На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная «Роль модальных глаголов в создании оценочных ситуаций»

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 7.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
1.Раздел I. Модальные глаголы в системе средств выражения модальности в современном немецком языке.
1.1. К понятию содержания термина «модальность» в лингвистике.
1.2. Характеристика полимодальности в немецком языке и его центр- модальные глаголы(их формы, значения и употребления).
1.3. Структуры, составляющие периферию полимодальности .
Выводы
2.Раздел II. Средства модальности в речевом высказывании.
2.1. Особенности художественных текстов, содержащих в себе оценочную окраску
2.2. Структуры, составляющие полимодальности в художественном тексте.
Выводы
3.Раздел III. Анализ материала романа Франца Холера «Новая гора(Der neue Berg )» относительно использования в тексте модальных глаголов.
Заключение
Список использованной литературы
Приложение


Раздел I. Модальные глаголы в системе средств выражения модальности в современном немецком языке.

1.1. К понятию содержания термина «модальность» в лингвистике
Лингвистика прошла долгий и извилистый путь в исследовании модальности, основываясь на достижениях смежных с нею наук - логики, семиотики и психологии. Однако модальность до сих пор не получила полного объяснения в связи с ее многоплановостью, специфичностью языкового выражения и функциональными особенностями. Исследователи дают разные определения категории «модальность». Рассмотрим некоторые понятия.
В 1960 году в Грамматике русского языка были сформулированы и приведены в систему все лингвистические факты, касающиеся всех словосочетаний, вводных слов, вставных конструкций, но определения феномену модальности дано не было. Первое определение модальности встречается в 1969 в лингвистическом словаре О.С. Ахмановой, которая рассматривает модальность как понятийную категорию со значением отношения говорящего к содержанию высказывания и отношения содержания высказывания к действительности (отношения сообщаемого к его реальному осуществлению). Выражается эта действительность различными лексическими и грамматическими средствами, такими как форма и наклонение, модальные глаголы и т.д. Модальность может иметь значение утверждения, приказания, пожелания, допущения, достоверности, ирреальности и др. В словаре лингвистических терминов (1969) дается также деление модальности по видам:
- модальность гипотетическая (представление содержания высказывания как предположительного);
- модальность глагольная (выражаемая глаголом);
- модальность ирреальная (представление содержания высказывания как невозможного, неосуществимого);
- модальность отрицательная - представление содержания высказывания как не соответствующего действительности.
Грамматика 1980 года отмечает, что, во-первых, модальность выражается разноуровневыми средствами языка, во-вторых, указывается, что категория объективной модальности соотносится с категорией предикативности, в-третьих, очерчивается круг явлений:
1. значение реальности - ирреальности: реальность обозначается синтаксическим индикативом (настоящее, прошедшее, будущее время); ирреальность - наклонениями (сослагательное, условное, желательное, побудительное);
2. субъективно-модальное значение - отношение говорящего к сообщаемому;
3. в сферу модальности включаются слова (глаголы, краткие прилагательные, предикативы), которые своими лексическими значениями выражают возможность, желание, долженствование.
Русский Словарь иностранных слов (1996) дает следующее определение: модальность - (фр. Modalite, лат. Modus наклонение) - модальность суждения - различие между логическими суждениями в зависимости от характера устанавливаемой ими достоверности (выражают ли они необходимую или только вероятную связь между логическим подлежащим и сказуемым). По модальности различают суждения: аподиктические, ассерторические и проблематические.
Перейдем к рассмотрению определения, данного в Толковом словаре Ушакова Д.Н. (1996): «модальность» - (англ. modality) понятийная категория со значением отношения говорящего к содержанию высказывания и отношения содержания высказывания к действительности (отношение сообщаемого к его реальному осуществлению), выражаемая разными грамматическими и лексическими средствами, такими как формы наклонения, модальные глаголы, интонация и т.д.
Академик В.В.Виноградов дал более широкое определение модальности. Из него следует, что «модальность - не только характеристика реальности и нереальности, но и отношение говорящего к высказываемому». Из определения видно, что выделяются два типа модальности: объективная и субъективная, но в тексте сложно выделить четкую границу между ними. [Виноградов В. В. О категории модальности и модальных словах в русском языке // Труды Ин-та
русского языка. 1950. Вып. 2. С. 38-79.] Многие же исследователи полагают, что модальность в тексте всегда субъективна. [ ]
В западноевропейской лингвистике широкое признание получила концепция модальности Ш. Балли. По его мнению, в любом высказывании можно выделить основное содержание (диктум) и его модальную часть (модус), в которой выражается интеллектуальное, эмоциональное или волевое суждение говорящего в отношении диктума. Модусы разделяются им на эксплицитные и имплицитные; при этом основной формой выражения эксплицитного модуса является главное предложение в составе сложноподчиненного с придаточным дополнительным. Ш. Балли «Общая лингвистика и вопросы французского языка». Модальность трактуется Балли как синтаксическая категория, в выражении которой первостепенную роль играют модальные глаголы. [ Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка. М.: Иностранная литература, 1955. - 416с. ]
Существует точка зрения, согласно которой категория модальности имеет два вида: объективная и субъективная. Первая является обязательным признаком любого высказывания, одной из категорий, формирующих предикативную единицу - предложение. Данный вид модальности выражает отношение сообщаемого к действительности в плане реальности (осуществленности или осуществимости). Объективная модальность органически связана с категорией времени и дифференцирована по признаку временной определенности - неопределенности. Значение времени и реальности - ирреальности слиты воедино; комплекс этих значений называется объективно-модальными значениями. Субъективная модальность - это отношение говорящего к сообщаемому. В отличие от объективной модальности она является факультативным признаком высказывания. Семантический объем субъективной модальности значительно шире семантического объема объективной модальности. Смысловую основу субъективной модальности образует понятие оценки в широком смысле слова, включая не только логическую (интеллектуальную, рациональную) квалификацию сообщаемого, но и разные виды эмоциональной (иррациональной) реакции. К оценочно - характеризующим значениям относятся значения, совмещающие в себе выражение субъективного отношения к сообщаемому с такой его характеристикой, которая может считаться не субъективной, вытекающей из самого факта, события, из его качеств, свойств, из характера его протекания во времени или из его связей и отношений с другими фактами и событиями. Таким образом, к сфере модальности относятся:
- противопоставление высказываний по характеру их коммуникат........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.