На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ЗАО «Дикси Юг»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 10.04.2014. Сдан: 2013. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГТЭУ)
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Факультет Экономики, управления и права


КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ЗАО «Дикси Юг»



Челябинск 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ


Введение…………………………………………………………………………..….3
Глава 1 Теоретические основы коммерческой деятельности
предприятий торговли……………………………………….……………………5
1.1 Сущность и понятие коммерческой деятельности розничного торгового предприятия………………………………………….…...5
1.2 Основные показатели оценки эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия…………………...6
1.3 Особенности анализа эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия………………………………….9
Глава 2 Анализ и оценка эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ЗАО «Дикси Юг»……..………………..13
2.1 Общая характеристика розничного торгового предприятия ЗАО «Дикси Юг……………………………………………………………...13
2.2 Анализ основных показателей для определения эффективности розничного торгового предприятия ЗАО «Дикси Ю…...…………..18
2.3 Анализ основных потребителей, товарного ассортимента, основных конкурентов розничного торгового предприятия ЗАО «Дикси Юг»…………………………………………………………………….25
Глава 3 Рекомендации и мероприятия по повышению эффективности организации коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ЗАО «Дикси Юг»……………………………………..………...…36
3.1 Мероприятия по повышению эффективности розничного торгового предприятия ЗАО «Дикси Юг» ………………..……………………...36
3.2 Разработка рекомендаций по повышению эффективности розничного торгового предприятия ЗАО «Дикси Юг»…………………………..38
Заключение………………………………………………………………………….40
Список использованных источников……………………………………..……….42
Приложение А (Свидетельство о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц)…………………….………………..46
Приложение Б (Лицензия)…………………………………………………………47
Приложение В (Устав ЗАО «Дикси Юг)………………………………………….49
Приложение Г (Должностные инструкции товароведа) ………………………...50
Приложение Д (Планировка магазина «Дикси Юг»)…………………………….54
Приложение Е (Материально-техническая база ЗАО «Дикси Юг»)……………56
Приложение Ж (Договор поставки с поставщиком «Форпост»)………………..57
?
ВВЕДЕНИЕ


Современная российская экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов. Эти процессы затронули все отрасли национальной экономики, в том числе и розничную торговлю. По существу, розничная торговля уже становится самостоятельной отраслью рыночной экономики, которая постоянно приспосабливается к нуждам целевых потребителей и ищет пути сокращения издержек по всему циклу своей производственно-хозяйственной деятельности. В этой связи создание эффективно функционирующих и конкурентоспособных предприятий розничной торговли в современных условиях хозяйствования выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем развития экономики регионов.
Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары обуславливают необходимость формирования в структуре розничной торговли системы управления коммерческой деятельности предприятий, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных событий и ситуаций, обусловленных изменением цен на товары, ценности товара для потребителей, численностью конкурентов, показателей процессов торговли и т.д. В связи с чем, возникает новая конкурентная ситуация, которая характеризуется острой борьбой за передел рынков. Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида товаров и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности предприятий.
Тем самым становится необходимым и практически востребованным исследование вопросов совершенствования коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.
Все это свидетельствует об актуальности выбранной темы. Кроме того, развитие рыночных отношений, динамика научно-технического прогресса постоянно предопределяют появление новых проблем коммерческой деятельности в розничной торговле, требующих комплексного подхода к ее оценке.
Целью настоящей работы является анализ коммерческой деятельности розничного торгового предприятия ЗАО «Дикси Юг» и разработка мероприятий по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- рассмотрение методических основ анализа коммерческой деятельности предприятия торговли;
- изучение основных показателей оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли;
- анализ коммерческой деятельности ЗАО «Дикси Юг»;
- анализ основных потребителей, товарного ассортимента, основных конкурентов розничного торгового предприятия ЗАО «Дикси Юг»;
- непосредственно разработка мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ЗАО «Дикси Юг».
Объектом данной работы является ЗАО «Дикси Юг», которое ведёт свою хозяйственную деятельность на территории г. Карабаша Челябинской области и занимается розничной продажей продовольственных и непродовольственных товаров. Предметом исследования является коммерческой деятельности ЗАО «Дикси Юг», пути ее совершенствования.
В первой части работы рассмотрены методические основы анализа коммерческой деятельности предприятия розничной торговли.
Во второй части проведен анализ основных направлений и показателей деятельности предприятия ЗАО «Дикси Юг».
В третьей части предложены мероприятия по совершенствованию деятельности ЗАО «Дикси Юг».

Глава 1 Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий розничной торговли


1.1 Сущность и понятие коммерческой деятельности розничного торгового предприятия


Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших в результате разделения труда.
В экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности:
- коммерческая деятельность - товарно-денежный обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса;
- коммерческая деятельность - особый вид деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные результаты торгового предприятия;
- коммерческая деятельность - это все то, что обеспечивает максимальную выгодность торговой сделки для каждого из партнеров при первоочередном учете интересов и запросов потребителей;
- коммерческая деятельность - комплекс операций, обеспечивающих куплю-продажу товаров и вместе с торговыми процессами представляющих собой торговлю в широком смысле слова.[5]
Сам термин «коммерция» (от латинского - торговля) имеет двоякое значение: в одном случае он охватывает отрасль торговли, в другом - торговые процессы, направленные на активизацию и осуществление купли-продажи товаров. Традиционно коммерческая деятельность связана со вторым значением коммерции.[15]
Коммерческая деятельность торговой организации предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). Для того чтобы обмен состоялся, необходимо осуществить взаимосвязанные, выстроенные в определенной последовательности действия, обеспечивающие организационные, социальные и правовые аспекты процесса, которые носят коммерческий характер: изучить рынок и определить потребность в товарах, найти поставщиков, покупателей, заключить договор, обеспечить его выполнение и т.д. Через коммерческую деятельность устанавливаются связи изготовителей товаров с их потребителями и осуществляется управление обменом. Операции, осуществляемые в процессе этой деятельности, носят коммерческий характер и оказывают влияние на конечные результаты работы торговых организаций.[17]
Коммерческая деятельность непосредственно реализуется организациями, предприятиями, юридическими, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обеспечивает операции обмена между хозяйствующими субъектами на рынке товаров и услуг. Она осуществляется в соответствии с законодательством, правовыми и нормативными актами.
На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг представляет собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен, совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли.
Следует отметить, коммерция имеет место не только в сфере товарного обращения, поскольку в условиях рыночных отношений, кроме товаров и услуг, продаются и деньги, но и новые технологии, продукты интеллектуального труда и другие реальные стоимости.


1.2 Основные показатели оценки эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия...
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям.
Настоящая работа посвящена вопросу эффективности коммерческой деятельности розничного торгового предприятия.
Все изучаемые вопросы в данной работе освещались и анализировались на конкретном розничном торговом предприятии «Дикси Юг». В ходе изучения эффективности коммерческой деятельности данного магазина были решены следующие задачи:
-рассмотрены методических основ анализа коммерческой деятельности предприятия торговли;
- изучены основных показателей оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли;
- проанализирована коммерческой деятельности ЗАО «Дикси Юг»;
-поведен анализ основных потребителей, товарного ассортимента, основных конкурентов розничного торгового предприятия ЗАО «Дикси Юг»;
-разработаны мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности ЗАО «Дикси Юг».
Материально-техническая база магазина «Дикси Юг» позволяет ему успешно осуществлять розничную торговлю продуктами питания. Торговое оборудование и инвентарь магазина включает в себя всё необходимое для подготовки товара к продаже, его хранения и реализации.
Магазин полностью рентабелен, выполняет план товарооборота и своевременно отчисляет налоги в налоговые органы.
Магазин «Дикси Юг» является образцово показательным магазином города Карабаша. Магазин «Дикси Юг» торгует ассортиментом непродовольственных товаров, которые представлены в данном торговом объекте широко и полно. Для каждого взыскательного потребителя найдется качественный товар, а для малообеспеченных потребителей - товар по более низкой цене.
По оценку конкурентоспособности предприятия магазин «Дикси Юг» получил наивысшую бальную оценку экспертов, что доказывает эффективность деятельности предприятия, стабильность и выгодное положение среди конкурентов.
Таким образом, в результате произведенного анализа выяснилось, что организованная работа по коммерческой деятельности данного розничного торгового предприятия эффективно сказывается на всей деятельности предприятия в целом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1) Брагина, Л.А.Основы организации деятельности розничного торгового предприятия – Торговые решения [Текст]: учеб. пособие / Л.А. Брагина.– М., 2010. – Разд. 4. – С. 80-86
2) Дашков, Л.П. Коммерция и технология торговли [Текст]: учеб. пособие / С.А. Лебедева.– М., 2009. – Разд. 1. – С. 103-113
3) Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. — Электрон. журн. — Долгопрудный : МФТИ, 1998— . — Режим доступа к журн.: ic.academic.ru. Доступен также на дискетах. — Систем. требования для дискет: IBM PC ; Windows З.хх/95 ; Netscape Navigator или Internet Explorer ; Acrobat Reader 3.0. — Загл. с экрана. — № гос. регистрации 0329900013.
4) Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. — Электрон. журн. — Долгопрудный : МФТИ, 1998— . — Режим доступа к журн.: hurnal.mipt.rssi.ru. Доступен также на дискетах. — Систем. требования для дискет: IBM PC ; Windows З.хх/95 ; Netscape Navigator или Internet Explorer ; Acrobat Reader 3.0. — Загл. с экрана. — № гос. регистрации 0329900013.
5) Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. — Электрон. журн. — Долгопрудный : МФТИ, 2010— . — Режим доступа к журн.: >6) Исследовано в России [Электронный ресурс] : многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. — Электрон. журн. — Долгопрудный : МФТИ, 1996— . — Режим доступа к журн.: >7) Лебедева, С.А. Технология торговых процессов [Текст]: учеб. пособие / С.А. Лебедева.– М., Лебедева, С.А. Экономика торгового предприятия [Текст]: учеб. пособие / С.А. Лебедева.– М., 2008. – Разд. 3. – С. 100
8) Лебедева, С.А. Экономика торгового предприятия [Текст]: учеб. пособие / С.А. Лебедева.– М., 2011. – Разд. 3. – С. 10-13
9) Молоткова, Н.В.Основы организации деятельности розничного торгового предприятия – Торговые решения [Текст]: учеб. пособие / Н.В.Молоткова.– М., 2008. – Разд. 3. – С. 107
10) Николаева, М.А. Коммерция.Эффективность коммерческой деятельности. Теоретические основы [Текст]: учеб. пособие / М.А. Николаева. – М.: НОРМА, 2009. - № 3. - С. 22-27.
11) Памбухчиянц, О.В. Организация и технология торговых процессов [Текст]: учеб. пособие / С. Дашков и Ко, 2009. – 672 с.
12) Панкратов, Ф.Г Коммерческая деятельность[Текст]: учеб. пособие / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина [и др.]; под ред. Ф.Г.Панкратова; пер. с англ.М.Б. Розенберга, под ред. А.М. Копелева. – М.: ИВЦ «Маркетинг»,, 2009. – 287 с.
13) Панкратов, Ф.Г. Коммерция и технология торговли [Текст]: учеб. пособие / Ф.Г.Панкратов.– М., 2010. – Разд. 1. – С. 10-15
14) Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность [Текст] / Ф.П.Половцева.– М., 2008. – Разд. 2. – С. 7-13.
15) Понятия и термины рыночной экономики [Текст]: учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2009. – 191 с.
16) Рейнольдс М. Электронная коммерция [Текст]: учеб. пособие / Рейнольдс М..– М., 2010. – 560 с.
17) Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т. В. ; Web-мастер Козлова Н. В. — Электрон. дан. — М. : Рос. гос. б-ка, 2010— . — Режим доступа: >18) Российский сводный каталог по НТЛ [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения о зарубеж. и отечеств. кн. и зарубеж. период. изд. по коммерции, поступившие в организации-участницы Автоматизированной системы Рос. свод. кат. : ежегод. пополнение ок. 30 тыс. записей по всем видам изд.—Электрон. дан. (2 файла).—М., [199—].—Режим доступа: win/search/help/rsk.htrnl. — Загл. с экрана.
19) Серегина, Т.К. Экономика торгового предприятия [Текст]: учеб. пособие /.– Т.К.Серегина. М., 2012. – Разд. 4. – С. 167-189
20) Сорокина, М.А. Экономика торгового предприятия [Текст]: учеб. пособие /М .А.Сорокина.– М., 2010. – Разд. 2. – С. 7-13
21) Торговля. Правила продажи. Защита прав потребителей. Ответственность продавцов [Текст]: сборник норм. док-в. – Изд. 8-е, перераб. и доп. – М.: Ось-89, 2011. – 240 с.
22) Филиппова, И.А. Организация международной торговли [Текст]: учеб. пособие / И.А.Филиппова.– Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб, 2009. –Разд. 2. – С. 18-43.
23) Чепурной, И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров [Текст]: учебник / И.П. Чепурной. – М.,20012. - № 2. – С. 50-52.
24) Чечеткина, Н.М. Товарная экспертиза [Текст]: учебник для вузов / Н.М. Чечеткина, Т.И. Путилина, В.В. Горбунова; под ред. С.М. Самариной [и др.]. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 512 с.
25) Шейнов, В.П. Искусство торговли [Текст]: учеб. пособие /В.П.Шейнов.– М., 2011. – Разд. 2. – С. 7-13
26) Шепелев, А.Ф. Торговля[Текст]: учеб. пособие / А.Ф. Шепелев, И.А. Печенежская, Т.Е. Ивахненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – Разд. 2. – С. 7-13.
27) Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России.—Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей).—М., [199—].—Режим доступа: >28) Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России.—Электрон. дан. (5 файлов, 178 тыс. записей).—М., [199—].—Режим доступа: >29) Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс]: база данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России.—Электрон. дан. (3 файлов, 130 тыс. записей).—М., [199—].—Режим доступа: , >30) Яненко, М.А. Торговая политика фирмы [Текст]: учеб. пособие / М.А.Яненко.– М., 2008. – Разд. 2. – С. 7-13



ПРИЛОЖЕНИЕ А
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Лицензия на продажу алкогольной продукции

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Б
Лицензия на продажу алкогольной продукции


ПРИЛОЖЕНИЕ В
Устав ЗАО «Дикси-Групп»

ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Должностные инструкции специалиста по товародвижению


Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Г
Должностные инструкции специалиста по товародвижению


Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Г
Должностные инструкции специалиста по товародвижению



Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Г
Должностные инструкции специалиста по товародвижению


ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Планировка магазина «Дикси Юг»

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Д
Планировка магазина «Дикси Юг»


ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Технического оборудования магазина «Дикси Юг»


ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Договор купли-продажи с ООО «Форпост»



Продолжение ПРИЛОЖЕНИЕ Ж
Договор купли-продажи с ООО «Форпост»






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.