На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик «Состояние и пути совершенствования оптовой торговли.Организационно - экономическая характеристика УП Минская межрайбаза ОПС

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2013. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….31. Понятие и задачи, решаемые оптовой торговлей………….....…….…5 2. Анализ организации управления предприятием оптовой торговли…………………………………………………………………….92.1.Организационно - экономическая характеристика УП "Минская межрайбаза ОПС"……...………………………………….……………….9 2.2. Организация и стимулирование оптовой продажи товаров…….....132.3. Направление стимулирования оптовых продаж…………..………..18
3. Мероприятия по стимулированию оптовой продажи…………………………………………………………………....23
Заключение………………………………………………………….….….27Список использованных источников…………………………………….29Приложения…………………………………………………………….....30

ВВЕДЕНИЕ

Оптовая торговля - посредническое звено по поставке сырья, готовой продукции и товаров между промышленностью и розничной торговлей, а также дополнительно перерабатывающей промышленностью.Посредническая деятельность оптовой торговли для общества экономически целесообразна. Проведенные научные исследования показали, что издержкоемкость хранения товарных запасов в оптовой торговле в 3-4 раза ниже, чем в розничной, а в итоге совокупные издержки торговли при посредничестве опта в 1,5-2 раза ниже, чем при прямых связях промышленности и розницы.Являясь хранителем массы товарных запасов, оптовая торговля производит систематическую подсортировку товаров розничной торговой сети, обеспечивая постоянное наличие в рознице широкого ассортимента товаров.Оптовый товарооборот - это продажа сырья, готовой продукции и товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли для дальнейшей перепродажи населению и учреждениям социальной сферы, а также предприятиям перерабатывающей промышленности.Основными функциями оптовой торговли являются:* участие в региональных, межрегиональных и международных ярмарках по продаже товаров и заключение договоров купли-продажи или поставки товаров с поставщиками и покупателями;* маркетинговые исследования состояния рынка товарных групп, реализация которых намечается в регионе;* проведение рекламной кампании по реализации имеющихся в наличии и вновь закупаемых товаров;* создание нормальных условий для обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей в соответствующих стандартам складских помещениях и холодильных ёмкостях, обеспеченных охраной и противопожарной сигнализацией;* преобразование промышленного ассортимента поступающих товаров в товарный ассортимент, необходимый для удовлетворения потребностей розницы;* проведение в необходимых случаях технологических операций по фасовке и упаковке товаров;* заключение договоров купли-продажи и поставки товаров с покупателями своего района деятельности;* отборка товаров согласно выписанным счетам-фактурам и переноска их на контрольную площадку;* отпуск товаров покупателям со своих складов в порядке самовывоза согласно выписанным счетам-фактурам;* отгрузка товаров иногородним покупателям по железной дороге, водным или автомобильным транспортом, согласно выписанным счетам-фактурам;* осуществление транзитных операций по продаже товаров покупателям с отгрузкой непосредственно от заводов и фабрик-изготовителей.В курсовой работе рассматриваются вопросы организации и стимулирования оптовых продаж, в частности рассматривается хозяйственная деятельность УП "Минской межрайбазы ОПС". В первой части курсовой работы раскрыты вопросы организации управления предприятием оптовой торговли, а также приведена организационно - экономическая характеристика УП "Минская межрайбаза ОПС".
Вторая часть курсовой работы посвящена мероприятию по стимулированию оптовых продаж.
Цель написания данной курсовой работы - рассмотрение и анализ процесса оптовой продажи продовольственных товаров на оптовом предприятии и пути их совершенствования, изучение и закрепление практических знаний по данной теме, и возможность раскрыть и проанализировать их на практике.


1. ПОНЯТИЕ И ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕЙ.

Оптовая торговля - это все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг тем, кто перепродает их или использует в корпоративных целях. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность производителей (их основная функция - производство) и розничных торговцев.Оптовая торговля охватывает всю совокупность товарных ресурсов, являющихся как средствами производства, так и предметами потребления.При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.Принципы осуществления оптовой торговли:1. Создание ресурсной основы для её функционирования, т.е. достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей.2. Создание необходимых элементов инфраструктуры рынка, позволяющих свободно выбирать партнеров и формировать коммерческие связи для успешной реализации торговой сделки.3. Формирование системы финансово-ценовых регуляторов на всех этапах оптовой торговли, включающей элементы материального стимулирования и ответственности.Система оптовой торговли решила важнейший для нашего общества вопрос - занятость и трудоустройство населения, оказавшегося в связи с поступательным ходом экономических реформ в большинстве своем без работы и средств к существованию.Задачи, решаемые оптовой торговлей:
сбор и создание банка данных конъюнктурного исследования с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления;размещение производства товаров в четком соответствии с действительными запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству;своевременное, ритмичное и качественное обеспечение потребителей в соответствии с полученными заказами, договорами и контрактами;формирование товарных запасов и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков;внедрение прогрессивных форм и методов оптовой торговли с использованием высокомеханизированных погрузочно-разгрузочных средств мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары;широкое использование экономических методов регулирования и стимулирования всей системы взаимоотношений процесса оптовой торговли между поставщиками и покупателями, с сохранением достойной доли коммерческого успеха для каждого;получение максимально возможной совокупной экономии в результате снижения уровня издержек обращения на всех этапах реализации процесса оптовой торговли.
Современное состояние развития оптовой торговли нуждается в решении такой проблемы, как формирование элементов рыночной инфраструктуры. В настоящих условиях хозяйствования катастрофически не хватает складских и торговых площадей. Это связано с тем, что старые площади сконцентрированы в руках немногих бывших крупных государственных организаций, а они в свою очередь диктуют недоступные для торговцев высокие цены за аренду этих помещений. Структура транспорта устарела как морально, так и физически, а на приобретение новейших видов мобильного транспорта не хватает денежных средств.В настоящее время оптовая торговля имеет основные формы:
транзитная, когда оптовая база продает товары без завоза на свои склады, сразу конечному пользователю;складская, когда реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.
Результатом этих форм продажи является оптовый транзитный оборот и складской товарооборот, на который приходится больший удельный вес.Транзитный товарооборот подразделяется:
товарооборот с участием в расчетах. Торговая фирма оплачивает поставщику стоимость отгруженного товара, которую затем получает от своих покупателей.товарооборот без участия в расчетах. Поставщик предъявляет к оплате счет непосредственно покупателю.
При организации транзитного оборота оптовая база выполняет посредническую роль между поставщиками и получателями за отдельную плату.При этом она заключает с поставщиком и получателем продукции договоры, контролирует выполнение договоров. Трудоёмкость транзитного оборота значительно ниже складского, поэтому при относительно высоких размерах наценок он выгоден для оптовых баз. Обоснованием для транзитной отгрузки товаров является наряд, который выписывается оптовым предприятиям и адресуется конкретному поставщику-изготовителю, а копия высылается в адрес покупателя - клиента базы.При складской форме торговли используются следующие методы оптовой продажи товаров со склада:1. Личная отборка товаров покупателями, практикуется по изделиям сложного ассортимента (автомобили, меха, новейшие модели швейных изделий, мебель и т.п.) когда нужен выбор с учетом цвета, модели, рисунка.2. Продажа товаров через передвижные комнаты товарных образцов, которые оборудуются в кузовах автомашин, оснащаются выдвижными ящиками, витринами с образцами, рекламными альбомами, каталогами, бизнес-картами, на базе которых товаровед оформляет заявки на доставку товаров покупателям.3. Продажа товаров через автосклады, которые загружаются товарами на базе и, выезжая по графику, отпускают товары магазинам.4. Посылочная торговля, обеспечивает население в форме индивидуальной или розничной торговли через магазины мелкооптовой посылочной торговли.5. Подборка товаров в соответствии с заявками, заказами, оформленными письменно, по телефону, телеграфу, телефаксу со стороны потребителей.6. Привлечение при формировании портфеля заказов многочисленных торговых агентов или коммивояжеров.Важной формой оптовой торговли является биржевая торговля. На бирже товары продаются без осмотра, торговые сделки не заключаются. Товарные биржи осуществляют куплю и продажу не товаров как таковых, а контрактов на их поставку. При этом ведется свободная купля и продажа контрактов. Сделки заключаются только профессиональными посредниками - брокерами. Базисные рыночные цены устанавливаются биржевой котировкой и формируются под влиянием реальных соотношений спроса и предложения. Покупатель дает брокеру поручение на совершение биржевой сделки, в котором определяются конкретный товар, срок его поставки, цена.Эффективность оптовой торговли характеризуется количеством и качеством услуг, оказываемых оптовым предприятием своим клиентам - покупателям и поставщикам товаров. По функциональному назначению выделяют следующие основные комплексы услуг:- технические - по хранению, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные услуги и др.;- коммерческие - помощь в рекламировании товаров, информационные, комиссионные, посреднические по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т.п.;- организационно-консультативные - консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучение спроса и др.
На макроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:
интегрирующую - по обеспечению взаимосвязи между партнёрами- производителями, продавцами и покупателями - по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;оценочную - по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование;организующую и регулирующую - по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.
Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий,........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


Виноградова, С.Н. Коммерческая деятельность: учебник /С.Н. Виноградова, О.В. пигунова.-3-е изд., испр.- Минск: Выш. шк., 2010;Гурская, С.П. Коммерческая деятельность на оптовом рынке: товаров: курс лекций для студентов экономических специальностей и слушателей специального факультета по переподготовке кадров ОСП «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров «Белкоопсоюза» / С.П. Гурская. - Гомель: БТЭУ, 2010;Пигунова, О.В. Мерчандайзинг в розничной торговле: курс лекций для студентов специальности 1-25 01 10 «коммерческая деятельность» специализации 1-25 01 10 02 «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления» и слушателей специального факультета по переподготовке кадров ОСП «Институт повышения квалификации и переподготовки кадров «Белкоопсоюза» / О.В. Пигунова. - Гомель, БТЭУ , 2010;Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИНИТИ-ДАНА, 2010;Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2011;Виноградова С.Н., Пигунова О. В. и др. коммерческая деятельность: Учебник. - Минск.: Выш. шк., 2010;Основы маркетинга: Учеб. Пособие/ О.М. Овечкин - М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2012г.;
Гурская, С.П. Правила торговли и защита прав потребителей: учеб. пособие / С.П. Гурская .- Мн.: Выш. шк., 2011.;
Гурская, С.П. Товарные ресурсы: текст лекций для всех специальностей. - Гомель, БТЭУ , 2009.;Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник для вузов/ Ф. П. Половцева. - М.: ИНФРА-М, 2010;Толкачев, С.П. Договор поставки: пособие для студ. всех спец. / С.П. Толкачев. - Гомель: БТЭУ, 2010;Толкачев, С.П. Правовое регулирование финансовой и хозяйственной деятельности. Договор поставки: учеб. нагляд. пособие для студ. всех спец. / С.П. Толкачев. - Гомель: ГКИ, 2011;Организация коммерческой деятельности: справ. пособие / С.Н. Виноградова [и др.]; под общ. ред. С.Н. Виноградовой. - Мн.: Выш. шк., 2000;Петухова, Н.Г. Эффективность коммерческой деятельности розничного торгового предприятия в условиях развития рыночных отношений: текст лекции для студ. всех спец. / Н.Г. Петухова. - Гомель: ГКИ, 2011;



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.