На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Вступление России в ВТО: проблемы и возможности.Процесс присоединения России к ВТО: особенности, основные направления переговоров

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 5.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 53. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Теоретическая часть:
1. Вступление России в ВТО
1.1. Цели и задачи присоединения
1.2. ВТО как институт глобализации мировой экономики: содержание, структура, функции, вступление в ВТО, принципы деятельности
1.3. Процесс присоединения России к ВТО: особенности, основные направления переговоров
2. Россия в ВТО:
2.1. Общий прогнозный анализ
2.2. Последствия вступления России в ВТО: баланс выгод и издержек
Практическая часть:
3. Тенденции развития России в ВТО:
3.1. Оценка возможных перспектив и последствий вступления России в ВТО
3.2. Окончательный вариант обязательств России в отношении отдельных товарных групп
3.3. Данные по средневзвешенным ставкам российских договорённостей по товарным группам
4. Заключение
Список использованной литературы


Введение
Любая страна не может адекватно восприниматься в мире, в том числе и на политическом уровне, если она не является членом многосторонней торговой системы. Всемирная торговая организация (ВТО) - международная организация, декларируемая цель которой есть либерализация международной торговли, регулирование торгово - политических отношений, разработка системы правовых норм и контроль по их соблюдению.
Торговая политика России, как и любого другого государства, имеет своими целями обеспечение не дискриминации национальных производителей товаров и услуг на рынках других стран и их защиту посредством торгово - политических мер как на внутреннем рынке страны, так и на внешнем рынке. Поэтому, членство в ВТО позволяет избавиться торгово - экономической отстраненности от признанных стандартов ведения бизнеса и торговли, даст возможность активизировать экономическую деятельность Компаний па внешних рынках, что в свою очередь, будет содействовать росту политического влияния России в этих странах. После 17 лет попыток вступить во Всемирную торговую организацию Россия стала полноправным 156-м членом ВТО 22 августа 2012 года. Такая длительность переговорного процесса имеет свое объяснение. Россия - шестая по размерам экономики мира (по паритету покупательной способности), восьмой но значению рынок планеты. Интерес к такому рынку, входящих в категорию рынков развивающихся, имеющих потенциал роста, объективно испытывают многие корпорации и фирмы стран ВТО. Правительства этих стран, учитывая интересы национальных производителей, стремились в ходе переговоров добиться наиболее благоприятных условий их доступа на внутренний рынок России, максимального снижения имеющихся торговых барьеров. Российская делегация, со своей стороны, добивалась сохранения такого уровня тарифной и нетарифной защиты отечественных производителей товаров и услуг, который был бы оптимален для развития каждой отрасли и подотрасли производства [4, с.22]. Вступление в ВТО - это переход экономики России на новый, качественно высший уровень функционирования экономической системы. Поэтому, на сегодняшний день, очень актуальным становится вопрос о влиянии членства в ВТО на российскую экономику.
Проблеме влияния политики Всемирной торговой организации на перспективы экономического развития России, ее обязательств, преимуществ и рисков от членства в ВТО посвящены исследования ученых: А. Грищенка, М., Поповой Ю., Стрежневой, В. Оболенского и др.


Теоретическая часть
1. Вступление России в ВТО
1.1. Цели и задачи присоединения
Всемирная торговая организация (ВТО) представляет собой международную экономическую организацию, регулирующую правила международной торговли согласно принципам либерализма. Она является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного сразу после Второй мировой войны. Эта система, призванная регулировать мировую торговлю через механизм сдерживания односторонних действий, просуществовала почти 50 лет и доказала свою действенность в качестве правовой основы многостороннего товарообмена.
ВТО функционирует c 1 января 1995 г. Решение о её создании было принято в конце многолетних переговоров в рамках Уругвайского раунда ГАТТ, который завершился в декабре 1993 года. Основная цель BТО - содействие беспрепятственной международной торговле.
Деятельность ВТО основывается на реализации пяти принципов: отсутствие дискриминаций в торговле, снижение торговых (протекционистских) барьеров, стабильность и предсказуемость условий торговли, стимулирование соревновательности в международной торговле, льготы в международной торговле для менее развитых государств.
Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО.
Конкретными целями присоединения для России следующие:
-получение лучших, в сравнении с существующими, и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
-доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
-создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
-расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;
-создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
-участие в выработке правил международной торговли с учётом своих национальных интересов;
-улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли [18].
Мировая экономика, бесспорно, выиграет от появления ещё одной страны-члена ВТО, так как свободная торговля (или приближение к свободной торговле ещё на один шаг) взаимовыгодна для каждого члена общества.
Свободная торговля основывается на принципе сравнительных преимуществ без использования каких-либо искусственных барьеров и является оптимальной для достижения наиболее эффективного использования ограниченных ресурсов. Но это достижимо только в долгосрочном периоде, и во внешнеторговой практике методы сравнительных преимуществ зачастую игнорируются, так как страны опасаются потери рабочих мест и социальной напряжённости в краткосрочном и среднесрочном периоде.
Членами Всемирной торговой организации являются уже 157 стран мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО.


1.2. ВТО как институт глобализации мировой экономики: содержание, структура, принципы, функции, процедура присоединения и механизмы деятельности организации
Всемирная торговая организация (ВТО), была основана в 1994 году, свою деятельность начала с 1 января 1995 г. Всемирная торговая организация является продолжателем Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенного сразу после Второй мировой войны.
ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.
Соглашение об учреждении ВТО предусматривает создание постоянно действующего форума стран-членов для урегулирования проблем, оказывающих влияние на их многосторонние торговые отношения. ВТО осуществляет контроль за широким спектром торговых соглашений (включая торговлю услугами и вопросы торговых аспектов прав интеллектуальной собственности) и имеет гораздо большие полномочия в связи с совершенствованием процедур принятия решений и их выполнения членами организации. Неотъемлемой частью ВТО является уникальный механизм разрешения торговых споров.
Главная цель ВТО состоит в дальнейшей либерализации мировой торговли и обеспечении справедливых условий конкуренции.


Структура ВТО


«ВТО - это и организации, и одновременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств и сфере международной торговли товарами и услугами. Правовую основу ВТО составляют Генеральное соглашение о торговле товарами (ГАТТ) в редакции 1994 года (ГАТТ- 1994), Генеральное соглашение о торговле услугами (ГАТС) и Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Соглашения ВТО ратифицировались парламентами всех стран-участниц.
Решения принимаются всеми государствами-участниками обычно методом консенсуса, что является дополнительным стимулом к укреплению согласия в рядах ВТО. Принятие решения большинством голосов тоже возможно, но в ВТО такой практики пока не было; в рамках работы предшественника ВТО, ГАТТ, такие единичные случаи имели место.
Решения на высшем уровне в ВТО принимает Министерская конференция, которая собирается как минимум один раз в два года. В подчинении Министерской конференции находится Генеральный совет, который отвечает за выполнение текущей работы и собирается несколько раз в год в штаб-квартире в Женеве в составе представителей членов ВТО, обычно послов и глав делегаций стран-участниц. В ведении Генерального совета также находятся два специальных органа: по анализу торговой политики и по разрешению споров. Кроме того, Генеральному совету подотчетны комитеты по торговле и развитию; по ограничениям, связанным с торговым балансом; по бюджету, финансам и административным вопросам.
Генеральный совет делегирует функции трем советам, находящимся на следующем уровне иерархии ВТО: Совету по торговле товарами (руководит деятельностью специализированных комитетов, осуществляющих контроль за соблюдением принципов ВТО и выполнением соглашений ГАТТ-1994 в сфере торговли товарами). Совету по торговле услугами (осуществляет контроль за выполнением соглашения ГАТС. В его составе находятся Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам.) и Совету по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (помимо осуществления контроля за выполнением соответствующего соглашения (ТРИПС), занимается вопросами предотвращения возникновения конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами).
Секретариат ВТО, который базируется в Женеве, имеет около 500 штатных сотрудников; его возглавляет генеральный директор. Секретариат ВТО, в отличие от подобных органов других международных организаций, не принимает решений, так как эта функция возлагается на сами страны - члены. Основные обязанности Секретариата - обеспечивать техническую поддержку различным советам и комитетам, а также Министерской конференции, оказывать техническое содействие развивающимся странам, проводить анализ мировой торговли и разъяснять положения ВТО общественности и средствам массовой информации. Секретариат также обеспечивает некоторые формы правовой помощи в процессе разрешения споров и консультирует правительства стран, желающих стать членами ВТО. На сегодняшний день таких стран насчитывается более двадцати».
Важнейшие принципы ВТО в области регулировании международной торговли и торговой политики1:
1. Принцип наибольшего благоприятствования или принцип не дискриминации.
Этот принцип требует, чтобы любое преимущество, привилегия, льгота или иммунитет, предоставленные любой страной- участницей любому продукту, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, были распространены немедленно и безусловно на аналогичный продукт, происходящий из или предназначенный для всех других стран-участниц (ст. I ГАТТ-1994). Режим наибольшего благоприятствования носит безусловный характер, и страны, вступившее в ВТО, обязаны применять данную статью в ее полном объеме. Это означает, что если в ходе двусторонних переговоров Договаривающаяся сторона предоставляет другой стороне тарифные льготы, то такие же льготы в принципе имеют право требовать все остальные Договаривающиеся стороны, т.е. ни одна страна не должна предоставлять особые торговые преимущества другой стране или применять в отношении нее дискриминационный подход.
2. Принцип национального режима.
Данный принцип устанавливает, что страны-участницы должны предоставлять товарам иностранного происхождения тот же режим, что и национальным товарам в области внутренних налогов и сборов, а также в отношении национальных законов, распоряжений и правил, регулирующих внутреннюю торговлю (ст. Ш).
3. Принцип защиты национальной промышленности.
Предполагается, что через импортные тарифы в интересах развития национальной промышленности страна может осуществлять защиту, основанную только на таможенных тарифах, а не на иных торгово-политических мерах, включая количественные ограничения (квоты), стандарты и др. (ст. XI - XVI ч. II).
4. Принцип создания устойчивой основы торговли.
Обеспечивается обязательностью соблюдения тарифных уровней, согласованных Договаривающимися сторонами. Это предполагает, что тарифы должны сокращаться посредством многосторонних переговоров и не могут повышаться впоследствии (ст. II ч. I).
5. Принцип содействия справедливой конкуренции.
Речь идет о решении вопросов субсидий и демпинга. Необходимость многостороннего регулирования в данной сфере обусловлена прежде всего тем, что субсидирование производства и экспорта продукции обеспечивает экспортерам определенные преимущества в конкурентной борьбе на мировом рынке. Применение таких мер одной страной вызывает ответную реакцию со стороны других стран, которым, по их мнению, наносится ущерб. Это приводит к взаимным обвинениям в недобросовестной конкуренции, введению так называемых компенсационных мер. Отсюда стремление ВТО не допустить ведение «войны субсидий» и использования компенсационных мер в протекционистских целях (ст. XVI ч. 11).
6. Общее запрещение количественных ограничений импорта.
Такие ограничения до сих пор оказывают влияние на торговлю сельскохозяйственными товарами, текстилем, сталью и некоторыми другими товарами. Исключение составляют случаи применения количественных ограничений в целях защиты платежного баланса (ст. XII ч.11) и предотвращения утечки запасов иностранной валюты, вызванной спросом на импортные товары в связи с развитием внутреннего производства (ст. XVIII ч. 11).
7. Принцип возможных действий в чрезвычайных обстоятельствах.
В данном случае предусматриваются «изъятия» и применение «защитной оговорки». «Изъятия» (ст. XXV ч. 111) означают возможность отмены конкретных обязательств в рамках ВТО, если это вызвано экономическими или торговыми обстоятельствами. «Защитная оговорка» (ст. XIX ч. 111) предполагает возможность установления ограничений на импорт или временную отмену тарифных уступок в отношении товаров, которые импортируются в увеличивающихся количествах и причиняют или могут причинить серьезный ущерб конкурирующим национальным производителями.
8. Принцип региональных торговых договоренностей.
В рамках торговых договорённостей группа стран соглашается ликвидировать или снизить барьеры в отношении друг друга. Это допускается в качестве исключения из общего правила режима наибольшего благоприятствования при условии соблюдения определенных жестких критериев (ст. XXIV ч. III). Предусматривается, что региональные торговые группировки могут выступать как таможенный союз или зона свободной торговли. В обоих случаях пошлины и другие барьеры практически во всей торговле между странами группировки должны быть ликвидированы. В зоне свободной торговли каждая страна-член проводит свою собственную внешнеторговую политику, включая установление тарифов в отношении третьих стран. В случае таможенного союза устанавливается единый таможенный тариф для третьих стран.2
Важнейшие функции ВТО:
-контроль за выполнением соглашений и договоренностей пакета документов Уругвайского раунда;
-проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций между заинтересованными странами-членами;
-разрешение торговых споров;
-мониторинг национальной торговой политики стран-членов;
-техническое содействие развивающимся государствам по вопросам,
касающимся компетенции ВТО;
-сотрудничество с международными специализированными организациями.
Членство в ВТО.
Процедура присоединения ко Всемирной торговой организации, выработанная за полвека существования ГАТТ/ВТО, многопланова и состоит из нескольких этапов. Как показывает опыт стран-соискателей, этот процесс занимает в среднем 5-7 лет. Все указанные ниже процедуры присоединения полностью распространяются и на Россию.
На первом этапе в рамках специальных Рабочих групп (в РГ по присоединению России к ВТО 58 стран, при этом ЕС считается как одна страна) происходит детальное рассмотрение на многостороннем уровне экономического механизма и торгово-политического режима присоединяющейся страны на предмет их соответствия нормам и правилам ВТО. После этого начинаются консультации и переговоры об условиях членства страны-соискателя в данной организации. Эти консультации и переговоры, как правило, проводятся на двустороннем уровне со всеми заинтересованными странами-членами РГ.
Присоединяющаяся страна получает права, которыми обладают и все другие члены ВТО, что практически будет означать прекращение ее дискриминации на внешних рынках. В случае противоправных действий со стороны какого-либо члена организации, любая страна сможет обращаться с соответствующей жалобой в Орган по разрешению споров (ОРС),........


Список использованной литературы:
1. Медведев Д. А. Россия, вперёд! / Российская газета. 4 сентября 2009 г.
2. Грищенко А.В. Как повлияет вступление в ВТО на российскую экономику// Финансовый менеджмент. 2012.- №5.- с. 136-143.
3. Жмудська І.Б. Проблеми функціонування корпоративного сектора економіки України в умовах членства в СОТ// Інвестиції: практика і досвід.-2012.- №15.- с.63-65
4. Оболенский В. Россия в ВТО: обязательства, возможности, риски // Мировая экономика и международные отношения.- 2012.- №6.- с.59-69
5. Оболенский В. Россия в таможенном союзе и ВТО: новое в торговой политике // Мировая экономика и международные отношения.- 2011.- №12.- с.22-30
6. Тихонова И.Б. ВТО: либерализация международной торговли и возможности экономического развития// Вестник Московского университета.- 2010. - №1. - с.46-55.
7. Стрежнева М. Эволюция торговой политики Европейского Союза// Мировая экономика и международные отношения.- 2012.- №8.- с.39-48
8. «Членство в ВТО открывает возможность цивилизовано, в правовом поле отстаивать наши интересы» (Председатель Правительства В. Путин в ходе выступления в Госдуме с отчетом о работе Правительства за 2011 г.)
9. Барейко С.Н.1, Кожухина К.Л.2 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ СТРУКТУР В УСЛОВИЯХ ПРИСОЕДИНЕНИЯ РОССИИ К ВТО (1К.э.н., доцент, Санкт-Петербургский университет сервиса и экономики; 2К.э.н., доцент, Институт бизнеса и права, г. Санкт-Петербург)
10. Савельев Ю. Экономика Ленинграда и Петербурга: развитие и откат к пропасти // Правда. 2011. №13. С. 14.
11. ВТОржение чужих // Аргументы и факты. 2011. №51.
12. Путин В.В. Ответы на вопросы // Аргументы и факты. 2011. №51.
13. Санкт-Петербургские ведомости // 28 марта 2012 г.
14. Путин В. В. Россия сосредотачивается - вызовы, на которые мы должны ответить / Известия. 16 января 2012 г.
15. www.wio.ru < >16. ВТО как инструмент экономической политики стран-членов. Второй международный конгресс «Государство и бизнес социально-экономический аспект». Выступление на заседании Круглого стола на тему: «Вступление России а ВТО: социально-экономический аспект». - Москва, Президент-отель 20 мая 2005 г.
17. С чем идём в ВТО? Надежды и тревоги отечественного бизнеса // газета Торгово-промышленные ведомости. -№ 10 (314) май.
18. Россия на пути к ВТО. Оценка социальных и экономических последствий присоединения России к ВТО // Информационный бюллетень. - 2006. - №2 (9) март-апрель. - с.1-8.
19. Россия и Всемирная торговая организация. - Режим доступа: ru/newsmaiaasp, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.
20. Россия в ВТО. - Режим доступа: smi/825, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус. _
21. Совет Федерации проголосовал за присоединение России к ВТО. - к режим доступа: news/148854, свободный. - Заглавие с экрана. - Яз. рус.
22. Россия в ВТО. - Казань: Издательство «Идел-Пресс», 2012. - 96 с.
23. Россия в ВТО - новые вызовы и новые импульсы к развитию экономики : материалы международной научно- практической конференции. - Воронеж : ИПЦ «Научная книга», 2012.-116с.
24. Глобализация мировой экономики и место России / отв. ред. М.Н. Осьмова. - М., ТЕИС, 2002.
25. Разумова, Л. Россия - ВТО: интересы российских экспертов / Л. Разумова // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. ~№ 10.-С. 17-23.
26. Петров, Ю. Присоединение России к ВТО - новый раунд «шокотерапии»? / Ю. Петров // Российский экономический журнал -2002.-№3.-С. 3-10.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.