На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовик Система зажигания ЗИЛ-130

Информация:

Тип работы: курсовик. Добавлен: 13.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):






Содержание № Стр. Введение 3 1 Технологический раздел 4 1.1 Назначение и принцип действия контактной системы зажигания 4 1.2 Устройство аппаратов контактной системы зажигания 6 1.3 Основные неисправности системы зажигания 18 1.4 Техническое обслуживание и ремонт 20 2 Охрана т руда и техника безопасности 24 2.1 Виды инструктажа 24 2.2 Электробезопасность 27 2.3 Система пожарной безопасности 32 Список литературы 35





Введение

Автомобили АМО ЗИЛ. Первому автомобилю АМО-Ф15 этого за­вода исполнилось 80 лет. Грузовые автомобили современных моде­-
лей характеризуются высокой надежностью и широким спектром
применения в народном хозяйстве. Автомобиль ЗИЛ-433360 с бортовой платформой - это базовая модель для нового семейства автомобилей ЗИЛ большой грузоподъ­емности. В отличие от автомобиля ЗИЛ-431410 (выпускаемого вме­сто ЗИЛ-130) он снабжен новой кабиной и пневмогидравлическим усилителем привода сцепления.
Вместо грузового автомобиля высокой проходимости ЗИЛ-131 (с колесной формулой 6x6) выпускают автомобиль ЗИЛ-433420. Он снабжен дизелем ЗИЛ-645, работающим на дизельном топливе.
Газобаллонный автомобиль ЗИЛ-431610 с бортовой платформой максимально унифицирован с автомобилем ЗИЛ-431410, но его дви­гатель работает на сжатом природном газе. Автомобиль ЗИЛ-431810 оборудован приборами для работы на сжиженном газе.
В семействе большегрузных автомобилей выпускают седельные тягачи в составе автопоезда, автофургоны, краны-манипуляторы, самосвалы, вездеходы поисково-спасательного комплекса и др.

В настоящее время на АМО ЗИЛ готовится освоение выпуска автомобилей ЗИЛ-433360 с дизелями Д-260 Минского завода. Про­водится модернизация двигателей ЗИЛ-508 с внедрением централь­ного впрыска топлива (т. е. инжекторных двигателей). Особо следует отметить выпускаемый с 1995 г. малотоннажный автомобиль ЗИЛ-5301 («Бычок») с колесной формулой 4x2, борто­вой платформой и дизелем Д-245. Его грузоподъемность 3,0 т. В се­мейство «Бычок» входят грузовики и самосвалы, мусоровоз и подметально-уборочная машина, пожарная автоцистерна, авторефри­жератор, универсальный полноприводной (4x4) автомобиль повы­шенной проходимости, пассажирский автобус и др.
1 Технологический раздел
1.1 Назначение и принцип действия контактной системы зажигания.
Система зажигания служит для обеспечения надежного воспла­менения горючей смеси в цилиндрах двигателя в нужный момент и изменения момента зажигания (угла опережения) в зависимости от частоты вращения и нагрузки двигателя. На автомобильных карбюраторных двигателях ЗИЛ-130 применяют контактную, систему зажигания.
Она (рис. 1, а, б) состоит из ка­тушки зажигания 3, пре­рывателя-распределите­ля 5, искровых свечей 4 и выключателя зажига­ния 1. Система зажига­ния получает питание от аккумуляторной батареи 2 или генератора. Ка­тушка зажигания, пре­рыватель-распределитель и свечи соединены между собой проводами высокого напряжения.

Рис. 1. Схемы батарейного зажигания:
а - общая, б - принципиальная; 1- выключатель зажигания, 2- аккумуляторная батарея, 3- катушка зажигания, 4-свечи зажигания искровые, 5-прерыватель-распределитель, 6-ротор, 7-кулачок, 8-контакты прерывателя, 9-конденсатор, 10-первичная обмотка, 11- вторичная обмотка, 12-контакты выключения добавочного резистора; Rд-добавочный резистор (вариатор); Rу - сопротивление утечки; ВК - Б, ВК - зажимы катушки зажигания
При включении вы­ключателя зажигания 7 и замыкании контактов 8 прерывателя в первич­ной цепи катушки зажигания начинает проходить ток Rл, Катушка зажигания обладает значительной индуктивностью, поэтому сила м тока I1 нарастает до установившегося значения не мгновенно, а спустя определенный период времени, так как быстрому увеличению тока препятствует ЭДС самоиндукции ка­тушки.
В момент размыкания контактов прерывателя ток I1 быстро падает до нуля и созданное им магнитное поле исчезает. При этом в результате изменения (уменьшения) магнитного поля в первичной и вторичной обмотках катушки зажигания индуцируется ЭДС.
ЭДС вторичной обмотки будет тем выше, чем больше скорость исчезновения магнитного потока, или, что то же, тока I1. Однако ЭДС первичной обмотки в момент размыкания контактов преры­вателя поддерживает ток I1, вследствие чего между контактами возникает искра, вызывающая их подгорание (так называемая электрическая эрозия контактов). Для устранения этого явления параллельно контактам прерывателя подключается конденсатор С1. ЭДС вторичной обмотки создает между электродами свечи вторичное напряжение U2. Когда напря­жжение U2 достигает значения, достаточного для пробоя воздушного зазора, между электродами свечи возникает искра, которая подож­жет горючую смесь в цилиндре двигателя.
Напряжение, необходимое для пробоя воздушного за­зора свечи, так называемое пробивное напряжение, во многом зависит от режима работы двигателя. У двигателя, работающего на больших частотах вращения с полной нагрузкой, пробивное напряжение минимальное (4-5 тыс. В), а в режимах холодного пуска двига­теля - максимальное (9-12 тыс. В).
1.2. Устройство аппаратов контактной системы зажигания
Катушка зажигания (рис. 2) представляет собой электрический автотрансформатор с разомкнутой магнитной цепью.




Рис.2.Катушка зажигания: а - маслонаполненная с разомкнутой магнитной цепью, б - с замкнутой магнитной цепью, в - опрессованная пластмассой; 1-зажим высокого на­пряжения, 2- крышка, 3-контактная пружина, 4-уплотнительная проклад­ка, 5-первичная обмотка, 6 - вторичная обмотка, 7,12-изоляторы. 8-сердечник, 9-корпус катушки. 10-наружный магнитопровод,11-добавочный резистор, 13-изолирующий наполнитель. 14- кон­тактная пластина высокого напряжения
Сердечник 8 катушки набран из пластин трансформаторной стали толщиной 0,35 мм, изолированных друг от друга окалиной. На сердечник надета изолирующая трубка, на которую намотана вторичная обмотка 6.

Каждый слой вторичной обмотки изолирован кабельной бумагой, а последние слои намотаны с зазором между витками 2-3 мм, чтобы уменьшить опасность пробоя изоляции вторичной обмотки. Первичная обмотка 5 намотана поверх вторичной обмотки, что облегчает отвод теплоты. Корпус 9 катушки штампованный, из листовой стали. Внутри корпуса установлен наружный магнитопровод 10 из трансформаторной стали. Фарфо­ровый изолятор 7 и карболитовая крышка 2 предотвращают воз­можность пробоя между сердечником и корпусом катушки.
Один конец вторичной обмотки выводится к зажиму высокого напряжения через контактную пластину 14, сердечник и пружину 3. Другой конец вторичной обмотки и конец первичной обмотки соединены между собой (автотрансформаторная связь обмоток) и подведены к зажиму, соединяемому с прерывателем-распределителем. Другой конец первичной обмотки соединен с зажимом ВК.
Пространство между обмотками и корпусом катушки заполнено изолирующим наполнителем - рубраксом (катушки Б1, Б7А и др.) -или трансформаторным маслом (катушки Б13, Б115, Б117 и др.). Маслонаполненные катушки более надежны в эксплуатации. К зажимам ВК-Б и ВК подсоединен добавочный резистор 11, установленный в керамическом изоляторе 12. Сопротивление резистора в зависимости от типа катушки 1,0-1,9 Ом.
Добавочный резистор может также устанавливаться отдельно от катушки зажигания. Новые модели катушек зажигания имеют замкнутую магнитную цепь, что дает возможность улучшить электрические характеристики катушки зажигания
Прерыватель-распределитель служит для пре­рывания тока в первичной цепи катушки зажигания, распределения высокого напряжения по цилиндрам двигателя и изменения угла опережения зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя. Прерыватель-распределитель представляет собой устройство, состоящее из следующих конст­руктивных узлов: прерывателя, распределителя, центробежного регу­лятора, вакуумного регулятора, октан-корректора, конденсатора.
Прерыватель-распределитель Р4-Д двигателя ЗИЛ-130 (рис. 3). В чугунном корпусе на двух медно-графитовых втулках вращается ведущий валик 1. Втулки смазываются через колпачковую масленку, ввернутую в корпус распределителя. На верхний конец валика 1 надета втулка с восьмигранным кулачком, которая смазывается с помощью фильца 3.

Рис. 3. Прерыватель-распределитель Р4-Д:
1-ведущий валик, 2-опорная пластина, 3, 16-фильцы, 4-ротор, 5-крышка, 6-клемма высокого напряжения, 7-пружина контактного уголька, 8-контактный уголек, 9-защелка крышки, 10-центробежный регулятор, 11-вакуумный регулятор, 12-регулировочные гайки октан-корректора, 13-регулировочный винт (эксцентрик), 14-рычажок-прерыватель, 15 - винт крепления пластины неподвижного контакта, 17-зажим прерывателя. 18-изолирован­ный провод, 19- провод «масса»
В корпусе неподвижно установлена опорная пластина 2 преры­вателя, в которой укреплена наружная обойма шарикового подшипника. На внутреннюю обойму подшипника напрессована пластина, на которой смонтированы прерыватель и устройство для регулировки зазора между контактами. Пластина может пово­рачиваться вокруг оси кулачка тягой вакуумного регулятора. Мягким канатиком пластина электрически связана с корпусом распределителя для защиты шарикового подшипника от прохож­дения через него тока на «массу», что предохраняет смазку подшипника от разрушения. На пластине установлен фильц 16 смазки кулачка. Сверху кулачка установлен ротор 4.
Корпус распределителя закрыт карболитовой крыш­кой 5, имеющей высоко­вольтные выводы к свечам по числу цилиндров двига­теля, и в центре ввод для крепления провода высокого напряжения от катушки зажигания. Через контакт­ный уголек 8 и пластину ротора высокое напряжение распределяется по свечам в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя.
Центробежный регулятор (рис. 4) служит для изменения угла опережения зажига........


Список литературы


1. Родичев.В.А Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. «АКАДЕМИЯ»2007. -256 с.

2. Чумаченко.Ю.Т Эксплуатация автомобилей и охрана труда на транспорте. . «Феникс»2001. - 384с.

3. Калисский В.С Автомобиль категории С:. Учебник водителя ; Транспорт, 1987.-349 с.

4. Ю.И.Боровских - М.; Высшая школа; «Академия»1997. с. 528.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.