На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Роль и значение постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации для квалификации служебных преступлений

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Право. Добавлен: 13.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
1 Роль и значение постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации для квалификации служебных преступлений......................................................................................... 3
2 Разграничьте ст. 290, 291 и 204 УК РФ.............................................. 6
3 Квалификация ст. 285 УК РФ............................................................. 8
4 Подготовьте судебную практику по одной из статей предусматривающих уголовную ответственность должностных лиц (не менее 5 приговоров). Проанализируйте их.......................... 11
5 Квалификация служебного подлога.................................................. 25
Список используемой литературы...................................................... 28


1. Роль и значение постановлений Пленума Верховного Суда Российской Федерации для квалификации служебных преступлений.

Значение постановлений Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам по определенным видам преступлений и опубликованной судебной практики для правоприменителей трудно переоценить. Разъяснения, содержащиеся в них, помогают работникам судебно-следственных органов решить вопрос о наличии или отсутствии в действиях конкретного лица состава преступления, правильно квалифицировать преступные действия. В свою очередь, правильная квалификация влечет назначение справедливого наказания. Законодатель объективно не может в нормах закона охватить все многообразие складывающихся в жизни конкретных ситуаций, поэтому постановления Пленума Верховного Суда РФ, разъясняющие терминологию законодателя, дающие рекомендации по вопросам квалификации, крайне необходимы.
В связи с этим следует отметить наметившуюся положительную тенденцию последних лет, когда первоначально какое-либо понятие или положение уголовного права вырабатывается наукой, затем спустя какое-то время включается в виде разъяснений постановлений пленума ВС, а уже после апробации на практике включается в виде законодательных конструкций.
Приведем пример, Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 (ред. от 03.12.2013) "О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях".
В Российской Федерации правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция < document/cons_doc_LAW_2875/> Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Федеральный закон < document/cons_doc_LAW_156929/> от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральный закон < document/cons_doc_LAW_156932/> от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и другие нормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции.
В связи с вопросами, возникающими у судов при рассмотрении уголовных дел о взяточничестве (статьи 290 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=466>, 291 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=484> и 291.1 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=498> УК РФ) и об иных связанных с ним преступлениях, в том числе коррупционных (в частности, предусмотренных статьями 159 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=102601>, 160 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=102611>, 204 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=450>, 292 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=101920>, 304 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=101987> УК РФ), и в целях обеспечения единства судебной практики Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 < document/cons_doc_LAW_2875/?dst=100561> Конституции Российской Федерации, статьями 9 < document/cons_doc_LAW_138467/?dst=100061>, 14 < document/cons_doc_LAW_138467/?dst=100087> Федерального конституционного закона от 7 февраля 2011 года № 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации", постановил дать разъяснения.
Например, при разрешении вопроса о том, совершено ли коррупционное преступление должностным лицом, лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации либо государственную должность субъекта Российской Федерации, иностранным должностным лицом, должностным лицом публичной международной организации (далее - должностное лицо), а равно лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, судам следует руководствоваться примечаниями 1 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=52>, < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=101871> и < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=101872> к статье 285, примечанием 2 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=483> к статье 290, примечанием 1 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=103337> к статье 201 УК РФ, учитывая при этом соответствующие разъяснения, содержащиеся в постановлении < document/cons_doc_LAW_93013/> Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 года № 19 "О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий". При рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных статьей 290 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=466> УК РФ, судам необходимо иметь в виду, что в этой статье установлена ответственность за получение взятки: а) за совершение должностным лицом входящих в его служебные полномочия действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, б) за способствование должностным лицом в силу своего должностного положения совершению указанных действий (бездействию), в) за общее покровительство или попустительство по службе, г) за совершение должностным лицом незаконных действий (бездействие).
Ответственность за получение, дачу взятки, посредничество во взяточничестве наступает независимо от времени получения должностным лицом взятки - до или после совершения им действий (бездействия) по службе в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, а также независимо от того, были ли указанные действия (бездействие) заранее обусловлены взяткой или договоренностью с должностным лицом о передаче за их совершение взятки.
Взятку или предмет коммерческого подкупа надлежит считать полученными группой лиц по предварительному сговору, если в преступлении участвовали два и более должностных лица или два и более лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, которые заранее договорились о совместном совершении данного преступления путем принятия каждым из членов группы части незаконного вознаграждения за совершение каждым из них действий (бездействие) по службе в пользу передавшего незаконное вознаграждение лица или представляемых им лиц.
По пункту "б" части 5 статьи 290 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=477> УК РФ либо по пункту "б" части 4 статьи 204 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=461> УК РФ следует квалифицировать получение взятки либо незаконного вознаграждения при коммерческом подкупе и в том случае, когда вымогательство с согласия или по указанию должностного лица либо лица, выполняющего управленческие функции в коммерческой или иной организации, осуществлялось другим лицом, не являющимся получателем взятки либо предмета коммерческого подкупа. Действия последнего при наличии оснований должны оцениваться как посредничество во взяточничестве по соответствующим частям статьи 291.1 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=498> УК РФ либо как пособничество в коммерческом подкупе по части 5 статьи 33 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=100135> и пункту "б" части 4 статьи 204 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=461> УК РФ.
Квалифицирующие признаки, характеризующие повышенную общественную опасность взяточничества или коммерческого подкупа (вымогательство, совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, получение взятки в значительном, крупном или особо крупном размере и др.), следует учитывать при юридической оценке действий соучастников соответствующих преступлений, если эти обстоятельства охватывались их умыслом.
К числу обязательных условий освобождения от уголовной ответственности за совершение преступлений, предусмотренных статьями 291 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=484>, 291.1 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=498> и частью 1 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=451> или частью 2 статьи 204 < document/cons_doc_LAW_158516/?dst=453> УК РФ, в силу примечаний к указанным статьям относятся добровольное сообщение после совершения преступления о даче взятки, посредничестве во взяточничестве либо коммерческом подкупе органу, имеющему право возбудить уголовное дело, а также активное способствование раскрытию и (или) расследованию преступления.
Отмечая положительную роль постановлений Пленума Верховного Суда РФ в правоприменительной практике, необходимо, все же, указать и на недостатки в этом виде деятельности суда.
1. По нашему мнению, в последние годы отсутствует системность в принятии постановлений по определенным категориям дел. Так, иногда принимаются новые постановления практически без каких-либо изменений ранее действующих, либо вносятся существенные изменения в старые, хотя лучше бы принять новые.
2. Новые постановления все чаще и чаще обходят спорные моменты квалификации, по объему меньше и формулировки менее удачные, чем аналогичные в ранее действующих постановлениях.
3. Представляется, более верным было бы решение Верховного Суда РФ о принятии новых постановлений по всем видам преступлений, по которым они существовали ранее, а лишь потом отмена всех устаревших.
Таким образом, роль постановлений Пленума Верховного Суда РФ и опубликованной судебной практики очень велика. Знание положений указанных постановлений и практики применения уголовного закона способствует его единообразному применению.

2. Квалификация ст. 285 УК РФ

Объектом данного преступления является нормальная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, дополнительным объектом - законные интересы граждан, организаций, общества или государства.
Объективная сторона преступления (ч. 1 ст. 285 УК РФ) характеризуется следующими признаками:
использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы;
наступление вследствие этого последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества и государства;
наличие причинной связи между деянием должностного лица и вредными последствиями.
Злоупотребление должностными полномочиями совершается путем действий и бездействия.
Противоправное использование служебных полномочий означает, что должностное лицо совершает те или иные действия (или не совершает обязательные для него действия), которые формально вытекают из его служебных полномочий, предоставленных в связи с занимаемой должностью, однако это противоречит интересам службы.6
Необходимый признак данного преступления - наличие общественно опасного последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов общества и государства (например, временное «заимствование» чужого имущества, передача вверенных материальных ценностей в долг, расходование этих ценностей не по назначению, незаконное приобретение в пользование автомобиля, дачи, другого дорогостоящего имущества). Кроме того, такое преступление влечет нарушение конституционных прав и свобод граждан, подрыв авторитета органов власти, государственных органов, создание помех и сбоев в их работе, сокрытие крупных хищений, иных тяжких преступлений.
С субъективной стороны преступление может быть совершено как с прямым, так и с косвенным умыслом. Лицо осознает, что использует должностные полномочия вопреки интересам службы, предвидит возможность или неизбежность наступления существенного вреда законным интересам граждан, организаций либо интересам общества или государства, и желает их наступления или сознательно допускает эти последствия либо относится к ним безразлично.
Необходимым признаком субъективной стороны преступления является наличие корыстной или иной личной заинтересованности. Корыстная заинтересованность - это стремление должностного лица получить имущественную выгоду (не связанную с хищением чужого имущества). Иная личная заинтересованность проявляется в желании лица извлечь выгоду неимущественного характера (например, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса).
Субъект преступления - должностное лицо.
Часть 2 ст. 285 УК РФ предусматривает квалифицированный состав этого преступления - совершение его лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно глава органа местного самоуправления.
Часть 3 ст. 285 УК РФ предусматривает ответственность за совершение деяния, указанного в ч. 1 или 2 этой статьи, повлекшего наступление тяжких последствий (особо квалифицированный состав). В судебной практике к таким последствиям, например, относятся крупные аварии, длительная остановка транспорта или производственного процесса, дезорганизация работы учреждения, предприятия, материальный ущерб в особо крупных размерах, наступление смерти или тяжкий вред здоровью.

3. Разграничьте ст. 290, 291 и 204 УК РФ.

По субъекту: ст.290 УК РФ - специальный (должностное лицо); ст. 291 УК РФ - общий (может быть гражданин РФ, иностранный гражданин и лицо без гражданства (физическое лицо, не должностное).Субъект передачи коммерческого подкупа (ч. 1, 2 ст. 204 УК) - общий, им является физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста. Субъект получения предмета коммерческого подкупа (ч. 3, 4 ст. 204 УК) - специальный, т.е. лицо, выполняющее управленческие функции в коммерческой или иной организации.
По родовому объекту: ст.290 ,291 УК РФ - нормальное функционирование государственной власти ( выступает государственная власть, интересы государственной службы и службы в органах местного самоуправления), ст.204 УК РФ - отношения в сфере экономики
По предмету: ст.290 УК РФ - взятка ( деньги, ценные бумаги, иное имущество, незаконные оказание услуг имущественного характера и предоставление имущественных прав); ст.204 УК РФ - коммерческое вознаграждение.
ст. 291 УК РФ с субъективной стороны дача взятки характеризуется только прямым умыслом. Давая взятки, лицо осознает общественную опасность своих действий, предвидит, что тем самым совершается подкуп должностного лица, и желает этого, рассчитывая на то, что должностное лицо совершит обусловленные взяткой действия (бездействие) по службе.
ст. 290 УК РФ также субъективной стороной преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Лицо осознает, что получает незаконное вознаграждение за совершение в пользу взяткодателя или представляемых им лиц определенных действий (бездействия), за способствование их совершению другими лицами либо за общее покровительств........


Список используемой литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) ((с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ). // "Собрание законодательства РФ", 03.03.2014, N 9, ст. 851.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 64 - ФЗ (с изм. и доп. от 03.02.2014 № 5-ФЗ). // «Собрание законодательства РФ», № 25, ст. 2954. 17.06.1996.
Федеральный закон < document/cons_doc_LAW_156929/> от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ О противодействии коррупции // Российская газета, № 266, 30.12.2008.
3. Постановлении < document/cons_doc_LAW_93013/> Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 октября 2009 года № 19 О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий // Российская газета, № 207, 30.10.2009.
4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 (ред. от 03.12.2013) О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях // Российская газета, 154, 17.07.2013.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.