На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ российского рынка таможенных услуг. Оценка российского рынка таможенных услуг на сегодняшний момент

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение………………………………………………………………………….......3
Глава 1. Общая характеристика таможенных услуг……………………………....5
1.1. Таможенная система на рынке услуг……………………………………......5
1.2. Определение и анализ понятия «таможенная услуга»………………..........8
1.3. Структура понятия и системный характер таможенных услуг…………...11
1.4. Сфера таможенных услуг и её структура………………………………......12
1.5. Примеры таможенных услуг для участников ВЭД……………………….17
Глава 2. Анализ российского рынка таможенных услуг………………………...19
2.1. Оценка российского рынка таможенных услуг на сегодняшний момент………………………………………………………………………………19
2.2. Плюсы и минусы российского рынка таможенных услуг…….................26
2.3. Предложения по усовершенствованию российского рынка таможенных услуг…………………………………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………………….39
Список литературы....................................................................................................42


Введение

Международная торговля услугами не является новым явлением. В условиях развития внешней торговли, расширения сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами появилась острая необходимость в освоении новых путей повышения качества и эффективности таможенного обслуживания в целях максимального содействия развитию внешнеторговой деятельности [21].
Таможенные услуги относятся к важной сфере услуг, обслуживающих внешнеторговую деятельность русских и иностранных экспортеров и импортеров. Кроме того, таможенные органы предоставляют услуги не только субъектам внешнеэкономической деятельности на определенном этапе внешнеторговой сделки, но и государству, выполняя функцию по регулированию, а также возможности защиты экономики, здоровья населения и охраны окружающей среды [6].
Таким образом, на сегодняшний день таможенный сектор является одним из наиболее экономически значимых и перспективных. Возрастание роли и значения таможенного дела и в целом таможенной деятельности как инструмента ВЭД, тесно связанных с внутренней и внешней политикой РФ, объективно обуславливают повышение активной роли таможенных органов, её системы в осуществлении задач и функций. В процессе развития таможенной деятельности, когда российская экономика стала открытой, а государственные границы «прозрачными» становится актуальным вопрос усовершенствования рынка таможенных услуг, обеспечение надлежащего функционирования товарооборота и внешнеполитических устремлений Российской Федерации в целом.
Целью курсовой работы является разработка предложений по усовершенствованию качества оказания таможенных услуг на российском рынке.
Объектом исследования является российский рынок таможенных услуг.
Предмет исследования - качество оказания таможенных услуг и пути его повышения.
Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

? дать общую характеристику таможенных услуг на российском рынке и рассмотреть их структуру;
? проанализировать российский рынок таможенных услуг, выделить плюсы и минусы данного рынка
? разработать предложения по усовершенствованию российского рынка таможенных услуг

Теоретико-методологической основой анализа послужили разработки отечественных и зарубежных ученых, в которых освещаются вопросы функционирования рынка таможенных услуг, его эффективности и качественного совершенствования.
Курсовая работа состоит из двух глав. В первой главе дается общая характеристика таможенных услуг с точки зрения теории и нормативно-правовой базы. Во второй главе работы проведен анализ российского рынка таможенных услуг, представлена его характеристика на сегодняшний день. Также отмечены основные « - » и « + » данного рынка услуг и разработаны предложения по его усовершенствованию.
Практическая значимость осуществленного анализа определяется его направленностью на поиск путей совершенствования российского рынка таможенных услуг в целом.


Глава 1. Общая характеристика таможенных услуг
1.1. Таможенная система на рынке услуг

Процессы, происходящие в государственном строительстве в период новейшей истории России, наиболее рельефно отражены в процессах развития и становления таможенной службы Российской Федерации.
Таможенная служба в нашей стране в конце 80-х гг. XX в. не имела практики работы с внешнеторговыми контрактами, не оперировала понятиями "классификация товаров", "таможенная стоимость", "страна происхождения", "содействие торговле". В таможенных процедурах не отражались, например, такие понятия, как "декларирование с использованием грузовой таможенной декларации", "соблюдение правил валютного контроля".
Правильные ориентиры, выбранные в начале становления таможенной службы Российской Федерации, ставка на информационные технологии и на определение четких и понятных правил таможенного оформления, базирующихся на нормах международных конвенций и рекомендаций, позволили таможенной службе России за прошедшие годы стать таможенной администрацией, отвечающей, в основном, базовым принципам деятельности таможенных служб ведущих стран мира [4].
Современная таможенная система как институт таможенного администрирования реализует государственные функции регулирования и контроля внешнеэкономической деятельности (ВЭД) России. Она имеет два качественно различимых организационных уровня администрирования. На первом уровне формируются идеология, политика, цели, экономические механизмы и стратегия таможенного дела. На втором создаются и функционируют организационно-технологические инструменты для их практической реализации. Правовую основу такого института составляют: Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, а также международные конвенции в области таможенного дела.
В целом таможенное администрирование рассматривается как система правовых, экономических, организационных и иных широкомасштабных мероприятий, направленных на реализацию и защиту внутренних и внешнеэкономических интересов Российской Федерации в условиях развивающихся рыночных отношений. В ходе присоединения России к Всемирной торговой организации значительно усиливается роль таможенного администрирования в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности, растет его влияние на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство [1].
В деятельном плане таможенная система решает задачу формирования экономико-правовых и процедурно-технологических условий функционирования внешнеторгового сектора российской экономики и задачу контроля соблюдения таких условий в процессе реального функционирования. Решая такие задачи с использованием своих специфических технологий, система оказывает комплекс услуг государству по достижению его целей, прежде всего в сфере ВЭД (в частном случае, например, по сбору платежей в государственный бюджет страны). В совокупности с другими государственными структурами она - один из инструментов достижения социально-экономических целей государства. В этом же контексте она - некоммерческий субъект на рынке государственных услуг.
В результате решения задач таможенного администрирования внешнеторговый сектор российского рынка определенным образом структурируется и технологизируется, а успешное регулирование внешнеторговой деятельности России таможенными методами и инструментами обеспечивает устойчивость позиции самой таможенной системы на рынке государственных услуг.
При таких условиях механизм позиционирования таможенной системы на рынке государственных услуг имеет двухуровневую структуру (рис. 1).
На первом уровне осуществляется конкуренция госструктур за разделение сфер влияния на российском рынке. Прежде всего, речь идет о структуризации рынка и адекватной структуризации институтов государственного управления (в соответствии с их возможностями и спецификой секторов рынка) для достижения целей государства на определенном историческом этапе (как правило, стоит вопрос о полном контроле или о монополизации рынка). В целом же решается проблема позиционирования государственного института на рынке государственного управления.

Рис. 1. Механизм позиционирования таможенной системы на рынке государственных услуг.

Второй уровень - уровень конкуренции между государственными и частными структурами в секторе внешнеторговой деятельности. Для таможенной службы здесь решается проблема ее позиционирования на рынке таможенных услуг.
Связь между уровнями достаточно проста: именно успешное позиционирование таможенной системы на рынке таможенных услуг обеспечивает ее успешное позиционирование в сфере государственного управления [2].
Следовательно, для устойчивого позиционирования на рынке государственных услуг идеология, цели и стратегия, организация и технологии таможенной системы должны быть ориентированы на социальный эффект и согласованы с общегосударственной стратегией развития страны.
Другими словами, таможенная система "выносит" на рынок государственных услуг (для потребителя под названием "государство") услуги по таможенному регулированию сферы внешнеторговой деятельности. Именно более успешное выполнение этой общегосударственной функции делает таможенную систему конкурентоспособной на рынке государственных услуг, обеспечивает соответствующее преимущество и устойчивость такой позиции среди других структур государственного управления.


1.2. Определение и анализ понятия "таможенная услуга"

Введем и структурируем базовое понятие "таможенная услуга".
Вся деятельность Федерального министерства и Федеральной таможенной службы (в совокупности - таможенной системы) обеспечивается специальными таможенными методами, процедурами и технологиями в рамках соответствующей таможенной инфраструктуры. Исходя из того, что она нацелена на повышение благосостояния страны, можно утверждать, что в конечном итоге в результате такой деятельности создается определенное социально-экономическое благо. По сути же деятельность, приносящая такое благо, и есть услуга.
Следовательно, в широком контексте таможенная услуга - это общественно-экономическое благо в форме таможенной деятельности: таможенного регулирования и контроля. Необходимо подчеркнуть, что в этом случае таможенные услуги - это услуги особого рода, связанные с защитой экономической безопасности государства, с обеспечением интересов национальной экономики и направленные на развитие внешнеэкономических связей страны.
В более узком понимании таможенная услуга - это действия или последовательность действий, реализуемые специальными таможенными инструментами с целью повышения потребительской полезности сферы ВЭД для государства и участников внешнеторговой деятельности. При таком понимании таможенные услуги могут быть определены более инструментально, например, некоторой совокупностью правоохранительных, финансово-экономических, информационно-аналитических и других видов услуг, предоставляемых в процессе таможенного администрирования [3].
Вернемся к теории вопроса, проанализируем более детально введенные определения.
Важно понимать, что в любом из них потребительская полезность непосредственно связана с эффективным регулированием и качественным контролем сферы ВЭД (речь идет преимущественно о пользе для государства) и с минимизацией издержек участников ВЭД в таможенном секторе (здесь польза, прежде всего, для участника ВЭД).
Каждое из определений может рассматриваться как само по себе, так и в комплексе. Приведем частный пример, подтверждающий последний тезис.
Будем считать, что услуга для участника ВЭД - сокращение времени таможенного оформления и контроля его товаров. Для оказания такой услуги необходимо выполнить определенные таможенные процедуры и операции. Любая таможенная процедура обладает такими характеристиками, как начало, продолжение и окончание. По сути - это признаки процесса. Следовательно, суть услуги проявляется в процессе инструментального воздействия на материально-воздейственный предмет (МВП) участника ВЭД (или на его товар - МВП-товар) в процессе реализации таможенных процедур и операций, а в общем случае - технологий таможенной деятельности. Услугу в этом случае можно также характеризовать и как результат такого воздействия. С учетом же введенных определений такая услуга есть польза для участника ВЭД, поскольку в конечном итоге сокращает его потери (временные - непосредственно и финансовые - опосредованно).
В выбранном примере представлен особый тип услуги - сокращение времени таможенного оформления и контроля. Такая услуга может рассматриваться как интегративная, поскольку ее предоставление объединяет весь комплекс конкретных таможенных операций в технологию таможенного оформления и контроля в отношении конкретного МВП-товара. В этом случае результат каждой технологической операции может рассматриваться как элементарная услуга, а результаты, полученные в процессе реализации всей таможенной технологии, как комплекс услуг.
В целом можно выделить следующие виды таможенных услуг:
• связанные с непосредственным воздействием на объект услуги - услуги прямого воздействия;
• связанные с опосредованным воздействием на объект - услуги косвенного воздействия;
• услуги по качественному изменению материально-вещественного предмета - объекта таможенного контроля.

В первом и втором случаях речь идет о классических видах услуг, когда материальный объект не изменяется. Третий случай - когда материальный объект приобретает новое качество.
Услуги прямого воздействия можно представить всем спектром потребностей государства или участника внешнеторговой деятельности в таможенных инструментах при нахождении МВП-товара или самого участника ВЭД в секторе таможенного контроля. Систематизировать, ранжировать, оценить такие потребности, например, для участника ВЭД можно только инструментально совместно с брокерами, участниками ВЭД и другими экспертами.
Опосредованные услуги заключаются, например, в том, что таможенная система ускоряет или замедляет "движение" объекта услуги. В частности, сокращает время таможенного обслуживания, увеличивает пропускную способность таможни, увеличивает надежность (безопасность, отсутствие рисков) в процессе таможенного обслуживания.
Пример услуги третьего вида разберем более подробно. Один и тот же объект, содержащий набор физических предметов, с которыми проводятся некоторые действия, может рассматриваться потребителем и как товар, и как услуга. Граница между предметом и услугой в таких случаях зависит от отношения к этому поставщика товара и потребителя. Именно это свойство характеризует двойственное отношение к некоторым предметам и двойственность некоторых из таможенных услуг.
Качественное изменение гипотетического материально-вещественного предмета - объекта таможенного контроля рассмотрим на простом примере. Скажем, ввозимая в страну партия спиртного до завершения всех процедур таможенного оформления и контроля товаром еще не является. В данном примере участник ВЭД лишь заявляет о материально-вещественном предмете в качестве товара. Но, по сути, он является только объектом таможенного контроля. Или иначе - это материально-вещественный предмет, принадлежащий участнику ВЭД. Только после положительного завершения всех процедур предмет станет товаром.
Уточним еще раз. В данном примере можно различить три типа товара. Товаром является тот МВП, который участник ВЭД представляет для таможенного контроля (товар с точки зрения участника ВЭД), или МВП-товар. Товаром является услуга по таможенному оформлению и контролю. В результате таможенной процедуры МВП получает юридический статус товара. Иначе: предмет, заявляемый участником ВЭД МВП-товаром, пройдя таможенную процедуру, превращается в реальный товар.
Налицо предмет контроля и услуга по идентификации предмета в качестве МВП-товара. Обобщим и проанализируем этот пример.
Таможенная система, придавая некоторому МВП новое качество, прежде всего - юридический статус, непосредственно участвует в создании товара. Такой товар - продукт ее деятельности на последнем этапе общей пространственно распределенной технологической цепочки производства товара. С другой стороны, основное содержание ее деятельности и в этом случае может быть интерпретировано как услуга: услуга по идентификации объекта таможенного контроля (предмета, представленного на контроль участником ВЭД) в качестве товара.


1.3. Структура понятия и системный характер таможенных услуг
Структура понятия. Общая структура понятия "таможенная услуга", составляющие его элементы и связи графически отображены на рис. 2.


Рис. 2. Структура понятия "таможенная услуга"

Системный характер таможенных услуг. Таможенная услуга имеет системный характер, поскольку она воздействует на сферу ВЭД непосредственно, целостно, т.е. как на смежную систему. В результате от такого воздействия появляется польза (эффект) системного характера как для государства в целом, так и для сферы ВЭД в частности.
Между объектом и субъектом услуги имеется обратная связь - вектор потребительской полезности. По своей экономической природе - это регулятор, поскольку именно по этой связи, исходя из потребительской полезности субъекта услуги, объект принимает решение о его возможностях и о целесообразности таможенных услуг. По сути, здесь заложен социально-экономический механизм существования субъекта услуги на рынке государственных услуг.
В организационном плане система таможенных услуг иерархична. Основные уровни иерархии - организационные уровни Федерального министерства и Федеральной таможенной службы, уполномоченных в области таможенного дела. Деятельный аспект позволяет выделять функциональные направления в системе таможенных услуг, например, регулирование, фискальный, правовой и информационный контроль и т.п.
Таможенная система, осуществляющая свою деятельность в условиях новой философии таможенного дела и современной рыночной экономики, способна предложить свои услуги, как государству, так и отечественному бизнесу. Именно они - основные объекты таможенных услуг, т.е. государство в лице его государственных институтов, структуры бизнеса в лице фирм, компаний, коммерческих банков, брокеро........

Список литературы

Нормативная литература:

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. от
25.03.2004) // РГ. 1993. 25 декабря.
2. Таможенный кодекс Российской Федерации, утв. указом Президента РФ от 28 мая 2003 г. № 61-ФЗ (ред. от 20.08.2004) // СЗ РФ. 2003. № 22. Ст.
2066.
3. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (ред. от 22.08.2004) // СЗ РФ. 1997.
4. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» (ред. от
22.08.2004) // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.
5. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Федеральной таможенной службы» от 11 мая 2006 года.
6. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р «Об одобрении Концепции развития таможенных органов Российской Федерации» // «Российская газета». 17.01.2006. № 6.
7. Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 187 «Вопросы Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации» (ред. от 10.09.2004) // СЗ РФ. 2004. № 15. Ст. 1480.
8. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 «О Федеральной таможенной службе» // СЗ РФ. 2004. № 35. Ст. 3637. Постановление № 429, утверждающее Положение о Федеральной таможенной службе.
9. Постановление Правительства РФ от 27 августа 2004 г. № 443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 36. Ст. 3670. Постановление № 443.26.
10. Приказ ГТК России от 09.01.1998 № 8 «Об утверждении Методики анализа и оценки деятельности таможенных органов Российской Федерации».
11. Приказ ФТС России от 20.12.2004 № 403 «О Целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 2004 - 2008 годы».

Основная литература:

1. Аграшенков А. В., Новиков А. Б., Шамахов В. А. Государственно-правовые аспекты таможенной политики Российской Федерации. - СПб., 1998.
2. Бакаева О. Ю., Матвиенко Г. В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. - М., 2003.
3. Беляшов В. А. Таможенный энциклопедический справочник: В 2 т. / Под ред. И. Ю. Краснянского. - М., 1999.
4. 4. Блинов Н. М., Иванов В. Н., Кухаренко В. Б. От культа таможни к таможенной культуре. - М., 2000.
5. Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики. - М., 2001.
6. Борисов К. Г. Международное таможенное право. - М., 2001.29.
7. Ванин М. В. Приоритеты таможенной политики России на пороге нового тысячелетия // Таможенные ведомости. 2000. № 1.
8. Ванин М. В. Реформа таможенной системы и эффективность экономики //Проблемы теории и практики управления. 2001. № 2.
9. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Курс таможенного права Российской Федерации: Учебник для вузов. - М., 2002.
10. Данильцев А. В. Международная торговля: инструменты регулирования: Учеб.-практ. пособие. - М., 1999.
11. Ершов А. Д. Международные таможенные отношения. - СПб., 2000.
12. Комментарий к Таможенному кодексу РФ / Под ред. А. Н. Козырина. - М., 2004.
13. Корняков К. А. Новый этап развития таможенного дела в России // Законодательство и экономика. 2003. № 11.
14. Корняков К. А., Маличенко А. В. Правовые проблемы института таможенных брокеров // Законодательство и экономика. 2003. № 7.
15. Леденев С.В. Вопросы совершенствования управления таможенной деятельностью на современном этапе // Проблемы теории и практики таможенного дела. Ч.1. - М.: РИО РТА, 1997. - с. 273-282.
16. Лозбенко Л. А. Конвенциальное регулирование внешнеэкономической деятельности. - М., 2000.30.
17. Моравек Я. И. Новый Таможенный кодекс и совершенствование таможенного законодательства // Право и экономика. 2003. № 6.
18. Ноздрачев А. Ф. Правовые формы деятельности и взаимодействия таможенных органов с другими государственными органами и таможенными
службами зарубежных стран // Законодательство и экономика. 2004. № 8-10.
19. Таможенная политика в условиях трансформации российской экономики: реалии, проблемы, противоречия: Межвуз. сборник научных трудов. - Ростов н/Д: РГЭУ/РИНХ, 2002.
20. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов. Проблемы совершенствования организации и деятельности таможенной службы. - М., 1999.
21. Холопов А. В. Теория международной торговли. - М.: РОССПЭН, 2000.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.