но не наоборот.
Внутри орга низации сущест вует пять источников власти: легитимность (законность), вознаг раждение, прину ждение, качества эксперта и качества референта. В нек оторых случаях источником власти является должность, в некоторых - личностные качества человека.
Власть мене джера имеет организ ационное происхождение. Должность дает ему право поощрять или наказывать сотрудников. Легитимная, вознаграждающая и принуждающая власти являются формами должностной власти, которая используется с целью изменения поведения сотрудников.
Власть, источником кото рой являются до лжность, называется легитимной властью. Так, если чел овек занимает должность супервайзера (контролером, руководителем), сот рудники осознают, что они должны выполнять его распоряжения. Рабо тники принимают дан ный источник власти как законный, поэтому подчиняя ются назнач енному над ними руководителю.
К другому типу относится вознаграждающая власть, источником которой являются полно мочия награждения сотрудников. Руков одители имеют возможность использовать такие формы вознаграждения, как повышение зарплаты или продвижение по служ ебной лестнице. Помимо этого, у них есть формы вознаграждения, как похвала, оказание одо брение. Также могут использоваться вознаграждения, для оказа ния влияния на поведение подчиненных.
Противоположн ость вознагражд ающей власти - принуж дающая власть, которая обеспечивается за счет предостав ления полно мочий наказывать сот рудников. Руков одители обладают принужд ающей властью, когда им дают право увольнять или понижать в должности подчиненных, снижать зарплату [11; 177 с.]. Так, если торговый представитель показывает неудовлетворительные результаты, руководитель объявляет ему выговор, делает определенные записи в личную карточку сотрудника.
Каждый тип власти вызывает определенную реакцию сотрудников. Легитимная и вознаграждающая власть позволяют добиться подчинения, которое означает, что работники выполняют приказы. Принуждающая власть обычно вызывает сопротивление, работники пытаются избежать выполнения распоряжений руководителя.
В отличие от должн остной вл асти, имеющей внешние источники, личная власть исходит из внутрен них ист очников - профессионализма человека или его ........

Список Литературы
1. Алексеев С.С. Проблемы управления в организации. М., 2008. С. 390 с.
2. Атаманчук, Г.В. Менеджмент. Учебное пособие./ Г.В. Атаманчук. М.: Изд-во НАУКА, 2009. - 478 с.
3. Балдин К.В., Уткин В.Б., Воробьев С.Н.Социология управления: Учебник. М.: Дашков и К. - 2008, - 495с.
4. Бланк И.А. Менеджмент: Учебник. - М.: Тандем, 2009. - 328 с.
5. Борисов Г.П., Акулова В.Е. Менеджмент: Учебник. - М.: Экономика, 2009. - 320 с.
6. Вебер М .Социология: Учебник. - М: Финансы и статистика. 2010 - 416 с.
7. Виноградова С.Н. Менеджмент: Учебное пособие.- Минск: Высшая школа, 2011. - 366 с.
8. Виноградова С.Н., Менеджмент. - М.: Высшая школа. 2009. - 460 с..
9. Габричидзе Б.Н. Процессы в организации. Учебник. - М, 2008 . 362 с.
10. Гукьянов А.И. Теория организации. М.: Наука, 2008. 469 с.
11. Дафт Р. Социология управления. Учебное пособие М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. С.520-614.
12. Диксон П.Р. Теория управления. - М.: Бином, 2011. - 302 с.
13. Ефремов А. Проблемы лидерства в организации // Управленец. - 2010. - № 4. - С. 57-60.
14. Завьялов П.С., Демидов В.Е.Формирование профкоманды. - М.: Инфра-М, 2009. - 446 с.
15. Иванова Т.Ю. Приходько В.И. Теория организации. М.: Кнорус. - 2007, - 384с.
16. Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений. - М.: Дело, 2011. - 398 с.
17. Кокотов А.Н.Психология в управлении. М.: Инфра, 2010. - 451 с.
18. Кузнецов Ю.В. Теория организации. Спб.: ИД СпбГУ. - 2006, - 158с.
19. Ламбен Ж. - Ж. Психология и педагогика. Учебное пособие - СПб.: Питер, 2009. -264 с.
20. Лукьянов А.И. Теория организации. Учебник. М.: Фонтан, 2008. 269 с.
21. Любарев А.Е. Социология управления- М.: Феникс, 2007. - 462 с.
22. Манько А.В. Менеджмент: учеб. - метод. пособие. - М.: Проспект , 2011. - 356с.
23. Перцик В.А. Политология. Учебник М.: Проспект, 2008. , 344 с.
24. Половцева, Ф.П. Менеджмент : Учеб.- М.: Инфра-М, 2011. - 446 с.
25. Спиркин А.Г. Теория управления Учебник.. М.: Наука , 2009. 479 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.