На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Принятие управленческих решений: Метод мозгового штурма.Практическая часть: применение мозгового штурма на предприятии ООО Нокиан Шина (Nokian Tyres)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 6.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Курсовая работа
по дисциплине «Методы принятия управленческих решений»
на тему: « Метод мозгового штурма»



оценка, дата, подпись


Санкт-Петербург 2013

Оглавление
Введение 3
1. Теоретическая часть: метод мозгового штурма 5
1.1 Появление метода brainstorming 5
1.2 Проведение мозговой атаки 8
1.3 Проблемы, возникающие при проведении штурма и их решение 12
2. Практическая часть: применение мозгового штурма на предприятии ООО “Нокиан Шина” (Nokian Tyres) 14
2.1 Общая информация о «Nokian Tyres» 14
2.2 Применение брейнштормига в компании 17
2.3 Дерево решений 23
Заключение 26
Список литературы: 28
Приложения 29



Введение

В настоящее время залог успеха компании - это максимально реализованные конкурентные преимущества и грамотно преодоленные проблемы и барьеры в ее деятельности. Эти две составляющих успеха в первую очередь зависят от грамотных управленческих решений. Управленческие решения - это организационный инструмент проектирования организации и ее деятельности, которые поддерживают функционирование структуры управления и способствуют эффективной работе предприятия.
Широкая автоматизация процессов принятия решений в областях, где превалируют количественные данные и типовые процессы, значительно разгрузила деловую нагрузку менеджмента организации. Однако, в последнее время опыт управления все чаще сталкивается с нестандартными ситуациями и проблемами, где большую роль играет человеческий фактор. Принятие управленческих решений теперь обязано учитывать индивидуальных запросов сторон, восприятие ценностей, целей, интересов и опыта работников.
Становится ясным, что вопрос формирования управленческих решений встает во главу угла для менеджмента. Управление включает в себя направленное влияние руководства на деятельность организаций и их составляющих. Для обеспечения рационального функционирования и развития организации, создания для персонала хороших рабочих условий, удовлетворения их духовных и материальных потребностей менэджеру следует принимать решения, учитывая интересы участвующих в этом процессе сторон.
В таком случае, целью работы является исследование основополагающих аспектов теории принятия решений и их формирование методом «мозгового штурма» на уровне крупной компании.
Актуальность рассматриваемой темы в том, что управленческие решения выступают основой управления компании, ответственность за эти решения и результаты являются важным аспектом менеджмента организации в целом. «Мозговой штурм», в качестве креативного метода решения поставленных перед предприятием задач, повышает активность и интуитивное мышление персонала в процессе поиска предложений и идей. Метод дает начало интегрированию скопившейся информации и на этой основе заметно повышается эффективность принимаемых решений в фирме, это по-особенному важно в условиях сегодняшней жесткой конкуренции на всех рынках, когда всем компаниям необходимы инновационные стратегии развития, неординарные идеи в бизнесе и опережающие действия на рынке, новые пути поведения субъектов рынка.
Объект курсовой работы - «мозговой штурм», как один из методов принятия управленческих решения.
Предмет исследовательской работы - это процесс принятия управленческих решений с помощью метода мозгового атаки.
Цель курсовой работы - рассмотрение процесса нахождение коллективного решения с помощью метода мозговой атаки.
Отталкиваясь от цели работ, сформулируем основные задачи:
· обзор основных понятий процесса принятия управленческих решений путем брейншторминга;
· рассмотрение методологии, этапов и правил проведения мозговой атаки;
· определение плюсов и минусов мозгового штурма, как одного из методов принятия решений на предприятии;
· определение типичных ошибок применения метода мозгового штурма;
· изучение метода мозговой атаки на примере конкретной организации;
Работа проведена на основе обзора и анализа учебной литературы в области принятия управленческих решений на предприятиях.
1. Теоретическая часть: метод мозгового штурма

1.1 Появление метода brainstorming

Психолог и копирайтер Алекс Осборн является основателем теории классического мозгового штурма. В 1953 году была опубликована книга Алекса Осборна «Управляемое воображение», где раскрываются процедуры и принципы творческого мышления. Что же способствовало созданию и существованию метода мозговой атаки?
Во-первых, желание одолеть стереотипы мышления в те времена. В определенный момент случается, что предприятия сталкиваются с проблемой: типовые решения не дают результат, и поэтому необходимы новые способы решения задач организации, необходим творческий подход к разработке решений. Основная загвоздка заключается в том, что и творческая деятельность зачастую не выходит за грани шаблонных и стереотипных структур. В основном, шаблонные идеи находятся на поверхности сознания, они всегда рядом, потому что они востребованы в обычной жизни больше других. На начальном этапе процесса генерации участники брейнсторминга в основном выдают шаблонные стандартные идеи. Основная задача в начале мозгового штурма - наиболее быстро убрать «пласт стереотипов», дать спикерам время разить их и забыть.
Во-вторых, еще одно новшество мозговой атаки Алекса Осборна - разделение процессов создания идей и их анализа. Способности к генерации и анализу идей у участников штурма всегда разные, кто-то результативней анализирует, кто-то охотнее придумывает что-то новое, кто-то предпочитает развивать уже придуманные идеи.
В наше время мозговой штурм (мозговая атака, конференция идей, коллективная генерация идей) - самый распространенный метод поиска идей посредством творческой кооперации специалистов. Для проведения мозговой атаки необходим кабинет с овальным (любым другим удобным) столом, группы персонала и несколько часов в рабочем графике.
Брейнсторминг - это получение решения в качестве результата коллективного обсуждения специалистов на собрании, которое проходит по определенным правилам, и затем, полного анализа его результатов. Такой метод применяется, когда эксперты и специалисты не могут найти решение. Основан метод на моделировании в мозге различных решений данной проблемы. Его суть в том, что при принятии решения достигаются 2 важные задачи:
· генерирование новых идей в отношении возможных вариантов развития процесса;
· анализ и оценка выдвинутых идей.
В процессе мозговой атаки инструментом, который позволяет ликвидировать некоторые барьеры (психологические, коммуникативные), выступает дискуссия, она помогает реализовать творческую активность и порывы и, дав доступ людей к интерактивной коммуникации, подключить их к поиску решения данной задачи или проблемы.
Мозговой штурм является, по сути, наиболее свободной формой дискуссии. Основная функция такой технологии - обеспечение процесса рождения идей без какого-либо критического анализа участниками.
Успешность применения мозгового штурма зависит от соблюдения 2-х наиболее важных принципов. Один из них связан с областью синергетики.
Первый принцип - при коллективном обсуждении генерируются идеи более высокого качества, чем при индивидуальном погружении в данную проблему и фиксации их на бумаге теми же людьми. Это объясняется тем, что идея, которую могут отвергнуть из-за необоснованности и непрактичности, дорабатывается совместными усилиями участниками обсуждения, таким образом, идея улучшается, становится конструктивной, актуальной и осуществимой.
Второй принцип - если участники обсуждения находятся в процессе генерирования людей, то нельзя тормозить творческое мышление мгновенной субъективной оценкой. Это и есть основное отличие мозговой атаки от других методов создания идей и принятия решений в организ........


Список литературы:

1. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: ИНФРА, 2009. - 213с.
2. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Высшая школа, 2009. - 199с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Юнити, 2010. - 344с.
4. Голубков Е.П. Какое принять решение? - М.: Экономика, 2009. - 298с.
5. Голубков Е.П. Маркетинг. Выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2009. - 265с.
6. Доусон Р. Уверенно принимать решения. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 167с.
7. Игнатьева А.В, Максимцов М.М. Исследование систем управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 278с.
8. Карпов А.В. Процессы принятия решений в структуре управленческой, деятельности // Психологический журнал. 2009. - №1. - 183с.
9. Кхол Йозеф. Эффективность управленческих решений. М.:ИНФРА, 2009. - 155с.
10. Трофимова Л.А., Пилипенко В.И. Практикум по дисциплине «Управленческие решения» для студентов дневной и вечерней форм обучения по специальности «Менеджмент организации». - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. - 93с.
11. Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. - М.: Эксмо, 2007. - 211с.
Электронные ресурсы:
1. Официальный сайт компании «Nokian Tyres». [ >


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.