На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Формирование социального интеллекта и нравственное развитие личности

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 13.4.2014. Сдан: 2011. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание:

Введение. 3.
Глава I. Формирование социального интеллекта: 6.
1. Понятие социальный интеллект; 6.
2. Теории об интеллекте: 8.
А) Модель структуры интеллекта Г. Айзенка; 8.
Б) Модель структуры интеллекта Дж. Гилфорда. 10.
Глава II. Развитие нравственных представлений: 15.
1. Периодизация нравственного развития А.В.Зосимовского; 15.
2. Периодизация нравственного развития Л. Колберга 20.
и К. Гиллиган:
А) Представления Л. Колберга; 20.
Б) Периодизация Л. Колберга; 22.
В) Идеи К. Гиллиган. 27.
Глава III. Рассмотрение соотношения понятий о социальном интеллекте и нравственном развитии. 29.
Заключение. 33.
Список литературы. 35.






Введение.

Стремительное развитие техники, убыстрение темпов жизни, социальные преобразования во всем мире, увеличение числа и разнообразия контактов между людьми - все это предъявляет повышенные требования и к моральной зрелости, и к самостоятельности человека.
Моральное становление человека представляет собой чрезвычайно сложный и многогранный процесс.
Определяющую роль в этом процессе играет социальная среда. Само формирование нравственных качеств личности происходит в социальной среде, в ее реальных действиях и поступках и в той внутренней работе, которая завязывается вокруг них и в них выплескивается.
К. Альбрехт говорил: “Способность ладить с людьми представляет собой особый вид интеллекта. Оценка коммуникабельности не всегда совпадает с результатами тестов на интеллектуальное развитие - люди с высоким IQ зачастую не обладают социальным интеллектом. Социальный интеллект представляет собой навыки успешного взаимодействия с окружающими, которые помогут урегулировать конфликты, создать атмосферу сотрудничества и понимания, побороть нетерпимость и разобщение, мобилизовать людей на достижение общей цели”. (Альбрехт, 2011)
Развитие личности в детстве происходит под влиянием различных социальных факторов.
В разные возрастные периоды личного развития количество социальных институтов, принимающих участие в формировании ребенка как личности, их воспитательное значение различны. В процессе развития личности ребенка от рождения до трех лет доминирует семья. В дошкольном детстве к воздействию семьи добавляется влияние общения со сверстниками, другими взрослыми людьми. С поступлением в школу открывается новый мощный канал воспитательного воздействия на личность ребенка через сверстников, учителей, школьные учебные предметы и дела. Расширяется сфера контактов со средствами массовой информации. (Божович, 1998)
Начиная с подросткового возраста, большую роль в развитии личности играет общение со сверстниками, друзьями, среди которых ребенок проводит большую часть своего времени.
По мере взросления роль семьи в развитии ребенка постепенно уменьшается и увеличивается разносторонность воспитательных воздействий на личность ребенка. (Братусь, 1993)
На этом фоне возникает одна из главных проблем всей психологии - возрастная периодизация развития различных сторон психики человека, включая и нравственное формирование. Существует большое количество авторов, отечественных и зарубежных, рассматривающих данную проблему. Например, Л. Выготским подробно рассмотрена проблема соотношения роли созревания и обучения в развитии высших психических функций ребёнка, основным элементом которой, является новообразование. Им может являться и какое-либо приобретаемое морально-нравственное качество.
(Выготский, 2005)

Выгодский говорил: "Нет и не может быть другого критерия для определения конкретных эпох детского развития или возрастов, кроме тех новообразований, которые характеризуют сущность каждого возраста. Под возрастными новообразованиями следует понимать тот новый тип строения личности и ее деятельности, те психологические и социальные изменения, которые впервые возникают на данной возрастной ступени и которые в самом главном и основном определяют сознание ребенка, его отношения к среде, его внутреннюю и внешнюю жизнь, весь ход его развития в данный период". (Выготский, 2005)
Проблемой нравственного формирования личности необходимо считать те качества новообразования, которые возникают в процессе развития в сфере нравственного сознания, потребностей и нравственной воли ребенка и которые в самом основном определяют ту или иную степень его готовности к нравственному саморегулированию.
Таким образом, ядром любой периодизации развития может считаться новообразование, полученное на определенном возрастном этапе. Как упоминалось раньше, им может послужить и какое-либо моральное качество. Новообразование может сформироваться положительно, либо негативно, это будет зависеть от наличной социальной ситуацией и совокупностью влияния окружающей среды.
Настоящая работа посвящена изысканиям соотношения социального интеллекта личности и уровня развитости морально-нравственных представлений.
Данный вопрос ранее был мало изучен, и именно из-за этого он представляет наибольший интерес. Главным образом, потому что социальный интеллект и нравственные представления являются неотъемлемой частью общества, существующего только благодаря взаимосвязям между людьми. И если эту взаимосвязь возможно подкорректировать или улучшить, то это позволит перейти человечеству на новый этап развития. Важность этой задачи предопределяет актуальность данной работы.

Цель работы: выявить соотношение социального интеллекта и нравственного развития.

Объектом данного исследования выбран социальный интеллект.

Предмет исследования: соотношение социального интеллекта и становление нравственных представлений.

Задачи исследования:
Рассмотреть теорию социального интеллекта Дж. Гилфорда и
Г. Айзенка;
Рассмотреть теории нравственного развития А.В. Зосимовского,
Л. Колберга и К. Гиллиган;
Выявить взаимосвязь понятий о социальном интеллекте и нравственном развитии личности.


Глава I Формирование социального интеллекта.


1. Понятие «социальный интеллект»

Большинство авторов трактуют социальный интеллект как способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.
Сам термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 году Г. Оллпорт связывал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека. Социальный интеллект - особый «социальный дар», обеспечивающий гладкость в отношениях с людьми, продуктом которого является социальное приспособление, а не глубина понимания. (Оллпорт, 2002)
Затем способности социального интеллекта многие известные ученые раскрывали в структурах общего интеллекта. Среди них наиболее ярко представлены модели интеллекта, предложенные
Д. Гилфордом, Г. Айзенком.
Среди психологов до последнего времени ведутся дискуссии вокруг определения интеллекта, данного Э. Борингом: интеллект есть то, что измеряется тестами интеллекта.
Имеются различные точки зрения на оценку этого высказывания. По мнению Б. Анурина, оно достаточно тавтологично, тривиально и прямо напрашивается на критику. (Анурин, 2001)
Другие исследователи считают такое определение рекурсивным, что является чрезвычайно распространенным в математике, информатике, компьютерном программировании, искусственном интеллекте. Г. Айзенк не согласен с определением Э. Боринга: тесты интеллекта, утверждает он, составляются не случайным образом и опираются в своей разработке на хорошо известные, выявленные и проверенные природные закономерности, такие как принцип «позитивного многообразия». (Андреева, 1996)

2. Теории социального интеллекта

А) Модель структуры интеллекта Г. Айзенка.

Г. Ю. Айзенк - психотерапевт Бетлемской королевской больницы в Лондоне - разработал общую концепцию интеллекта. Он исходит из того, что интеллект, несмотря на трудности его дефиниции, - это столь же научное понятие, как гравитация, электричество, химические связи: от того, что они не видны, не ощутимы, а, следовательно, по мнению некоторых исследователей, не «материальны», они не утрачивают своей познавательной ценности в качестве научных концепций. Останавливаясь на трудностях определения интеллекта, он указывает: во многом это вы........

Список литературы:


1. Абульханова, К.А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова. - М.: Мысль, 1991;
2. Альбрехт К.: Социальный интеллект. Наука о навыках успешного взаимодействия с окружающими. - М. Бизнес Психологи, 2011;
3. Андреева Г.М. Социальная психология. М., Аспект пресс, 1996;
4. Анурин В.Ф. Интеллект и социум. Введение в социологию интеллекта. - Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского ун-та, 2001;
5. Бакштановский В.И. Моральный выбор личности: альтернативы и решения. М., 1983;
6. Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д. И. Фельдштейна, - М.: Смысл, 1998;
7. Братусь, Б.С. Возможна ли нравственная психология / Б.С. Братусь. // Человек. 1998;
8. Братусь, Б.С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века. / Б.С. Братусь. // Вопросы психологии. 1993;
9. Братусь Б.С. Психологические аспекты нравственного развития личности. М., 1977;
10. Брушлинский, А.В. Проблемы психологии субъекта /
А.В. Брушлинский; Рос. АН, Ин-т психологии. -М.: Б.и., 1994;
11. Бодалев, А.А. Психология о личности / А.А. Бодалев. М.: Изд-во МГУ, 1988;
12. Выготский Л.С. Психология развития человека / Л.С. Выготский, - М.: Смысл, 2005;
13. Дубровин И.В. (Ред.) Формирование личности в переходный период от подросткового к юношескому возрасту. - М.: Педагогика, 1987;
14. Журавлёв А.Л. Социально- психологическая зрелость: обоснование понятия //Психологический журнал, 2007;
15. Зосимовский А.В. Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте. М.,1982;
16. История отечественной и мировой психологической мысли: Постигая прошлое, понимать настоящее, предвидеть будущее: Материалы международной конференции по истории психологии «IV московские встречи», 26-29 июня 2006 г." / Отв. ред. А.Л. Журавлев, В.А. Кольцова, Ю.Н. Олейник. М.: Издательство «Институт психологии РАН», 2006;
17. Колышко А.М. Психология самоотношения / А.М. Колышко, - М.: Смысл, 2004;
18. Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание / И.С. Кон, - М.: Академия, 2002;
19. Кон, И.С. Психология юношеского возраста. / И.С. Кон. М.: Март, 2004;
20. Кон И.С. Социологическая психология / И.С. Кон, - М.: Академия, 2001;
21. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учеб пособие. / А.Н. Леонтьев. М.: Академия: Смысл, 2004;
22. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. II / А.Н. Леонтьев. / Составители А.Г. Асмолов, М.П. Леонтьева. - М.: Педагогика, .1983;
23. Крэйг Г. Психология развития. - СПб., 2000;
24. Методы и методики социально-педагогического исследования / Под ред. С.Г. Вершловского. - СПб: ИОВ РАО, Тускарора, 1999
Моргун В.Ф., Ткачева Н.Ю. Проблема периодизации развития личности в психологии. М., 1981;
25. Олпорт Г. Становление личности / Гордон Олпорт, -
М.: Смысл, 2002;
26. Пауэр Ф. К., Хиггинс Э., Кольберг Л. Подход Лоуренса Кольберга к нравственному воспитанию / Психол. Журн. 1992;
27. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. - СПб: Питер, 2000;
28. Социальный интеллект: теория, измерение, исследования /Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. М.: Институт психологии РАН, 2004;
29. Фромм, Э. Душа человека. / Э. Фромм. М.: Республика, 1992;
30. Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. Пер. с англ./
Э. Эриксон./ Общ. ред. и предисл. А.В. Толстых. - М.: Прогресс, 1996;
31. Якиманская, И.С. Развивающее обучение / И.С. Якиманская. М.: Педагогика, 1979.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.