Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Отчет по практике Анализ товародвижения .ПРАКТИКА РАБОТЫ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ, ДОКУМЕНТООБОРОТ в ЧУП «Эколайнбел»

Информация:

Тип работы: Отчет по практике. Добавлен: 8.4.2014. Сдан: 2011. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..2
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДПРИЯТИЕМ……………………………………….4
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА………………………………………………………………….....9
2.1. Отдел закупок предприятия……………………………………..……………………………..…..9
2.2. Финансовый отдел и отдел бухгалтерского учета..…………………………………....14
2.3. Отдел маркетинга……………………………………………………...….…………………………….18
2.4. Отдел продаж…………………………………………………………..…………………………………..21
3.ПРАКТИКА РАБОТЫ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ, ДОКУМЕНТООБОРОТ………………..24
4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ………………………………………….…………………………………………….30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….35
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе в Республике Беларусь сложилась достаточно сложная экономическая ситуация. Уже более 10 лет < homep/ru/indicators/ftrade1.php> в Республике Беларусь наблюдается рост отрицательного торгового сальдо, особенно начиная с 2008г., когда в мировой экономике разразился кризис. В этой связи особо остро встает вопрос политики сдерживания импорта, чтобы остановить уменьшение золотовалютных резервов, увеличение госдолга республики. Однако принимаемые меры для осуществления данной политики должны быть взвешенными и просчитанными. Прежде всего нужно отметить, что на практике ввести какие-либо косвенные ограничения на ввоз товаров (не говоря уже о прямых) достаточно сложно. Во-первых, Республика Беларусь является страной с малой открытой экономикой и ведет переговоры о вступлении в ВТО, что подразумевает отказ от барьеров на пути движения товаров. Во-вторых, ограничение на ввоз какой-либо группы товаров может повлечь ответные меры по отношении к экспортируемым белорусским товарам, и потери от падения экспорта могут быть более серьезными, чем выигрыш от сокращения импорта. Кроме этого стоит учитывать, что основная составляющая импорта - это, так называемый, критический импорт (те товары, услуги, которые по климатическим или другим причинам не могут быть произведены, оказаны или выращены на территории Республики Беларусь, но являются важными для потребления и/или производства), сырье, энергоносители, машины и оборудование. В этой связи наиболее оптимальным представляется снижение потребления импортных товаров за счет девальвации национальной валюты, что повысит привлекательность товаров-сабститьютов белорусского производства. Так или иначе период, который мы переживаем, характеризуется зависимостью республики от эффективности деятельности субъектов хозяйствования как на внутреннем, так и на внешних рынках. Важным условием экономической стабильности становится экономное расходование валютных ресурсов и соответствующая политика в области валютного регулирования.
При осуществлении внешнеэкономических операций наблюдается прямая зависимость между эффективностью внешнеторговой деятельности и комплекса правовых и экономических мер, которые определяют внешнеторговую политику государств, как в стране покупателя, так и в стране продавца.
Для осуществления максимально эффективной внешнеэкономической деятельности необходимо иметь наиболее полное представление о многообразии ее форм, о возможных последствиях влияния на нее таких внешнеэкономических факторов, как проводимая государством политика и деятельность международных организаций.
Одной из наиболее значимых сфер является продовольственная безопасность государства, которая достигается в том числе и за счет предприятий, импортирующих и экспортирующих продовольствие в республику.
ЧУП «Эколайнбел» является одним из крупнейших импортером и экспортером продуктов питания бакалейной группы. Предприятие продает свою продукцию во всех регионах Республики Беларусь, а так же экспортирует продукцию белорусских производителей во многие страны СНГ, Балтии и Европейского Союза.
Целями деятельности предприятия являются удовлетворение потребностей заказчиков в его продукции, услугах и работах, а также получение прибыли для развития собственной деятельности.
Целью данной работы является анализ организации торговой деятельности и экономики ЧУП «Эколайнбел», а также изучение и исследование структуры и функций службы сбыта и закупок продукции предприятия. Для достижения данной цели в работе поставлены и последовательно решены следующие задачи:
изучение организационной структуры предприятия;
анализ финансового результата деятельности предприятия;
исследование конъюнктуры белорусского рынка бакалейной продукции и определение возможностей для увеличения сбыта;
изучение структуры маркетинга;
анализ рынков сбыта.


1. Краткая характеристика предприятия, его место в экономической среде
История предприятия начинается с 2005 года, когда было образовано ЧУП «Эколайнбел». Приоритетное направление работы фирмы было выбрано импорт бакалейной группы товаров, не имеющих аналогов или производимых (выращиваемых) в недостаточном количестве в Республике Беларусь, а так же фасовка под одноименный бренд с последующей реализацией на рынке республики. Самая основная позиция - рис. Вряд ли несколько тысячелетий назад кто-то мог предположить, что рис станет популярнейшим злаком в мире, а история его появления на Земле обрастет красочными мифами и легендами. Потомки первых фермеров, возделывавших скромные рисовые поля на севере Таиланда в 4000 году до н.э. были свидетелями расцвета империй, основой благосостояния которых был рис. Культура возделывания риса имеет давнюю традицию в мире, но в наших широтах употребляется в пищу достаточно недавно. Однако, несмотря на это, этот злак очень прочно обосновался на кухнях белорусов и является одной из позицией критического импорта. На территорию современной Беларуси рис завезли двести-триста лет назад. В Российской Империи научились возделывать эту культуру на ее самых южных широтах. Чтобы удовлетворить растущий спрос на внутреннем рынке, в 1965 году уже в СССР были произведены первые закупки риса за границей. С тех пор поставки риса в СССР, а впоследствии в Республику Беларусь, не прекращались, и можно с уверенностью сказать, что Беларусь навсегда останется импортером риса. Естественно, невозможно построить деятельность предприятия, работающего непосредственно с розничной сетью, которое импортирует только одну позицию - рис. Да и мировой опыт подсказывает необходимость для торговой организации кроме флагманской позиции иметь в наличии ассортиментные позиции. Поэтому в самом начале деятельности предприятия был сделан акцент на всю линейку круп, пользующихся спросом на белорусском рынке. Бренд «Эколайн», под которым планировалась расфасовка круп, к данному времени уже был известен на рынке, т.к. до этого принадлежал другой организации. Поэтому ЧУП «Эколайнбел» достаточно быстро вошло на рынок Беларуси и заняло там довольно-таки устойчивое положение. Производственная база компании «Эколайнбел» постоянно росла: приобреталось новое оборудование, модернизировалось старое. Большое внимание уделяется максимальной автоматизации производственных процессов с целью исключить влияние человеческого фактора. Компания одна из первых внедрила в белорусской торговле проверенную и давно используемую в странах с развитой рыночной экономикой маркетинговую тактику регулярно совместно с розничными сетями и гипермаркетами проводить акции по всей Республике по продаже продуктов торговой маркой ЭКОЛАЙН (ЭКОЛАЙН Gold, ЭКОЛАЙН Green) по специальной сниженной цене. В средствах массовой информации размещаются рекламные статьи познавательного характера: о свойствах, пользе и видах риса и круп, а также других бакалейных продуктов - коричневого сахара, уксуса и т.д. Реклама торговой марки ЭКОЛАЙН размещена на собственном грузовом автопарке предприятия. Все вышеперечисленные маркетинговые мероприятия и рекламные акции, а также слаженная работа профессионального коллектива была направлена на то, чтобы завоевать доверие и лояльность потребителей к торговой марке и, развиваясь, радовать их новой продукцией, стабильностью, качеством и ценами. В частности, в 2009г. ЧУП «Эколайнбел» была присуждена специальная премия конкурса «Продукт года 2009» - ГРАН ПРИ в номинации «Лучшая крупа», присуждаемая по итогам опроса покупателей. Это явилось для организации дорогой и, в тоже время, достойной оценкой проведенной работы всего коллектива в целом. Производственные мощности и складские помещения расположены в г. Фаниполь Минского района. С самого начала развития компании наличие железнодорожных подъездных путей, а так же расположение на одной из самых оживленных магистралей М1 Брест-Москва дало преимущество по сравнению с конкурентными фирмами в области транспортной логистики. Фактически склад предприятия оказался равноудаленным от всех точек Республики Беларусь. Так же стоит отметить нахождение таможенных складов в непосредственной близости, что позволяет оперативно проводить таможенную очистку и своевременно поставлять товар на склад для дальнейшего оборота. Таким образом, как уже отмечалось, концентрация складских и производственных помещений в непосредственной близости, нахождение рядом с основной транспортной магистралью республики дало компании преимущество по сравнению с конкурентами.
Частное Торговое Унитарное Предприятие
"Эколайнбел"
Республика Беларусь,
222750, Минская обл., Дзержинский район,
г. Фаниполь, ул. Заводская, д.29, комн. 116.
Р/с № 3012008910015 в ОАО "Приорбанк",
ЦБУ 114, г. Минск,ул. Трудовая 10,
код 749.
Справочная информация:
тел.: (017) 2840346 (017) 2840348
факс: (017) 2840783
e-mail - ecolinebel@mail.ru
директор - О.А. Кирковская;
Организационная форма предприятия: унитарное предприятие;
Форма собственности: частная;
Сфера деятельности: импорт и экспорт товаров бакалейной группы, фасовка, оптовая торговля, экспорт;
Количество работников: около 200 человек.
Уставный фонд Унитарного предприятия составляет 250 млн. рублей (двести пятьдесят миллионов рублей).Уставный фонд сформирован путем внесения учредителем денежного вклада.
С первых лет существования ЧУП «Эколайнбел» получило известность благодаря широкому ассортименту и высоким качественным характеристикам реализуемой продукции. Оценкой работы в вопросах качества стало присуждение предприятию таких наград, как «Продукт года 2009» - ГРАН ПРИ в номинации «Лучшая крупа», присуждаемая по итогам опроса покупателей. Большую роль в развитии предприятия сыграло внедрение метода «Бережливого производства» в 2007г. Впервые этот метод был внедрен в компании «Toyota» Япония. Применение методов «Бережливого производства» позволяет добиться значительного повышения эффективности работы предприятия, производительности труда, снижения затрат, улучшения качества выпускаемой продукции без значительных капиталовложений.
Сначала на предприятии ввели правила, позволяющие содержать рабочее место в порядке, экономить время, рационально распределять усилия. Провели обучение руководящего состава и трудового коллектива. Полученные знания стали применять на своем рабочем месте. В итоге сотрудники перестали делать лишние движения, стали ценить свое время и не так уставать. Процесс пошел быстрее. Как следствие - повысилась производительность и качество, сократились трудозатраты.
Однако, не все методы «Бережливого производства» принесли ожидаемый результат. Компании потребовалась помощь экспертов для проведения оценки текущего состояния дел на производстве, а также оценке ситуации с переработкой вторсырья. Было решено пригласить на предприятие специалистов консалтинговой аудиторской компании ООО «Оптимизация и успех» (Санкт Петербург, РФ), которая специализируется в области консалтинга по вопросам оптимизации издержек (в том числе трудозатрат), складской и транспортной логистики.
Специалисты компании из Санкт-Петербурга в течении нескольких месяцев анализировали работу каждого подразделения. Результатом данной работы стал отчет с перечнем рекомендаций по усовершенствованию бизнес-процессов, корректировке работы персонала, производства. Сделанный ими анализ дал возможность составить дальнейшую пошаговую программу внедрения «Бережливого производства» в торговой компании.
Всего в «Эколайнбеле» работало 3 консультанта из Российской Федерации. Они оценили ситуацию в трех направлениях: «бережливое производство», переработка вторсырья и улучшение потребительских качеств выпускаемой продукции. Они изучили текущее состояние и внесли необходимые рекомендации, которые позволят добиться значительного повышения эффективности работы предприятия, производительности труда, снижения затрат, улучшения качества выпускаемой продукции без значительных капиталовложений.
Следующий этап развития фирмы так же не обошелся без аутсорсинга, однако на сей раз с привлечением отечественных специалистов. Это было Маркетинговая консалтинговая фирма ЧУП «Сержант дизайн». Совершенно очевидно, что в маркетинге наступает новая эра - эра, по сравнению с которой XX век покажется легким воскресным пикником. Конкуренция становиться все более и более ожесточенной. По мере того как компании экспериментируют с новыми и новыми способами увеличения продаж, они все больше склоняются к использованию военных стратегий. Но агрессивность сама по себе еще не является признаком хорошей военной стратегии. Особенно, если эта агрессивность основана на управленческой парадигме «больше». Больше продуктов, больше продавцов, больше рекламы, больше тяжелой работы. В маркетинговых баталиях очень сложно сделать оценку поля боя. Как проникнуть в сознание человека, чтобы увидеть вражескую территорию с имеющимися на ней укреплениями? Один из способов оценить обстановку - провести фундаментальное маркетинговое исследование. Правильное исследование позволяет представить очертания ума среднего потенциального покупателя и понять, какие позиция там занимают компании-конкуренты. Именно эти задачи и были поставлены перед специалистами «Сержант Дизайн». Так как компания «Эколайнбел» не работает непосредственно с потребителем, соответственно важно было сделать акценты не только на непосредственном потребителе, но и, в данном случаи, посреднике между импортером и потребителем - розничной сети. Т.е. необходимо, чтобы продукция удовлетворяла не только требованиям конечного потребителя, но и соответствовала критериям отбора товаропроводящих сетей, т.е. лежала на полке магазина, а не на складе. После полученных результатов исследования была значительна пересмотрена концепция дальнейшего развития. В 2008 году был осуществлен рывок в развитии. Была введена новая линейка продукции под брендом «Эколайн GREEN», которая позиционировалась как продукция премиум класса. Так же был расширен ассортимент предлагаемой продукции в варочных пакетах быстрого приготовления «Эколайн GOLD» позициями для гурманов. Так же были внедрены новые прогрессивные технологии управления в сфере транспортной и складской логистики. За счет этих изменений компания укрепила свои позиции на рынке, сделала работу для клиентов и поставщиков максимально комфортной.

2. Организационная структура.
2.1 Отдел закупок предприятия.
Торговля - одна из крупнейших отраслей экономики любой страны, как по числу занятых в ней людей, так и по объему деятельности и вкладу в общий экономический потенциал. Основная функция торговли - обеспечить обращение товаров и их продвижение от производителя к конечному потребителю. Торговое предприятие принимает на себя ответственную задачу по выполнению этой функции, поэтому от правильности организации торгово-технологического процесса зависит эффективность торговли, оперативность и качественное доведение товаров до покупателя. При этом основными критериями успешности выполнения поставленной задачи являются широкий ассортимент предлагаемых товаров, надлежащее качество, наименьшие временные и трудовые затраты при одновременном достижении высоких показателей экономической деятельности торгового предприятия. От грамотно спланированной и выстроенной структуры предприятия зависит эффективность ведения бизнеса в целом. Существует несколько наиболее распространенных типов структуры торгового предприятия: -линейная; -функциональная; -линейно-функциональная; -линейно-штабная; -дивизиональная; -матричная. Небольшие торговые организации реализуют, как правило, линейную структуру, подразумевающую распределение полномочий сверху вниз. Среднее торговое предприятие широко использует функциональную структуру, которая подразумевает разделение управления по отдельным функциям - финансы, персонал, маркетинг и т.д. Линейно - функциональная структура также используется на предприятиях среднего масштаба, в которых управленческий процесс подразделяется по основным функциям, формирующим иерархию различных служб на всем предприятии. Линейно-штабная организационная структура заключается в создании штаба - информационно-аналитического отдела, выполняющего функцию сбора и анализа информации о деятельности предприятия, контроля, консультирования и информирования высшего руководящего состава ко........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.