На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик влияние внешней среды на конкурентоспособность предприятия.Анализ потребителей транспортных услуг СООО «МилитцерМюнх»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 7.4.2014. Сдан: 2012. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 5
1 Понятие экономической среды предприятия 7
1.1 Внешняя среда предприятия 7
1.2 Внутренняя среда маркетинга 12
2.1 Характеристика СООО « МилитцерМюнх» 15
2.2 Конкурентная среда СООО « МилитцерМюнх» 16
2.3 Анализ потребителей транспортных услуг СООО «МилитцерМюнх» 30
3 Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности продукции предприятия с учётом динамики экономической среды предприятия 32
3.1 Разработка стратегии сегментации транспортных услуг СООО «МилитцерМюнх» 32
3.2 Экономическое обоснование стратегии сегментации 36
Заключение 49
Список использованных источников 50


Введение


В настоящее время в переходный период на потребительском рынке обострилась конкурентная борьба между предприятиями. На рынке происходит борьба фирм за покупателей, поставщиков, за лучшее месторасположение и т.д.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.
“Европейский форум по проблемам управления” определил, что конкурентоспособность - это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов.
Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку, либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.
Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции.
Наибольший интерес при проведении исследований конкурентоспособности предприятия представляет изучение экономической среды. Экономическая среда постоянно преподносит сюрпризы - то новые угрозы, то новые возможности. Для каждой фирмы жизненно важно постоянно отслеживать происходящие изменения и своевременно адаптироваться к ним.
Экономическая среда - все, что окружает предприятие, все, что влияет на его деятельность и само предприятие.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что для развития предприятий на рынке большое значение имеет оценка уровня конкурентоспособности и влияние на него экономической среды предприятия.
Объектом исследования является экономическая среда предприятия СООО «МилитцерМюнх».
Предметом исследования являются меры по обеспечению конкурентоспособности продукции предприятия с учётом динамики экономической среды предприятия.
Основной целью работы является анализ экономической среды предприятия СООО «МилитцерМюнх» и разработка предложений по обеспечению конкурентоспособности продукции предприятия.
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть основные теоретические аспекты, связанные с понятием экономической среды предприятия;
- на основе фактических данных проанализировать и оценить экономическую среду СООО «МилитцерМюнх»;
- выработать предложения по обеспечению конкурентоспособности продукции СООО «МилитцерМюнх» в условиях изменяющейся экономической среды.
1 Понятие экономической среды предприятия


1.1 Внешняя среда предприятия

Внешняя среда предприятия - это явления и процессы, оказывающие непосредственное воздействие на предприятия на микро- и макроуровне. В связи с этим она подразделяется на 2 уровня - микросреду и макросреду.
Микросреда, или рыночная среда - это процессы и явления, имеющие отношение непосредственно к самому предприятию и к его возможностям по обслуживанию клиентуры.
Задача предприятия состоит в том, чтобы не только изучать микросреду, но и, прежде всего, формировать в ней все виды связей и отношений, необходимых для рыночной деятельности и создания своего места в этой среде.
Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Мониторинг и анализ макросреды необходим для того, чтобы предприятие могло вовремя принять управленческие решения и подстроиться под действие макросреды, снизив тем самым ее негативное влияние и вовремя использовав предоставляемые ею возможности.
Субъекты микросреды предприятия - отделы, поставщики, маркетинговые посредники, клиенты, конкуренты и различные контактные аудитории, которые все вместе и составляют цепочку ценности.
1) Маркетинговые посредники.
Маркетинговые посредники - это фирмы, помогающие предприятию продвигать, продавать и распределять товар среди конечных покупателей.
В зависимости от задач, которые выполняют маркетинговые посредники, а также от того, какие права собственности они при этом получают, их можно разделить на 3 группы. Первая группа состоит из торговых посредников; вторая - из агентов; третья - из содействующих структур.
2) Поставщики.
Поставщики - это юридические и физические лица, которые обеспечивают данную организацию и, возможно, ее конкурентов материальными и нематериальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг.
3) Конкуренты.
Конкуренты - это лица или организации, действующие или проявляющие интерес к одним и тем же целевым рынкам. Организации-конкуренты используют на рынке любую возможность продать потребителю свои товары или предоставить свои услуги. Между конкурентами постоянно имеет место соперничество за более выгодные условия сбыта товаров.
4) Потребители.
Потребитель - это физическое или юридическое лицо, которое приобретает товары и услуги для дальнейшего использования.
В литературе часто понятия «потребитель» и «покупатель» используют как синонимы. Это нельзя считать правильным.
Покупатель - в широком смысле - это физическое или юридическое лицо, которое совершает акт покупки товара или оформления услуги.
В рамках формирования микросреды предприятия определяют ключевых потребителей и покупателей, а также разрабатывают и осуществляют систему взаимодействия с ними.
5) Контактные аудитории.
Контактные аудитории - это организованные и самостоятельные группы людей, которые проявляют реальный (потенциальный) интерес к предприятию и способны повлиять на способность предприятия достичь своих целей.
Контактные аудитории имеют свою определенную структуру. Выглядит она следующим образом:
а) Финансовые учреждения - банки, инвестиционные компании и акционеры - влияют на способность предприятия привлекать средства для развития бизнеса.
б) Средства массовой информации - газеты, журналы, теле- и радиостанции - передают новости, информацию о компании (как положительную, так и негативную) и мнения представителей СМИ.
в) Органы государственной власти. Руководство предприятия должно знать законы, стандарты и иные нормативные документы и строго следовать их требованиям. Маркетологи должны постоянно консультироваться с юристами предприятия по вопросам безопасности товаров, правдивости рекламы предприятия и по другим подобным вопросам.
г) Общественные организации. Маркетинговые решения предприятия порой подвергаются критике со стороны организаций потребителей, экологических организаций, представителей меньшинств и других групп. Существует общая закономерность: чем больше влияние в обществе государственных учреждений, тем меньше влияние общественных движений, и наоборот.
д) Местная общественность - жители и общественные организации региона, в котором расположено предприятие. В крупных компаниях, как правило, предусмотрена должность ответственного за работу с населением, в обязанности которого входит налаживание диалога с местными жителями, посещение собраний, объяснение политики предприятия и обеспечение его участия в общественных мероприятиях, соответствующих его профилю.
е) Общество в целом. Предприятие должно учитывать отношение широкой общественности к своим товарам и деятельности. Имидж предприятия играет важную роль при принятии решения о покупке его товаров, поэтому крупные корпорации не жалеют средств на создание положительного имиджа своего предприятия.
ж) Внутренние контактные аудитории - работники и менеджеры, совет директоров и волонтеры. Крупные предприятия для информирования и повышения мотивации своих внутренних контактных аудиторий используют информационные бюллетени. Если у сотрудников хорошее мнение о собственном предприятии, их положительные эмоции передаются внешним аудиториям.
Таким образом, факторы микросреды являются для предприятия в значительной степени контролируемыми. Предприятие само выбирает себе поставщиков, посредников, партнеров, определяет, кого хочет видеть покупателем своего товара или услуги. Определяя для себя привлекательный рынок, предприятие выбирает и конкурентов, которые там присутствуют. Главная задача - это проактивное поведение в этих процессах.
На деятельность предприятия также значительное влияние оказывает и совокупность факторов макросреды, под влиянием сил и тенденций которой формируются возможности и угрозы.
1) Демографическая среда.
Демографическая среда - это явления и характеристики, рассматриваемые в рамках демографии.
В современной мировой практике проявляются следующие тенденции:
- роста общей численности населения земного шара, который неравномерен и противоречив - наиболее быстрыми темпами, около 2% в год, растет население самых неразвитых регионов планеты, на долю которого приходится около 76% общей численности населения;
- неоднородной возрастной структуры населения. Информация о половозрастной структуре исключительно важна для бизнеса;
- культивируются интересы этнических групп, имеющих специфические нужды и покупательские привычки, которые требуют учета при ориентации бизнеса;
- важную роль играет ориентация на образовательный уровень населения. Рост числа образованных людей приводит к повышению спроса на более качественную продукцию, на книги, журналы, туристические услуги, персональные компьютеры и доступ к Интернету;
- существенное влияние оказывает специфика структуры домашнего хозяйства, состоящая в уходе от традиционной семьи к нетрадиционной, преимущественно состоящей из одиноких граждан. Структурированные в ОРОР-группы (Одинокие, Разведенные, Овдовевшие, Разбежавшиеся), они предъявляют спрос на недорогие и компактные предметы мебели, бытовой техники, квартиры, предметы питания в небольших упаковках, что требуется предусмотреть предприятием;
- с 90-х гг. активизируются миграционные процессы между странами, внутри страны, происходит перемещение людей из сельской местности в города, и наоборот, оказывающие влияние на потребительские предпочтения, формируется особый стиль жизни, требующий учета и реакции бизнеса.
2) Экономическая среда.
Экономическая среда представляет собой совокупность факторов, влияющих на покупательную способность потребителей и на структуру потребления.
Успех предприятия в достижении своих целей на рынке существенно зависит от общего благополучия экономики, стадии развития экономического цикла.
При анализе макросреды обязательно принято оценивать важнейшие экономические показатели. К ним относятся: темпы экономического роста, уровень инфляции, уровень процентной ставки по кредиту, курсы обмена валют. Кроме перечисленных, представляют интерес и другие экономические характеристики: уровень производительности труда, показатели торгового баланса, ставки налогов. При этом особо важен такой экономический показатель, как валовой внутренний продукт. Также особый интерес для поведения предприятия на рынке представляет распределение доходов населения по социальным группам и структура потребления.
3) Природная среда.
Природная среда представляет собой совокупность природных ресурсов. В литературе отмечают ряд основных тенденций, которые следует учитывать, рассматривая природные факторы. Среди них:
- локальный и глобальный дефицит некоторых видов сырья;
- возрастание стоимости энергии. Такое положение в макросреде постоянно подталкивает многие предприятия на разработку и использование энергосберегающих технологий. Но быстрое освоение не всегда возможно, поэтому уже сейчас предприниматель должен четко уяснить, что стоимость энергии будет только возрастать и что свою экономическую политику надо строить исходя из этой ситуации;
- рост загрязнения окружающей среды и ее разрушение. Действия по защите окружающей среды выражаются, прежде всего, в создании емкого рынка технологий рециркуляции исходных материалов; стимулировании поиска альтернативных способов производства и упаковки товаров, уменьшающих их вредное воздействие на природу; в развитии производства экологически чистых продуктов;
- усиление государственного регулирования в использовании природных ресурсов. В большинстве экономически развитых стран приняты и эффективно действуют правовые акты, направленные на цивилизованное использование природных ресурсов. Постоянный учет особенностей государственного регулирования в этой области позволяет предприятию избежать неприятных сюрпризов в проведении своей политики на рынке.
4) Технологическая, или научно-техническая среда.
Технологическая среда - это явления и процессы, а также отдельные люди и предприятия, способствующие разработке новых прогрессивных технологий, благодаря которым создаются новые товары, услуги и маркетинговые возможности.
Постоянное совершенствование технологий требует от предприятий непрерывной оценки возможности экономически целесообразного использования последних достижений науки.
Ошибка в прогнозе приведет либо к тому, что конкурент первым выйдет на рынок с новым продуктом, успеет получить на него монопольные права и тем самым ограничит возможность получения прибыли другими, либо к тому, что поспешные действия по замене уже освоенных технологий и продуктов замедлят рост прибыли от налаженного производства.
Предприниматель постоянно должен следить за технологической средой, чтобы не упустить новых возможностей развития товаров и услуг. А также он должен предусмотреть возможные негативные последствия любых технологических прорывов или нововведений, которые могут нанести вред потребителям и вызвать отрицательную реакцию контактных аудиторий.
5) Политическая среда.
Политическая среда - это общественно-политическое и государственное устройство общества, совокупность законов, политических традиций, государственных и общественных структур, воздействие которых отражается на рыночном поведении предприятий и отдельных лиц. В современном мире государство активно вторгается в предпринимательскую деятельность, в значительной мере формируя макросреду предприятия.
Для поведения анализа макросреды принято выделять наиболее часто встречающиеся: расстановку политических сил в стране и мире, их отношение к вопросам собственности и предпринимательства; государственное регулирование в области предпринимательской деятельности; изменения в налоговом законодательстве; структуру государственного бюджета и политику государства в области государственных расходов; отношения между деловыми кругами и правительством; законодательство об охране окружающей среды; выборы во все органы власти.
6) Социальная (культурная) среда.
Социальная среда - это процессы, явления, социальные институты, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения общества.
Общество, в котором живет человек, формирует его убеждения, ценностные ориентиры, нормы поведения, отношение к людям, природе, мирозданию. При этом, с одной стороны, проявляется устойчивость базовых культурных ценностей, которые формируют определенные потребительские предпочтения, определенный целевой рынок. С другой - с развитием ряда социальных явлений проявляется тенденция к изменению вторичных культурных ценностей - прически, одежды, сексуальных норм.

1.2 Внутренняя среда маркетинга

Внутренняя среда предприятия - это само предприятие, его цели, организационные структуры, которые определяют характер принятия решений, а также работники предприятия, час........

Список использованных источников


1. Акулич, И.Л. Современный маркетинг. Практическое пособие / И.Л. Акулич, И.З. Герчиков. - Минск: ООО «Мисанта», 2005.- 366 с.
2. Акулич, И.Л. Маркетинг: Учебник / И.Л. Акулич.-3-е изд.-Минск: Выш. шк.; 2009.- 463 с.
3. Багиев, Г.Л. Маркетинг / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн .-М.: Издательство «Экономика», 2006.-703с.
4. Вишняков, В.А. Информационный менеджмент. В 8ч. Ч.8 - Информационное обеспечение и Интернет - маркетинг. - Минск: Изд-во МИУ, 2006. - 392 с.
5. Гончаров, В.И. Менеджмент: Учеб. Пособие В.И. Гончаров.- Минск: Мисанта, 2003.-624с.
6. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга. - М.-СПб-Киев: Вильямс, 2005 - 680 с.
7. Дурович, А.П. Основы маркетинга: Учеб.пособие - М.: Новое издание, 2006. 512 с.
8. Дэниел Эймор. Электронный бизнес: эволюция и/или революция. Москва: Вильямс, 2007. - 752 с.
9. Ильющенко, Е. В. Маркетинг на предприятии. - Минск: «Экоперспектива», 2005. - 208 с.
10. Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М. Желены. - СПб: Питер, 2008. - 1120 с.
11. Климченя, Л.С. Электронная коммерция: Учеб. пособие / Л.С. Климченя. - Минск: Выш. шк., 2008. - 191 с.
12. Кобелев, О.А. Электронная коммерция: Учебное пособие/ под ред. С.В. Пирогова. - М.: Дашков и Ко, 2006. - 684 с.
13. Козырев, А.А. Информационные технологии в экономике и управлении: Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. - 360 с.
14. Колик, А. Проблемы организации службы маркетинга на предприятии//Маркетинг, реклама и сбыт, 2006, № 2.-стр. 19-20.
15. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В.Вонг.- М.: СПб.: К.: Издат. Дом «Вильямс», 2006.- 1152 с.
16. Крылова, Г.А. Практикум по маркетингу / Г.А. Крылова, М.И. Соколова. - Минск Высш. школа 2000. -176 с.
17. Аналитический баланс СООО «МилитцерМюнх» за 2010-2011 гг.
18. Бизнес-план развития СООО «МилитцерМюнх» на год (2010-2011 гг.)


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.