На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик проектирование полувагона для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 13.4.2014. Сдан: 2014. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание

Введение………………………………………………………………………….6
1 Формулировка основных моментов технических требований на проектируемый вагон……………………………………………………………………………7
1.1 Наименование и область применение 7
1.2 Основания для разработки 7
1.3 Цель и назначение разработки 7
1.4 Источники разработки 7
1.5 Технические требования 8
1.6 Технические надежности…………………………………………………9
2 Расчет линейных размеров и определение основных параметров полувагона……………………………………………………………………………………….12
3 Уточнение параметров полувагона по результатам вписывания его в габарит …………………………………………………………………….…………..18
4 Проектирование основных узлов полувагона 27
4.1 Конструкция рамы проектируемого вагона……………………………27
4.2 Устройство пола полувагона……………………………………………32
4.3 Устройство боковых стен……………………………………………….34
4.4 Устройство торцевых стен……………………………………………...36
4.5 Внутреннее и наружное оборудование……………………………..….38
5 Расчет характеристик рессорного подвешивания 39
6 Определение требуемого коэффициента относительного трения фрикционного гасителя колебаний из условий плавности хода тележки по неровности IV вида 46
7 Проектирование гасителя колебаний исходя из требуемого значения коэффициента относительного трения 54
8 Расчет на прочность рамы полувагона на действие ударных продольных нагрузок I режима……………………………………………………………………..59
8.1 Определение величины нагрузки и схема ее приложения……………59
8.2 Исходные данные для расчета 60
8.3 Результаты расчета и их анализ………………………………………...62
9 Определение усилий, действующих на колесную пару в кривой пути и проверка запаса устойчивости колесной пары 64
Заключение 69
Список использованных источников 70



Введение


Полувагоном называется единица подвижного состава, предназначенная для перевозки сыпучих, крупнокусковых, штучных и других грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Большое значение имеет рациональность конструкции полувагона и его технико-экономические показатели, определяющие удобство перевозок, провозную способность дорог, возможность широкого внедрения комплексной автоматизации при изготовлении и ремонте, а также его эксплуатации, размеры капитальных вложений и себестоимость перевозок.
Для повышения эффективности общественного производства, роста производительности труда и лучшего использования основных средств значение имеют исследования в области вагоностроения и вагонного хозяйства. От правильности выбора типа и параметров полувагона зависит рациональное расходование крупных материальных ценностей, производительность труда на железнодорожном транспорте.
При выборе типов вагонов особенно важными факторами являются объем и состав грузооборота.
Основными параметрами полувагона, характеризующими его эффективность, являются: тара вагона, грузоподъемность, объем кузова и количество осей.
1 Формулировка основных моментов технических требований на проектируемый вагон


1.1 Наименование и область применение


Проектируемый полувагон (аналог модель 12 - 3090) для перевозки массовых неагрессивных насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.
Полувагоны должны быть пригодны для эксплуатации по все сети РЖД, Балтики.

1.2 Основания для разработки


Основанием для разработки служит задание на курсовой проект.

1.3 Цель и назначение разработки


Целью разработки создания цельнометаллического полувагона является повышение эксплуатационной надежности основных несущих элементов, улучшение параметров полувагона с повышенной расчетной осевой нагрузкой 25 тс, сохранность и сокращение потерь перевозимых грузов, снижение эксплуатационных затрат на обслуживание и ремонт.

1.4 Источники разработки


· ГОСТ 26725-97 «Цельнометаллические полувагоны магистральных железных дорог колеи 1520 мм»;
· ГОСТ 9238-83 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм»;
· Нормы для расчета и проектирования новых и модернизированных вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (не самоходных);
· ГОСТ 9246 -2004. Тележки двухосные грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия;
· Информационные материалы, патенты, научно - исследовательские отчеты.

1.5 Технические требования


1.5.1 Состав полувагона и требования к конструктивному устройству
1 Полувагон состоит:
· Кузов;
· Ходовые части;
· Автосцепное оборудование;
· Автотормозное оборудование.
2 Кузов вагона цельнометаллической сварной конструкции должен состоять из двух боковых и двух торцевых стен, рамы с полом;
3 Боковые и торцевые стены должны состоять из каркаса, обшитого металлическим листом;
4 Каркас боковой стены - стоечно-сварная конструкция;
5 Рама состоит из хребтовой и поперечных балок, расположенных соосно со стойкой боковой стены. Хребтовая балка состоит из 2-х зетовых профилей;
6 Элементы кузова должны быть устойчивы к коррозионному воздействию на них перевозимых грузов;
7 Конструкция кузова должна обеспечивать механизацию разгрузо-погрузочных работ;
8 Ходовые части должны состоять из 2-х осных тележек;
1.5.2 Параметры проектируемого вагона должны быть не хуже вагона-аналога 12 - 3090
1.5.3 Требования к патентной чистоте
Должна обеспечивать по развитым в областях вагоностроения странам СНГ, США, Великобритании, Франции, Германии, Японии.

1.6 Требования надежности


1.6.1 Назначенный срок службы вагона должен быть не менее 22 лет;
1.6.2 Срок службы до первого капитального ремонта составляет 13 лет;
1.6.3 Назначенный пробег от постройки и от капитального ремонта до первого деповского ремонта - 500 тыс. км;
1.6.4 Назначенный пробег между деповским ремонтом в период эксплуатации до капитального ремонта 450 тыс. км или 3года;
1.6.5 В период после капитального ремонта через 400 тыс. км или 3 года;
1.6.6 Безотказное проследование вагона на гарантийном участке: груженный 1000 км, порожний 1500 км;
1.6.7 Параметр потока отказов 0,3 1/год.
Состояние полувагонов и цистерн должно быть технически исправным. Выпускать на ж/д транспорт общего пользования полувагоны, производство которых не согласовано по технической документации (и результатам испытаний) с Министерством путей сообщения РФ, запрещается.
Конструктивная схема полувагона (аналога модели 12 - 3090) и основные его размеры приведены на рисунке 1.


Рисунок 1 - Конструктивная схема вагона

Основные технические характеристики полувагона 12 - 3090 представлены в таблице 1.

Таблица 1-Основные технические характеристики полувагона 12 - 3090

Наименование Значение
Изготовитель БМЗ
Грузоподъемность, т 69,5
Масса тары вагона, т 24 ± 0,5
Объем кузова, м3 88
Скорость конструкционная, км/ч 120
Нагрузка: статическая осевая кН (тс) погонная кН/м (тс/м) 230,3 (23,5) 65,92 (6,72)
Габарит 1-ВМ (0-Т)
База вагона, мм 8650
Длина, мм: по осям сцепления автосцепок по концевым балкам рамы 13920 12780
Ширина максимальная, мм 3165
Высота от уровня верха головок рельсов, мм: Максимальная До нижней обвязки 3803 1415
Количество осей 4
Модель двухосной тележки 18-100
Наличие переходной площадки Нет
Наличие стояночного тормоза Есть
Внутренние размеры кузова, мм Ширина Длина Высота 2911 12750 2365
Удельный объем, м /т 1,26
Наличие торцовых дверей нет
Количество разгрузочных люков, шт 14

В таблице 2 приведены основные характеристики проектируемого полувагона.

Таблица 2 - Основные характеристики проектируемого полувагона

Характеристика Значение
Грузоподъемность, тс 69,5
Масса тары вагона, тс 24
Габарит 1-ВМ (0-Т)
Скорость движения, м/с 33
Нагрузка: статическая осевая кН (тс) погонная кН/м (тс/м) 230 (23,5) 65,92 (6,72)
Род перевозимого груза Неагрессивные насыпные грузы

2 Расчет линейных размеров и определение основных параметров полувагона


Принимаем, что проектируемый вагон должен базироваться на вагоне-аналоге, предшествующей конструкции. Вагон будет изготавливаться из аналогичных материалов и по той же технологии.
Для расчета линейных размеров полувагона необходимо сначала определить объем кузова. По роду перевозимого груза определяется величина удельного объема кузова.
Погрузочный объем кузова определяем, исходя из удельного объема перевозимого груза и грузоподъемности вагона .

( 2.1)

Полувагон (аналог модель 12 - 3090) предназначен для перевозки неагрессивных насыпных грузов. Плотность перевозимых грузов представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Плотность перевозимых грузов

Вид груза Плотность Количество рейсов
Щебень известняковый 1,4 тс/м3 5
Каменный уголь 0,85 т/м3 15
Песок 1,8 тс/м3 2

Удельный объем каждого рода груза определяется по формуле:

(2.2)
где - плотность i-го груза.



По расчету:

Общий удельный объем находим по формуле:

(2.3)
где - доля перевозимого груза в общем грузообороте за год.
Тогда



Грузоподъемность полувагона составляет 69,5 тс.
Тогда геометрический объем кузова составит:


м3

Внутренняя длина крытых, полувагонов и изотермических вагонов (рисунок 2) находится по формуле:
(2.4)

где Fк - площадь поперечного сечения кузова, заполненного грузом, м2.
(2.5)

где 2BB - внутренняя ширина полувагона;
H- высота стенки полувагона.
Внутреннюю ширину полувагонов принимаем 2740 мм.
Высоту стенки полувагонов устанавливают по условию загрузки его под эстакадами: принимаем для четырехосного полувагона 2060 мм.





Наружная длина кузова (для большинства конструкций вагонов) определяется по формуле:

, (2.6)

где aT - толщина торцевой стенки кузова.
Под толщиной торцевой стены понимается расстояние от внутренней грани проекции длины вагона до наиболее выступающих частей вагона. В данном случае толщина торцевой стены складывается из толщины обшивки (?1) и ее наиболее выступающих частей конструкции (?2) и равна 117 мм.



У большинства конструкций вагонов длина рамы не совпадает с наружной длиной кузова и может быть вычислена по формуле:

(2.7)

где ?1 - толщина обшивки полувагона



Наружная ширина кузова определяется по формуле:

, ........


1 Конструирование и расчет вагонов: Методические рекомендации по выполнению практических занятий. Смольянинов А.В. - Екатеринбург, УрГУПС, 2004. - 59 с.
2 Конструирование и расчет вагонов: Учебник для вузов. Под ред. Лукина В.В. - М.: УМК МПС России, 2011. - 726 с
3 Динамика вагона. Вершинский С.В., Данилов В.Н., Хусидов В.Д.- М.: Транспорт,1990. - 51 с.
4 Вагоны. Под ред. Л. А. Шадура. М.: Транспорт, 1980. - 440с.
5 Расчет вагонов на прочность. Вершинский С.В., Никольский Е.Н. - М.: Машиностроение, 1971. - 432 с.
6. ГОСТ 9238-83. Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.
7 ГОСТ 7417-15.Сталь калибровочная круглая. Сортамент.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.