На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И НАСЕЛЕНИЕМ, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКО

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 9.4.2014. Сдан: 2008. Страниц: 118. Уникальность по antiplagiat.ru: 8.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………....................... 7
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ………………………………………………………………………... 11
1.1. Теоретические аспекты становления отношений административной системы управления с общественностью и населением ………………………. 11
1.2 Нормативно - правовая база в Российской Федерации по взаимодействию властных структур с населением…………………………… 16
1.3. Опыт отечественных и зарубежных государственных служб в работе с населением……………………………………………………………….……….. 26
2.АНАЛИЗ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ АППАРАТА АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ…………………………………………………. 37
2.1. Общая характеристика Управления по взаимодействию с общественностью и населением, организационной работе аппарата администрации Сахалинской области.................………………………… 37
2.2. Анализ системы работы отдела по работе с населением Управления аппарата администрации Сахалинской области по взаимодействию с общественностью и населением, организационной работе……………… 47
2.3.Проблемы построения системы взаимоотношений администрации Сахалинской области по взаимодействию с населением…………………. 66
3. МЕРОПРИЯТИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ.. 75
3.1 Комплекс мероприятий по решению социально-психологических проблем………………………………………………………………………. 75
3.2. Комплекс мероприятий по решению проблем информационно-коммуникационного характера……………………………………………… 85
3.3. Комплекс мероприятий по решению проблем административного характера .…………………………………………………………………….. 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….... 102
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….. 107
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………....................... 113








ВВЕДЕНИЕ

В последние годы государство начинают уделять все больше внимания процессам формирования гражданского общества, что предполагает наличие взаимодействия между органами исполнительной власти субъекта Федерации и населением. Одной из форм установления обратной связи между ними является работа с письмами и обращениями граждан. Анализ обращений позволяет сделать вывод о наиболее острых проблемах волнующих граждан, определить направления работы органов исполнительной власти.
Актуальность выбранной темы «Разработка системы мероприятий по совершенствованию взаимоотношений администрации Сахалинской области с население» (на примере управления по взаимодействию с общественностью и населением, организационной работе аппарата администрации Сахалинской области) обусловлена рядом следующих противоречий:
1) между законодательной базой и реально существующей ситуацией развития населения;
2) между статичными системами управления и синергетической системой развития общества;
3) между целевыми установками административного характера и реальными технологиями и механизмами реализации данных целей;
4) между самой системой и человеческими факторами данной системы.
Анализируя взаимодействия объекта и субъекта воздействия, мы открываем для себя существование еще одного аспекта проблемы - этического. Где заканчивается «гуманное» влияние, определяемое целесообразностью благополучного развития общества и его институтов, и где начинается манипулирование, за которым, иногда, стоит частный интерес весьма ограниченного круга политиков, бизнесменов и т.д. В нашей стране существует определенный разрыв между властью и населением.
Обмен информацией между органами управления и населением процесс непрерывный и взаимный. Обращения граждан - это свидетельство политической активности граждан, их доверия органам власти, и форма непосредственного участия в совершенствовании работы государственного аппарата.
Целью написания выпускной квалификационной работы является: разработка системы мероприятий по эффективному взаимодействию администрации Сахалинской области с населением (на примере аппарата управления Сахалинской области по взаимодействию с общественностью и населением, организационной работе).
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
1)Изучить материал по взаимоотношениям власти с населением в РФ;
2) Провести анализ методов и принципов построения взаимоотношений власти с населением в РФ и за рубежом;
3) Провести анализ состояния нормативно - правовой базы работы органов государственного управления с обращениями граждан;
4) Определить сущность эффективных взаимоотношений администрации Сахалинской области с населением на примере Управление аппарата администрации Сахалинской области по взаимодействию с общественностью и населением, организационной работе;
5) Выявить проблемы построения системы взаимоотношений Управления с населением;
6) Построить системы эффективных взаимоотношений Сахалинской области с населением на примере Управление аппарата администрации Сахалинской области по взаимодействию с общественностью и населением, организационной работе;
7) Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию взаимоотношений администрации Сахалинской области с населением на примере Управление аппарата администрации Сахалинской области.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является деятельность отдела по работе с населением Упарвления аппарата
администрации Сахалинской области по работе с общественностью и населением, организационной работе.
Предметом исследования выступает взаимодействие администрации Сахалинской области с населением (на примере Управления аппарата администрации Сахалинской области по взаимодействию с общественностью и населением, организационной работе).
Методами исследования являются: анализ документов, структурно-функциональный метод, системный метод, теоретический анализ, теоретический обзор литературы, сравнительный анализ, свод-анализ, наблюдение, обобщение.
Результаты, полученные в ходе работы могут быть использованы для совершенствования деятельности отдела по работе с населением администрации Сахалинской области.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
Работа изложена на 113 страницах, содержит 7 рисунков, 3 таблицы.
В первом разделе рассмотрены вопросы, связанные с построением взаимодействия власти с населением в РФ. Подробно рассмотрены теоретические аспекты становления отношений административной системы управления с общественностью и населением в РФ. Изучен опыт отечественных и зарубежных государственных служб в работе с населением. Изучена нормативно-правовая база в РФ по взаимодействию властных структур с населением.
Во втором разделе дана общая характеристика Управления по взаимодействию с общественностью и населением, организационной работе аппарата администрации Сахалинской области. Сделан анализ механизмов системы по работе с населением управления, анализ социальной деятельности отдела по работе с населением Управления администрации Сахалинской области по взаимодействию с общественностью и населением, организационной работе. Определены проблемы построения системы взаимоотношений администрации Сахалинской области по взаимодействию с населением.
В третьем разделе определены мероприятия совершенствования проблем информационно-коммуникационного характера, административного характера и социально-психологических проблем.


1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1.Теоретические аспекты становления отношений административной системы управления с общественностью и населением

Становление отношений права граждан на обращение к органам власти имеет в России длительную историю.
Условности можно выделить два этапа на этом долгом пути.
На первом этапе, в допетровский период, формировалось само право на обращение в те или иные властные структуры, к царю. Определились субъекты обращений, порядок работы с челобитны­ми во властных структурах, меры ответственности должностных лиц и жалобщиков, уклоняющихся от работы с жалобами. Судебник 1497 года предоставил право обращаться с жалобами ко всем олицетворяющим власть лицам, - вплоть до самого государя. Это право из века в век совершенствовалось, все более и более отвечая интересам и государства, и широких масс. В Судебнике 1550 года регламентация по данному вопросу была уточнена и конкретизирована.
Важным правовым актом, было Соборное уложение 1649 года. В соответствии со статьей 20 главы II жалобщикам было запрещено обращаться с челобитной непосредственно к царю. Устанавливалась субординация подачи челобитных. Приказ как орган управления стал обязательной инстанцией, предшествующей обращению к суду самого госуда­ря. Только в случае отказа в приеме челобитной или не решения принятого дела жалобщик мог обратиться непосредственно к монарху.
Таким образом, уже в то время челобитные были важным каналом обратной связи от тех или иных слоев населения к органам власти и должностным лицам [1, с. 45].
На втором этапе российской государственности были созданы специальные органы для более полной реализации этих правовых норм. Петр I учредил при Сенате специальную должность для приема челобитных.
Наиболее распространенной формой обращения к органам государственной власти в условиях российского самодержавия была челобитная - письменное или устное обращение одного или нескольких человек (иногда целых сословий): передаваемое в руки какого-либо должностного лица, вплоть до императора.
Затем органы по рассмотрению жалоб стали обязательными и получили распространение в министерствах и ведомствах и местных властных структурах. Наиболее радикальные изменения в работе с прошениями произошли во время царствования Александра I. Им была создана комиссия прошений при Государственном Совете 1 января 1810 года, к компетенции которой относился такой вид обращения как жалобы, прошения наград и милостыней и проекты. Был установлен особый порядок производства по каждому виду обращений, как по форме так и по существу вопроса.
Так же был установлен перечень обращений, которые не подлежали рассмотрению комиссией. К ним относились повторные обращения, по которым уже был дан отказ, жалобы на решения, утратившие силу, а также анонимные обращения.
До 1905 прошения подавались исключительно по сословному признаку. С 18 февраля 1905 года в соответствии с Указом императора право подачи прошений было предоставлено всем поданным Российской империи. Но нормы этого Указа не были включены в текст основных государственных законов и не стали конституционными [2].
После Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года, в стране началось построение принципиально нового государства - государства ориентированного на защиту классовых интересов рабочих и крестьян. Органами государственной власти Советской России принимались решения и создавались специальные службы и бюро по работе с жалобами. Был организован контроль за соблюдением права рабочих и крестьян на обращения.
Необходимо отметить, что при этом не были закреплены права граждан на обращения в органы государственной власти ни в Конституции СССР 1936 года, ни в конституциях республик входивших в состав СССР. В плоть, до конца 60-х годов они регулировались постановлениями ЦИК СССР от 13 апреля 1933 года и от 14 декабря 1935 года постановлениями ЦИК СССР.
Существенным недостатком данных постановлений было то, что в них не регулировался порядок рассмотрения обращений граждан. Не предусматривались процессуальные формы деятельности государственных органов по разрешению предложений, заявлений и жалоб [3].
За годы Советской власти система работы с обращениями граждан в органы государственной власти была расширена, однако нормативно - правовая база работы с обращениями состояла в основном из постановлений ЦИК РСФСР и ведомственных положений.
В содержании правового регулирования вытекающих из него правоотношений имел место классовый подход в виде механизма защиты прав трудящихся, обеспечения революционной законности и идей социализма. С развитием государства и государственности возрастало число подразделений государственных органов, занимающихся работой с обращениями граждан. Преимущественно эта функция была сосредоточена в руках органов исполнительной власти, а правовое обеспечение их деятельности осуществлялось на уровне подзаконных актов.
Однако во второй половине ХХ века нормативно - правовая основа работы с обращениями граждан совершенствуется. Порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан СССР первоначально регламентировался Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII (с изменениями и дополнениями, внесенными позднее несколько раз). Впервые право граждан на обращение было закреплено в основном нормативном документе государства это в Конституции 1977 года. В 49 статье записано, что гражданин имеет право «вносить в государственные органы, общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе».
Таким образом, становление отношений административной системы обращения граждан в органы государственной власти, существовавший ранее и направленный на защиту частного интереса в административно-правовой форме, превратился в конституционный институт участия граждан в управлении делами общества и государства.
Однако даже в том виде, в каком данное право получило отражение в Конституции СССР 1977 года, оно не полностью раскрывало содержание государственно-правового института обращений граждан. Указанная норма Основного Закона, с одной стороны, неоправданно сужала предмет обращений до предложений, направленных на улучшение деятельности государственных органов и общественных организаций [4].
В Конституции не оговаривалось право граждан на защиту своих интересов через судебную систему. Необходимо отметить, что формулировки ряда положений выше названного Указа не совпадали с конституционными формулировками, поскольку помимо предложений и заявлений в Указе устанавливался порядок рассмотрения жалоб, о которых в Конституции не было ни слова. С другой стороны, конституционная норма расширяла состав адресатов обращений, включая в их число не только государственные, но и общественные организации.
Практически конституционно-правовой институт права граждан на обращения получил адекватное его содержанию конституционно-правовое закрепление лишь в Конституции РФ 1993 года, в статье 33 которой речь идет именно об обращениях граждан, без раскрытия конкретных форм, причем направляемых во властные структуры: государственные органы и органы местного самоуправления.
Законодательные акты субъектов Российской Федерации об обращениях граждан имеют определенную сферу действия - территориальные и административно-территориальные границы этих субъектов. Они воспроизводят ос­новные положения о правах и свободах человека и гражданина, сформулиро­ванные в Конституции Российской Федерации, конституциях и уставах ее субъектов [5, с. 87]. Во всех законах нашли отражение вопросы организации рассмотрения устных обращений. Прием граждан в соответствии с законами г. Москвы, республик в составе Российской Федерации, ряда краев и областей осуществляют лично руководители органов исполнительной власти субъектов Феде­рации и органов местного самоуправления, а также государственные и муни­ципальные служащие в установленное и удобное для посетителей время в созданных для этих целей приемных. Установлена была их ответственность и отчетность перед вышестоящими органами за организацию приема и рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и ходатайств граждан [6, с. 71].
Исходя из статьи 22-23 Конституции Российской Федерации, конституционного принципа защиты достоинства личности и неприкосновенности частной жизни, законы субъектов Российской Федерации запрещают разглашение сведений, ставших известными органам власти или должностным лицам при рассмотрении обращений граждан, которые могут быть использованы им во вред. Одновременно с этим законы обеспечи­вают гарантии прав граждан, предоставляя им возможность обжалования не удовлетворяющих их решений и действий [7, с. 10].
Таким образом, налицо общая тенденция усиления внимания к работе с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, что получает отражение в принятых законах и других нормативных актах.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации ее граждане, имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные заявления. Обращаясь лично и письменно, индивидуально и коллективно, они реализуют свои основные конституционные права, защищают свои законные интересы [8, с. 12].
Таким образом, право граждан является одной из форм непосредственной демократии, выражающиеся в том, что граждане и их объединения своими обращениями на решение общественно значимых вопросов в процессе деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, если они основаны на законе, в интересах субъектов волеизъявления [9, с. 12].
Важной формой связи общественных объединений граждан, с одной стороны, и органов государственной власти и органов местного самоуправления с другой стороны, в настоящее время стали их обращения в эти органы и по поручению коллективов.
Еще одной формой стало широкое развитие практического применения роли Президента и Правительства страны коллективных обращений от имени участников митингов и собраний. Тем самым права на обращение становится важной составной частью права граждан на мирные шествия, собрания, митинги и демонстрации, свободу мысли и слова [10, с. 34].
Одной из концептуальных особенностей экономических и политических преобразований в России с конца 80-х годов явилось то, что население не рассматривалось руководством страны как базовый ресурс для достиже­ния политической и экономической стабилизации и активный участник перемен.
Однако активное меньшинство граждан все же сумело проявить себя в новых условиях. Наиболее пред­приимчивые обратились к бизнесу, политике, пополнили корпус государственных чиновников. Кроме того, вы­явились деятельные граждане с задатками лидеров и «социальных реформаторов», проявляющие инициативы не­коммерческие, во благо общества.
Эти люди и инициативы сформировали особое пространство, называемое некоммерческим, или третьим сектором (в отличие от первого - государственного - и второго - бизнес-сектора), где получили возможность реализовывать амбиции люди, чьё призвание - общественная деятельность [11, с. 25].
Гражданские инициативы являются во всем мире тем самым элементом «социального капитала», без кото­рого немыслимо эффективное развитие общества и демократического государства.
Исследования показывают, что в странах, строящих демократию, активный экономический рост происходит именно в тех регионах, где есть традиции гражданских объединений и участия в управлении, иными словами, аккумулируется социальный капи­тал.
Гражданские структуры - надежный проводник обратной связи от населения к власти, при их помощи официальные органы получают информацию об эффективности или неэффективности своих действий и реакции общества на них [12, с. 41].
Деятельность третьего сектора сокращает разрыв между властью и бизнесом, снижается социальную на­пряженность, смягчает населения протестный потенциал. Благодаря приобретенному в последние десятилетия опыту самоорганизации и профессионализму, отечественные гражданские объединения являют собой не только значительный кадровый, но и интеллектуальный ресурс для выработки государственной политики в самых раз­ных сферах и принятия управленческих решений [13, с. 13] .
Таким образом, мы можем констатировать, что в настоящее время есть ярко выраженная необходимость регулирования обращений граждан в органы государственной власти. Эти взаимоотношения развиваются вместе с государством, принимая новые, зачастую ранее не существовавшие формы. Данное явления следует рассматривать с учетом конституционного устройства каждого государства, так как во многих странах она существует давно и имеет свои специфические особенности, которые зачастую закреплены в Конституциях этих стран.
В России данный институт существует достаточно давно, со свойственными им специфическими особенностями. Однако он нуждается в существенных изменениях для того, чтобы, отвечать требованиям времени.
1.2. Нормативно - правовая база в Российской Федерации по взаимодействию властных структур с населением

В настоящее время в Российской Федерации существует достаточно профессиональная законодательная база в области взаимодействию Правительства с населением. Основу государственной власти, как известно, составляет правовая база, поэтому необходимо проанализировать нормативно-правовой массив взаимоотношений государства и населения как критерия совершенства таких взаимоотношений.
Работу по организации и проведении мероприятий осуществляет отдел по работе с обращениями граждан аппарата Правительства Российской Федерации, который в своей деятельности руководствуется:
1) Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
2) Федеральным законом от 2 мая 2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ;
3) Положением об управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан от 24 августа 2004г. №1102;
4) Федеральным законом от 19 мая 1995г. «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ.
За последние годы была утрачена практика работы органов власти с обращениями граждан. До недавнего времени основным документом, регламентирующим работу с обращениями граждан, был Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года. Никакого другого документа на федеральном уровне не было. Понятно, что с тех пор прошло почти сорок лет, политическая, экономическая, социальная ситуация в государстве претерпела кардинальные изменения, возникла необходимость привести в соответствие с жизненными реалиями нормы и правила, обеспечивающие внесудебную защиту прав, свобод и законных интересов граждан. Во многом за последние годы была утрачена практика работы органов власти с обращениями граждан, проведения личных приемов должностными лицами. Был разработан Федеральный законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». На федеральном уровне установлена обязанность государственных органов власти и местного самоуправления в строго определенные сроки рассматривать обращения граждан, организовывать личные приемы, принимать необходимые решения и в обязательном порядке обеспечивать соблюдение Закона при работе с обращениями граждан. «Теперь проведение приемов граждан будет находиться в прямой обязанности руководителей местных органов власти». При этом Законом определены категории обращений граждан - например, не имеющие предметного содержания, или по которым имеются судебные решения - не требующие обязательного рассмотрения, что во многом должно оптимизировать работу с обращениями. Таким образом, в том числе с участием Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан, удалось придать этой работе новый импульс, в результате чего доработанный закон прошел через Госдуму, Совет Федерации и подписан Президентом России 2 мая 2006 года.
Федеральный законом от 2 мая 2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ регулирует правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерацией права на обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 2004г. № 1102 утверждено положение об управлении президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан. Управление является самостоятельным подразделением администрации президента Российской Федерации. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Положением об Администрации Президента Российской Федерации, Распоряжениями Администрации Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.
В число основных задач Управления входит:
1) обеспечение рассмотрения устных и письменных обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, адресованных президенту Российской Федерации и администрации президента Российской Федерации;
2) осуществление информационно-справочной работы, связанной с обращениями граждан;
3) анализ обращений граждан, адресованных президенту РФ, и подготовка соответствующих докладов;
4) информационно-аналитическое и методическое обеспечение деятельности администрации президента Российской Федерации по рассмотрению обращений граждан;
5) обеспечение деятельности Комиссии при Президенте Российской Федерации по реабилитации жертв политических репрессий.
В Конституция Российской Федерации, принятой в 1993 году, было сохранено право граждан на обращения в государственные органы. В статье 33 закреплено, что: граждане России имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные, коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Также Конституция Российской Федерации закрепляет право граждан на объединения, право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов, а также гарантирует свободу деятельности общественных организаций, добровольность и свободу вступления в любое общественное объединение. Импульсом к созданию и развитию гражданских институтов гражданского общества стала статья 7 Конституции Российской Федерации [14, с.5].
В развитие данного конституционного положения действует Федеральный закон от 19.05.1995г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях». Данный закон является базовым, поскольку устанавливает общие условия реализации гражданами права на объединение. Законом установлены порядок создания (регистрации) общественных объединений, их права и обязанности, ответственность за нарушение законов об общественных объединениях. Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений (и наоборот) не допускается. Не факт, что, скажем, федеральный закон предлагает более высокие степени правовой обеспеченности взаимодействия, чем подзаконный акт. Вовсе нет. Все это позволяет говорить о целесообразности в ближайшей перспективе принятия систематизированного кодекса правовых норм, регулирующих механизм взаимодействия органов власти и гражданских структур.
Однако само существование государственно-общественных организаций не предусмотрено системой законодательства России, и даже в Основном законе - Конституции - отсутствует прямое указание на возможность их существования. Такой закон никем не готовился, не обсуждался и, думается, вряд ли появится в ближайшей перспективе, поскольку статус государственно-общественного объединения, механизм его функционирования, методология распределения полномочий, прав и обязанностей между представителями государственной власти и общественности, методы финансового обеспечения деятельности в государственно-общественной структуре составляют комплексную дискуссионную проблему для юристов, общественных деятелей не только в России, но и зарубежьем [15, с.54].
Вместе с тем, реальная ситуация в области соблюдения и защиты законных прав и свобод личности и общества требует гражданского вмешательства в форме контроля. Необходим базовый закон, обеспечивающий возможность общественного контроля в данной сфере. Этот закон важен, как видится, не только для профильных государственных учреждений, но и для всех гражданских организаций, поскольку служит базой для нормативно-правовых актов о контроле за различными учреждениями. Итак, хотя спектр нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность общественных объединений, достаточно широк, но большинство норм лишь косвенно, в отдельных статьях, затрагивают вопросы деятельности общественных организаций определенного типа. Исключение составляет лишь Федеральный закон «Об общественных объединениях» и несколько правовых актов, касающихся организаций конкретного типа. Отдельные права объединений закреплены в основном в отраслевом законодательстве и касаются, главным образом, отдельных видов общественных объединений. Нормы по взаимодействию общественных объединений и органов власти принимаются прежде всего в наиболее социально напряженных сферах отношений (защита инвалидов, вынужденные переселенцы, радиационная безопасность, использование атомной энергии), либо по экономическим вопросам (поддержка малого предпринимательства, обманутых вкладчиков, создание эффективного рынка ценных бумаг). Целостная и последовательная государственная политика в сфере взаимодействия с общественными организациями пока отсутствует в России, законодатели лишь пытаются заполнить принятием отдельных нормативно-правовых актов наиболее очевидные пробелы. Неопределенность и проблемность норм в законодательстве, оставляет за субъектами государственной власти и управления существенные дискреционные полномочия [16].
Таким образом, реальный механизм государственной поддержки населения далек от совершенства, поскольку предполагает высокую степень дискреционных действий субъектов государственной власти, а с другой стороны, возможность злоупотребления недобросовестными структурами. В нашем обществе еще предстоит создать действующий механизм взаимодействия государства, бизнеса и гражданского общества. В качестве результатов совместной экспертизы законопроектов можно привести как позитивные, так и негативные примеры. Как показывает практика, в большинстве случаев при работе над законопроектами, прямо затрагивающими сферу общих для всех интересов, либо представители власти стараются не привлекать общественные объединения и население к совместной работе над законопроектами [17, с.16].
Таким образом в РФ на протяжении всей исторической эпохи складывались и развивались взаимодействия органов государственной власти с населением, с использованием нормативно-правовых основ.
Управлении аппарата администрации Сахалинской области в настоящее время существуют различные нормативно-правовые документы в зависимости от значимости и от направленности деятельности.
Основной нормативно-правовой базой является:
1) Федеральный закон от 02.05.2006г. ФЗ № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
2) Положением о порядке рассмотрения письменных обращений и приема граждан в администрации Сахалинской области, утвержденном Постановлением администрации области от 25.11.2005 г. № 213-па;
3) Распоряжение администрации Сахалинской области № 42-ра от 02.02.2007г. «Об утверждении Положения об организации работы с обращениями граждан в администрации Сахалинской области»;
4) Распоряжение администрации Сахалинской области «80-ра от 21.02.2007г. «О проведении в 2007 году на территории Сахалинской области акции «Вы просили приехать»;
5) Закон Сахалинской области «Об областных и межрегиональных целевых программах от 22.01.1998; Устанавливает общие принципы и порядок формирования, финансирование целевых программ в Сахалинской области
Даёт понятие целевым программам- комплекс взаимоувязанных мероприятий социального, экономического и организационного характера, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления и финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета или областных внебюджетных фондов. Описывается, что целью областных и межрегиональных программ является установление приоритетных направлений социально-экономического развития Сахалинской области на определенный период времени, обеспечивающих наиболее эффективное решение задач в области экономического, социального и культурного развития. Задачей областных и межрегиональных программ является поддержка, стимулирование и развитие социально значимых сфер в жизнедеятельности Сахалинской области путем установления соответствующих приоритетов в финансовой, налоговой и бюджетной политике. Целевые программы являются средством активного воздействия на производственные и экономические процессы области в пределах полномочий органов Государственной власти
Сахалинской области. В этом законе отражены сущность реализации целевых программ.
6) Закон Сахалинской области «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях на территории Сахалинской области» от 18.11.1999г;
Определяет основные цели благотворительной деятельности и формы ее поддержки со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории Сахалинской области. Благотворительная
деятельность - добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной передаче гражданам или юридическим лицам имущества, товаров в том числе денежных средств, оказанию поддержки и помощи. Благотворительной организацией является негосударственная и немуниципальная некоммерческая организация, созданная для осуществления
благотворительной деятельности. Для поддержки благотворительной деятельности, а также для осуществления взаимодействия между благотворительными организациями, органами государственной власти и органами местного самоуправления создается общественный благотворительный совет, в который входят участники благотворительной деятельности, их представители, представители органов государственной власти Сахалинской области и органы местного самоуправления, представители общественности.
7) Закон Сахалинской области «О государственном социальном заказе Сахалинской области» от 21.02.1998г;
Этот закон устанавливает механизм практической реализации социальных программ на территории Сахалинской области. Целью закона является повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для решения социальных проблем Сахалинской области, расширения ресурсной базы социальных программ и вовлечение в их реализацию широких слоев населения, объединений и некоммерческих организаций. Государственный социальный заказ - способ удовлетворения государственных социальных нужд путем заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг в социальной сфере на основе и во исполнения целевых социальных программ. Одним из важных пунктов, о котором говорится в законе является принципы формирования и размещения социального заказа на основе:
а) обеспеченности бюджетного финансирования социального заказа;
б) приоритетного выбора наиболее значимых социальных программ;
в)сочетания бюджетного финансирования с привлечением дополнительных внебюджетных источников;
г) равного доступа соискателей предприятий, организаций, учреждений. Формирование государственного социального заказа основывается на разработке целевых социальных программ, а его размещение проводится на конкурсной основе. Права и обязанности исполнителя государственного социального заказа определяются государственным контрактом.
8) Закон Сахалинской области «Об обращениях граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления» от 21.02.1998г;
9) Постановление «Об общественной палате при губернаторе Сахалинской области» от 28.08.2000г; Оно создано в целях совершенствования взаимодействия между органами государственной власти области и представителями общественности. Общественная палата при губернаторе Сахалинской области является совещательным и консультативным органом при губернаторе Сахалинской области. Основной задачей является организация постоянного взаимодействия между органами государственной власти области и широкими кругами общественности.
10) Постановление «О грантах администрации Сахалинской области для поддержки общественно полезных проектов общественных объединений».
Создано в целях поддержки общественно полезной деятельности общественных объединений, вовлечения их в реализацию программ социально-экономического развития области администрация Сахалинской области. В этом постановлении расписаны, какие направления являются приоритетными, кто может участвовать и кто не может, а также что определение победителей осуществляет Конкурсная комиссия.
Данными законами управление руководствуется в своей деятельности, учитывая особенности области и не противореча законам федерального уровня.

1.3. Опыт отечественных и зарубежных государственных служб в работе с населением

Информационные службы при правительственных организациях призваны решать две задачи - просвещать граждан относительно деятельности государственных институтов и информировать лиц, принимающих решения, о реакции общественности на проводимую или намеченную политику.
Главная цель информационных служб местных органов власти - развивать гражданское самосознание и пробуждать у населения активный интерес к проблемам местного самоуправления [18, с.28].
Основные направления деятельности государственных служб по связям с общественностью:
В государственных организациях работа РR-специалистов имеет свою специфику. Если в частном секторе они адресуются к достаточно узким группам, выступающим в роли потреби­телей определенной продукции или услуг, то в государственных организациях поле их про­фессиональной деятельности резко расширя­ется - в идеале необходимо о........

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Хананашвили Н.П., Якимец З.Н. Межсекторное взаимодействие в России. - М.: НАН, 2000.- 184с.
2. Миронов М.А. Обращении граждан, как элемент защиты прав человека и основных свобод.- М., Юрид. Лит., 2001.- С.111.
3. Миронов М.А. Власть и народ: обратная связь - М.: Юрид. Лит., 2000.- С.23.
4. Замышляев Д. В. Реализация гражданами права на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления // Государство и местное самоуправление. - 2003. - №4. - С.45.
5. Хромовских Н.Т. Основы управления. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 108с.
6. Хананашвили Н.П., Якимец З.Н. Межсекторное взаимодействие в России. - М.: НАН, 2000.- 184с.
7. Конституция Российской Федерации. - М.:СПАРТ, 1997. - 50с.
8. Конституция Российской Федерации. - М.:СПАРТ, 1997. - 50с.
9. Материалы семинара - Разработка конкурсов социально-значимых проектов на средства консолидированного бюджета. - Хабаровск: Гарант, 2004.- 71с.
10. Порядок организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в управлении Президента Российской федерации по работе с обращениями граждан.
11. Материалы семинара - Разработка конкурсов социально-значимых проектов на средства консолидированного бюджета. - Хабаровск: Гарант, 2004.- 71с.
12. Кипинг Д. Установление хороших отношений между общественностью и компанией. - Калгари: Канадский институт, 2003. - 188с.
13. Прозрачный город - URL: >14. Конституция Российской Федерации. - М.:СПАРТ, 1997. - 50с.
15. Скотт Паблик Рилейшенс М.: Вильямс, 2001.- 87с.
16. Попов Г.Х. Эффективное управление. -М.: Экономика, 2000.- С.126.
17. Кипинг Д. Установление хороших отношений между общественностью и компанией.- Калгари: Канадский институт, 2003. - 188с.
18. Шепель В.А. Настольная книга бизнесмена и менеджмента.- М.: Прогресс, 2000.-74с.
19. Кноринг В.И. Теория и практика управления. - М.: НОРМА_ИНФА, 2001. - 483с.
20. Конституционное право зарубежных стран. Учебник. В 4-х томах. Т.1-2.Общая часть / Под ред. Б.А. Страшуна. М.: Изд-во БЕК, 2005.- С.39.
21. Иностранное конституционное право / Под ред. проф. В.В. Маклакова. - М.: Юрист, 2006. - С. 512.
22. Белов В. Лоббистская деятельность в ФРГ // Бизнес и политика. - 2005.- № 4. - С. 34.
23. Филлипов А.В. Работа с кадрами. - М.: Прогресс, 1991. - 89 с.
24. Синяева И.М. Паблик Рилейшнз. - М.: ЮРИТИ, 2003.- 414 с.
25. Дубицкая О.В. Паблик Рилейшнз сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М.: ИНФА - М, 2002.- 493 с.
26. Сайт корпоративного менеджмента- URL: >27. Муниципальная власть // №1 2002г. - 90 с.
28. Положение «Об управлении аппарата администрации Сахалинской области по взаимодействию с общественностью и населением, организационной работе» // Текущий архив Администрации Сахалинской области.
29. Замышляев Д. В. Реализация гражданами права на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления // Государство и местное самоуправление. - 2003. - №4.- С.45.
30. О порядке рассмотрения обращений граждан РФ: Федеральный Закон № 59-ФЗ от 2 мая 2006 года // www. consultant. Sakhalin. ru
31. Об основах государственной службы в РФ: Федеральный Закон № 119-ФЗ от 31 июля 1995 года // www. consultant. Sakhalin. Ru
32. Порядок организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан // Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан., Москва, июль 2001.- С.2.
33. Порядок организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан // Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан., Москва, июль 2001.- С.13.
34. Емышева Е.М. Технология работы с обращениями граждан // Секретарское дело.- 2001.- № 2.- С. 113-114.
35. Замышляев Д. В. Реализация гражданами права на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления // Государство и местное самоуправление - 2003. - №4. - С.45.
36. Официальный сайт администрациии Сахалинской области-http: //www.adm.Sakhalin.ru
37.Положение об отделе по работе населением управления аппарата администрации Сахалинской области по работе с общественностью и населением // Текущий архив администрации Сахалинской области.
38. Порядок организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан // Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан. Москва, июль 2001. - С.16.
39. Пеловец Е.К. Обращения граждан: организация порядок / М.: Изд-во БЕК, 2000. - С.71-72.
40. Глыбин П. Территориальное общественное самоуправление // Экономика и жизнь. -07.2000- №7.- С.8-10.
41.Антипьев А.Г., Антипьев К.А Некоммерческие организации и местное самоуправление: проблемы взаимодействия. - Пермь: УПЦ, 2002. - 48 с.
42.Каунина А. Опрос граждан в Российской Федерации // Центр. - 2.02.2000 - №3. - С.7-11.
43.Гольтштейн Г.Я. Основы менеджмента. - М: ИНФА, 2002. - 41с.
44.Иванова И.А. Социальные институты: жалобы и обращения граждан // Некоммерческий мир .- 5.05.2000 - №5. - С.18-23
45.Крохин А Механизм обработки жалоб и предложений // Мир-Россия. - 1.01.2000 - №1. - С.20-23
46.Ансофф Г.М. Стратегическое управление .- М.: Экономика, 2001. - С.71.
47.Скотт Паблик Рилейшнз М.: Вильямс, 2001. - 87с.
48.Попов Г.Х. Эффективное управление М.: Экономика, 2000. - 77с.
49.Штульц К.И. ЗК сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М.: ИНФА, 2002. - 171С.
50.Синяева И.М. Паблик Рилейшнз. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 414С.
51.Дубицкая О.В. Паблик Рилейшнз сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. - М.: ИНФА-М, 2002. - 493с.
52. Радугин А.А. Политология: Учебное пособие для вузов. - М.: Центр, 2001. - 336 с.
53. Материалы семинара - Разработка конкурсов социально-значимых проектов на средства консолидированного бюджета. - Хабаровск: Гарант, 2004. - 71с.
54. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связь с общественностью. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 123 с.
55.Местное Самоуправление // 11.2004 № 23. - 12 с.
56. Основы менеджмента < books/m26/>. - URL: news.
57. Электронное Правительство. - М.: Центр поддержки, 2000. - 18 с.
58. Концепция формирования информационного общества в России.-URL: /www.f-si.ru>/manager.
59.Скотт Паблик Рилейшнз М.: Вильямс, 2001. - 264с.
60. Миронов М.А. Власть и народ: обратная связь- М.: Юрид.Лит., 2000.- С.74.
61. Попов Г.Х. Эффективное управление.- М.: Экономика, 2000.-С.108.
62. Консультант плюс.- http// www. consultant. Sakhalin. Ru
63.Информация о рассмотрении обращений граждан, поступивших в администрацию Сахалинской области в 2004 - 2006 гг. // Текущий архив
администрации Сахалинской области.
64. Конституции государств Европейского Союза / Под ред. Л.А. Окунькова.-
М.: Издательская группа ИНФРАМ - Норма, 2004. - 267 с.
65. Миронов М.А. Обращения граждан, как элемент системы защиты прав человека и основных свобод. - М., Юрид. Лит., 2001. -392 с.
66. Порядок организации рассмотрения письменных и устных обращений граждан в Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан // Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан., Москва, июль 2001.- 27 с.
67. Отчет отдела за 2004 год Управления аппарата администрации Сахалинской области по работе с общественностью и населением, организационной работе // Текущий архив администрации Сахалинской области.
68. Отчет отдела за 2005 год Управления аппарата администрации Сахалинской области по работе с общественностью и населением, организационной работе // Текущий архив администрации Сахалинской области.
69. Отчет отдела за 2006 год Управления аппарата администрации Сахалинской области по работе с общественностью и населением, организационной работе // Текущий архив администрации Сахалинской области.
70.Из выступления на семинаре начальника Управления по работе с общественностью и населением аппарата администрации Сахалинской области // Текущий архив администрации Сахалинской области.
71. Информация об администрациии Сахалинской области. - http: // www.adm.Sakhalin.ru
72.Рекомендации Всероссийской практической конференции о ходе реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59 - ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации // Текущий архив
73. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: учебник - М.: Юристъ, 2004. - 320 с.
74. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. - Р-н/Д.: РостИздаТ, 2001. - 358 с.
75. Калиниченко Л.А. Муниципальное управление: организационные основы. - М.: Логос, 2001. - 340 с.
76. Каверзин М.Ю Государство и местное самоуправление: проблемы
взаимодействия // Вестник Российского университета дружбы народов. -
Сер.: Политология. - 2003. - № 4 - С. 13-19.
77. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. - М., 2002. - 290с.
78. Зотов В.Б. Муниципальное управление. Учебное пособие. Ч.1. - М.: СГИ, 2001.- 306 с.
79.Иванов В.Н. Муниципальный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 276с.
80. Официальный сайт администрации г.Южно-Сахалинск. >81. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности - М.: Высш. Шк., 2000. - 304 с.
82. Кноринг В.И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент».- М: НОРМА-ИНФО, 2001. - 528 с.
83. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. - М.: ИНФА-М, 2000.- 248 с.
84. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения: Учеб. пособие для вузов. М., 2000. - 600 с.
85. Тренев Н.Н. «Стратегическое управление»: учебное пособие для вузов - М.: ПРИОР, 2000. - 264 с.
86. Жариков Г.С. Психология управления .- М.: МЦФЭР, 2002. - 512 с.
87. Государственное управление: основы теории и организации. В 2 т./Под ред. В.А. Козбаненко. - М.: «Статут», 2002. - 366 с.
88. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. - Мн.: Новое знание, 2002. - 635 с.
89. Козбаненко В.А. Государственное управление.-М.: «Статус», 2002.- 366с.
90. Конфликт: модели, решения, менеджмент: учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В. А. Светлова. - СПб.: Питер, 2005. - 539 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.