На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Понятие и общие характеристики общения.Подробная характеристика структуры общения

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 8.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание Стр.

Введение…………………………………………………………………………... 3-4

Глава 1. Понятие и общие характеристики общения…………………………… 5

1.1.Общение как основа всех социально-психологических явлений. Понятие «общение»…………………………………………………………………………. 5-8

1.2.Общественные отношения и межличностное общение……………………. 8-10

1.3. Функции общения…………………………………………………………….10-12

1.4. Структура общения………………………………………………………… 12-14

1.5.Виды и средства общения………………………………………………….. 14-25

Глава II. Подробная характеристика структуры общения……………………... 25

2.1. Роль различных видов общения в психическом развитии общения…… 25-27

2.2. Роль восприятия в процессе общения. Ошибки восприятия…………….. 27- 32

Заключение………………………………………………………………………… 33

Список используемой литературы………………………………………………. 34


Введение.

Как только мы не именовали человека: и homo sapiens (человек разумный), и homo fuber (человек производящий), и homo ludens (человек играющий). Думается, с не меньшим основанием его можно назвать homo communicans - человек общающийся. Русский мыслитель Петр Чаадаев (1794 - 1856) остроумно заметил: «Лишенные общения с другими созданиями, мы щипали бы траву, а не размышляли о своей природе». И он был прав, поскольку естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, а сам человек становится человеком только в общении.
Психология общения - раздел, который посвящен одной из самых важных сфер нашей жизни. Мы люди - социальные существа. Чтобы выжить и насладиться происходящим мы ежедневно взаимодействуем друг с другом. И чтобы это взаимодействие происходило наиболее эффективным и гармоничным путем, нам следует обучиться психологии общения, как «науке» бесконфликтной, гармоничной и эффективной коммуникации.
По мнению Л.А.Карпенко, А.В.Петровской, М. Г. Ярошевской, Общение - продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности. Процесс познавательный, приводящий к выделению и означиванию относительно устойчивых свойств внешнего мира. Простейшие виды обобщения реализуются уже на уровне восприятия, проявляясь как константность восприятия. Виды его соответствуют видам мышления. Наиболее изучены обобщения в форме значений слов. Обобщение также выступает как средство мыслительной деятельности. На уровне человеческого мышления, обобщение опосредуется применением общественно выработанных орудий - приемов деятельности познавательной и знаков. При исследовании обобщений в психологии применяются методики определения понятий, их сравнения и классификации. Широко распространены исследования по целенаправленному управлению процессом усвоения обобщений. С одним словом связано обычно несколько обобщений; использование одного из них зависит от контекста ситуации, высказывания, от мотивов и целей субъекта деятельности речевой. Формирование обобщений, обогащающих общественный опыт, есть вклад и в историческое развитие мышления.
Тема данной работы "Психология общения" достаточно актуальна на сегодняшний день, поскольку в процессе взаимодействия личностей, в процессе общения происходит становление и развитие личности и общества.
Цель данной работы: рассмотреть основные положения социальной психологии общения.
Задачи:
1. Раскрыть содержание понятия "общение";
2. Рассмотреть аспекты общения;
3. Рассмотреть виды общения;
4. Рассмотреть такие характеристики общения как структура общения, уровень общения, функции общения, стороны общения;
5. Определить роль общения в психическом развитии человека.
Контрольная работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка используемой литературы.


Глава 1. Понятие и общие характеристики общения.
1.1.Общение как основа всех социально-психологических явлений. Понятие «общение».

Социально-психологические явления - закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп. Изучаются социальной психологией.
В социальной психологии явление общения является одним из важнейших, поскольку порождает такие феномены, как обмен информацией, восприятие людьми друг друга, руководство и лидерство, сплоченность и конфликтность, симпатия и антипатия и т.д.
Общение является центральной базовой категорией и проблемой психологической науки и рассматривается ею всесторонне: как потребность и условие жизни человека, как взаимодействие и взаимовлияние, как своеобразный обмен отношениями и сопереживание, как взаимное познание и деятельность.
Общение можно определить как наиболее широкую категорию для обозначения всех видов коммуникативных, информационных и прочих контактов людей, включая простые формы взаимодействия типа присутствия.
Отечественная психологическая наука имеет давние традиции относительно исследования категории «общение» и выявления ее специфически-психологического аспекта. Прежде принципиальным является вопрос взаимосвязи общения и деятельности.
Исходя из идеи единства общения и деятельности (Б. Ананьев, А. Леонтьев, С. Рубинштейн и др.), под общением понимается реальность человеческих отношений, которая предусматривает любые формы совместной деятельности людей. То есть, любые формы общения, принадлежащие к специфическим формам совместной деятельности. К тому же люди не просто общаются в ходе выполнения ими определенных функций, но они всегда общаются во время соответствующей деятельности.
Г. Андреева считает, что целесообразным является широчайшее понимание связи деятельности и общения, когда общение рассматривается и как аспект совместной деятельности (сама деятельность не только труд, но и общение в процессе труда), и как ее своеобразный дериват (от лат. derivatus - отведенный, derivo - отвожу, образуют: производное от чего-то первичного).
Другими словами, общение целесообразно рассматривать в двух планах: как аспект совместной деятельности и как ее продукт (В. Слободчиков, Е. Исаев). Вместе с тем деятельность посредством общения не просто организуется, но и обогащается, в ней возникают новые связи и отношения между людьми. По мнению Г. Андреевой, такое широкое понимание связи общения и деятельности соответствует пониманию самого общения как важного условия присвоения индивидом достижений исторического развития человечества, будь то на микроуровне, в непосредственном окружении, или на макроуровне, во всей системе социальных связей.
Относительно другой позиции, когда категория «общения» может рассматриваться, как самостоятельная и сведенная к деятельности (В. Знаковое, А. Реан и др.), процесс общения становится для человека не только средством, но и целью. Такое понимание общения позволяет рассматривать эту дефиницию как такую, что не обязательно возникает вследствие потребности в совместной деятельности; она может выступать и в роли само мотивированного процесса.
Идея автономности и самоценности общения (А. Реан, Я. Коломинский) обосновывается, во-первых, теоретической концепцией о структуре фундаментальных потребностей человека (А. Маслоу), в которой общение является одной из основных потребностей (оно необходимо для того, чтобы разделить с другим человеком горе или радость, чтобы чувствовать себя человеком), во-вторых, с позиций субъектного подхода к общению (если деятельность связана с формулой «субъект - объект», то в общении никого из партнеров нельзя рассматривать как объект, ведь каждый из них является активным субъектом этого процесса).
Поэтому общение как самостоятельное и возведенное к деятельности понятие может быть определено следующим образом: это процесс межличностного взаимодействия, порожденный широким спектром актуальных потребностей партнеров, направленный на удовлетворение этих потребностей и опосредованный определенными межличностными отношениями.
Из всего вышеуказанного нетрудно заметить, что понятие «общение» толкуется в психологической литературе по-разному:
- как особый вид деятельности;
- как специфическая социальная форма информационной связи;
- как форма взаимодействия субъектов;
- как самостоятельная и сведенная к деятельности категория;
- как процесс межличностного взаимодействия;
- как обмен мыслями, чувствами и переживаниями;
- как существенный аспект человеческой деятельности;
- как реальность человеческих отношений, что предполагает любые формы совместной деятельности людей;
- как универсальная реальность бытия человека, порождается и поддерживается различными формами человеческих отношений.
Большинство исследователей склоняется к мысли о том, что деятельность человека во всех ее модификациях, и общение индивида с другими людьми переплетены в его жизни теснейшим образом и фактически ни одна из них невозможна без другой. Из этого следует, что любой вид или форма человеческой деятельности (игра, руководство, воспитание) проявляется через общение и наоборот.
Как известно, общение является чрезвычайно сложным явлением в жизни индивида и человечества в целом, оно охватывает большое количество взаимосвязей, межличностных отношений, осуществляется в различных формах и с помощью различных средств, которые являются неотъемлемым фактором культуры и постоянно совершенствуются и обогащаются.
Именно поэтому любое определение этой дефиниции имеет ориентировочный, суженный характер, ведь свести в одно короткое формулирование всю совокупность смысловых и содержательных аспектов социальных связей и межличностных отношений невозможно. Учитывая сказанное, остановимся на таком определении этого понятия.
Общение - это весь спектр связей и взаимодействий людей в процессе духовного и материального производства, способ формирования, развития, реализации и регуляции социальных отношений и психологических особенностей отдельного человека, которое осуществляется через прямые или косвенные контакты, в которые вступают личности и группы.
Это широкое понимание общения, а узкий его контекст - межличностного общения - указывает на процесс предметного и информационного взаимодействия между людьми, в котором формируются, конкретизируются, уточняются и реализуются их межличностные отношения (взаимовлияния, восприятия друг друга и т.д.) и проявляются психологические особенности коммуникативного потенциала каждого индивида.


1.2.Общественные отношения и межличностное общение.

Проанализировав связь межличностных и общественных отношений мы точно сможем выяснить, какое место занимает общение в сложной системе связи человека с окружающим его миром.
В общении и происходит реализация таких видов человеческих отношений, как межличностные и общественные. В общении заключается вся система отношений человека. Но сам термин, как таковой, не имеет точного аналога в традиционной психологии, как мы знаем, в ней принят больше термин « коммуникация » который является не совсем эквивалентом термину «общение», этот термин можно рассмотреть лишь в понятийном пространстве особой теории деятельн........


Список используемой литературы.

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведении. - М. 2001.
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000.
3. .Брудный А.А. К теории коммуникативного воздействия. Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М., 1977.
4. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. - СПб.., 2005.
5. Головин С.Ю. Словарь практического психолога М.:2003г
6. Крысько В.Г. Социальная психология М., 2001,
7. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. - 4-е изд., перераб. и доп. - М., 2004.
8. Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1999.
9. Ломов Б. Ф. Общение как проблема общей психологии. Методологические проблемы социальной психологии.- М., 2001.
10. Майерс Д. Социальная психология: Пер. с англ. В. Гаврилова и др. СПб., 1997.
11. Немов Р.С. Психология. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
12. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: М.: Вузовский учебник, 2008.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.