На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик ОПЫТ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 8.4.2014. Сдан: 2010. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ПУСТЬ КРАСОТОЙ НАПОЛНИТСЯ РОССИЯ (Опыт работы библиотек по экологическому воспитанию читателей Российской Федерации)…………….4
1.1 Экологические программы в деятельности библиотек……………….5
1.2 Разнообразие массовой работы в экологической направленности
деятельности библиотек…………………………………………………6
1.3 Экология в справочно-библиографической деятельности……………12
1.4 Дорогая моя столица, ты родная моя Москва ( Опыт работы по
экологическому просвещению читателей г. Москвы)…………………14
2. КРАЙ МОЙ - КАПЕЛЬКА РОССИИ (Деятельность библиотек Республики Башкортостан по экологическому просвещению)………………………………16
2.1 Программная деятельность библиотек………………………………….17
2.2 Совместная деятельность библиотек с экологическими и
общественными организациями…………………………………………19
3. БЕЛОРЕЧЬЕ - КРАЙ ПРЕКРАСНЫЙ (Опыт работы библиотек по экологическому воспитанию читателей Белорецкого района)………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………39
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………40


ВВЕДЕНИЕ
В условиях неблагоприятной экологической ситуации в стране и мире проблемы экологического просвещения населения в течение долгого времени неизменно находятся в центре внимания библиотек. Библиотеки разрабатывают программы по экологическому просвещению, проводят экологические акции и другие значимые мероприятия. Основная цель деятельности библиотек по экологическому просвещению - обеспечение доступности экологической информации, привлечение внимания местного сообщества к экологическим проблемам региона, воспитание экологической культуры. Библиотеки, органы местного самоуправления и общественные организации стараются объединить свои усилия по созданию экологических информационных ресурсов, распространению экологических знаний, вместе участвовать в решении острых экологических проблем.


1. Пусть красотой наполнится Россия (Опыт работы библиотек по экологическому воспитанию читателей Российской Федерации).
Экологическая проблема - глобальная проблема современности. Она настолько обострилась за последние десятилетия, что сегодня не осталось ни одной сферы жизни общества, которой бы эта проблема не коснулась. В условиях нарастающего экологического кризиса первостепенное значение приобретает непрерывное экологическое образование, просвещение и воспитание всех групп населения, но особенно молодежи, так как именно ей принадлежит будущее. В конечном счете, от степени образованности и воспитанности молодых зависит дальнейшая судьба нашей планеты.
Библиотека - универсальная структура в сфере культуры, способная не только помочь экологическому образованию, но и стать самостоятельным эколого-просветительским учреждением. Особая роль принадлежит библиотекам в реализации непрерывного экологического образования, в обеспечении учебного процесса необходимой литературой, оказании помощи при проведении научных исследований.
Экологическое просвещение читателей - одно из приоритетных направлений в деятельности библиотек страны. В них накоплен значительный опыт работы с материалами экологической тематики, продвижения их к читателю. При этом используются ее самые разнообразные формы: начиная от традиционных книжных выставок и заканчивая организацией смотров - конкурсов по экологическому просвещению населения.


1.1 Экологические программы в деятельности библиотек.
Прежде всего, следует отметить, что многие библиотеки нашей страны имеют свои экологические программы. Так, по целевой комплексной программе «Природа и мы» в 2008 году работала библиотека-филиал N 8 ЦБС г. Ярославля, в Челябинском районе реализуется программа «Экология. Человек. Общество», рассчитанная на 2006-2010 годы. «Живи, Земля!» - так называется программа экологического просвещения населения, в рамках которой проводят свои мероприятия для читателей библиотекари Архангельской области. Реализация в библиотеках г. Пятигорска программ «Библиотека. Экология. Общество» (ЦГБ), «Сохраним природу, в которой живешь» (библиотека-филиал № 11), «Экологическая мельница» (ЦДБ) позволила сделать работу наиболее интересной и содержательной для своих читателей. В 2008 году экологическое просвещение читателей в центральной детской библиотеке им. А. П. Гайдара (г. Георгиевск) проводилось по программе «Хочу дружить с природой», в Изобильненском районе по районной целевой программе «Экология», а в Новоалександровском - по программе «Экология. Человек. Общество», рассчитанной на 2008-20010 годы.
«Чистота планеты - чистота души» и «За здоровье планеты в ответе каждый» - так назывались программы экологического просвещения населения, над реализацией которых успешно работали библиотекари Смоленской области..
В Белгородской области на совместную работу со старшеклассниками и родителями нацелена целевая комплексная программа «Тебе и мне нужна Земля», а программа «От чистых дворов к чистоте души» рассчитана на читателей всех возрастных категорий.


1.2 Разнообразие массовой работы в экологической направленности деятельности библиотек.
Многие библиотеки, не разрабатывая специальных программ по экологическому просвещению, все же стремятся осуществить переход от разовых мероприятий, подготовленных к экологическим праздникам, к циклам мероприятий по охране окружающей среды. Так, традиционное празднование дат экологического календаря (Дня экологических знаний, Всемирного дня окружающей среды, Дня здоровья, Дней воды, земли, птиц и т.д.) постепенно перерастает в ежегодно повторяющиеся Дни и Недели экологических знаний, экологические декады.
Предметом обсуждения на Дне экологии «Человек, ты в ответе за жизнь» (Вологодская область) стала тема противоречия между природой и человеком.
В библиотеках г.Томска традиционным стало празднование дат экологического календаря (День окружающей среды, День Земли, День Воды). В эти дни пользователи получили информацию о состоянии окружающей среды в области.. В центральной городской детской библиотеке г. Липецка ко Дню охраны окружающей среды в увлекательной форме прошел экологический утренник «Мы в ответе за свою планету».
Многие библиотеки ежегодно проводят Общероссийские Дни защиты от экологической опасности. Задача таких дней для библиотек г. Пятигорска заключается в привлечении внимания к насущным проблемам городов Кавказских Минеральных Вод. Тематика многих выставок и мероприятий в Пятигорской ЦБС была посвящена проблеме водных ресурсов, так как 2006 год был объявлен Годом воды. Сотрудниками ЦГБ г. Георгиевска в 2006 году для юношества был подготовлен цикл мероприятий, посвященный Дням защиты от экологической опасности «Человек. Природа. Общество».
15 апреля - День экологических знаний. К нему в библиотеках Вологодской области были подготовлены циклы уроков и часов экологии: «Набат тревоги: экология в опасности», «Великие тайны Земли: экологические катастрофы древности и современности» и др.
Для учащихся школ и среднеспециальных учебных заведений были организованы «Экологический месячник» и Неделя экологических знаний, в рамках которых проведены многие мероприятия.
Экологическая неделя под названием «Экология. Человек. Общество», проведенная в Вологодской областной универсальной библиотеке им. И. В. Бабушкина состояла из цикла мероприятий: книжная выставка «Живи, планета Земля!», урок экологической культуры «Землянам чистую планету!», эко-обзор по периодике «Нам жить на этой планете» и др.
Неделю Молодежной книги по экологии под названием «Дом, где мы живем» для учащихся 10-11 классов провели библиотекари филиала № 8 . В читальном зале была оформлена книжная выставка «Домашняя оранжерея». Программа недели включала в себя несколько этапов. В первый день проходила беседа с элементами игры под названием «Экологическая азбука». Во второй - ребят ждала беседа по книжной выставке «Домашняя оранжерея». В третий день читатели приняли участие в конкурсе «Где-то там живет мой цветок». Четвертый день был посвящен викторине «Вечные спутники». В пятый, заключительный день, состоялось подведение итогов и награждение победителей, участвовавших в викторинах.
Не первый год в Щелковском районе Московской области совместно с образовательными муниципальными учреждениями проводятся месячники экологической культуры.
В Иркутской областной юношеской библиотеке им. И. П. Уткина проведен цикл мероприятий по экологии «Матери природе - заботу и внимание».
Во многих муниципальных библиотеках существует экологические клубы и любительские объединения по интересам, занимающиеся вопросами здоровья и охраны окружающей среды. В клубы объединяются люди, любящие природу, обеспокоенные ее состоянием и здоровьем человека на земле.
Хочется отметить следующие клубы: «Друзья природы» (Нижегородская государственная областная детская библиотека), «Экологическая тропа» (г.Томск), «Свирель», «Эколог», «Защитим природу» (г.Пермь). В библиотеках Минераловодского района функционируют пять клубов с экологическим направлением: «Эко», «Незабудка», «Юный эколог», «Букашка», «Ручеек». В центральной детской библиотеке им. А. П. Гайдара (г. Георгиевск) работает клуб «Колокольчик», а на базе Георгиевской городской детской библиотеки им. С.В. Михалкова на протяжении трех лет действует экологический клуб «Первоцвет». В Рощинской сельской библиотеке (Курской район) экологический клуб «Росток» объединяет читателей 12-16 лет; в Георгиевском районе работают клубы по интересам: «Эколог», «Флорист», «Родничок».В библиотеках г. Ессентуки активно работают клубы по интересам с экологическим направлением: «Школа экологического воспитания», «Краевед» и «Клуб любознательных».
На заседании клуба «Радуга» (Новозыбковская центральная городская библиотека Брянской области) библиотечные работники провели эколого-краеведческую игру «Путешествие в лазоревую степь», которая прошла в три тура. В первом туре, который назывался «Незнакомый знакомый лес", читатели отвечали на вопросы, касающиеся лесных массивов нашей страны. Во втором туре «Поэтический конкурс» студенты педагогического колледжа по предложенным карточкам, на которых были написаны строки из стихотворений, определяли название цветка. В третьем туре «Знатоки родной природы» показали свои знания о произрастающих растениях и животных, обитающих на территории Брянской области.
Детская библиотека Кировского района стала центром экологического просвещения детей и подростков. В 1990 году она организовала школу экологических знаний «Живи, природа!», которая реализует 3-годичные комплексные программы по экологии, при этом постоянно обновляет и воплощает подпрограммы для всех возрастных категорий детей. В 2005 году на базе методико-библиографического отдела ЦГБ г. Кировска создан центр экологической информации и культуры.
С 2006 года центр экологический информации и культуры (ЦДБ г.Орла) работает по программе «Земле поклонись, человек!». В 2004 году на базе Центральной библиотеки г.Орла открылась студия экологического просвещения для старшеклассников «Эколог», которая успешно работает под девизом «От каждого из нас зависит судьба Земли и Человечества!».
В организации деятельности библиотек по экологическому просвещению наблюдается разнообразие форм и методов. Это выставки, экологические викторины: викторина «Твоя «Красная книга» (Апанасенковский район Ставрополького края), тематическая викторина «Сто вопросов о природе» (Буденновский район Ставрополького края); турниры «Природа просит защиты» (Благодарненский район) и «Зеленая аптека» (Грачевский район), при проведении которого была подготовлена выставка-гербарий «Лекарственные растения нашего края»; экологические уроки «Берегите Землю, берегите» (Александровский район); экологическая игра «Это Земля твоя и моя» (Туркменский район); обзор-путешествие «Путешествие по Красной книге» (Андроповский район); часы информации и др.
Экологическое просвещение приобретает все более массовый характер, поэтому мероприятия, организуемые библиотеками по продвижению экологических знаний, все чаще становятся совместными и более широкомасштабными. Библиотекари стремятся привлечь внимание к проблемам экологии не только учреждений культуры и образования, но и местной администрации и общественности. Поэтому в организации и
проведении мероприятий по охране окружающей среды принимают участие не только школьники и студенты, но и заинтересованные лица, а также организации местного сообщества. Так, в Прохоровском районе Белгородской области в центральной библиотеке создан и работает не первый год центр экологической информации. Это позволяет осуществлять комплекс мер по созданию на местах единого информационного поля для полного удовлетворения потребностей пользователей в экологической информации на основе тесного взаимодействия заинтересованных организаций и учреждений.
ЦБС г. Буденновска долгие годы связывает сотрудничество с городским комитетом по охране окружающей среды и станцией юных натуралистов.
ЦБ г. Невинномысска совместно с краеведческим городским музеем, а также обществом охраны памятников издан справочник «Памятники истории и культуры г. Невинномысска».
Библиотекари города - курорта Пятигорска находят поддержку в городской администрации, в комитете по экологии и приро........


Список использованной литературы:

1. Колоскова, Н. В прессе о лесе: Выборочный список статей [Текст] / Н. Колоскова // Библиотека в школе. - 2006. - №18. - с. 36.

2. Колоскова, Н. Экологическое образование. Список публикаций [Текст] / Н. Колоскова // Библиотека в школе. - 2005. - №6. - с. 36-39.

3. Колоскова, Н. Москва: экологические будни детских библиотек[Текст] / Н. Колоскова // Библиотека в школе. - 2009. - №18. - с. 30-36.

4. Бычкова, Н. Что нужно знать школьнику об экологии [Текст] : руководство для работников детских и школьных библиотек и педагогов доп. образования/ Н.Бычкова. -М.: Чистые пруды, 2009. - 32 с.

5. Бажутина, Г. Наш город - наш дом! [Текст]: экологическая работа в библиотеке / Г. Бажутина // Библиотека. - 2009. - №5. - с. 83-86.


6. Анишина, О. Учим беречь природу [Текст]: экологическая работа в детской библиотеке / О. Анишина // Библиотека. - 2009. - №1. - с. 58-60.

7. Агаларова, П. И. Игры-соревнования в экологическом образовании школьников [Текст] / П. И. Агаларова // Начальная школа. - 2007. - №12. - с. 68-70.

8. Бисикалова, В. Н. Экологическая тропа Уссурийского заповедника [Текст]: методика на основе опыта / В. Н. Бисикалова // География в школе. - 2007. - №7. - с. 74-77.

9. Колосова, Н. Экология местного значения [Текст] /Н.Колосова// Библиотека в школе. - 2005. - №20. - с. 27-29.

10. Экологическая работа в библиотеке [Текст] // Библиотека в школе. - 2005. - №15.

11. Данилко, И. М. Уральская тропа. [Текст] / И. М. Данилко // Экология и жизнь. - 2005. - №8. - с. 56-58.

12. Лавриненко, В. П. Природа просит помощи [Текст] / В. П. Лавриненко // Библиотека. - 2004. - №3. - с. 32-34.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.