На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик рассмотреть систему транспортных услуг Российской Федерации и провести социально-экономический анализ на основе характеризующих ее показателей, основным из которых является грузооборот и пассажирооборот.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Статистика. Добавлен: 7.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание


Введение 1
1.Теоретические основы статистики транспортной сферы 3
1.1 Основные положения транспортной статистики 3
1.2 Понятие и сущность транспорта, его виды и задачи статистического изучения 4
2 Статистический анализ основных показателей сферы
транспортных услуг 11
2.1 Система показателей транспортной статистики 11
2.2 Понятие о грузообороте транспорта 17
2.3 Расчет показателей динамики 18
2.4 Выравнивание исследуемых показателей 24
3 Стратегия развития транспортных услуг 26
Заключение 32
Список литературы 36


Введение.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в Российской Федерации, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших базовых отраслей хозяйства, важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры.
Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей. Транспорт - не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а, в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.
Исторически развитие транспорта во многом предопределило экономическое и пространственное развитие России, способствовало укреплению ее целостности и международного влияния. Создание российского флота и морских портов, трассы Северного морского пути, строительство Транссибирской, Байкало-Амурской железнодорожных магистралей, системы водных путей европейской части России, создание развитой национальной сети воздушных сообщений были значимыми вехами не только для транспорта, но и для всей страны.
Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.
Особая значимость транспорта в системе военной безопасности России обусловлена ее уникальным геостратегическим положением и огромным пространственным размахом. Транспортная система Российской Федерации, включающая основные виды транспорта общего пользования - железнодорожный, автомобильный, воздушный, морской, внутренний водный и трубопроводный, представляет собой необходимый материальный фактор обеспечения военной безопасности государства.
Транспорт является одним из главных инструментов в решении крупнейших политических и экономических задач, в обеспечении обороноспособности страны.
Актуальность данного исследования определила цели и задачи работы.
Цель работы - рассмотреть систему транспортных услуг Российской Федерации и провести социально-экономический анализ на основе характеризующих ее показателей, основным из которых является грузооборот и пассажирооборот.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать общую характеристику транспортной системы России;
2. На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о транспортной системе РФ;
3. Проанализировать динамику изменения основных показателей.
4. Предложить собственное виденье на данную проблему и найти пути её разрешения.
Объектом исследования является Российская Федерация. Предметом - система транспортных услуг РФ.


1. Теоретические основы статистики транспортной сферы.
1.1 Основные положения транспортной статистики.
Отрасль «Транспорт» включает железнодорожный, автомобильный, городской электрический, трубопроводный, морской, внутренний водный, воздушный и прочий транспорт. Она охватывает как транспорт общего пользования, удовлетворяющий потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, так и ведомственный транспорт, осуществляющий перевозки, как правило, для своего ведомства, предприятия и т.п.
Продукция отрасли охватывает все виды деятельности, связанные с перевозками грузов и пассажиров, выполняемые самостоятельными транспортными предприятиями, подсобными транспортными подразделениями предприятий, относящихся к другим отраслям, частными лицами, оказывающими платные услуги по перевозке грузов и пассажиров. Кроме того, в отрасль «Транспорт» включаются деятельность организаций дорожного хозяйства по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог (уборке, разметке, озеленению). Деятельность по строительству и капитальному ремонту дорог относится к отрасли «Строительство».
Статистика транспорта - отрасль статистики, которая изучает явления и процессы, происходящие на транспорте.
Основная форма наблюдения - сплошная текущая и годовая статистическая отчетность, в ряде случаев - переписи и специальные обследования как сплошные, так и выборочные. При изучении наиболее массового вида транспорта - автомобильного, а также других видов транспорта, где получает развитие малое предпринимательство, в целях снижения отчетной нагрузки на хозяйствующие субъекты, используется один из видов несплошного наблюдения - метод основного массива (цензовый).
Система показателей статистики транспорта с группировкой по экономическим, территориальным, техническим и технологическим признакам является основой изучения транспортной системы страны. По отраслевому признаку делится на статистику отдельных видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, городского электрического, дорожного хозяйства, трубопроводного, морского, внутреннего водного, воздушного; по тематическому - на статистику перевозок грузов, пассажиров, статистику наличия транспортных средств и их использования, путей сообщения, статистику безопасности движения, статистику труда, статистику материальных ресурсов, статистику финансовых результатов, статистику инвестиций и инноваций.
1.2 Понятие и сущность транспорта, его виды и задачи статистического изучения.
Виды транспорта:
· Железнодорожный транспорт
Железные дороги являются наиболее рентабельным видом транспорта для перевозок вагонных партий грузов навалом - каменного угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции - на дальние расстояния. Недавно железные дороги начали увеличивать число услуг с учетом спецификации клиентов. Было создано новое оборудование для более эффективной грузообработки отдельных категорий товаров, платформы для перевозки автомобильных прицепов (рейсовый контрейлер), стали предоставляться услуги в пути, такие как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозки.
Водный транспорт
Стоимость перевозки водным транспортом громоздких не скоропортящихся товаров невысокой стоимости типа песка, каменного угля, зерна, нефти, металлических руд очень мала. С другой стороны, водный транспорт самый тихоходный и нередко подвержен влиянию погоды.
· Автомобильный транспорт
Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. Грузовики в состоянии перевозить товар "от двери до двери", избавляя отправителя от необходимости лишних перевозок. Грузовики -рентабельный вид транспорта для перевозки на небольшие расстояния дорогостоящих товаров. Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг.
· Трубопроводный транспорт
Трубопроводы - специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных продуктов.
· Воздушный транспорт
Этот вид транспорта приобретает все большую значимость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных тарифов, транспортировка по воздуху оказывается идеальной в тех случаях, когда основное значение имеет скорость или/и когда необходимо достичь отдаленных рынков. Среди наиболее часто доставляемых по воздуху грузов скоропортящиеся продукты (такие, как свежая рыба, живые цветы) и не громоздкие изделия высокой стоимости (такие, как приборы, ювелирные изделия). Фирмы убеждаются, что использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число
складов, сократить издержки на упаковку.

Таблица 1
Технико-экономические особенности различных видов транспорта и сферы их рационального использования

Вид транспорта Особенности транспорта Сфера применения
Достоинства Недостатки
1. Железно­дорожный Высокая провозная и пропускная способность; регулярность перевозок; невысокая себестоимость перевозок Большие капиталовложения на сооружение пути; большие затраты металла Практически не ограничена
2. Морской Обеспечивает массовые межконти­нентальные перевозки грузов; низкую себестоимость; практически неограниченную пропускную способность Зависимость от естественно-географических и навигационных условий, создание портового хозяйства Практически не ограничена
3. Речной Высокая провоз­ная способность; невысокая себестоимость перевозок; небольшие капиталовложения на организацию судоходства Неравномерность глубин, сезонность работы, небольшая скорость перевозки Практически не ограничена
4. Автомобильный Большая маневренность и подвижность; высокая скорость доставки груза; небольшие капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния Низкая пр........


Список литературы:
1. Петрова Е. В . Статистика транспорта. - М.: Юристъ, 2008
2. . Палий И. А. Прикладная статистика: учебное пособие для вузов. -М.:Высшая школа,2009.
3. Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / В.Л. Соколин, М.Г. Назаров, М.Р. Ефимова и др.; Под ред. М.Г. Назарова. М.: Финстатинформ, 2009.
4. Салин В.Н. Социально-экономическая статистика:Учебник для вузов.-М.:Юристь,2010.
5. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. С. 25
6. < bgd/regl/b09_11/Main.htm>
7. < e-books/xbook096/01/index.html?part-009.htm>
8. dic.nsf/bse/81688
9. issue/Tb/2005_3/strateg.htm
10. www.goverment.ru




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.