На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Суверенитет государства как основание формирования особого статуса государства - участника отношений в международном частном праве. Концепции о видах иммунитета государства. Понятие иммунитета государства в законодательстве Российской Федерации.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Правоведение. Добавлен: 23.01.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


19
Оглавление
Введение
3
1. Суверенитет государства как основание формирования особого статуса государства - участника отношений в международном частном праве. Концепции о видах иммунитета государства.
4
2. Понятие иммунитета государства в законодательстве Российской Федерации, других государств. Практическое значение юрисдикционных иммунитетов для защиты суверенитета государства - участника частноправовых отношений.
13
Заключение
20
Список используемой литературы
21
Введение.
Возрождение в России частного права открывает новые страницы в истории одной из его на
иболее жизнестойких ветвей - международного частного права.
Международное частное право возникло и сложилось в силу объективного существования в мире около двухсот правовых систем, каждая из которых устанавливает «свои» нормы для регулирования одних и тех же общественных отношений. В тех случаях, когда помимо национальных субъектов права - физических и юридических лиц одного государства - в правовых отношениях участвует «иностранный элемент», появляется необходимость в дополнительном правовом регулировании. Игнорирование иностранной правовой системы и подчинение отношений только одному правопорядку не может обеспечить объективного, адекватного конкретным жизненным обстоятельствам, правового регулирования.
В каждом государстве, важнейшим регулятором общественных отношений является право, а право - это система юридических норм, которая фиксирует определенные отношения; охраняет общеобязательные правила поведения, а также закрепляет права и обязанности лиц.
Международное частное право призвано регулировать взаимоотношения между субъектами МЧП. Особенность положения субъектов МЧП состоит в том, что они выступают не только носителями прав и обязанностей, но и играют главную роль в создании и реализации международно-правовых норм.
В своей работе я попытаюсь раскрыть правовое положение субъектов МЧП, которыми, прежде всего, являются физические и юридические лица, а иногда - государства, их основные особенности. На основе изученного материала, постараюсь определить, какое место занимают субъекты в международном частном праве.
К числу субъектов международного частного права относятся:
1) физические лица (граждане; лица без гражданства - апатриды; иностранные граждане; лица, имеющие двойное гражданство - бипатриды);
2) юридические лица (государственные организации, частные фирмы, предприятия, научно-исследовательские и иные организации);
3) государства;
4) нации и народы, борющиеся за свободу и независимость, и создание собственной государственности в лице своих руководящих органов (к их числу относится, например, Организация Освобождения Палестины);
5) международные межправительственные организации;
6) государственно-подобные образования, являющиеся субъектами международного публичного права (к ним относятся вольные города и Ватикан - резиденция главы римско-католической церкви) «Международное публичное право» под ред. проф. К.А. Бекяшева в гл.5 «Субъекты международного права». М.: Проспект, 1998..
Физические и юридические лица, как субъекты международного частного права являются участниками правоотношений по МЧП независимо от того, кто является другой стороной в правоотношении: МЧП будет регулировать отношения как между двумя физическими или между двумя юридическими лицами, так и между физичес-ким или юридическим лицом, с одной стороны, и государством или другим субъектом международного публичного права - с другой.
Государства; нации и народы, борющиеся за независимость и создание собственной государственности; международные межправительственные организации; государственно-подобные образования, как субъекты МЧП только тогда будут входить в состав правоотношения, регулируемого нормами МЧП, когда будет выполнено следующее условие: контрагентом по сделке (или другой стороной в пра-воотношении) будет физическое, либо юридическое лицо. Правоотношения, в которых участниками являются два государства, или две межправительственные организации, или государство и межправительственная организация, не будут регулироваться нормами МЧП. Они бу-дут находиться в сфере действия международного публичного нрава.
Следовательно, если в правоотношении с одной стороны участвует субъект международного публичного права, то другой стороной для того, чтобы правоотношение регулировалось нормами МЧП, может быть только физическое либо юридическое лицо.
Для физических лиц такими категориями будут дееспособность и правоспо-собность; для юридических - личный статус и «национальность»; при характеристике субъектов международного публичного права категори-ями, раскрывающими особенности их участия в гражданско-правовых отношениях международного характера, являются государственный суверенитет, суверенитет народов и наций.
Одним из основных начал, своего рода фундаментом для сотрудни-чества государств, служит специальная категория МЧП, именуемая «взаимностью». Юридический смысл, вложенный в это понятие, имеет много общего с одноименным понятием, употребляемым в быту: идет ли речь о предоставлении прав или о выполнении каких-либо работ - все это обеспечивается при условии совершения другой стороной таких же действий.
Взаимность в МЧП означает:
1) предоставление иностранцам в РФ таких же прав, свобод и возможностей, какими обладают российские граждане в соответствующем иностранном государстве;
2) признание и исполнение иностранных судебных решении при условии признания и исполнении судебных решений РФ в соответствующем иностранном го-сударстве;
3) исполнение судебных поручений иностранных судов при аналогичном исполнении поручений судов РФ;
4) в определенных случа-ях применение иностранного права при условии, если в соответствующем иностранном государстве к аналогичным отношениям применяется российское право и др.
Всех ситуаций, при которых будет применяться взаимность, указать невозможно. Вместе с тем, не все ситуации, указанные выше, мо-гут быть решены на основе взаимности. Как правило, наличие взаимнос-ти предусматривается в международном договоре. В том случае, когда такое положение отсутствует, считается, что нет оснований для предъяв-ления требования взаимности. Другими словами, если в международном договоре или в национальном законодательстве не содержится нормы, обуславливающей совершение определенных действии на условиях вза-имности, то эти действия должны быть выполнены в отношении иност-ранцев без соответствующей «проверки» аналогичной ситуации в иност-ранном государстве в отношении российских граждан.
В проекте третьей части ГК РФ предлагается новелла, формулиру-ющая отношение Российской Федерации к категории взаимности. Рос-сийский законодатель определил, что суд РФ должен применять иност-ранное право независимо от того, применяется ли в соответствующем иностранном государстве к аналогичным отношениям российское право. Однако это основное положение дополнено традиционными «исключе-ниями», позволяющими в законах РФ устанавливать нормы, регулирую-щие применение иностранною права на условиях взаимности.
Важным положением, содержащимся в ст. 1227 проекта ГК, является норма о «презумпции» взаимности: в случае, если применение иностранного права зависит от взаимности, предполагается, что эта взаимность существует между государствами, постольку не доказано иное.
Помимо вышеуказанного в российском законодательстве имеются нормы, включенные в различные законы РФ, содержащие положения о взаимности. Так, например, согласно ст.47 Закона РФ «О товарных знаках, зна-ках обслуживания н наименованиях мест происхождения товаров» 1992г., право на регистрацию в РФ наименований мест происхождения товаров предоставляется физическим лицам тех государств, которые пре-доставляют аналогичное право гражданам РФ.
В международном частном праве обычно различают два вида взаимности: «формальную» и «материальную».
При формальной взаимности иностранцы теми же правами, какие имеют отечественные граждане и юридические лица, в том числе и теми правами какими иностранцы не пользуются в своем государстве. Иностранцы не могут требовать предоставления им тех прав, которыми они наделены в своем государстве, если эти права не за-креплены в законодательстве Российской Федерации. На принципе фор-мальной взаимности основаны практически все договоры, заключенные РФ с иностранными государствами.
При материальной взаимности государство предоставляет иностран-цам те же права или обязанности, какими обладают свои граждане в соответствующем иностранном государстве.
В силу различия правовых систем предоставление материальной взаимности оказывается, весьма затруднительным, так как в некоторых правовых системах просто отсутствуют гражданско-правовые институты, известные и распространенные в других.
Употребление терминов «формальная» и «материальная» используется в условном значении с целью противопоставить одно понятие другому. В Российской Федерации, как, впрочем, и в большинстве государств, признается формальная взаимность, хотя в определенных случаях возможно применение и материальной взаимности (в области налогообло-жения, авторского права).
Возможность установления таких ограничений определяется ст. 162 Основ ГЗ и может иметь место лишь при определенных условиях: 1) ограничения должны быть ответными - устанавливаться в отношении граждан и юридических лиц тех государств, в которых имеются специ-альные ограничения правоспособности российских граждан и юридичес-ких лиц; 2) только Правительству РФ, предоставлено право устанавливать ограничения (например, суды при рассмотрении дела не могут ли-шить иностранца права собственности на домовладение, ссылаясь на то, что в соответствующем государстве российские граждане не могут иметь в личной собственности дома).
Учитывая, что некоторые государства имеют более развитые эконо-мическую, социальную, правовую системы по сравнению с РФ, россий-ским гражданам в иностранном государстве предоставляется возмож-ность пользоваться теми имущественными правами, которые неизвестны российскому законодательству. В то же время, в иностранных госу-дарствах, так же, как и в России, могут быть установлены изъятия из принципа национального режима, ограничивающие граждан РФ в от-дельных правах. Это может касаться каких-либо льгот при получении образования, социальном обеспечении, в отношении некоторых имуще-ственных прав.
Правовое положение юридических лиц в МЧП раскрывается через категории «личного статута» и «национальности». Под личным статутом понимают объем правоспособности юридического лица в соответствующем государстве. В содержание этого понятия включаются вопросы образования, деятельности, прекращения деятельности юридического ли-ца, взаимоотношении между учредителями, порядка получения и распре-деления прибыли, расчетов с бюджетом и другие.
В каждой правовой системе личный статут имеет своё содержание. В Российской Федерации личный статут, определяемый для российских юридических лиц, закрепляется в нормах ГК РФ. В Основах закрепляется положение о выборе правопорядка для регламентации личного статуса иностранных юридических лиц: согласно ст. 161 ГК РФ, личный статут иностранных юридических лиц определяется по праву страны, где учреждено юридическое лицо. Таким образом, вопрос о том, чем «заполнен» статус иностранного юридического лица, решается по материальному праву соответствующего иностранного государства.
«Национальность» юридического лица - это принадлежность юридического лица к определенному государству. Этот термин используется для определения правовой связи юридического лица с государством: отчисления на-логов; создания ее стороны государства правового регулирования в от-ношении тех вопросов, которые составляют содержание личного статуса. В случае, если, например, юридическое лицо является российским, то личный статус его будет определяться российским правом; для французского - применимо французское право и т.п.
Необходимо подчеркнуть, что термин «национальность» является условным и не показывает наличия в данном юридическом лице иностран-ного капитала или вхождения иностранцев в состав учредителей. Подобные «осложнения» юридического лица иностранным элементом не изме-няют его национальности.
Понятия «личного статуса» и «национальности» взаимосвязаны и взаимообусловлены: национальность юридического лица определяет его личный статут, а содержание личного статуса зависит от того, какую на-циональность имеет юридическое лицо. В каждой правовой системе су-ществуют свои критерии определения национальности и содержатся раз-ные коллизионные нормы, определяющие гражданскую правоспособ-ность (личный статус) юридических лиц.
В юридической литературе в качестве разновидности юридичес-ких лиц, участвующих в отношениях, регулируемых МЧП, часто назы-вают «международные юридические лица». При этом к ним относят транснациональные корпорации, транснациональные организации, консорциумы и т.п. Международное частное право. Учебное пособие под. Ред. Г.К. Дмитриевой. М.: Юристь. 1993.
В связи с этим необходимо заметить, что само по-нятие «международные юридические лица» является условным и его ис-пользование в МЧП не всегда считается обоснованным. Дело в том, что «международность» - это категория, показывающая наличие «иност-ранного элемента». В транснациональных корпорациях, компаниях «международность» означает деятельность предприятии, имеющих об-щую целевую направленность, на территории нескольких государств. Что касается национальности, то для каждого предприятия, входящего в транснациональную корпорацию, она всё равно будет определяться и соответствии с вышеизложенными правилами (согласно доктрине ин-корпорации, доктрине оседлости, центра эксплуатации и т.п.). Учиты-вая это, терминологическая нагрузка в виде понятия «международное» применительно к транснациональным корпорациям создает ложное представление об отсутствии национальности у подобных видов юридических лиц.
Аналогично решается вопрос и с международными неправительствен-ными организациями. Созданные на территории определенного государства, они подчиняются правовому регулированию, установленному зако-нодательством этого государства, независимо оттого, что деятельность этих организаций носит международный характер, так как затрагивает интересы многих государств.
Так, например, Ассоциация международного сотрудничества «Безопасность предпринимательства и личности» включает организации и предприятия, действующие на территории России, США и ряда государств Западной Европы.
При этом организацион-но-правовые формы юридических лиц и их личный статут определяются правовой системой конкретного государства: в частности, личный статут российского агентства коммерческой безопасности «Альтернатива-М», созданного в 1994 году, определяется гражданским законодательством Российской Федерации. Белая книга российских спецслужб. Международная неправительственная науч-но-исследовательская и образовательная организация «РАУ-Корпорация». М.: Агентство «Обозреватель», 1996.
Большую роль в развитии международных экономических отношений играют иностранные юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории России.
Понятие «иностранные юридические лица» закрепляется в Федераль-ном Законе «О государственном регулировании внешнеторговой дея-тельности» от 13 октября 1995г.: согласно ст.2 иностранными юридичес-кими лицами признаются юридические лица и организации, гражданская правоспособность которых определяется по праву иностранного госу-дарства, в котором они учреждены.
Другими словами, иностранными юридическими лицами (применительно к российской правовой системе) считаются юридические лица, зарегистрированные за пределами территории России, правоспособность которых определяется по иностранному праву.
Своего рода родственным понятием, применимым к иностранным юридическим лицам, является термин «нерезиденты», который исполь-зуется при регулировании валютных правоотношений. К нерезидентам относятся юридические лица, созданные в соответствии с законодатель-ством иностранных государств с местонахождением на их территории; предприятия с долевым участием иностранных инвестиций, либо полно-стью принадлежащие иностранным инвесторам, которые учреждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том случае, если предприятие осуществляет свою деятельность за пределами терри-тории России не менее одного года, и другие образования, перечень ко-торых содержится в Приложении № 1 к письму ЦБ РФ «Порядок опре-деления резидентов и нерезидентов в Российской Федерации» от 18.06.1996г.
Таким образом, анализ российского законодательства показывает, что квалификация юридического лица как иностранного подчиняется различным правилам в зависимости от сферы деятельности и от характе-ра правоотношений, в которых данное юри и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.