Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


диплом Повышение конкурентоспособности услуг (на примере ООО РадиоСервис

Информация:

Тип работы: диплом. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2014. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Современное состояние предприятия 5
1.1. История создания, цели и виды деятельности 5
1.2. Структура управления предприятия 6
1.3. Персонал и оплата труда 9
1.4. Внешнее окружение предприятия 13
1.5. Роль предприятия в экономике города 16
2. Анализ экономических показателей деятельности предприятия и его конкурентоспособности 20
2.1. Динамика основных экономических показателей деятельности предприятия 20
2.2. Оценка финансового состояния ООО «РадиоСервис» 27
2.3. Конкуренция и конкурентоспособность как движущие силы развития общества и особенности конкурентных преимуществ сервисных продуктов 38
2.4. SWOT-анализ и оценка конкурентоспособности предприятия 45
3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предоставления услуг 48
3.1. Основные проблемы деятельности предприятия, влияющие на его конкурентоспособность 48
3.2. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «РадиоСервис» 50
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 62
Заключение 70
Список использованной литературы 73


Введение

Конкурентоспособность - одна из главных составляющих успеха любого предприятия. Конкурентоспособность организации - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Конкуренция - состязательная работа между товаропроизводителями за наиболее выгодные рынки сбыта. Конкуренция выступает как высшая побудительная сила, которая заставляет изготовителей продукции повышать ее качество, снижать затраты на производство, повышать производительность труда.
Конкурентоспособность предприятия определяется следующими факторами: качество продукции и услуг; наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта; уровень квалификации персонала и менеджмента; технологический уровень производства; налоговая среда, в которой действует предприятие; доступность источников финансирования.
Обеспечение конкурентоспособности услуг в целом определяют два основных фактора:
- неценовой - в первую очередь, качество и стандартизация
- ценовой - стоимость услуги.
Конкурентные позиции фирмы на рынке зависят также от той поддержки и содействия, которые фирма получает со стороны национальных государственных органов и других организаций путём предоставления гарантий экспортных кредитов, их страхования, освобождения от налогов и сборов, предоставление экспортных субсидий, обеспечения информацией о конъюнктуре рынков и другое.
Искусство конкуренции сегодня в большей мере, чем раньше, состоит в умелом уходе от нее. Выигрывает не тот, кто без оглядки бросается в острую конкурентную борьбу, а тот, кто, выбрав верную позицию, умеет избежать жестокой и бессмысленной конкуренции.
Методы конкурентных действий, успешное использование которых является признаком конкурентного преимущества, принято разделять на несколько групп. Применимо к услугам можно выделить следующие группы факторов:
• методы обеспечения конкурентоспособности за счет улучшения различных потребительских характеристик и повышения потребительской ценности услуг (дифференциация услуги);
• методы поддержания имеющегося уровня конкурентоспособности и вхождение в новые цепочки ценностей;
• методы влияния на существующих и потенциальных конкурентов;
• методы поддержания и повышения конкурентоспособности в рамках общественной ценности.
Цель дипломного проекта - поиск путей повышения конкурентоспособности ООО «РадиоСервис».
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
· рассмотреть теоретические аспекты и понятие конкурентоспособности;
· проанализировать все виды деятельности рассматриваемой организации и ее конкурентные позиции;
· разработать ряд мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности данной организации;
· рассчитать и обосновать экономическую эффективность мероприятий.


1. Современное состояние предприятия

1.1. История создания, цели и виды деятельности

Общество с ограниченной ответственностью «РадиоСервис» является юридическим лицом - коммерческой организацией, Уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли. Общество действует на основании Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и Устава. Юридический адрес: ЯНАО, г.Губкинский, 12 мкрн., д.36.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставный капитал ООО «РадиоСервис» составляет 10 000 (десять тысяч) рублей.
Фирма «РадиоСервис» работает на рынке ЯНАО с 2002 года, в г.Губкинском с 2013 года. Направление деятельности фирмы - розничная торговля и сервисные услуги. ООО «РадиоСервис» осуществляет продажу бытовой техники, фототехники, аксессуаров, цифровые услуги, услуги по ремонту бытовой и компьютерной техники. В 2002 году было начато плодотворное сотрудничество с компанией «Лента», открыт первый фотопавильон в торговом комплексе «Лента» в г.Ноябрьск. Это сразу дало преимущество фирме перед конкурентами, так как посещаемость торговых комплексов «Лента» составляет в среднем 4000 человек в день. Видя перспективу торговли в таких популярных торговых комплексах, руководство фирмы принимает решение открыть второй павильон в «Ленте» в г.Новый Уренгой. В августе 2010 года открыт третий павильон в г.Муравленко. К этому времени торговые точки пользуются большой популярностью среди посетителей торговых комплексов «Лента». 1 июля 2011 года в «Ленте» в г.Салехард открывается самая большая по площади торговая точка «РадиоСервис». Это позволило увеличить ассортимент товаров и услуг, оказываемых покупателям. Во главу угла было поставлено качество оказываемых услуг - это качество реализуемой техники, дополнительных сопутствующих услуг, а также качество обслуживания клиентов. В октябре 2013 года было принято решение открыть торговый павильон в г.Губкинском.
В фирме «РадиоСервис» высокий уровень механизации и автоматизации торгового процесса. Рабочие места продавцов оборудованы компьютерами и установлена программа «1:C Предприятие-склад», а также компьютеризированные устройства, которые считывают штриховой код на товарах, проходящих через кассу. Это облегчает труд продавцов и увеличивает производительность.
Для удобства клиентов все павильоны с 2010 года работают ежедневно.

1.2. Структура управления предприятия

В настоящее время персонал фирмы состоит из 49 человек: директор, главный бухгалтер, 5 администраторов магазина, 20 продавцов-консультантов, 16 мастеров по ремонту мелкой бытовой и компьютерной техники, 4 мастера по ремонту крупной бытовой техники и 2 курьера.
Управление фирмой реализуется через организационную структуру и протекающие процессы принятия решений. Организационная структура: «Структура - это система взаимоотношений между должностями и людьми в организации. Назначение структуры заключается в распределении работ между членами организации и координации их действий, направленных на достижение общих целей организации. Структура определяет задачи и ответственность работников, рабочие роли и взаимоотношения, а также коммуникации между ними. Структура позволяет осуществлять управление и служит основой порядка и дисциплины, благодаря чему действия организации могут планироваться, организовываться, направляться и контролироваться».
Организационной структуры фирмы «РадиоСервис» представлена на рис. 1.
Во главе каждого структурного подразделения находится руководитель (администратор), наделенный всеми полномочиями, осуществляющий все функции управления. В его подчинении находятся продавцы и операторы, а в «РадиоСервис-4» и курьеры.
Высшим органом управления в фирме является директор. В его обязанности входит:
· составление финансового плана;
· контроль за деятельностью и взаимодействием структурных подразделений;
· контроль и анализ финансового состояния фирмы;
· заключение договоров с поставщиками;
· поиск новых помещений для открытия магазинов;
· реклама;
· разработка системы скидок для стимулирования продаж;
· заключение трудовых договоров.
В обязанности главного бухгалтера входит:
· бухгалтерская отчетность;
· участие в составлении финансового плана (аренда, оплата хозяйственных нужд);
· составление экономических отчетов;
· формирование банковских платежей по расчетному счету;
· документооборот;
· формирование заявок на оплату поставщиков;
· ведение статистики по оплате.



Рис. 1 - Организационная структура управления ООО «Кодру»
*Примечание. Данная структура имеется в павильонах «РадиоСервис»-1,-2,-3,-5.

Как уже говорилось выше, при такой организационной структуре администратор наделен всеми полномочиями для осуществления управления подразделением. Он несет полную ответственность за управляемые им объекты.
В обязанности администратора входит:
· контроль за работой структурного подразделения;
· закупка товара для подразделения;
· приемка товара;
· инвентаризация;
· обеспечение подбора, расстановки, изучения и использования рабочих кадров;
· обучение и аттестация персонала;
· составление отчетных документов.
Для продавцов и мастеров по ремонту директором фирмы разработаны должностные инструкции. Обязанности продавцов-консультантов и мастеров по ремонту во многом пересекаются. Это обеспечивает взаимозаменяемость и непрерывный процесс продажи товара.
Работа всего персонала четко организованна, поэтому текущий контроль не занимает много времени у администраторов. Заказ и приемка товара осуществляется один раз в неделю, но, к сожалению, администраторы не уделяют должного внимания анализу рынка, спроса и предложения, к тому же они не являются специалистами в этой области. Это приводит к ошибкам при закупке товара, и как следствие к увеличению товарного запаса и затрат фирмы.
Из приведенной выше схемы видно, что организационная структура ООО «РадиоСервис» является линейной. Это одна из простейших организационных структур управления. Она является логически стройной и формально определенной, обеспечивает единство и четкость распоряжений, простоту управления, оперативность в принятии решений. В дальнейших планах фирмы расширение торговой сети и ассортимента предлагаемых товаров и услуг, поэтому понадобится специалист, который будет профессионально заниматься анализом рынка и закупкой товара.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что данная структура управления соответствуют настоящему положению и существующим целям фирмы. Однако необходимо пересмотреть функциональные обязанности администраторов. Ввести должность менеджера по закупкам, в обязанности которого будет также входить координация и контроль работы торговых точек. Это освободит директора фирмы от ежедневного контроля и сократит должностные обязанности администраторов. В целях сокращения затрат фирмы, совместить должности продавца и администратора.

1.3. Персонал и оплата труда

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами зависят объем и своевременность выполнения всех работ. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется путем сравнения фактического количества работников с плановой потребностью. В штате 49 работников, работает такое же количество. Из таблицы 1 видно, что фирма полностью укомплектована персоналом.
Таблица 1
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами в 2013 г.
Категория работников Численность Процент обеспеченности
План Факт
Численность работников 49 49 100
В т.ч. административно-управленческий персонал 7 7 100
Продавцы 20 20 100
Мастера по ремонту мелкой бытовой и компьютерной техники 16 16 100
Мастера по ремонту крупной бытовой тезники 4 4 100
Курьеры 2 2 100

Квалификационный уровень работников во многом зависит от их возраста и образования. Поэтому важно изучить изменения в составе работников по этим признакам.
Директор фирмы старается придерживаться определенных критериев при наборе персонала, поэтому состав персонала значительно не изменяется.
В таблице 2 представлен качественный состав работников ООО «РадиоСервис».
Таблица 2
Качественный состав трудовых ресурсов предприятия в 2012-13 гг.
Показатель Численность работников на конец периода Удельный вес, %
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
Группа работников:
По возрасту, лет до 20 0 1 0 2,1
от 20 до 30 37 43 97,37 91,5
от 30 до 40 1 3 2,63 6,4
Итого 38 47 100 100
По образованию: среднее 0 2 0 4,3
среднее специальное 6 5 15,8 10,6
незаконченное высшее 15 13 39,5 27,7
Высшее 17 27 44,7 57,4
Итого 38 47 100 100

Квалификация работников достаточно высокая, так как в основном работники имеют высшее или незаконченное высшее образование
Анализ использования фонда оплаты труда
Анализ расходования средств на оплату труда имеет исключительно большое значение. С повышением уровня оплаты труда растет мотивация и производительность. В процессе анализа необходимо осуществлять систематический контроль за использованием фонда заработной платы, выявлять возможности его экономии за счет роста производительности труда.
В фирме «РадиоСервис» применяется повременная и премиально-повременная оплата труда. Директор, главный бухгалтер и курьеры получают заработную плату исходя из оклада за проработанное время. Администраторы, продавцы и мастера: повременно-премиальную - оклад плюс премия. Премия рассчитывается как определенный процент от выручки за рабочую смену.
Анализ показателей по труду приведен в таблице 3.
Таблица 3
Данные использования труда в ООО «РадиоСервис» в динамике
Показатель 2012 г. 2013 г. Отклонение +,- Темп, %
1. Товарооборот, тыс. руб. 21263 21669 +406 101,9
2. Среднесписочная численность персонала, чел. 24 38 +14 158,3
3. Среднегодовая выработка, тыс. руб. 885,9 570,2 -315,7 64,4
4. Фактически отработанный фонд времени за год, тыс.ч. 51,84 82,08 +30,24 158,3
5. Среднечасовая выработка, тыс. руб. 17,09 6,94 -10,15 40,6
6. Фонд заработной платы, тыс. Руб 2618 3665 +1047 139,9
7. Среднегодовая заработная плата, тыс. руб. 109,08 96,45 -12,64 88

По данным табл. 3 видно, что темп роста оплаты труда опережает производительность труда. Это говорит о том, что происходит перерасход фонда зарплаты.
Для изучения причин, повлиявших на изменение абсолютной суммы фонда заработной платы, которое (по данным табл. 3) составило 1047 тыс. руб., используется формула расчета фонда:
Фз = Ч х З (1)
Рассчитаем способом абсолютных разниц влияние каждого фактора:
- численности:
?Фз(Ч) = 14х109,09 = 1527,26 тыс. руб.;
- средней заработной платы:
?Фз(З) = -12,64х38 = -480,32 тыс. руб.
Итого: 1047тыс. руб.
Таким образом, ФЗП увеличился на 1527,26 тыс.руб. под влиянием роста численности и уменьшился на 480,32 тыс. руб. под влиянием снижения среднегодовой заработной платы.
Представим численность работников как отношение товарооборота к выработке, получим следующую факторную модель:
Фз = Nр х З /Вг, где (2)
Фз - фонд заработной платы;
Nр - товарооборот;
З - средняя заработная плата;
Вг - выработка в год.
Способом цепной подстановки определим влияние факторов на фонд заработной платы:

Фз 0 = Nр0 х З0 /Вг0 = 21263х109,09/885,9=2618 тыс.руб.
Фз усл1 = Nр1 х З0 /Вг0 = 21669х109,09/885,9 =2668тыс.руб.
Фз усл2 = Nр1 х З1 /Вг0 = 21669х96,45/885,9=2359 тыс.руб.
Фз 1 = Nр1 х З1 /Вг1 = 21669х96,45/570,2=3665тыс.руб.
Фонд заработной платы увеличился на 1047 тыс. руб. в т.ч. за счет изменения:
- товарооборота: 2668-2618=50 тыс. руб.
- средней заработной платы: 2359-2668= -309 тыс. руб.
- выработки: 3665-2359 = 1306 тыс. руб.
Итого: 1047 тыс. руб.
Таким образом, фонд заработной платы возрос на 50 тыс. руб. под влиянием роста товарооборота, снизился на 309 тыс. руб. - под влиянием снижения средней заработной платы, возрос на 1306 тыс. руб. - под влиянием снижения выработки.
Следовательно, можно сделать вывод, что в ООО «РадиоСервис» происходит перерасход заработной платы и как следствие повышение издержек обращения и уменьшение суммы прибыли.

1.4. Внешнее окружение предприятия

В работе мы будем проводить анализ поставщиков, потребителей и основных конкурентов павильона «РадиоСервис-5» в г.Губкинский, или как его еще называют в данном городе «Дом техники».
Анализ поставщиков
Компания «РадиоСервис» в настоящее время старается тесно сотрудничать с крупными оптовыми фирмами напрямую, минимизируя тем самым число уровней канала движения и сокращая цену.
Крупная бытовая техника для кухонь закупается напрямую у компании «Лучшая техника» (г.Москва), с бесплатной доставкой до склада ООО «РадиоСервис» (среди марок этой компании такие известные, как: Kuppersberg, Teka, Elica, Longran и т.п.).
Мелкая бытовая техника закупается напрямую с завода ИПК «Уралсиб», что позволяет получать товар по ценам производителя.
Телевизоры, видеотехника, аудиотехника поставляется компанией «Домострой», также много товара приобретается при посредничестве сайта www.1opt.ru.
В планах ООО «РадиоСервис» входит заключение взаимовыгодного сотрудничества с компанией «Техносила», что позволит значительно пошатнуть позиции основного конкурента: магазина «Эльдорадо».
Анализ потребителей
Основными потребителями товаров и услуг ООО «РадиоСервис» являются жители города со средним и высоким достатком (около 75% покупателей), в основном семейные пары и молодожены (более 62% покупателей). Бытовая техника достаточно специфический товар, приобретаемый на долгосрочную перспективу, поэтому основными клиентами магазина становятся люди, меняющие место жительства, отделяющиеся от родителей, приобретающие новостройки и т.п. Кроме того, наличие собственной сервисной службы позволяет работать с клиентом не только в момент приобретения товара, но и в течении длительного срока эксплуатации бытовой техники.
Анализ конкурентов
Как уже было сказано выше, главным конкурентом ООО «РадиоСервис» в г.Губкинский является магазин «Эльдорадо» одноименной российской сети. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов таких конкурентов, как магазин «Эксперт» в ТЦ «Ямал-Пурпе», магазин «Апельсин» в ТЦ «Коралл», магазин «Престиж Центр» в 11 микрорайоне, а также отдел бытовой техники в ТЦ «Меркурий».
Первые два из вышеперечисленных конкурентов относятся к сетевым компаниям, и за счет этого имеют ряд преимуществ, остальные конкуренты - это магазины - «одиночки», что против компании «РадиоСервис», имеющей также 5 павильонов по всему ЯНАО, выглядит слабее. В таблице 4 проведем анализ конкурентных преимуществ каждой из вышеперечисленных компаний по пятибалльной шкале.
Таблица 4
Анализ конкурентных преимуществ компаний на рынке бытовой техники г.Губкинский по пятибалльной шкале за 2013 год
Показатели Рынок бытовой техники в г.Губкинский
«РадиоСервис» магазин «Дом техники» «Эльдо-радо» «Экс-перт» «Апель-син» «Престиж Центр» Отдел в ТЦ Меркурий
Расположение (человекопоток) 3 4 5 5 4 5
Вывеска 2 2 3 4 4 1
Удобство подъезда и парковки 3 4 4 4 4 5
Режим работы 4 4 4 4 4 3
Уровень цен 4 4 4 3 3 2
Доставка товара 5 5 5 5 5 4
Собственный сервис по ремонту 5 5 4 3 3 2
Собственная гарантия 4 4 4 3 0 0
Продажа в рассрочку и кредит 4 5 4 4 4 4
Реклама в СМИ 3 5 5 4 2 2
ИТОГО 37 42 37 39 33 28

Как видно из таблицы 3, ООО «РадиоСервис» магазин «Дом техники» проигрывает значительно магазину «Эльдорадо», и незначительно магазину «Апельсин», одинаковые показатели с магазином «Эксперт» и довольно значительно опережает магазины «Престиж Центр» и отдел в ТЦ «Меркурий». Таким образом, из 6 компаний, занимающихся реализацией бытовой техники на рынке г.Губкинский, компания ООО «РадиоСервис» располагается фактически посередине, что не должно способствовать самоуспокоению, так как в отличии от остальных конкурентов данная компания пришла в город Губкинский последней и пока не так хорошо известна горожанам. Все это диктует необходимость разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности объекта исследования дипломного проекта.

1.5. Роль предприятия в экономике города

Понимание роли малого предпринимательства требует ясного представления о том, какое место оно занимает в национальной экономике и каковы его отличительные особенности. Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности. Рассматривая частный сектор экономики, можно говорить о трёх группах предприятий, которые по общепринятой терминологии определяются как крупные, средние и малые предприятия в зависимости от их размеров. Собственников этих предприятий объединяет единый корпоративный интерес - сохранение, развитие и защита частной собственности, - которым обусловлены общие черты в их поведении во всех отношениях, связанных с собственностью. Вместе с тем предпринимательство в целом весьма неоднородно, каждая из этих трёх групп имеет свои внутренние интересы, определяющие стратегию их экономического поведения, отношение к государству и проводимой им политике, к социально-экономическим, политическим и национальным проблемам.
Крупный бизнес в основном определяет экономическую и техническую мощь страны. В целях самосохранения и развития он тяготеет к интеграции, поглощая или контролируя более мелких партнёров, с одной стороны, а с другой - объединяясь в международные структуры, теряя частично с........


Список использованной литературы

1. Закон РФ «О защите прав потребителей».
2. Porter, M.E. The Competitive Advantage of Nations. New York: Free Press, 1990.
3. Swiercz, P.M. and Spencer, B.A., HRM and Sustainable Competitive Advantage: Lessons from Delta Air Lines”, Huma №Resource Planning 15(2), 1992, pp. 35-46.
4. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Е&М, 2011. - 340
5. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор её конкурентоспособности. // Менеджмент в России и за рубежом №4. 2009. с. 35- 44
6. Боумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции. // Маркетинг в России и за рубежом, №4 (48), 2008. с. 72-85.
7. Гараев И.М. Совершенствование методов оценки состояния внутренней среды организации сферы услуг как ключевого фактора ее конкурентоспособности (на примере организаций сферы образовательных услуг). Автореферат на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Набережные Челны, 2006. - 23с.8
8. Гречикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е издание., переработанное и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.-480 с.
9. Диксон П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2008. 560 с.
10. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011 - №4.
11. Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. - М.: Юрайт-М, 2010. - 350 с.
12. Маракулин М.В. Управление компромиссами как фактор конкурентоспособности компании. // Менеджмент в России и за рубежом. №4. 2007 с.29-34
13. Маркулов М.В. Оптимизация структуры компании в целях повышения конкурентоспособности. // Менеджмент в России и за рубежом. №1. 2009. - 52 - 58.
14. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. - СПб.: Питер Паблишинг, 2008. 204 с.
15. Минько Э.В., Кричевский М.Л.. Качество и конкурентоспособность. - СП Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. 4-е издание, переработанное и дополненное. - М. ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2006. - 782с. - (Университетская серия).28
16. Огородов С. Роль государства в повышении конкурентоспособности российских производителей. // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - №1. с. 35-39.
17. Ушакова А.Б. Развитие конкурентной стратегии предприятия на основе маркетинга: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - М., 2009. - 22с.33
18. Фасхиев Х.А., Крахмлева А.В., Сыч С.А., Сафарова М.А. Методика назначения конкурентной цены изделия по его потребительским свойствам. // Маркетинг в России и за рубежом. №1 (45). 2010. с. 19-25.
19. Хамел Г., Прахалад К.К. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня. - М.: Олимп-Бизнес, 2007. - 380 с.
20. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / под общ. Ред. А.Н. Соломатина. - М.: ИНФР-М, 2009, с. 102-103.
21. Энджел Ч., Браун Р. Д., Миниард П.У. Поведение потребителей / Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2009. 759 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.