На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Государство и право от Древней Руси до XVII в. Государство и право России с периода абсолютизма до 1917 г. Становление абсолютной монархии в России. Советское государство и право в 1930-1941 гг. Советское государство и право в период войны (1941-1945гг.).

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 18.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


2
Оглавление:
Введение
Основная часть:
Глава 1. Государство и право от Древней Руси до 17 в.:
1.1.Государство и право Древней Руси
1.2. Русское государство в 15-17 вв
Глава 2. Государство и право России с периода абсолютизма до 1917 г.:
2.1. Становление абсолютной монархии в России
2.2. Период реформ и контрреформ (вторая половина в.)
2.3. Государство и право России в период первой мировой войны (1914-1917)
Глава 3. Государство и право 20 в.:
3.1. Создание Советского государства и права
3.2. Советское государство и право в 1930-1941 гг
3.3.
Советское государство и право в период Великой отечественной войны (1941-1945)
3.4.
Советское государство и право в послевоенные годы (1945-начало 50-х гг.)
3.5. Советское государство после 50-х гг
Заключен
ие
Список использованной литературы
Введение

Актуальность темы исследования

История отечественного государства и права есть закономерная смена типов и форм государства, а также правовых систем на территории нашей Родины.
Как историческая наука история государства и права - часть истории человечества, тесно связанная с историей народного хозяйства, культуры и других отраслей человеческой деятельности, но в то же время сохраняющая относительную самостоятельность и обладающая четко выраженным объектом исследования. Однако прежде всего история государства и права является наукой юридической, одной из фундаментальных правовых дисциплин. В таком качестве она охватывает развитие всех элементов государства: государственный механизм, форму государственного единства (соотношение государства в целом с его частями) и пр.
История государства и права изучает политические и правовые институты вплоть до сегодняшнего дня и здесь органически стыкуется с действующим правом. Она, следовательно, занимается правом не только ушедшим, но и живущим, растущими его отраслями и институтами. Историю государства и права интересуют конкретные политические и правовые явления, но прежде всего она исследует фактический материал для установления межотраслевых закономерностей, для показа общих поступательных тенденций развития государства и права.
История нашей Родины знает все типы государства и права - от рабовладельческого до социалистического. Правда, не каждый ее народ прошел все эти ступени. Рабовладельческие государства существовали только в Причерноморье, Закавказье и Средней Азии. Славяне, прибалтийские народы, казахи и другие миновали рабовладельческую формацию и пришли сразу к феодализму.
Для нашей истории характерен плавный, постепенный переход от рабовладельческого к феодальному и от феодального к буржуазному государству и праву, хотя дело не обходилось и без скачков. С 19 в. Россия сделала несколько шагов по пути превращения феодальной монархии в буржуазную. Даже Февральская революция не покончила со всеми пережитками феодализма. Только Октябрьская революция резко изменила судьбу нашей страны, установила принципиально новый общественный и государственный строй.
В дореволюционной литературе применялась различная периодизация истории российского права, да и государства. Часто использовались в качестве критериев некоторые внешние признаки, например изменение столицы государства (киевский, московский, петербургский периоды). Иногда за основу брали изменение формы правления (княжеский, царский, императорский периоды). Наиболее популярный предреволюционный учебник М.Ф. Владимирского-Буданова соединяет эти критерии, подразделяя историю русского права на земский (9 - 13 вв.), московский (14 - 17 вв.), период империи.
В 20 в. мы сталкиваемся и с другим явлением в историографии. Возникновение Советского государства, противопоставившего себя всему буржуазному миру, породило ответную реакцию, в том числе и идеологическую. Западные историки написали немало трудов о нашей стране, причем зачастую с позиций огульной враждебности. При этом искажению подвергались не только события нашего времени, но и порой весьма отдаленного, вплоть до истории Древнерусского государства. Не следует, конечно, думать, что все зарубежные авторы настроены сугубо враждебно к нашему государству. Среди них есть немало добросовестных, объективных исследователей, труды которых способствуют выявлению исторической истины.
Цели и задачи курсовой работы. Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении истории отечественного государства и права.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие частные задачи:
1. рассмотреть государство и право от Древней Руси до 17 в.;
2. рассмотреть государство и право России с периода абсолютизма до 1917 г.;
3. рассмотреть государство и право 20 в.
Объект исследования - история отечественного государства и права.
Предметом исследования являются общественные отношения, связанные с рассмотрением истории отечественного государства и права.
Основная часть

Глава 1. Государство и право от Древней Руси до 17 в.

1.1. Государство и право Древней Руси

Возникновение государства -- закономерный этап развития общества. Главные причины cформировавшие древнерусское государство способствовали образованию ранней государственности:
· распад родовой общины;
· образование племенных союзов;
· появление соседской общины;
· появление частной собственности на землю.
Форма общественных отношений славян в 7-8 вв. -- военная демократия. Ее признаки:
а) участие всех членов (мужчин) племенного союза в решении
важнейших общественных проблем;
б) особая роль народного собрания как высшего органа власти;
в) всеобщее вооружение населения (народное ополчение).
Образование государственности у восточных славян совпадает (и было им обусловлено) с разложением родоплеменных, кровнородственных отношений, которые сменялись территориальными, политическими и военными связями.
В 882 г. два крупных политических центра древних славян, Киевский и Новгородский, объединяются под властью Киева, образовав Древнерусское государство. С конца 9 до начала 11 в. это государство включало территории и других славянских племен -- древлян, северян, радимичей, угличей, тиверцев, вятичей. В центре нового государственного образования оказывается племя полян. Древнерусское государство стало своеобразной федерацией племен (по форме раннефеодальная монархия). Его функции: законотворчество; охрана правопорядка и защита собственности; взимание налогов; оборона границ; установление взаимоотношений с другими странами.
В 9-11 вв. в формировании древнерусской государственности определенную роль играл «варяжский элемент».
К середине 12 в. все территории «полугосударств», составляющих Киевское государство, сливаются воедино. Название «Русская земля», прежде относящееся только к южной Руси, распространяется на всю территорию государства, объединившего более 20 народов и племен.
Феодальная поземельная собственность складывается с 9 в. в двух основных формах: княжеский домен и вотчинное землевладение.
Государственный строй Киевской Руси определяется как раннефеодальная монархия, возглавляемая Великим киевским князем, который в своей деятельности опирается на дружину и совет старейшин. Управление на местах осуществляют его наместники в городах и волостели в сельской местности.
Древнейшим источником права является обычай. Обычай, санкционированный государственной властью, становится нормой права. Он может существовать как в устной, так и в письменной форме.
Наиболее ранними письменными памятниками русского права являются тексты договоров Руси с Византией (911, 944 и 971 гг.). Тексты содержат нормы византийского и русского права, относящиеся к международному, торговому, процессуальному и уголовному праву. В них имеются ссылки на «закон русский», являвшийся, по-видимому, сводом устных норм обычного права Чистяков О.И. История отечественного государства и права. Часть 1: Учебник. - М., 2001. - С. 64..
К числу древнейших источников права относятся также церковные уставы князей Владимира Святославича и Ярослава Владимировича (10-11 вв.), содержащие нормы брачно-семейных отношений, перечень преступлений против церкви, нравственности и семьи, юрисдикция церковных органов и судов.
К 13 в. образуется конфедерация феодальных государств: Ростово-Суздальское, Смоленское, Рязанское, Муромское, Галицко-Волынское, Переяславское, Черниговское, Полоцко-Минское, Турово-Пинское, Тмутараканское, Киевское, Новгородская земля.
Складываются две формы правления: монархия и республика (Новгород, Псков). Функции государства по сравнению с Киевской Русью в основном остались прежними.
Источниками права в Северо-Западном регионе Руси были: Русская Правда, вечевое законодательство, договоры города с князьями, судебная практика, иностранное законодательство. В результате кодификации 10 в. появились Новгородская и Псковская судные грамоты.
1.2. Русское государство в 15-17 вв.

В 16 в. Русь присоединяет к себе Казанское, Астраханское ханства, башкирские земли, Западную Сибирь, области Донского и Яицкого казацких войск. В 17 в. была присоединена вся Сибирь, произошло воссоединение с Украиной. Делались попытки выйти к Балтийскому (Ливонская война) и Черному морям. Развивается торговля с Западом и Востоком. В 17 в. Россия боролась с интервенцией Литвы, Польши, Швеции и крестьянскими войнами. Происходило дальнейшее юридическое оформление сословий.
В середине 16 в. предпринимается первая попытка юридически уровнять вотчину с поместьем Чистяков О.И. История отечественного государства и права. Часть 1: Учебник. - М., 2001. - С. 74..
Прикрепление крестьян к земле началось значительно раньше. Первым юридическим актом в этом направлении стала ст. 57 Судебника 1497 г., установившая правило «Юрьева дня» (определенный и очень ограниченный срок перехода, уплата «пожилого»).
В 1547 г. при Иване 4 Грозном глава государства стал носить официальный титул царя, государя и великого князя Московского, передаваемый по наследству. В своей деятельности он опирался на Боярскую Думу, постоянно действовавшую при царе.
Особое место в системе государственных органов занимали Земские соборы, проводившиеся с середины 16 в. до середины 17 в. Их созыв объявлялся царской грамотой. В состав собора входили Боярская Дума, «Освященный собор» (церковные иерархи) и выборные от дворянства и посадов.
В 17 в. происходит реорганизация местного управления.
В данный период государство приобретает унитарную форму устройства:
· форма правления -- монархия;
· политический режим -- тоталитарный с элементами представительной власти.
Важное место заняла финансовая реформа: уже в 30-е гг. 16 в. вся денежная система была сосредоточена в руках государства.
В конце 16 в. была произведена опись земельных угодий и определено число окладных единиц («сох»). Вводились прямые («кормленый откуп», «пятина» с движимого имущества, ямские, пищальные деньги) и косвенные (таможенный, соляной, кабацкий) налоги и сборы. Была установлена единая торговая пошлина -- 5 % к цене товара.
Основными источниками общерусского права в 15-17 вв. были великое княжеское (царское) законодательство (жалованные, указные, духовные грамоты и указы), «приговоры» Боярской Думы, постановления Земских Соборов, отраслевые распоряжения приказов.
В первом общероссийском («великокняжеском») Судебнике 1497 г. нашли применение нормы Русской Правды, обычного права, судебной практики и литовского законодательства. Главной целью Судебника было распространение юрисдикции великого князя на всю территорию централизованного государства, ликвидация правовых суверенитетов отдельных земель, уделов и областей.
К 15 в. сложилась система органов церковного управления -- епископаты, епархии, приходы. С 1589 г. в России было учреждено патриаршество.
Глава 2. Государство и право России с периода абсолютизма до 1917г.

2.1. Становление абсолютной монархии в России

К концу 17 в. в России складывается абсолютная монархия.
Для нее характерно сосредоточение власти (как светской, так и духовной) в руках одной личности, наличие сильного, разветвленного профессионального бюрократического аппарата, сильной постоянной армии, ликвидация всех сословно-представительских органов и учреждений. Все эти признаки были присущи и российскому абсолютизму Тихонов А.И. История отечественного государства и права. - М., 2003. - С. 25..
Идеология абсолютизма определяется как «патриархальная». Глава государства (царь, император) -- это «отец нации», «отец народа», который любит и хорошо знает, чего хотят его дети. Он вправе их воспитывать, поучать и наказывать. Для политической идеологии абсолютизма характерно стремление к четкой классификации социальных групп и индивидов: личность растворяется в таких понятиях, как «солдат», «заключенный», «чиновник» и т. п. Государство с помощью правовых норм старается регламентировать деятельность каждого подданного. Поэтому для абсолютизма характерен еще один признак -- обилие писаных юридических актов, принимаемых по каждому поводу.
Форма государственного устройства -- единое, централизованное (унитарное) государство, административно-территориальные единицы которого не имеют статуса суверенных. Форма правления -- абсолютная монархия, политический режим -- недемократический, тоталитарный. Функции государства: охрана правопорядка и защита собственности; законотворчество и контроль за исполнением законов; сбор налогов и их распределение; международное сотрудничество; защита страны от внешних врагов.
Правовой статус дворянства существенно изменяется с принятием «Указа о единонаследии» 1714 г.
Логическим продолжением Указа о единонаследии стал «Табель
о рангах» (1722 г.).
Уравнивается военная и гражданская служба.
В этот период ликвидируются старые сословно-представительские институты и происходит максимальная концентрация власти.
В 1721 г. Сенат совместно с Духовным Синодом преподносит Петру I титул императора. Россия становится империей. В 1711 г. был образован Сенат -- чрезвычайный орган во время нахождения Петра I в военном походе.
Основным источником права в период становления абсолютной монархии остается Соборное Уложение 1649 г. Высшей судебной инстанцией был монарх. Сенат являлся высшей апелляционной инстанцией, и его решения были окончательными. Судебными функциями (по делам своих чиновников) наделялись приказы и коллегии.
Новыми чертами организационной судебной системы в первой четверти 18 в. стали: коллегиальное устройство судов и попытки (правда, неудачные) отделить судебную организацию от административной, совмещение гражданской и военной юстиции. Абсолютистское государство первой четверти 18 в. называют полицейским. Уже в 1733 г. в 23 городах существовали полицмейстерские конторы во главе с полицмейстером. Полиция имела вооруженные формирования.
2.2. Период реформ и контрреформ (вторая половина 19 в.)

Экономика России неуклонно и закономерно развивалась по пути становления капиталистических отношений. К середине 19 в. кризис феодальных отношений стал очевидным. Посессионная промышленность окончательно показала свою экономическую несостоятельность, в силу чего по инициативе самих заводчиков была перестроена на новый лад. Владельцы посессионных предприятий получили право увольнять крепостных, которые затем переводились в разряды государственных крестьян или городских жителей. Их же после увольнения охотно брали на предприятия по вольному найму.
Вотчинная промышленность, основанная на труде крепостных крестьян, также приходила в упадок.
В то же время активно развивалась капиталистическая промышленность - купеческая и крестьянская. Однако феодализм мешал ее свободному росту, затруднял привлечение наемных работников, сужал рынок сбыта.
Рост капиталистической промышленности в стране требовал все больше и больше свободных рабочих рук. Этому существенно мешала барщинная система хозяйства. Представители буржуазии и некоторая часть либеральных помещиков требовали отмены барщинной системы и перехода к вольнонаемному труду Гомола А.И., Панцерная С.Г. История государства и права России. - М., 2007. - С. 61..
В 30 - 50-е гг. 19 в. в России произошел промышленный переворот.
Все более невыгодным становился труд крепостных и для помещиков.
Страна переживает кризис крепостнического хозяйства.
Стихийные массовые выступления и восстания крестьян становятся столь мощными и опасными для царизма, что царь и многие его приближенные понимают необходимость принять срочные меры для спасения самодержавия.
Отмена крепостного права произошла не мгновенно. Проведению крестьянской реформы предшествовала длительная работа по выработке проектов законодательных актов об отмене крепостного права.
Отмена крепостного права и проведение ряда буржуазных реформ внесли существенные изменения в общественный строй. Был открыт широкий путь развитию капитализма в России. Однако и после реформы сохранились многочисленные пережитки феодализма, особенно в сельском хозяйстве Гомола А.И., Панцерная С.Г. История государства и права России. - М., 2007. - С. 82..
Одним из способов ведения помещичьего хозяйства некоторое время было экономическое закабаление крестьянства. Используя крестьянское малоземелье, помещики предоставляли крестьянам землю за отработку. По существу, продолжались феодальные отношения, только на добровольных началах.
В деревне неуклонно развивались капиталистические отношения. Появился сельский пролетариат - батрачество. Несмотря на препятствия, создаваемые общинным строем, шло расслоение крестьянства. Сельская буржуазия - кулаки - наряду с помещиками эксплуатировали бедняков. В силу этого шла борьба между помещиками и кулаками за влияние в деревне.
Но главная линия борьбы в деревне проходила между помещиками и крестьянами. Крестьянство в целом вело борьбу с помещиками за возвращение крестьянской земли, отрезанной в пользу помещиков при проведении крестьянской реформы. Все чаще ставился вопрос о передаче крестьянам всей помещичьей земли.
В пореформенный период в России строятся новые заводы и фабрики.
Россия быстро преодолевает свою промышленную отсталость.
Российская промышленность набирала такие мощные темпы развития, что к концу 19 в. возникли предпосылки вступления страны в более высокую стадию.
Важным последствием развития капитализма в России явилось формирование двух новых классов - буржуазии и пролетариата, которые выходят на политическую арену, активно включаясь в борьбу за свои классовые интересы.
Во второй половине 19 в. пролетариат ведет активную борьбу за свои права. В качестве одного из средств защиты своих интересов он использует стачечную борьбу.
В 90-е гг. возникают социал-демократические рабочие организации. Активно действуют профессиональные революционеры, отстаивающие интересы пролетариата. Широко развертывается революционная пропаганда марксизма. Назревают условия для создания в России политической партии рабочего класса. В 1898 г. созывается 1-й съезд Российской социал-демократической рабочей партии.
В 70-е гг. появляется народническое движение. К концу века создаются условия для образования крестьянской политической партии.
К концу 19 в. создаются также предпосылки для возникновения буржуазных политических партий, однако они образуются позже.
Изменения в государственном механизме, происшедшие в эпоху реформ, явились шагом по пути превращения феодальной монархии в буржуазную. Это отразилось, хотя и в разной степени, на различных системах государственных органов и органов самоуправления.
Органы власти и управления. Развитие Российского государства во второй половине 19 в. проходит как бы в два основных этапа. Вначале проводятся буржуазные реформы в 60 - 70-е гг. В 80-е гг. устанавливается жестокий полицейский режим, предпринимаются попытки отказаться от основных положений буржуазных реформ.
Ослабевает значение Государственного совета, члены которого назначались пожизненно и вели себя иногда относительно независимо, что не нравилось Александру 3. При решении большинства государственных вопросов он опирался на Комитет министров, который и становится в это время основным совещательным органом.
Высшим судебным органом страны продолжал оставаться Сенат. Он постепенно превращался в своеобразную богадельню. В него назначались потерявшие способность к работе в других сферах государственного управления высшие и средние чиновники. В Сенате они, получая солидные денежные вознаграждения, практически ничего не делали.
После Крестьянской реформы 1861 г. усилилась роль Министерства финансов.
Поскольку Россия вступила на путь капиталистического развития, то требовалось усиление деятельности правительственных органов по руководству промышленностью и торговлей. Возникла необходимость поощрять развитие частного капитала. Эта деятельность называлась попечительством. В аппарате Министерства финансов образовался департамент торговли и мануфактур. Он руководил казенной промышленностью, т.е. предприятиями, которые принадлежали государству и лично царю. Кроме того, этот департамент оказывал финансовую помощь частной промышленности.
Закономерности экономического развития заставляли самодержавие принимать меры, направленные на строительство в стране железных дорог. В 50 - 60-х гг. царизм испытывал серьезные затруднения в финансовых средствах для проведения этой работы. Ему приходилось опираться на частный капитал, поощряя деятельность буржуазии по участию в железнодорожном строительстве. В связи с этим в 1865 г. образовалось Министерство путей сообщения, которое и координировало деятельность по строительству железных дорог. В дальнейшем царизм стал вести строительство и за счет государственных средств.
В феврале 1880 г. создается Верховная распорядительная комиссия по охране государственного порядка и общественного спокойствия во главе с генералом Лорис-Меликовым. Он был за твердую диктатуру в борьбе с революционным движением, но считал, что чересчур крутые меры могут повредить царизму. Верховной комиссии временно подчинялись III отделение и корпус жандармов. Комиссия вела расследование по делам о политических преступлениях в Петербурге и окрестностях. Кроме того, она осуществляла надзор за такими делами в целом по стране. Ее главная задача состояла в объединении всех карательных органов для борьбы с революционным движением Чистяков О.И. История отечественного государства и права. Часть 1: Учебник. - М., 2001. - С. 276..
6 августа 1880 г. при МВД создается Департамент полиции - важнейшая часть министерства. Руководство им возлагалось на товарища (заместителя) министра. В контакте с ним действовал Отдельный корпус жандармов, который вошел в МВД. Шефом жандармов стал министр внутренних дел.
Земская реформа. Она была проведена на основе Положения о губернских и уездных земских учреждениях 1864 г. По закону роль распорядительных органов выполняли губернские и уездные земские собрания, члены которых избирались по трем избирательным группам, называемым куриями. Прежде всего избирались уездные земские собрания.
Городская реформа. Развитие капиталистических отношений после отмены крепостного права обусловило проведение и городской реформы. Буржуазия вела борьбу за создание бессословных органов городского самоуправления исходя из того, что она получит там достаточно прочные позиции. Царь 16 июня 1870 г. утвердил Городовое положение, согласно которому создавались органы городского самоуправления, избиравшиеся населением (независимо от сословной принадлежности) сроком на четыре года. Хотя избирательное право и не основывалось на сословности, но имущественный ценз имел для выборов в городские органы самоуправления решающее значение. Богатых буржуа такое правило вполне устраивало.
Распорядительным органом городского самоуправления являлась Городская дума, исполнительным - Городская управа, которую возглавлял городской голова, он же был председателем Городской думы.
Судебная реформа. По мнению исследователей, реформой, в которой наиболее полно отразились буржуазные принципы, явилась судебная. Если в 18 в. делались лишь попытки отделить суд от администрации, то теперь эта идея была осуществлена достаточно полно.
Реформа была проведена изданием четырех важнейших законов: Учреждения судебных установлений, Уставов гражданского и уголовного судопроизводства и Устава о наказаниях, налагаемых мировыми судьями. По этим законам судьи объявлялись несменяемыми, частично вводилась выборность.
Новшеством являлось введение относительно независимой адвокатуры. Особенно велика была роль адвокатов в уголовном процессе. Многие из них смело и результативно выступали на политических судебных процессах.
Во второй половине 19 в. на содержание права России значительное влияние оказали буржуазные реформы. Феодальное право тормозило развитие капитализма, но в него все больше проникают буржуазные институты и все большее влияние на него оказывают буржуазные правовые принципы. Многие нормы в системе права, помимо воли царя и реакционной дворянской верхушки, способствовали развитию и укреплению буржуазных отношений, подрывая экономические и политические позиции дворян-помещиков.
В недрах феодального права начинают складываться и развиваться основы буржуазного права.
Основные источники права в это время не изменились. Как и прежде, действовало Полное собрание законов Российской империи - публикуются второе и третье Собрания, появился 16 том Свода законов Российской империи.
2.3. Государство и право России в период первой мировой войны (1914-1917)

В период Первой мировой войны существенных изменений в правовом положении социальных групп не произошло.
Обладая экономическим господством, буржуазия по-прежнему не имела той политической власти, которой так добивалась.
В условиях усиления политического и социального угнетения значительные изменения произошли в положении рабочего класса.
Во время войны царское правительство издало ряд правовых актов, направленных на приспособление деятельности отдельных органов к военным условиям и усиливающих вмешательство государства в экономику страны. Ряд изменений свидетельствует об очередном шаге России по пути превращения из феодальной монархии в буржуазную.
Война вызвала необходимость внесения изменений в действующее законодательство и принятия новых правовых актов. Ряд изменений был внесен в административное, финансовое, трудовое законодательство, гражданское, уголовное право.
В первый же день войны царским указом вводилось Временное положение о военной цензуре.
В военное время были внесены некоторые изменения в регулирование права частной собственности. Вводилась гужевая и автомобильная повинности Чистяков О.И. История отечественного государства и права. Часть 2: Учебник. - М., 2004. - С. 271..
В период войны царизм, проводивший политику содействия буржуазии и защиты ее интересов, ликвидировал ту незначительную нормативную регламентацию фабрично-заводского труда, которая являлась, хотя и формальным, ограничением эксплуатации. В 1915 г. Советом министров было издано Положение о ликвидации ограничений использования детского и женского труда и привлечения детей на сверхурочные работы, а через некоторое время был опубликован перечень работ, на которые могли привлекаться женщины, а также дети, не достигшие 15 лет, в каменноугольной промышленности.
Законом от 14 ноябр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.