Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ВЛИЯНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ КЫРГЫЗСТАНА

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….............3

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………....6-15

1.1. Таможенный тариф: основной инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности…………………………………6-11
1.2. Необходимость интеграции Кыргызстана во Всемирную Торговую Организацию………………………………………………12-15

ГЛАВА II. ВЛИЯНИЕ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ КЫРГЫЗСТАНА…16-24

2.1. Практика регулирования внешней торговли в Кыргызстане..16-20
2.2. Таможенные тарифы: инструмент регулирования международной торговли Кыргызстана………………………………………………21-24

ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ КЫРГЫЗСТАНА……………………………………………25-36

3.1. Совершенствование торгово-таможенного регулирования Кыргызстана…………………………………………………………...25-30
3.2. Перспективные направления развития таможенно-тарифной
политики Кыргызстана………………………………………………31-36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...41


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.
Особую роль в последние годы приобретает организация таможенного дела формирование и проведение таможенной политики, особенно в части тарифного регулирования, так как именно эта область государственного регулирования является индикатором уровня развития экономической системы государства.
По терминологии Таможенного кодекса КР таможенно-тарифное регулирование как основной инструмент осуществления таможенной политики в условиях рыночной экономики и интеграции в мировое экономическое пространство является составной частью внешней и внутренней политики государства.
Это положение имеет принципиальный характер и поэтому требует дополнительных пояснений. Взаимосвязь таможенно-тарифное регулирование ВЭД с внутренней и внешней политикой очевидна. Однако в эпоху коренного реформирования экономических отношений, социальной инфраструктуры и важнейших государственных институтов и структур эта взаимосвязь приобрела особое значение. Поскольку стержнем как внешней, так и внутренней политики государства является его экономическая система и степень эффективности ее функционирования, то таможенная политика и тарифное регулирование становятся важным факторами формирования нового экономического уклада, инструментами созидания прогрессивных форм экономической жизни, соответствующих требованиям рынка.
Развитие мировой торговли всегда сопровождалось наличием многочисленных барьеров, выступающих в качестве мер регулирования внешней торговли и представляющих собой государственную таможенно-тарифную политику. Именно таможенный тариф относится к наиболее традиционным и в то же время наиболее активно применяемым мерам государственного регулирования экспортно-импортных операций.
Вступление Кыргызской Республики во Всемирную Торговую Организацию в 1998 г. обусловила необходимость соблюдения международных правил и норм в таможенном регулировании, в связи, с чем в таможенное законодательство Кыргызской Республики были внесены изменения. Произошло переосмысление основных принципов организации и деятельности таможенной деятельности республики согласно соблюдения принятых обязательств в ВТО, чем и обуславливается актуальность данной выпускной работы.
В работе особое внимание уделяется методам развития внешнеэкономической деятельности через механизм таможенных тарифов, роли и влиянию факторов социально-экономической интеграции на становление и развитие рыночных отношений в Кыргызской Республике. Анализируется механизм регулирования внешнеэкономической деятельности, его правовая база, экономическая природа таможенного тарифа и его функциональное назначение в системе мер государственного регулирования ВЭД.
Объектом исследования является таможенная система Кыргызской Республики, предусматривающая формирование государственной таможенной политики в период реформирования и модернизации.
Предметом исследования является влияние таможенно-тарифной политики на развитие международной торговли Кыргызской Республики.
Степень научной разработанности проблемы, ее актуальность и возможность реализации позволяют определить в качестве цели исследования возможности применения опыта развития таможенной политики в государствах СНГ и технологии ее имплементации.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих научных задач:
- исследовать теоретико-методологические основы государственной таможенной политики в различных странах, в том числе и в Кыргызстане и установить ее политологическую компоненту;
- определить пути формирования механизма таможенной политики в Кыргызской Республике;
- определить основные направления использования зарубежного опыта в модернизации таможенного администрирования в Кыргызстане;
- определить технологии реализации таможенной политики в системе регулирования внешнеэкономической деятельности;
- разработать практические рекомендации по совершенствованию методов таможенной политики и методики применения таможенного администрирования.
Теоретико-методологической базой работы явились общенаучные принципы познания, сформированные путем синтеза идей целого ряда научных школ. Исследование проблемы осуществлялось на основе применения различных научных парадигм, международных подходов, проанализированных автором.
Использование диалектического метода позволило рассмотреть деятельность таможенной системы государства как единого процесса, протекающего во всем многообразии взаимоотношений государства, государственных органов и таможенной службы, которые и определяют его направленность в современных условиях.
Теоретико-методологическую основу работы составили труды ученых, в которых освещаются политические, экономические, таможенные и социальные явления.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.1. Таможенный тариф: основной инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности.
Таможенно-тарифная политика является одним из регулятивных инструментов экономики, при помощи которой осуществляется реализация государственного регулирования внешней торговли, включающее тарифные - те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные - все прочие методы. Нетарифные методы регулирования подразделяются на количественные методы и методы скрытого протекционизма. Таможенный тариф - это классический инструмент регулирования внешнеэкономической деятельности в условиях рыночной экономики. Таможенный тариф любой страны состоит из конкретных ставок таможенных пошлин, которые налагаются на ввозимые или вывозимые товары. Появилась понятие - таможенная пошлина как экономическая категория после разделения труда на этапе возникновения обмена между отдельными государствами, то есть позже, чем сформировались категории цены.
Экспортные таможенные пошлины используются реже, целью которых является получение дополнительного количества валюты для пополнения государственной казны. В развитых странах экспортные пошлины практически не применяются.
Транзитные пошлины взимаются с товаров, пересекающих национальную территорию транзитом. Они сдерживают товарные потоки и рассматриваются как крайне нежелательные, нарушающие нормальное функционирование международных связей и
сейчас практически не применяются.
Несмотря на общие тенденции применения таможенных пошлин, в мировом сообществе у большинства стран все еще сохранилось стремление защитить собственные интересы в ущерб интересам других государств (особенно в развитых странах).
В условиях рыночной экономики и либерализации ВЭД таможенные пошлины стали важнейшим экономическим регулятором ВЭД. С помощью таможенных пошлин государство может поощрять ввоз или вывоз соответствующих товаров или ограничивать их, ставить в равные экономические условия товары отечественных товаропроизводителей и сходные товары их иностранных конкурентов, проводить определенную экономическую, научно-техническую, экологическую, валютно-финансовую политику в области ВЭД, направлять деятельность субъектов ВЭД в русло общегосударственных, национальных интересов.
Обычно фундаментом, на котором строится таможенный тариф, служат законы, определяющие правовые основы таможенно-тарифного регулирования: "Законы о таможенном тарифе" и "Таможенный кодекс".
"Несущая конструкция" тарифа - это его товарная номенклатура, методология определения таможенной стоимости и взимания пошлин, механизм их ведения, изменения или отмены, правила определения страны происхождения товара, нормы, определяющие действия исполнительной власти в области таможенно-тарифного регулирования. Активная часть таможенного тарифа - это ставки таможенных пошлин, являющихся налогом за право ввоза или вывоза товара.
Таможенный тариф - это систематизированный перечень таможенных пошлин, которыми облагаются товары при импорте, а в отдельных случаях при экспорте из данной страны. Таможенная пошлина выполняет функцию налога, взимаемого при пересечении товаров таможенной границы.
Сущность таможенного тарифа проявляется в его функциях:
- фискальная функция обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны;
- регулирующая функция в основном осуществляется через таможенный тариф, так с помощью тарифов регулируется уровень цен товаров, ввозимых на таможенную территорию Кыргызстана.
Регулирующая функция таможенных пошлин подразделяется на две подфункции:
- протекционистская подфункция, посредством которой осуществляется защита национальных товаропроизводителей и направлена на установление препятствий для ввоза отдельных товаров путем введения повышенных ставок таможенных пошлин. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает их стоимость и тем самым повышается конкурентоспособность национальных аналогичных товаров.
- стимулирующая подфункция направлена на поддержку экспортно- ориентированных производств и реализуется через систему льгот и освобождений;
- уравнительная функция таможенных пошлин возложена на налоги, такие как НДС и акцизы.
Таможенный тариф Кыргызской Республики представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Кыргызской Республики и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) СНГ.
Порядок формирования и применения таможенного тарифа установлен Законом Кыргызской Республики «О таможенном тарифе», вступившим в действие с 15 декабря 1992 года, который ежегодно пересматривается и утверждается Жогорку Кенешем. Основными целями введения Таможенного тарифа Кыргызской Республики являются:
1. рационализация товарной структуры ввоза товаров в Кыргызской Республике;
2. поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Кыргызской Республики;
3. создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребление товаров на территории Кыргызской Республики;
4. защита экономики Кыргызской Республики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
5. обеспечение условий для эффективной интеграции Кыргызской Республики в мировую экономику.
Также с помощью тарифов можно также воздействовать:
- на формирование активного сальдо внешнеторгового баланса;
- на увеличение притока валюты;
- на развитие отдельных регионов страны, особенно если речь идет о создании в них зон свободного предпринимательства.
Другой, основной элемент таможенного тарифа - это ставка таможенной пошлины.
Так, в соответствии с Налоговым Кодексом под налоговой ставкой понимается величина налога на единицу обложения. То есть, другими словами, скажем ставка налога на прибыль с юридических лиц был равен 20%, с 2006 г. равен 10% и един по всей территории республики.
Ставки таможенных пошлин тоже являются едиными по всей территории республики и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу Кыргызской Республики, но ставка таможенной пошлины может меняться в некоторых случаях, предусмотренных таможенным законодательством республики:
- в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины;
- снижения ставки пошлины;
- или возврата ранее уплаченной пошлины.
Согласно ТК КР в целях защиты экономических интересов КР применяются:
- особые виды пошлин:
1) специальные, применяются в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию КР в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;
2)антидемпинговые, применяется в случаях, если цены ввозимых товаров ниже внутренней цены на аналогичный товар на национальном рынке страны-производителя;
3)компенсационные, применяются в случаях ввоза на таможенную территорию КР товаров, при производстве которых или вывозе их прямо или косвенно использовались субсидии и если такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров в КР.
Политика государства направлена на получение максимального совокупного дохода от внешнеэкономической деятельности и от национального руководства.
Ориентация на повышение эффективности экономики и рост совокупного дохода общества, на охрану нравственного и физического здоровья населения страны и улучшения ее экологического состояния как на главный критерий оценки эффективности ввозных таможенных пошлин требует высокого уровня качественного анализа и п........

Нормативно-правовые акты и периодические издания:
1. Конституция Кыргызской Республики 1993г.
2. Таможенный кодекс Кыргызской Республики. 2004г.
3. Закон «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности в Кыргызской Республике» от 2 июля 1997г.
4. Закон «О внешнеэкономической деятельности» 1991г.
5. Закон «О ратификации Протокола о присоединении Кыргызской Республики и Маракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации» от 17 ноября 1998г.
6. Указ Президента Кыргызской Республики «О Государственном таможенном комитете Кыргызской Республики» от 17 января 1998г.
7. Постановление Правительства Кыргызской Республики «О создании таможенно-тарифного совета при Правительстве Кыргызской Республики» от 7 июля 1993г.
8. Ежегодники. Внешняя торговля Кыргызской Республики. Бишкек: Национальный статистический Комитет Кыргызской Республики. 1995-2009 гг.
9. Ежегодники. Годовой отчет. Бишкек: Национальный Банк Кыргызской Республики. 1995-2009 гг.
10. Доклады. Социально-экономическое положение Кыргызской Республики. Бишкек: Национальный статистический Комитет Кыргызской Республики. 1995-2009 гг.
11. Кыргызская Республика во Всемирной торговой организации. Мониторинг Центра Экономических и Социальных Реформ Минфина Кыргызской Республики, выпуск 4. Бишкек: 2002.
Общая литература:
1. Джумабаева Г.Б., Джоробекова Г.Э. Бюджетная, налоговая и таможенно-тарифная системы Кыргызской Республики : Практ. пособие. - Б.: 2008 г.
2. Особенности применения Кыргызстаном международных правил торговли товарами (ГАТТ-1994) / Центр экономических и социальных реформ при МЭРПТ КР. - Б.: Центр экономических и социальных реформ при МЭРПТ КР, 2004 г.
3. Cвечников А. ВТО. Разрешение споров // Деловые Вести / Торгово промышленная палата Кыргызской Республики .- 2001.-№3-стр. 20-22
4. Пахамов А. Договоренности Уругвайского раунда и эволюция ВТО // Вопросы экономики. - 2000.-№8.-стр. 146
5. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения. М.: «Юрист», 1997 г.
6. Богуславский М.М. Международное частное право. - М.: Междунар. отношения, 1994. у
7. Воронцова Н.А. Совершенствование таможенного законодательства Кыргызской Республики в современный период. (Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук). - М., 1999г.
8. Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация. М.: 1997
9. Красин Л.Б. Вопросы внешней торговли. - М.:1970, стр. 75-76
10. Киреев А. Международная экономика. Часть 1-я. М.: «Международное отношение», 1997 г.
11. Исингарин Н. Таможенный союз: дела и планы. Алматы. ОФ «БИС». 2000г.
12. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник. М.: МО. 1996г.
13. Материалы к заседанию Интеграционного комитета стран-участников Таможенного союза. - Алматы, 1998г.
14. Международные конвенции ООН по Таможенному делу. Серия: сравнительное правоведение, т.6.- составитель Ю.С. Пулатов. - Ташкент, 1995г.
15. Основы таможенного дела. Под общ. ред. В.Г.Драганова: РТА ГТК РФ. М.: 1998г.
16. Основы таможенного дела. Уч. пос. в V выпусках. Научный ред. В.М. Крашенников.- М.: 2002г.
17. Практика таможенного дела. Под ред. А.П. Винокура. - М., 1997г.
18. Потяев А.И. Теория таможенного дела. - М., 1997г.
19. Пресняков В.Ю. Современная зарубежная практика регулирования внешней торговли: таможенный аспект: Учеб. пособие. -М.: РИО РТА, 1996г.
20. Рахманова А. Аспекты присоединения Кыргызской Республики к ВТО. Вестник НИИ экономики, 2006г., №4, с. 65-69
21. Таможенное право. Выпуск второй. Тома 1 и 2. Сборник таможенного законодательства Кыргызской Республики. Рук. авт. гр. Д.Б. Курманалиев. -Бишкек, - 1998г.
22. Чмель Г.Н. Малая таможенная энциклопедия. /Под ред. В.Г. Драганова.-М.: 1997г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.