На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 77665


Наименование:


Курсовик педагогические условия сотрудничества в школьном коллективе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 11.04.2014. Сдан: 2013. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы педагогики сотрудничества 5
1.1 Понятие педагогического сотрудничества 5
1.2 Критический анализ «педагогики сотрудничества» как «идеологии обновления школы» 9
Глава 2 Педагогическое взаимодействие как важнейшее условие эффективности образовательного процесса 17
2.1 Пути развития взаимодействия педагогов и учащихся 17
2.2 Современный взгляд на педагогику сотрудничества и реализацию ее идей в практической деятельности образовательных учреждений 23
Глава 3. Экспериментальное исследование влияния стиля педагогического взаимодействия на развитие личности младшего школьника 32
3.1. Выявление стиля педагогического взаимодействия, самооценки младших школьников 32
3.2. Анализ результатов исследования 33
Заключение 40
Список литературы 42
Введение

Педагогика сотрудничества - направление в отечественной педагогике 2-й половины 20 в., представляющая собой систему методов и приёмов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности.
Основные положения: отношение к обучению как творческому взаимодействию мастера и ученика; обучение без принуждения; идея трудной цели (перед учеником ставится как можно более сложная цель и внушается уверенность в её преодолении); идея крупных блоков (объединение нескольких тем учебного материала, уроков в отдельные блоки); использование опор (опорные сигналы у Шаталова, схемы у Лысенковой, опорные детали у Ильина и др.), самоанализ (индивидуальное и коллективное подведение итогов деятельности учащихся), свободный выбор (использование мастером по своему усмотрению учебного времени в целях наилучшего усвоения учебного материала), интеллектуальный фон класса (постановка значимых жизненных целей и получение учениками более широких по сравнению с учебной программой знаний), коллективная творческая воспитательная деятельность (коммунарская методика), творческое самоуправление учащихся, личностный подход к воспитанию, сотрудничество мастеров.
Педагогика сотрудничества дала импульс творческой деятельности многих педагогов, инициировала деятельность авторских школ.
Актуальность темы можно определить тем, что процессы обновления, происходящие сейчас в нашем обществе и затрагивающие все сферы социальной жизни, требуют по-новому взглянуть на состояние учебно-воспитательного процесса. Особенность современного этапа экономического и социально-политического развития нашей страны заключается, прежде всего, в новых требованиях, которые предъявляются обществом к развитию каждого ученика.
Цель работы Заключается в изучении педагогических условий сотрудничества в школьном коллективе.
Задачи работы:
– рассмотреть понятие педагогического сотрудничества;
– привести критический анализ «педагогики сотрудничества» как «идеологии обновления школы»;
– выделить пути развития взаимодействия педагогов и учащихся;
– обозначить современный взгляд на педагогику сотрудничества и реализацию ее идей в практической деятельности образовательных учреждений.
Предмет исследования – педагогические условия сотрудничества
Объект исследования –педагогика сотрудничества.

Глава 1 Теоретические основы педагогики сотрудничества

1.1 Понятие педагогического сотрудничества


В «Концепции среднего образования Российской Федерации» сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Как система отношений сотрудничество многоаспектно; но важнейшее место в нем занимают отношения «мастер - ученик». Традиционное обучение основано на положении мастера в качестве субъекта, а ученика - объекта педагогического процесса. В концепции сотрудничества это положение заменяется представлением об ученике как о субъекте своей учебной деятельности.
Поэтому два субъекта одного процесса должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным (но обладающим преимуществами молодости); ни один из них не должен стоять над другим.
Сотрудничество в отношениях «мастер - ученик» реализуется в общей жизнедеятельности коллективов, принимая различные формы (содружества, соучастия, сопереживания, сотворчества, соуправления).
В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления:
˗ Гуманно-личностный подход к ученику.
˗ Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.
˗ Концепция воспитания.
˗ Педагогизация окружающей среды.
Гуманно-личностный подход. Гуманно-личностный подход ставит в центр образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности. Мера этого развития провозглашается главным результатом полученного образования, критерием качества работы мастера и воспитательного учреждения в целом.
Такой подход обращает мастера к личности ученика, к его внутреннему миру, где таятся его способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Гуманно-личностный подход к ученику в учебно-воспитательном процессе -это ключевое звено, коммуникативная основа личностно ориентированных педагогических технологий. Он объединяет следующие идеи:
˗ новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность учебно-воспитательного процесса;
˗ гуманизацию и демократизацию педагогических отношений;
˗ отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях;
˗ новую трактовку индивидуального подхода;
˗ формирование положительной Я-концепции .
Ученье без принуждения. Основным содержанием новых отношений является отмена принуждения как негуманного и не дающего результата средства. Проблема - не в абсолютизации принципа, а в определении разумной меры. Вообще воспитание невозможно без принуждения: это есть усвоение системы общественных запретов. Но наказание унижает, угнетает, замедляет развитие, воспитывает раба. Надо отойти от принуждения до таких рамок, когда оно не будет вызывать отторжения.
Ученье без принуждения характеризует:
˗ требовательность без принуждения, основанная на доверии;
˗ увлеченность, рожденная интересным преподаванием;
˗ замена принуждения желанием, которое порождает успех;
˗ ставка на самостоятельность и самодеятельность обучаемого;
˗ применение косвенных требований через коллектив.
Дидактический активизирующий и развивающий комплекс. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс педагогики сотрудничества открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» сегодня учить:
˗ содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель учебного заведения;
˗ обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям и навыкам и способам мышления;
˗ идет объединение, интеграция дисциплин;
˗ вариативность и дифференциация обучения;
˗ используется положительная стимуляция ученья.
Концепция воспитания. Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе:
˗ превращение школы Знания в школу Воспитания;
˗ постановка личности учащегося в центр всей воспитательной системы;
˗ гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
˗ развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности;
˗ возрождение русских национальных и культурных традиций;
˗ сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
˗ постановка трудной цели.
Идеология и технология педагогики сотрудничества служат не только основанием целой системы методов обучения и воспитания, но во многом и определяет содержание образования.
Педагогизация окружающей среды .Педагогика сотрудничества ставит учебное заведение в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности.
В педагогике сотрудничества главное - не перевоспитывать учеников. Если два сотрудника в одной комнате начнут перевоспитывать друг друга, ничего, кроме скандала, не получится. Нужно учить так, чтобы не задевать личность ученика, не унижать его, указывая на недостатки и ошибки. Нужно создать атмосферу труда и целеустремления, общей доброжелательности и тем вовлечь обучаемых в труд. От этого они сами становятся умнее и добрее.
Коль скоро мастер лишается средств принуждения, ему начинает казаться, будто он бессилен. Но у нас у всех есть всесильное педагогическое средство — коллектив, способный вовлекать в работу всех — не заставлять, не принуждать, а именно вовлекать. Урок — это коллективный труд, коллективное творчество мастера и ученика.
В качестве форм учебного сотрудничества различают сотрудничество со сверстниками, сотрудничество с мастером и сотрудничество с самим собой. Динамику форм учебного сотрудничества рассматривают как последовательное движение ученика: от сотрудничества со сверстниками, к сотрудничеству с мастером и далее - к сотрудничеству с самим собой, сегодня думающим иначе, чем вчера....»
Главное обвинение против педагогики сотрудничества, постоянно и нудно повторяемое, состоит в том, что она будто бы против дисциплины, требовательности, порядка.
Сотрудничество имеет корнем труд, трудом держится, к труду зовет, трудом награждает. В этом разница. Карательная педагогика трудом наказывает, педагогика сотрудничества трудом награждает. Карательная педагогика толкает к труду, сотрудническая – зовет к труду.
Вот два главных орудия двух педагогик: у карательной педагогики –наказания, у педагогики сотрудничества – успех.



Подать заявку на покупку Курсовик по не указаному предмету

Ваше предложение по стоимости за работу: