Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 77533


Наименование:


Диплом Формирование функционального базиса навыков письменной речи у старших дошкольников с ОНР

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Педагогика. Добавлен: 07.04.2014. Сдан: 2010. Страниц: 100. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретический подход к проблеме исследования функционального базиса навыков письменной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 7
1.1 Понятие о функциональном базисе навыков письменной речи. 7
1.2 Характеристика функционального базиса навыков письменной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 15
Глава 2. Коррекционная работа по формированию функционального базиса навыков письменной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи… 21
2.1 Уровень сформированности функционального базиса навыков письменной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. 21
2.2 Организация и содержание коррекционной работы по формированию функционального базиса навыков письменной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи 25
2.3 Результаты коррекционной работы и их анализ. 43
Заключение 51
Список использованной литературы 55
Приложения 61


Введение
До настоящего времени основным условием совершенствования пись-менной речи считалось развитие у ребенка техники письма и формирование понятийного аппарата. Изучение письменной речи в отечественной психологии осуществлялось Т.В.Ахутиной, Л.С.Выготским, Н.И.Жинкиным, А.А.Леонтьевым, А.Р.Лурия, В.Я.Ляудис, И.Л.Негуре, И.Н.Садовниковой, Л.С.Цветковой, и др. Пути ее формирования у детей старшего дошкольного возраста разрабатывались Н.И.Жинкиным, В.Я.Ляудис, И.Л.Негуре, Л.С.Цветковой, И.Н.Садовниковой и др. А. Н.Корневым предложены способы устранения трудностей, препятствующих становлению письменной речи.
Исследователи отмечают, что если дети с нормальным речевым развитием с трудом овладевают в совершенстве письменной речью в школе, то у детей с ОНР тем более отмечаются специфические трудности, связанные с недостаточным уровнем сформированности функционального базиса навыков письменной речи. Недостаточный уровень сформированности функционального базиса навыков письменной речи негативно отражается на развитии у детей высших психических функций, на качестве усвоения учебного материала, проявляется в различного рода трудностях, испытываемых детьми в процессе обучения.
Вопрос о формировании функционального базиса навыков письменной речи остается недостаточно изученным, следовательно, тема дипломной работы является актуальной. Практически отсутствует единая методика, целенаправленно развивающая такие базисные компоненты письменной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Объектом исследования являются предпосылки письменной речи детей.
Предметом исследования является формирование функционального базиса навыков письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Проблема исследования – определение путей совершенствования коррекционно- педагогической работы, направленной на эффективное формирование функционального базиса навыков письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Решение поставленной проблемы является целью данного исследования. Гипотеза исследования:
У нормально развивающихся детей к моменту поступления в школу функциональный базис навыков письменной речи сформирован в достаточной степени и у них не возникает проблем, связанных с обучением. Дети с общим недоразвитием речи имеют некоторые особенности в формировании функционального базиса навыков письменной речи, обусловленные первичным дефектом. Из этого следует, что у детей с общим недоразвитием речи будут отмечаться трудности при овладении письменной речью, связанные с недоразвитием таких базисных компонентов как:
1) устная речь и все высшие психические функций (память, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие);
2) графо-моторные навыки;
3) зрительно – пространственное восприятие и наглядно – образное мышление;
4) сукцессивные способности;
5) способность к концентрации, распределению и переключению внима-ния.
Использование специальных приемов при формировании функционального базиса навыков письменной речи (пиктография, театрализованные и развивающие игры) будут способствовать минимизации трудностей в подготовке детей с ОНР к обучению грамоте.
Задачи исследования:
1.Изучение теоретического материала по проблеме исследования, подбор методик для проведения экспериментального исследования.
2.Формирование контрольной и экспериментальной групп детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, проведение констатирующего эксперимента.
3.Составление цикла коррекционных занятий по формированию функционального базиса навыков письменной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
4.Проведение коррекционной работы с помощью разработанных нами специальных занятий в экспериментальной группе и оценка эффективности этих занятий.
5. Интерпретация полученных данных и оформление материалов иссле-дования в виде дипломной работы.
Методологической основой исследования являются: теория развития высших психических функций Л.С.Выготского, теория поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина. Концепция системного подхода к изучению и коррекции речевых нарушений Р.Е. Левиной.
Методы исследования:
Теоретические: анализ методической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования и медицинской документации.
Организационные: формирование экспериментальной и контрольной групп детей.
Эмпирические: проведение констатирующего, формирующего и кон-трольного экспериментов.
Интерпретационные: оценка, анализ, интерпретация результатов экспе-римента.
Организация исследования: исследование проводилось с 05.10.09. по 05.06.10 на базе МДОУ “Детский сад № 56” Центр развития ребенка, МДОУ “Детский сад № 223” Центр развития ребенка и МДОУ “Детский сад №119” г. Барнаула. Всего в эксперименте принимало участие 30 детей: 20 детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня (по заключению ПМПК) и 10 детей старшего дошкольного возраста с нормой речевого развития. Были сформированы три группы детей – экспериментальная группа (10 детей с общим недоразвитием речи), контрольная (10 детей с общим недоразвитием речи) и 10 детей с нормой речевого развития. Группы были укомплектованы так для того, чтобы выявить уровень сформированности функционального базиса навыков письменной речи у детей на момент обследования и после проведенной специально организованной коррекционной работы. И, следовательно, проверить эффективность проведенной коррекционной работы.
Наше исследование проводилось в три этапа:
На первом этапе исследования проводились подбор и анализ литературных источников по проблеме исследования.
На втором этапе осуществлялось формирование экспериментальной и контрольной групп детей, проведение констатирующего эксперимента, разработка цикла занятий по формированию функционального базиса навыков письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
На третьем - проведение коррекционных занятий, формулирование выводов, проверка эффективности коррекционных занятий, обработка результатов, интерпретация полученных данных и оформление выводов.
Практическое значение исследования
Исследование вносит дополнения в практику коррекционно – педагогической работы по формированию функционального базиса навыков письменной речи у старших дошкольников с ОНР.
Объем и структура работы
Дипломная работа объемом 53 страницы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Работа включает 5 таблиц, 1 график, 2 диаграммы.




Подать заявку на покупку Диплом по Педагогике

Ваше предложение по стоимости за работу: