На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик МЕТОДИКА ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Медицина. Добавлен: 6.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………… ГЛАВА 1………………………………………………………………. 1.1. Этиология, патогенез и клиника детского церебрального паралича…………………………………………………… 1.2. Характеристика двигательных нарушений при детском церебральном параличе…………………………………… ГЛАВА 2 ……………………………………………………………… 2.1. Использование лечебной физической культуры при детском церебральном параличе……………………………………………… 2.2. Использование фитбол-гимнастики при детском церебральном параличе……………………………………………. ВЫВОДЫ ССПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. В настоящее время происходит рост численности детей с неврологической патологией, в частности с детским церебральным параличом []. Так по данным Министерства здравоохранения и социального развития в 2010 году, численность детей-инвалидов в России составила 549 тыс. человек. Из них на долю с детским церебральным параличом приходится 15,5 % []. Данное заболевание характеризуется особенностями нарушений познавательной деятельности, моторной, речевой а также нервно-психической сферы, при этом степень выраженности зависит от локализации и тяжести поражения коры головного мозга. Данные особенности оказывают негативное влияние на развитие детей дошкольного возраста и становление личности в целом[]. Мультифакторность этиологии и сложность патогенеза данного заболевания затрудняет эффективность лечения, поэтому детский церебральный паралич занимает ведущее место среди других заболеваний центральной нервной системы, ведущих к инвалидизации [].
Цель исследования: изучит методические особенности проведения фитбол-гимнастику у детей с детским церебральным параличом
Задачи исследования:
1. Дать характеристику детям с детским церебральным параличом.
2. Проанализировать клинику и патогенез при детском церебральном параличе по данным научно-исследовательской литературы.
3. Изучить средства и методы лечебной физической культуры применяемые при детских церебральных параличах по данным научно-исследовательской литературы.
4. Изучить особенности методики фитбол-гимнастики для детей с детским церебральным параличом.

Глава 1
1.1.Этиология, патогенез и клиника детского церебрального паралича
Детский церебральный паралич (ДЦП) объединяет группу двигательных нарушений, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны центральной нервной системы (ЦНС) за функционированием мышц []. Заболевание наступает в результате поражения незрелого головного мозга, находящегося в состоянии созревания во внутриутробном периоде или в период раннего возраста [].
Выделяют 5 форм ДЦП:
-Спастическая диплегия (болезнь Литтла)
Наиболее распространенная форма церебрального паралича (до 60% всех случаев). Впервые описана в 1860 г. английским хирургом W.J. Little. Характеризуется спастическим тетрапарезом с преимущественным поражением ног (диплегия), руки страдают в меньшей степени. Мышечный тонус изменен по типу спастичности или спастико-ригидности. Особенно выражено повышение тонуса в сгибательных мышцах рук и в задней группе мышц бедер и голеней. Интеллект может быть нормальным или сниженным в той или иной степени. Возможны речевые расстройства в виде дислалии, дизартрии. Реабилитационный потенциал больных спастической диплегией детей зависит от степени выраженности двигательных и интеллектуальных нарушений. Прогноз при спастической диплегии ухудшается, если есть эпилептические припадки (симптоматическая эпилепсия). Систематическое целенаправленное восстановительное лечение при легкой и среднетяжелой формах спастической диплегии может быть весьма результативным.

Характерные позы бореабилитация дцпльных спастической диплегией при вертикализации:
-поза тройного сгибания, при которой голова и туловище наклонены вперед, ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах, опора - на передние отделы стоп;
-поза балерины, при которой голова и туловище наклонены вперед, ноги согнуты в тазобедреннреабилитация дцпых и разогнуты в коленных суставах, опора - на передние отделы стоп.
При высоком тонусе приводящих мышц и внутренних ротаторов бедер нередко формируется перекрест ног при стоянии и выполнении шаговых движений, отмечается патологическая внутренняя ротация нижних конечностей. Наиболее отчетливо клиника спастической диплегии проявляется к концу первого года жизни. У детей задерживается редукция (обратное развитие) врожденных рефлексов позы и формирование выпрямляющих рефлексов. На этой основе происходит образование патологических мышечных взаимодействий (синергий, синкинезий), когда в попытку выполнения любого активного движения у больного одновременно включается неоправданно большое число мышц. Если ребенок самостоятельно ходит, его походка изменена (патологический двигательный стереотип), не устойчива: отмечаются раскачивания туловища при ходьбе, наклон вперед, ноги согнуты в коленных суставах или же, наоборот, отмечается переразгибание ног в коленных суставах в период опоры (рекурвация). В период переноса часто отмечается отвисание переднего отдела стопы. Опора осуществляется на передние отделы стоп (эквинус), передневнутренние (эквино-вальгус) или передненаружные отделы стоп (эквино-варус). Шаговые движение мелкие, семенящие, уменьшены амплитуда выноса бедра и голени вперед. В каждом шаге ребенок как будто «подпрыгивает» над опорой в попытке перенести центр масс тела вперед над опорой. Отсутствует т.н. задний толчок, т.е. ребенок не способен эффективно оттолкнуться стопой от опоры, чтобы сделать следующий шаг. Отмечается ударная постановка стопы на опору, нарушается амортизационная функция ходьбы, т.е. отсутствует небольшое сгибание ног в коленном суставе в фазу срединной опоры. Это увеличивает ударную нагрузку на суставы нижних конечностей, что приводит к раннему развитию артрозов суставов (дисп ластические артрозы) у самостоятельно или с поддержкой передвигающихся больных.
-Гемипаретичексая форма . Интеллект при этой форме ДЦП, как правило, не страдает. На позу и движения оказывают значительное влияние непроизвольные насильственные движения (гиперкинезы). Они могут быть различными: быстрые размашистые, отрывистые называются хореическим гиперкинезом, медленные червеобразные - атетозом. Нередко наблюдается хореоатетоз. Гиперкинезы в руках и мимической мускулатуре лица преобладают над гиперкинезами в ногах. Атетоидный гиперкинез преобладает в пальцах, кистях рук, хореический - в мышцах шеи, туловища, проксимальных (расположенных ближе к туловищу) отделах конечностей. Интенсивность гиперкинезов усиливается при попытке выполнения любого активного движения, при эмоциональном волнении. В покое непроизвольных движений становится значительно меньше, во сне они практически полностью исчезают. Отмечаются своеобразные нарушения мышечного тонуса - дистония, характеризующаяся изменчивым мышечным тонусом. Нормальный фиксационный мышечный тонус, определяющий положение конечностей и всего тела в пространстве, у больных отсутствует. Длительно не угасают врожденные тонические рефлексы, прежде всего, шейные. С этим, возможно, связано усиление интенсивности гиперкинеза при раздражении проприорецепторов шеи (курковая зона гиперкинезов). Всегда при этой форме церебрального параличареабилитация дцп наблюдаются речевые расстройства (гиперкинетическая дизартрия), связанные с непроизвольными движениями и нарушением мышечного тонуса.
Поскольку расход энергии при непроизвольных движениях значительно возрастает, у многих детей, страдающих гиперкинетической формой церебрального паралича, отмечается дефицит массы тела. Этому также способствуют нарушения функции вегетативной нервной системы.
При этой форме ДЦП мышечный тонус в течение пе........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акватренажеры url: http: // www. aquagym.ru euroexim.ru < >› company/aquagym-ltd.htm < company/aquagym-ltd.htm> (дата обращения: 09.01.13)
2. Аква-тренажеры url: http: // www. td.medt.ru < >› catalogue /rehabilitation akva_trenajor < catalogue/rehabilitation/rehabilit_trenajori/akva_trenajor> (дата обращения: 13.03.12)
3. Алексюс А.К. Основы лечебного массажа [Текст]. Мн.: Книжный дом, 2004. 320 с., ил.
4. Анатомия человека [Текст] / авт.-сост. В. Собовый. М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002. 255с.
5. Аулик И.В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте [Текст]. М.: Медицина, 1979. 213 с.
6. Ахтямов И.Ф., Кривошапко Г.М., Кривошапко С.В. Повреждение связочного аппарата коленного сустава [Текст] //Вестник травматологии и ортопедии. 2002. № 2. С.42-45.
7. Бабкин В.М. Повреждения менисков коленного сустава [Текст]. М.: Медицина, 1993. 88 с.
8. Бахтиозин Ф.И., Шарафутдинов Р.Ф., Вальнева Е.С. Физиотерапия, лечебная гимнастика в послеоперационном лечении при повреждении менисков коленного сустава [Текст] // Вопросы курортологии, физиотерапии и ЛФК. 1991. N 1. С.49-50.
9. Белая Н. А. Лечебный массаж : учебно-методическое пособие [Текст]. М.: Советский спорт, 2001. 304 с.
10. Белая Н.А., Петров И.В. Массаж лечебный и оздоровительный : практическое пособие [Текст]. М.: Здоровье, 1994. 270с.
11. Белая Н.А. Руководство по лечебному массажу [Текст]. М.: Медицина, 1983. 287 с.
12. Белоусов П.И. Лечебная гимнастика для профилактики и устранения контрактур [Текст]. Л.: Медицина, 1985. 189 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.