На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Правовой статус крестьянского (фермерского) хозяйства

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 08.04.2014. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Общие положения 5
1.1 Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства 6
1.2 Государство и фермерское хозяйство 11
Глава 2. Создание фермерского хозяйства 15
2.1 Право на создание фермерского хозяйства 15
2.2 Соглашение о создании фермерского хозяйства 15
2.3 Государственная регистрация фермерского хозяйства 16
Глава 3. Члены фермерского хозяйства 18
3.1 Права и обязанности членов фермерского хозяйства 18
3.2 Прием новых членов в фермерское хозяйство и прекращение членства в фермерском хозяйстве 19
3.3 Глава фермерского хозяйства 21
3.4 Полномочия главы фермерского хозяйства 25
Заключение 28
Библиография 30

Введение

Становление многоукладной экономики и развитие рыночных отношений в нашей стране вызвали появление большого многообразия форм собственности и хозяйствования. В аграрном секторе появились такие специфические формы хозяйствования как крестьянские (фермерские) хозяйства. Они получили значительное развитие в сельскохозяйственном производстве за последние годы.
Фермерский сектор в сельском хозяйстве начал складываться с 1990 года. К началу 1996 года в стране насчитывалось более 280 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. Они располагали 11 млн. га сельскохозяйственных угодий, в том числе пашни - 8,1 млн. га, или 6,1% ее общей площади. В 1996 году фермерами было произведено сельскохозяйственной продукции на 5451 млрд. руб. (в фактически действовавших в тот период ценах) или 2% валовой продукции сельского хозяйства. В 1997 году число крестьянских (фермерских) хозяйств несколько сократилось и сейчас составляет 274 тысячи. При этом общая площадь используемых ими земель возросла и достигла 13 млн. га, а средний размер хозяйств увеличился до 48 га.
Крестьянские хозяйства, образовавшиеся в первые годы реформы (1990-1992 годы) и получившие стартовую финансовую поддержку, добились высокой экономической эффективности производства. Однако в 1994-1995 годах рост количества фермерских хозяйств резко замедлился. Это во многом было обусловлено как общими кризисными процессами, характерными для экономики страны в целом (неплатежами за продукцию, высокой инфляцией, диспаритетом цен на промышленную и сельскохозяйственную продукцию, неэффективной финансово-кредитной и налоговой политикой, снижением платежеспособного спроса, неполным и несвоевременным бюджетным финансированием), так и нерешенностью многих организационно-правовых, земельных, материально-технических, социальных и других вопросов деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.
Результаты научных исследований выявили преимущества и недостатки такой организационно-правовой формы, как фермерское хозяйство. Преимущества фермерских хозяйств обусловлены их семейной самоорганизацией, что позволяет оперативно принимать управленческие решения, готовить кадры в самом хозяйстве. Не последнее место занимает и высокая мотивация производительного труда. К недостаткам можно отнести сравнительно короткий срок существования, зависимость циклов развития фермерского производства от возраста главы хозяйства, опасность возникновения конфликтных ситуаций внутри семьи главы хозяйства. Фермерские хозяйства чаще всего создаются сельскими жителями, которые ранее работали в сельскохозяйственной сфере. Большинство глав фермерских хозяйств были руководителями колхозов (совхозов) или специалистами в области сельского хозяйства, многие - механизаторами.
Необходимо отметить, как формирующийся слой сельскохозяйственных товаропроизводителей российские фермеры маргинальны по своей сути, поскольку они являются "фермерами в первом поколении". Им еще предстоит продуцировать новые традиции и культурные образцы труда; предпринимательского поведения; семейных отношений, воспроизводящих и воспитывающих в фермерских детях способности, умение и желание продолжать родительское дело. Это - процесс длительный и поэтапный.
Но на современном этапе существования нашего государства намечаются тенденции по решению этих сложных аспектов деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств. Первым шагом можно считать совершенствования нормативной базы. Поэтому вопрос о правовом статусе данных хозяйств приобретает особую актуальность.
Принципиально изменился порядок государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, если ранее регистрировалось само крестьянское фермерское хозяйство, то теперь глава крестьянского хозяйства. Это связано с тем, что законодатель уточнил правовой статус крестьянского фермерского хозяйства. Теперь глава фермерского хозяйства признается индивидуальным предпринимателем без образования юридического лица. Изменилось регулирование трудовых отношений: если ранее трудовые отношения регулировались самим Законом о крестьянском фермерском хозяйстве, то в настоящее время они регулируются новым Трудовым кодексом РФ, как и все трудовые отношения в Российской Федерации. Постоянно совершенствуется налоговая система, вносятся изменения в действующие нормативно-правовые акты.
Непрофессионалу тяжело разобраться в таком объеме правовой информации, поэтому граждане часто просто боятся начать свое дело, не знают своих прав, пасуют перед должностными лицами, несут неоправданные убытки.
В научной литературе по этому поводу этого высказываются два противоположных мнения. С одной стороны, ряд правоведов таких как Н.И. Калинин, А.А. Удачин и другие считают, что правовое регулирование крестьянских (фермерских) хозяйств идет в правильном направлении. Противоположной точки зрения придерживают А.П. Фоков, Т.А. Гусева, Н.В. Ларина. Они полагают, что законодательство о данных сельскохозяйственных товаропроизводителях содержит большое количество коллизий и противоречий.
Поэтому целями данной курсовой работы являются выявление особенностей и новшеств в правовом статусе крестьянских (фермерских) хозяйств через анализ законодательства Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения

Новый Федеральный закон от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (далее - Закон), официально опубликованный в Собрании законодательства Российской Федерации (2003, N 24, ст. 2249) и "Российской газете" (2003, 17 июня), определяет основы правового положения крестьянского (фермерского) хозяйства как весьма своеобразного субъекта предпринимательской деятельности, принципы его взаимоотношений с государственными и муниципальными органами, порядок создания и прекращения фермерского хозяйства, полномочия его главы, правила о членстве в хозяйстве. Регламентированы также некоторые земельные и имущественные отношения с участием фермерского хозяйства, основные виды его деятельности, полномочия главы хозяйства и др.
Закон установил много новых правил. Так, более не допускается создание фермерских хозяйств с правами юридического лица, ограничена возможность членства в хозяйстве для лиц, не состоящих в родстве с главой хозяйства. Право на создание фермерского хозяйства впервые предусмотрено не только для граждан России, но также для иностранцев и лиц без гражданства. Возможность реализации данного права более не связана с наличием у лица опыта сельскохозяйственной работы и соответствующей квалификации либо специальной подготовки. Правом на создание хозяйства теперь обладают не только лица, достигшие 18-летнего возраста, но также дееспособные несовершеннолетние.
Новый Закон содержит в основном нормы гражданского и земельного права. К сожалению, многие положения не соответствуют правилам, установленным в ГК РФ, в частности, об участниках гражданско-правовых отношений, субъектах предпринимательской деятельности. Поэтому правовое регулирование фермерских хозяйств носит коллизионный характер.
В настоящее время фермерское хозяйство вряд ли можно безоговорочно рассматривать в качестве самостоятельного участника гражданско-правовых и предпринимательских отношений, субъекта предпринимательской деятельности в традиционном понимании. Анализ Закона позволяет согласиться с теми юристами, которые полагают, что фермерское хозяйство - это самостоятельная, особая организационно-правовая форма предпринимательства в сельском хозяйстве без образования юридического лица, отличающаяся как от коммерческих организаций, так и от индивидуальных предпринимателей и не имеющая аналогов в действующем законодательстве.
Фермерское хозяйство по новому можно представить как единое коммерческое образование, в котором сосуществуют два предпринимателя, действующих без образования юридического лица, - фермерское хозяйство и глава хозяйства. Между ними устанавливается своеобразное разделение функций.1 Хозяйство как объединение граждан является своего рода номинальным предпринимателем: не участвуя непосредственно в предпринимательстве, оно осуществляет производственную и иную разрешенную ему хозяйственную деятельность. Глава же хозяйства, действующий от его имени, является реальным предпринимателем, единолично опосредующим коллективную деятельность фермерского хозяйства.
Двойственная юридическая природа крестьянского (фермерского) хозяйства в настоящее время дает основания рассматривать это предпринимательское образование в качестве своеобразного комплексного предпринимателя. Такой предприниматель фактически участвует в гражданском обороте наряду с коллективными предпринимателями (юридическими лицами) и индивидуальными предпринимателями (физическими лицами, действующими без образования юридического лица).
Помимо того обстоятельства, что многие положения не соответствуют ГК РФ, к недостаткам следует отнести также невысокий уровень законодательной техники. Некоторые нормы имеют двусмысленный, противоречивый, а иногда - даже взаимоискл.....

Библиография
I.Нормативно-правовые акты

1) Конституция РФ от 12.12 .1993 г. // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
2) Гражданский кодекс РФ от 30. 11. 1994 г. N 51-ФЗ "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301,"Российская газета", N 238-239, 08.12.1994.
3) Налоговый кодекс РФ от 31. 07. 1998 г. N 146 – ФЗ. // "Налоговый вестник". 1998 г. N 9, 10.
4) Трудовой кодекс РФ от30. 12. 2001 г.N 197 – ФЗ. // "Экономика и жизнь".2002 г. N 5.
5) Федеральный закон от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".// Налоговый вестник. Комментарий 2004 года. N 1.
6) Закон РСФСР от 22. 11. 1990 г. “О крестьянском (фермерском) хозяйстве”. Информационно- правовая система "Консультант Плюс".
7) Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 г.N 62 – ФЗ. //"Собрание законодательства РФ", 03.06.2002, N 22, ст. 2031,"Российская газета", N 100, 05.06.2002.
8) Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 г. N 128 – ФЗ. //"Российская газета", N 153-154, 10.08.2001,"Собрание законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431.
9) Постановление Правительства РФ от 07.12.2000 г. N 927 "О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве". // "Собрание законодательства РФ", 11.12.2000, N 50, ст. 4906
10) Приказ Минсельхоза РФ от 22.12.2000 г. N 1054 "О государственной поддержке развития фермерства и других субъектов малого предпринимательства в сельском хозяйстве"
11) Приказ от 18.09.2001 г. N 295/30 "О государственной поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств, зарегистрированных в Московской области..
12) Постановления Правительства Московской области от 12.07.2001 г. N 216/24 "Об утверждении Положения о порядке выплаты единовременного денежного пособия на хозяйственное обзаведение семьям, переселившимся в сельскую местность для создания крестьянских (фермерских) хозяйств".
II.Научная и учебная литература

13) Баглай М.В. Комментарий к Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 г. М. Юрист. 2003 г.
14) Беляева З.С. Комментарий к ст.ст. 244-255 ГК РФ. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Научно-практический комментарий / Отв. ред. Т.Е. Абова, А.Ю. Кабалкин, В.П. Мозолин. М.: Норма, 1996.
15) Калинин Н.И., Удачин А.А. Постатейный комментарий к федеральному закону "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". М.: Международная академия оценки и консалтинга, 2004.
16) под ред. В.П. Мозолина, М.Н. Малеиной. "Научно-практический комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части первой" (постатейный). М.: Норма, 2004.
17) Степанов С.А. О разъяснении вопросов, касающихся отчуждения доли в праве собственности на недвижимое имущество. Практикум в Институте частного права. Цивилистические записки. Межвузовский сборник научных трудов. М.: Инфра-М, 2001.
18) Устюкова В.В. Правовое положение крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства в условиях аграрной реформы. М.: Проспект, 2000.
19) Хазова О.А. Комментарий к ст. 256 ГК РФ «Общая собственность супругов». Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Научно-практический комментарий. Отв. ред. Т.Е. Абова, А.Ю. Кабалкин, В.П. Мозолин. М.: Норма, 1996.
III.Материалы периодической печати

20) Веденин Н. Правовой статус сельскохозяйственных коммерческих организаций. //"Законность", N 8, 1996.
21) Вольдман Ю. Об особенностях правового регулирования труда в крестьянском (фермерском) хозяйстве // "Хозяйство и право". 1998. №3, 4.
22) Григоренко С. Индивидуальный предприниматель как субъект права общей собственности // "Хозяйство и право". 2000. №7.
23) Зинченко С., Галов В. Новое в правовом статусе крестьянского (фермерского) хозяйства // "Хозяйство и право". 2004. №2.
24) Оглоблина О.М. Правовое регулирование имущественных отношений в сельскохозяйственных коммерческих организациях. // "Законодательство и экономика", N 7, 1999.
25) Скловский К. Права учредителя хозяйственного общества и режим супружеского имущества // "Хозяйство и право". 2003. №3.
IV.Материалы судебной практики
26) Постановление Президиума Высшего Арбитражного суда РФ №4909/04 от 05.10.2004. Если налогоплательщик в процессе рассмотрения арбитражным судом заявления налогового органа о взыскании с него недоимки по налогу на доходы физических лиц указывает на наличие у него права на налоговые вычеты, то это обстоятельство нуждается в проверке независимо от предварительного обращения налогоплательщика с соответствующим заявлением в налоговый орган. // Вестник Верховного Арбитражного суда РФ", 2005, N 1
27) Письмо Высшего Арбитражного суда РФ № С5-7/уз-712 от 27 июня 2003. О Федеральном законе "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". // Вестник Верховного Арбитражного суда РФ", 2003, N 7.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.