На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Общая характеристика стратегического планирования. Основные аспекты реализации стратегического планирования.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 9.4.2014. Сдан: 2013. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Глава 1 Общая характеристика стратегического планирования
1.Сущность и функции планирования ………………………….…....…5
2.Формы планирования и виды планов………………………….………7
Глава 2 Основные аспекты реализации стратегического планирования
2.1 Этапы стратегического планирования…………..…………….…..…9
2.1.1Формирование миссии предприятия……………………….….……9
2.1.2 Портфельная стратегия предприятия………………………..……10
2.1.3 Анализ факторов внешней среды …………...…………….………17
2.1.4. Анализ факторов внутренних факторов…………………….……22
2.2 Практические рекомендации по разработке стратегического плана туристического предприятия в г. Новополоцке……………………………….24
2.3 Планирование реализации стратегического плана………………….27
Заключение……………………………………………………………….…28
Список использованной литературы………………………………….….30


ВВЕДЕНИЕ
Фактически для любого бизнеса любого масштаба нужен стратегический план, если этот бизнес будет существовать больше одного года, так как плохое планирование и недостаток планирования являются наиболее часто упоминаемыми причинами деловых неудач. Стратегия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели.Без хорошего плана очень сложно или даже невозможно выполнять основные управленческие функции по организации и контролю деятельности компании. Фактически планирование переносит будущее в настоящее и позволяет думать о нем более ясно и продуктивно, чем когда на компанию сваливаются все новые проблемы. Таким образом, правильное планирование предотвращает плохие результаты. Вся работа, которую выполняют отделы, должна быть скоординирована так, чтобы вместе они работали слаженно. Для этого нужен долгосрочный стратегический план. План нужен, чтобы дать менеджерам основу для принятия хороших решений. Он должен быть связан с основными целями компании, а решения управляющего персонала должны служить этим целям.
Итак, стратегическое планирование в менеджменте представляет собой комплекс действий и решений высшего руководства, направленных на разработку такой стратегии предприятия, которая бы способствовала его эффективному развитию как в настоящем, так и, главным образом, в будущем.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в современных условиях хозяйствования руководители предприятий в полной мере осознали необходимость изучения системы стратегического планирования, которое помогает выбрать наиболее рациональный путь своего развития с помощью различных стратегий.
Практическая значимость исследования состоит в том, что планирование необходимо использовать практически в любой сфере. Полученные данные могут стать полезными для разработки стратегии управления и построения плана тактических действий в конкретной туристической организации. Данная работа может найти практическое применение в работе менеджерского корпуса туристического предприятия при выработке комплекса действий и решений, направленных на разработку такой стратегии предприятия, которая бы способствовала его эффективному развитию как в настоящем, так и, главным образом, в будущем.
Цель курсовой работы- рассмотреть теоретические основы разработки стратегического плана развития туристического предприятия, а также составить примерный план стратегии развития туристической фирмы.
Задачи курсовой:
1.Изучить обзорные и аналитические теоретические аспекты по выбранной теме
2.Проанализировать основные аспекты реализации стратегического планирования
3.Выполнить практические рекомендации по разработке стратегического плана туристического предприятия в г.Новополоцке
Методы исследования: теоретический анализ, синтез и обобщение литературы.
Объект исследования: Стратегическое планирование
Предмет исследования: Стратегическое планирование на туристическом предприятии ООО”Авиатур плюс”.При написании курсовой работы были рассмотрены труды следующих исследователей : Петрова,А.Н., Горбылевой,З.М. ,Кабушкина,А.П.,ПлискоТ.М.


Глава1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и функции стратегического планирования.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в организации в достаточной степени. Точнее говоря, процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции.Сущность стратегии. Слово “стратегия” произошло от греческого strategos, “искусство генерала”. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Он должен разрабатываться скорее с точки зрения перспективы всей корпорации, а не конкретного индивида. Редко когда основатель фирмы может себе позволить сочетать личные планы со стратегий организации. Стратегия предполагает разработку обоснованных мер и планов достижения намеченных целей, в которых должны быть учтены научно-технический потенциал фирмы и ее производственно-сбытовые нужды.
Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Поэтому необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отраслях народного хозяйства, рынке, конкуренции и т.п. Кроме того, стратегический план придает фирме определенность, индивидуальность, которые позволяют ей привлекать определенные типы работников и помогают продавать изделия или услуги.Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение длительного времени, но и сохраняли гибкость. Общий стратегический план следует рассматривать как программу, направляющую деятельность фирмы в течение продолжительного периода времени, с учетом постоянных корректировок в связи с постоянно меняющейся деловой и социальной обстановкой [1,с. 140].
Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях организации или о внешней ситуации. Таким образом, планирование помогает создать единство общей цели внутри организации [8,с. 9].
Функции стратегического планирования:
1.Стратегический план задает направления для деятельности организации и позволяет ей лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения потребителей, планирования продукции, ее продвижения и сбыта, а также планирования цен.
2.Стратегический план обеспечивает каждому подразделению в организации четкие цели, которые увязываются с общими задачами компании.
3.Стратегический план стимулирует координацию усилий различных функциональных направлений.
4.Стратегический план заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможности и угрозы в окружающей среде.
5.Этот план определяет альтернативные действия или комбинации действия, которые может предпринять организация.
6.Стратегический план создает основу для распределения ресурсов.
7.Стратегический план демонстрирует важность применения процедур оценки деятельности [14].
Формирование стратегического плана представляет собой тщательную, систематическую подготовку к будущему, осуществляемую высшим руководством:
1.) Выбор миссии - формирование целей (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные).
2.) Разработка обеспечивающих планов - политика, стратегия, процедуры, правила, бюджеты.
1.2.Формы планирования и виды планов
Результатом стратегического планирования является детальный, всесторонний, комплексный план, направленный на осуществление миссии предприятия и достижение его целей. Стратегический план разрабатывается высшим руководством предприятия, но его реализация предусматривает участие всех уровней управления.
Особенностью современного менеджмента является разработка стратегических планов не только с позиций эффективности, прибыльности предприятия, но и с целью создания наиболее благоприятных условий труда его служащих. Помимо этого стратегический план включает в се........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Горбылева, З.М. Экономика туризма/ З.М.Горбылева- Учеб. пособие. - Мн.: БГЭУ, 2004. - 167 с.
2.Дурович, А.П. Маркетинг в туризме/ А.П.Дурович- 2-е изд. - Мн.: БГЭУ, 2001.Учебно-практ. пособие.
3.Жулевич, Е.В. , Копанев, А.С. Организация туризма/ - Мн.: БГЭУ, 2001.
4.Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма/ Н.И Кабушкин- Учеб. пособие. - Мн., 1999.
5.Организация туризма: Учеб. пособие/ А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. - Мн.: Новое знание, 2003.
6.Семенов, Б.Д. Стратегический менеджмент/Б.Д.Семенов - Мн.: ПКФ «Экаунт», 1994.
7.Финансы предприятий: Учебник/ Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, П.А. Лапко; Под ред. Л.Г. Колпиной. - Мн.: Выш. шк., 2003.
8. Учебно-методический комплекс для студентов специальности Экономика и управление предприятием/ сост. и общ. ред. Т.Н. Плиско. - Новополоцк: ПГУ, 2007. - 284 с
9.Стратегический менеджмент под редакцией Петрова А.Н Уч 2005 - 477 с.
10. Орлов, А.И. Менеджмент/А.И Орлов Учебник. М.: Знание, 1999.
11. Планирование на предприятии туризма: Учеб. пособие для вузов / Е. И. Богданов, О. Н. Кострюкова, В. П. Орловская, П. М. Фенин; Под ред. Е. И. Богданова. - СПб./ Изд. дом «Бизнес-пресса», 2003. - 288 с.
12. Людмила Орел // Маркетинг. Портфельный анализ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < education/marketing/portfolio>.
- Дата доступа: 17.04.2013.
13. Маркетинговые стратегии// Портфельная стратегия анализ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: htt://www.be5.biz/ekonomika/m005/
07.htm. - Дата доступа: 22.04.2013.
14. Функции стратегического планирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < article/funkcii-strategicheskogo-planirovaniya> - Дата доступа: 20.04.2013.
15 Турагентство Авиатур // О компании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: < > - Дата доступа: 10.05.2013.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.