На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Отношения РФ и США в сФере контроля над вооружениями

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Право. Добавлен: 6.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение...............................................................................................................3
1. Эволюция российско-американских отношений в сфере контроля над вооружениями..............................................................................................................4
2. Глобальные тенденции развития российско-американских отношений....................................................................................................................8
3. Региональные тенденции развития российско-американских отношений..................................................................................................................11
Заключение.........................................................................................................22
Список использованной литературы...............................................................24


Введение
В российско-американских отношениях существует интересная закономерность. Лидеры России и США каждые пять-шесть лет торжественно объявляют об окончании «холодной войны». Спустя несколько лет стороны - Москва и Вашингтон - оказывались, однако, в состоянии нового военно-политического кризиса. Российские и американские представители опять начинали переговоры о контроле над вооружениями и партнерстве, после чего цикл сближения / расхождения повторялся заново.
Неудача всех предшествующих попыток российско-американского сближения позволяет сделать два вывода.
Первый: проблемы в двусторонних отношениях вызваны не злой волей лидеров России и США, а более глубинными причинами.
Второй: высокий уровень конфликтности в российско-американском взаимодействии обусловлен не столько наследием холодной войны, сколько наличием системных противоречий.
Возникают вопросы: что определяет конфликтность российско-американских отношений и можно ли прогнозировать, а в идеале и корректировать, циклы роста /снижения взаимной напряженности на среднесрочную перспективу до 2020 г.?
Цель работы - раскрыть отношения России и США в сфере контроля над вооружениями.
Для достижения цели поставлены задачи:
- проследить эволюцию российско-американских отношений в сфере контроля над вооружениями;
- проанализировать глобальные тенденции развития российско-американских отношений;
- изучить региональные тенденции развития российско-американских отношений.
Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной литературы.
1. Эволюция российско-американских отношений в сфере контроля над вооружениями
Материально-техническая основа российско-американских отношений почти не изменилась со времен холодной войны. Взаимодействие России и США, как в прошлом отношения СССР и США, строятся на базе взаимного ядерного сдерживания и логике взаимно гарантированного уничтожения. Развитие экономических связей до недавнего времени было блокировано «поправкой Джексона-Веника» 1974 г. и малым объемом внешней торговли. Такая система неизбежно воспроизводит логику военно-политической конфронтации в двусторонних отношениях.
Цикличный характер был присущ советско-американским отношениям после 1945 г. В них отчетливо прослеживаются периоды, когда Москва и Вашингтон пытались вести диалог в стратегической сфере, свертывали переговорный процесс, балансировали на грани военно-политической конфронтации и снова пытались начать диалог. Эту логику унаследовали и российско-американские отношения. Недолгие периоды «сближения» России и США были связаны с диалогом в стратегической сфере; периоды «расхождения» - с невозможностью договориться о правилах ревизии стратегической стабильности.
Первая попытка российско-американского сближения охватывала период 1991-1993 гг. После распада ССССР российское руководство во главе с Б. Н. Ельциным (1991-1999) хотело добиться: признания России в границах РСФСР 1991 г.; вывоза ядерного оружия (ЯО) с территории республик бывшего СССР; получения международного признания в борьбе с Верховным советом.
В рамках Кэмп-Дэвидской декларации (3 февраля 1993 г.) президенты Б. Н. Ельцин и Дж. Буш-старший заявили о намерении построить «союз новых партнеров». В Вашингтонской хартии (17 июня 1992 г.) фиксировалось намерение сторон построить «общую систему безопасности от Ванкувера до Владивостока». Но США были готовы поддержать Б. Н. Ельцина только при условии глубокого сокращения советского военного (прежде всего, ядерного) потенциала.
Поэтому после решения трех ситуативных задач в двусторонних отношениях начал накапливаться конфликтный потенциал. «Малая конфронтация» России и США конца 1990-х годов стала закономерным результатом взаимного разочарования сторон друг в друге. Отказ Б. Н. Ельцина от продолжения сокращения вооружений был воспринят в Вашингтоне как нарушение негласных условий «сделки» начала 1990-х годов.
Вторая попытка сближения охватывала период 2001-2003 гг. В его основе лежала необходимость предотвратить коллапс системы контроля над вооружениями. Такая угроза стала реальностью после отказа России ратифицировать Договор СНВ-2 и объявления администрацией У. Клинтона о намерении выйти из Договора по ПРО. Психологическим фоном для переговоров стало взаимодействие сторон в рамках антитеррористической операции в Афганистане на рубеже 2001-2002 гг.
Москва согласилась с выходом США из Договора по ПРО и запустила совместные с НАТО программы по развитию систем ПВО и ПРО ТВД. Администрация Дж. Буша-младшего со своей стороны подписала с Россией Договор о сокращении стратегических наступательных потенциалов (СНП) (2002 г.) и Московскую декларацию о стратегическом партнерстве, в соответствии с которой обязались консультироваться Москвой по всем вопросам развертывания систем ПРО.
Но провозглашенная администрацией Дж. Буша-младшего стратегия «односторонних действий» вызывала опасения в Москве. В российско-американских отношениях нарастала конфронтация. В Мюнхенской речи 10 февраля 2007 г. президент В. В. Путин заявил, что в случае развертывания «третьего позиционного района ПРО» и продолжения расширения НАТО на Восток Москва может принять ответные меры военного характера.
Последующие полтора года между сторонами шла «встречная эскалация по проблемам ПРО и ДОВСЕ. «Пятидневная война» вокруг Южной Осетии (август 2008 г.) с вовлеченностью в нее России и США стала финалом «малой» конфронтации конца 2000-х годов.
Третья попытка сближения охватывает так называемый период «Перезагрузки» 2009-2011 гг. В ее основе лежали объективные причины: опасность коллапса режима контроля над вооружениями; необходимость снижения угрозы военного столкновения России и США; стремление администрации Барака Обамы выяснить, на каких условиях Москва готова к крупному сокращению стратегического потенциала.
На протяжении первых полутора лет политика «Перезагрузки» была относительно успешной. России и США удалось заключить Договор СНВ-3 (Пражский договор) и ввести в действие «Соглашение о сотрудничестве в сфере мирного использования атомной энергии» («Соглашение 1, 2, 3»). Стороны расширили сотрудничество по Афганистану - вплоть до создания в Ульяновске транспортно-логистического центра для транзита натовских грузов. США приостановили процесс расширения НАТО на постсоветское пространство и развертывание «третьего позиционного района» ПРО на территории Польши и Чехии. Москва стала взаимодействовать с США по вопросам ядерной программы Ирана, а Вашингтон снизил степень американског........


Список использованной литературы
1. Бекяшев К. А., Международное право: Учебник для вузов. - М.: Проспект, 2013. - 352с.
2. Гаджиев К. С. Геополитика: Учебник. - М.: Юрайт, 2013. - 479с.
3. Гасанов К. К. < persons/in/26244/>, Шалягин Д. Д. Международное право: Учебник. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 543с.
4. Гетьман-Павлова И. В. Международное право. - М.: Юрайт, 2013. - 720с.
5. Действующее международное право: Учебное пособие / Сост. Ю. М. Колосов, Э. С. Кривчикова. - М.: Юрайт-Издат < context/detail/id/1167589/>, 2013. - 768с.
6. Егоров С. А. Международное право: Учебник. - М.: Статут, 2013. - 1087с.
7. Игнатенко Г. В., Тиунов О. И. Международное право: Учебник для вузов. - М.: Инфра-М, 2014. - 752с.
8. Трунцевский Ю. В. Международное право: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 455с.
9. Фененко А. Перспективы развития российско-американских отношений // inner/?id_4=1529#top
10. Чумаков А. Н. Глобализация. Контуры целостного мира. - М.: Проспект, 2013. - 432с.
11. Шумилов В. М. Международное право. - М.: Велби, 2013. - 488с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.